Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Птицеводство. Сельское хозяйство. Информационные материалы.


Рассылка:
- Птицеводство. Сельское хозяйство. Информационные материалы –

Здравствуйте уважаемые подписчики!
Выпуск 077 (3738) 05.07.2017
http://pticainfo.ru
Птицефабрика «Чайковская» запускает новый агрегат для производства витаминно-травяной муки
Многие предприятия стремятся к тому, чтобы наладить полный цикл производства своей продукции.
Закрытое акционерное общество Птицефабрика «Чайковская», представляет собой именно такое предприятие.
Здесь самостоятельно выращивают корм для птицы, а также саму птицу для производства яйца. Чтобы получить конечный продукт, как можно более полезный, экологически чистый, признанный в мире - как природный источник долголетия, необходимо кормить птицу полезным кормом. К такому виду правильного природного корма относится витаминно-травяная мука, представляющая собой сбор полезных трав, прессованных в гранулы.
Производство витаминно-травяной муки ЗАО Птицефабрика "Чайковская" занимается уже на протяжении десятка лет. Предприятие является одним из лидеров производства ВТМ в Пермском крае. За это время на предприятии установлено три агрегата для производства витаминно-травяной муки, а через 1,5-2 месяца, здесь вступит в строй новый современный агрегат под названием "АВ5 -1,5".
«Совсем скоро, до конца лета мы запустим и испытаем этот агрегат в работе. В данное время мы занимаемся техническим подключением и юридическим оформлением его подключение к газу и электричеству. Произведён АВ5-1,5 в Прибалтике, его производительность - полторы тонны витаминной муки в час, это в два раза выше имеющихся у нас аналогов», - рассказал ведущий агроном ЗАО Птицефабрика «Чайковская» Андрей Васильевич Макаров.
Как отмечают агрономы и экономисты предприятия, включение данного агрегата в производственный цикл, заметно увеличит рентабельность производства и позволит ещё ускорить темпы развития.
«Мы смогли засеять 3150 гектар зерновых культур, что на целых 217 гектар больше предыдущего года. Погода нам не помешала сделать то, что запланировали. Аграрии народ суеверный и поэтому я не хочу говорить более конкретные цифры об урожае, который мы намерены собрать, однако планы у нас амбициозные - хотим повысить урожайность на целых 30 процентов относительно прошлогодних», - добавил Андрей Макаров.

www.agrobook.ru
Не выделил земельную долю? Можешь с ней попрощаться!
Правительство России решило больше не церемониться с пайщиками-молчунами. В 2020 году они останутся без земли: их доли могут отойти государству.
Минсельхоз РФ разработал законопроект, который завершит выдел земельных долей. Произойдёт это в духе современной России, под лозунгом: "Всё ничейное станет государственным". Так что если вы попадаете в число "потенциальных обездоленных", начинайте действовать сегодня же.
Кому грозят лишения?
В 1990-х годах в России прошла масштабная операция по наделению народа сельскохозяйственной землёй. Работники колхозов и совхозов получили в подарок от государства непонятное тогда ещё, аморфное достояние под названием «земельная доля в праве общей собственности на земельный участок». Это свалившееся на голову селянину счастье обозначалось как тысячная дробь или определённое количество баллогектаров. Что делать с щедрым подарком, представляли смутно.
Со временем земельные пайщики поделились на две категории: тех, кто был порасторопнее, и тех, кто жил по инерции.
Те, кто был порасторопнее, свои земельные доли выделили в натуре. Участки, образованные из общего земельного массива, были поставлены на кадастровый учёт, а их владельцы получили зарегистрированное право собственности - либо на обыкновенные земельные участки (где 1 участок = 1 хозяин), либо на земельные участки в долевой собственности (в случаях, когда участок в счёт своих долей выделяла группа единомышленников). Эти люди могут вздохнуть с облегчением: их земля уже никуда не денется.
Те же, кто жил по инерции, особенно в земельные вопросы не вникали, межеванием предпочитали не заниматься (недешёвое удовольствие!) и довольствовались уже тем, что регулярно получают арендную плату. Так в России образовались огромные земельные массивы с сотнями собственников (часть из которых всё ещё жива, часть - отошла в разряд "мёртвых душ").
Так вот.
Тем, кто, получив земельную долю, никогда ничего не межевал и до сих пор состоит в так называемом общем земельном массиве, как раз и стоит беспокоиться.
За них-то и примутся наши доблестные чиновники. Вернее, не за них, а за их земли, которые до сих пор не поставлены на учёт.
Согласно законопроекту Минсельхоза, 1 января 2020 года органы местного самоуправления (ОМС) получат право:
а) заказать кадастровые работы на эти земельные массивы;
б) уточнить местоположение и границы участков;
в) зарегистрировать землю.
Таким образом, органы местного самоуправления проделают всю ту работу, которую в своё время не провели собственники земли. И проделают, конечно, не без пользы для себя: участок будет зарегистрирован в качестве бесхозного и через год сельская администрация (или муниципальный район) сможет получить его в собственность.
Земле давно нужен был порядок
В том, что правительство России решило «пригосударить» землю, нет ничего удивительно. Давно к этому шло.
Лет десять, если не больше, власти призывают собственников земельных паёв навести порядок, выделить доли и оформить свою собственность, как полагается.
Последняя попытка была предпринята в 2010 году, когда ФЗ «Об обороте земель сельхозназначения» был дополнен пунктом 3 ст. 19.1. Этот пункт обязал местные администрации организовывать собственников-молчунов: помочь им провести общее собрание и протолкнуть вопрос о межевании и проведении кадастровых работ. Эту работу сельские чиновники должны были активизировать ещё в 2013 году. Предполагалось, что за пару лет выдел земельных долей в России будет завершён.
Но, видимо, что-то пошло не так. То ли собственники не находились, то ли не хотели скидываться на кадастрового инженера – короче, федеральное правительство решило, что дальше это терпеть нельзя. Землю будут межевать в принудительном порядке - и забирать. У земли должен быть хозяин.
Кстати, по этой же причине муниципалитеты могут больше не церемониться с невостребованными земельными долями. Раньше им приходилось долго и нудно судиться за доли "потеряшек", а суды постоянно норовили отказать в иске: то ответчик не надлежащий, то хозяин доли умер, то невозможно найти его наследников... Законопроект облегчит жизнь сельским администрациям: теперь судиться ни с кем не нужно. Дождался 2020 года - и межуй в своё удовольствие любые бесхозные доли.
Что делать?
Выход для пайщиков есть один: как можно быстрее организовываться и выделять долю в натуре, ставить её на кадастровый учёт, регистрировать в Росреестре право собственности. Пока не поздно.
Крепко задуматься о своём будущем стоит и сельхозтоваропроизводителям, которые обрабатывают не отмежеванные ещё поля. На месте таких аграриев я бы донесла до реальных, живых пайщиков опасность потерять землю и призвала бы их выделять участки в счёт своих долей. В противном случае земля станет государственной — и может быть сдана в аренду или продана другому сельхозпроизводителю.
Минсельхоз пишет, что по состоянию на 1 января 2016 года общая площадь невостребованных земельных долей составила 16,8 млн. га. С учётом земельных долей, чьи хозяева до сих пор не провели межевание не выделили землю в натуре, эта площадь может быть значительно больше.

www.kazakh-zerno.kz
Казахстан: Минсельхозовская лапша о «равном доступе к субсидиям»
Субсидии в сельском хозяйстве Казахстана продолжают оставаться не инструментом развития отрасли, а средством обогащения приближенных к аграрному ведомству хозяйств. И это, несмотря на широко разрекламированную реформу схемы господдержки, заложенную в новую Государственную программу развития АПК РК на 2017 - 2021 годы.
Переходящая рубашка
Посевная страда 2017 года - лакмусовая бумажка для министра сельского хозяйства Аскара Мырзахметова. Если прошлый сезон был заквашен на старых мамытбековских дрожжах, то нынешний - уже целиком и полностью идет по тем правилам, которые сформировал новый глава аграрного ведомства и его команда.
На днях в СМИ появилась информация о том, кто получил самые сладкие куски бюджетного пирога - субсидии от государства.
Согласно ранее звучавшим из МСХ РК заявлениям, отмена погектарных субсидий на выращивание пшеницы была сделана для ухода от различных схем злоупотреблений. Также были пересмотрены и другие подходы, якобы - для обеспечения справедливого распределения бюджетных средств, напоминает собкор издания «КазахЗерно.kz».
Однако реальная картина оказалась настолько далека от обещаний МСХ РК, насколько это только возможно. Становится очевидно, что спешно принятая Госпрограмма на 2017 - 2021 годы - никакой не путь для подъема сельского хозяйства страны, а просто способ перенаправить вливаемые государством в отрасль финансовые потоки, переложив деньги из одних карманов в другие.
Интересы сельхозотрасли страны, деградирующей на протяжении последних лет, опять остались вне внимания чиновников. А чему удивляться: лица в кабинетах меняются, а принцип «своя рубашка ближе к телу» остается для них непререкаем. Складывается впечатление, что рубашка  эта – как переходящее знамя «труда» чиновников, передается из рук в руки вместе с министерскими портфелями.
Деньги не для всех
Напомним, что один из краеугольных камней в Госпрограмме - обещание обеспечить доступ к госфинансированию  как можно более широкому кругу аграриев. Не постеснялся Минсельхоз заложить и целевые показатели в документ.
Согласно приведенным в Госпрограмме данным, в 2015 году (последнем году «мамытбековщины»), через холдинг «КазАгро» было выдано 203 млрд. тенге для 15 тыс. заемщиков. При этом, практически вся сумма ушла «в одни руки», поскольку 50% прямого финансирования пришлось на 1% заемщиков!
Новая команда Минсельхоза пообещала за пять лет кардинально поменять ситуацию и к 2021 году выдать 300 млрд. тенге для 25 тыс. заемщиков - с равномерным распределением кредитов между ними.
Планы оказались настолько же благородными, насколько далекими от правды.
Что мы видим в реальности по истечении 5 месяцев 2017 года?
В январе-мае текущего года на поддержку АПК холдинг «КазАгро» направил 102,9 млрд тенге. Это на 7% меньше, чем в первые пять месяцев прошлого года! При этом, средства получили лишь порядка 7 тыс. аграриев.
Понятно, что впереди еще большая часть года. Но основные траты уже сделаны - кредитование весенних полевых работ. Так что тенденция понятна: в прямую противоположность с анонсированными планами МСХ РК сокращается и объем финансирования, и число получателей дешевых бюджетных денег.
Так что, уже сейчас, по прошествии всего нескольких месяцев со старта Госпрограммы, можно без труда прогнозировать ее оглушительный провал.
Сказка о равенстве
Идем дальше и пытаемся понять, изменился ли подход аграрного ведомства в плане выдачи госсредств «своим»? Тут нам интересно ознакомиться со статистикой финансирования в разрезе регионов. Картина вырисовывается очень интересная: из 102,9 млрд. тенге, которые «КазАгро» в течение пяти первых месяцев 2017 года влил в агросектор Казахстана, треть (!) всей суммы ушла в Акмолинскую область - 33,3 млрд. тенге (32,3%).
С точки зрения здравого смысла «золотой дождь», обрушившийся на аграриев столичного региона, объяснить никак нельзя. Ведь по площади пашни Акмолинская область (4,8 млн. га в 2016 году) уступает Костанайской (5,1 млн. га) и совсем чуть-чуть обходит Северо-Казахстанскую (4,4 млн. га). При этом, костанайцы получили в три раза госпомощи (10,9%, или 11,2 млрд. тенге), а североказахстанцы в два раза меньше (17%, или 17,4 млрд. тенге).
Да, логики в таком распределении бюджетных ресурсов нет. Но когда хоть что-то в нашей сельхозотрасли делалось логично? Ничего и никогда. (Вспомним хотя бы завоз дорогостоящего породистого скота из-за океана, который без заранее созданной кормовой базы  приходилось пускать под нож, лишь бы он не сдох от голода). Традицию нелогичности с успехом продолжает новая команда МСХ РК.
Ну, а там, где нет логики, нетрудно все объяснить чьими-то корыстными соображениями: не секрет, что многие наши чиновники  через племяшек-братишек владеют сельхозпредприятиями. Вспомним хотя бы самый нашумевший пример - Серика Ахметова, который в бытность акимом Карагандинской области обзавелся крупнейшим в стране тепличным комплексом, прокредитовавшись через «КазАгроФинанс».
Так что можно предположить, что и столичные чиновники в свое удовольствие резвятся  на плодородных целинных землях в окрестностях столицы. Такая близость удобна тем, что легко контролировать свой бизнес. И, конечно, у столичных господ достаточно влияния, чтобы обеспечить аффилированому бизнесу максимальный пакет господдержики за счет бюджета.
Рядовым крестьянам страны остается только смотреть на это со стороны да стряхивать с ушей раскидистую минсельхозовскую лапшу о «равном доступе к субсидиям».
Столичный приоритет
Давайте посмотрим на структуру вливаний в регионы. За счет чего вырвалась вперед Акмолинская область?
Как не раз отмечали крестьяне, в нынешнем году особо остро стоял вопрос кредитования весенних полевых работ. Из-за отмены форвардного закупа «Продкорпорацией», прокредитоваться через «АКК» или банки многим оказалось не под силу в связи с отсутствием залогов.
Так вот, у столичных аграриев проблем с кредитованием ВПР не возникло - они получили 21,8 млрд. тенге, тогда как (при сравнимых площадях пашни) Костанайская область получила 7,2 млрд. тенге, а Северо-Казахстанская - 10,6 млрд. тенге. В три и в два раза меньше!
По другим статьям расходов ситуация аналогичная: на лизинг сельхозтехники Акмолинская область получила 2,6 млрд. тенге, тогда как Костанайская  - менее 1 млрд. тенге, а СКО - 1,8 млрд. тенге.
Показательная строка - закуп сельхозпродукции, так как гарантированный сбыт крестьянам очень важен. Так вот, на закуп в Акмолинской области было направлено 2,2 млрд. тенге, в Костанайской области - смешные 17 млн. тенге, а в СКО - всего 275 млн. тенге.
Учитывая, что сам Минсельхоз отмечает проблему перепроизводства зерна в Казахстане, получается, что аграрное ведомство заведомо ставит акмолинских крестьян в более выгодную конкурентную позицию по сравнению с коллегами из других зерновых регионов страны. А это уже - признак коррупционной схемы.
Не пора ли компетентным органам задать руководству МСХ РК вопросы о причинах лоббирования интересов одних сельхозпредприятий в ущерб другим?

http://meatinfo.ru
Франция подтвердила вспышку птичьего гриппа штамма H5N8
Министерство сельского хозяйства Франции подтвердило случай заражения опасным штаммом вируса птичьего гриппа — H5N8.
Случай был зарегистрирован на одной из ферм на севере Франции.
По заявлению чиновников сельского хозяйства, власти уже приняли все необходимые меры по сдерживанию вспышки опасного заболевания. Сообщается, что штамм H5N8 был зафиксирован в бельгийском городе Турне, всего в Бельгии с начала года подтвердилось 11 случаев птичьего гриппа. Вспышка вируса навредила французским фермерам, прежде всего, из-за угнетения производства утиного мяса.
Источник: medicinform.net

www.sovecon.ru
Текущее предложение зерна ниже прошлогоднего. Особенно на Юге
По оперативным данным МСХ РФ по состоянию на 3 июля 2017 года в целом по стране зерновые обмолочены с площади 265,7 тыс. га (в 2016 г. – 1,4 млн га), намолочено 1,2 млн тонн зерна (в 2016 г. – 6,0 млн тонн) при урожайности 44,2 ц/га (в 2016 г. – 42,7 ц/га).
Комментарий «СовЭкон». Уборка заметно отстает от прошлогодних темпов. Намолочено на 4,8 млн.т меньше, чем год назад. Это означает, что текущие ресурсы зерна (переходящий остаток + намолот нового урожая), ниже чем год назад. Прежде всего это относится к Югу, что обусловливает поддержку ценам, несмотря на набирающие темпы уборку нового урожая.

www.arriah.ru
О начале вступительных испытаний в аспирантуру ФГБУ «ВНИИЗЖ»
В подведомственном Россельхознадзору ФГБУ «Федеральный центр охраны здоровья животных» начался прием на обучение по программам подготовки кадров высшей квалификации – программам аспирантуры на места в рамках утвержденного плана приема граждан на обучение за счет бюджета ФГБУ «ВНИИЗЖ» и на места по договорам об образовании, заключаемым при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица. Прием документов продлится до 1 сентября 2017г.
Поступить в аспирантуру могут абитуриенты с дипломом специалиста или магистра.
ФГБУ «ВНИИЗЖ» отводит большую роль пополнению коллектива сотрудников научными кадрами и готовит специалистов высшей квалификации, способных самостоятельно и творчески проводить научные исследования по избранной специальности. 
Направлениями подготовки аспирантуры ФГБУ «ВНИИЗЖ» являются: «Ветеринария и зоотехния» (специальность «Ветеринарная микробиология, вирусология, эпизоотология, микология с микотоксикологией и иммунология») и «Биологические науки»» (специальность «Вирусология»). По окончании аспирантуры студенты получат диплом о высшем образовании с присвоением квалификации «Исследователь. Преподаватель - исследователь».
Абитуриентам необходимо сдать три экзамена: специальную дисциплину, философию и иностранный язык. Учитываются индивидуальные научные достижения претендентов на поступление: количество публикаций, грантов, патентов и пр.
Подробная информация для поступающих в аспирантуру ФГБУ «ВНИИЗЖ» и расписание вступительных испытаний на сайте http://www.arriah.ru/ в разделе «Образование».
Мы приглашаем молодых специалистов, проявляющих интерес к науке. На пути к успешному окончанию аспирантуры  и получению ученой степени важно правильно выбрать направление, в котором предстоит работать в течение последующих 3-х лет, актуальную тему диссертации, результаты исследований по которой должны внести определенный вклад в науку и практику,  на что и будут направлены все ваши усилия. 
Пресс-служба ФГБУ «ВНИИЗЖ»

https://realnoevremya.ru
Татарстанским фермерам оказались не нужны кредиты под 5% годовых
Квота, выделенная МСХ РФ на льготное кредитование малых форм хозяйствования, осталась почти нетронутой
Накануне на площадке ОНФ в Москве прошла видеоконференция, посвященная доступности (точнее, недоступности) кредитных ресурсов для малых форм хозяйствования в АПК. Вступивший в действие с 1 января этого года новый механизм льготного кредитования аграриев, о необходимости которого так долго и много говорили фермеры, на самом деле фактически отрезал крестьянско-фермерским хозяйствам путь к получению коротких кредитов. Об этом свидетельствует и статистика Минсельхоза РФ, которую изучила корреспондент «Реального времени»: к настоящему времени из 4,4 млрд рублей, выделенных на краткосрочное кредитование малых форм хозяйствования, невостребованными остались почти 3 млрд рублей.
«Кто первый встал, того и тапки»
С начала 2017 года действует новый порядок выдачи льготных (на год и по ставке до 5% годовых) займов аграриям. Если раньше они кредитовались по банковской ставке и впоследствии часть ставки по кредиту им субсидировалась из бюджета, то теперь льготные кредиты предоставляются непосредственно банками, между которыми распределяются бюджетные лимиты.
Бюджет федеральной программы господдержки сельского хозяйства на льготное кредитование предприятий АПК всех размеров и форм собственности составляет в общей сложности 15,4 млрд рублей. Из них 4,4 млрд рублей «закреплено» за малыми формами хозяйствования. На Татарстан было выделено 845 млн рублей, из которых 254 млн рублей планировалось выделить фермерам и небольшим предприятиям.
Каких-то механизмов равномерного распределения субсидий предусмотрено не было; аграрии заявлялись на кредиты в порядке живой очереди. И, как следует из данных федерального Минсельхоза, по данным на 31 марта в Татарстане в части льготного кредитования было подано заявок более чем на 2 млрд рублей.
Уже к началу апреля крупные предприятия и холдинги свой лимит практически исчерпали. Среди крупнейших получателей льготных краткосрочных (до одного года) кредитов — АО «Востокзернопродукт» (82 млн рублей по направлению «растениеводство»), «Красный Восток-Агро» (43 млн рублей по направлению «животноводство» и 18 млн рублей по направлению «молочное скотоводство»), агрофирма «Заинский» (15 млн рублей по направлению «растениеводство»), агрофирма «Сарман» (26 млн рублей по направлению «растениеводство»), ООО «Агропродукт» (16 млн рублей по направлению «растениеводство»), АПК «Продовольственная программа» (14 млн рублей), АО «Челны-Хлеб» (29 млн рублей), и Зеленодольский молокоперерабатывающий комбинат (50 млн рублей). Поясним, это не сумма кредита как таковая, а средства, предусмотренные бюджетом программы льготного кредитования, на возмещение банкам части процентной ставки по кредиту.
А вот из 254 млн рублей, «закрепленных» за фермерскими хозяйствами, нетронутыми остались 211,5 млн рублей. Схожая картина наблюдается повсеместно по стране. Так, из 656,7 млн рублей, что остались невостребованными по ПФО, 626 млн числятся за «малышами». В Южном федеральном округе, которому бюджетом государственной программой поддержки сельского хозяйства было предусмотрено выделение самых внушительных средств, неиспользованными остались 438 млн рублей, из которых 396 рублей — это деньги фермеров. В ЦФО, соответственно, 1,171 млрд и 1,125 млрд рублей.
За что боролись
Ответ на резонный вопрос «что происходит?» можно найти в работе главного научного сотрудника Центра агропродовольственной политики Института прикладных экономических исследований РАНХиГС Василия Узуна, опубликованной недавно вузом. Главные причины, из-за которых малый бизнес остался без краткосрочных кредитов — это ошибки в распределении лимитов субсидий по субъектам РФ, низкий интерес банков к кредитованию малого бизнеса и, главное, бюрократические препятствия. «Например, банки и чиновники установили одинаковые требования по оформлению документов и на кредиты более миллиарда рублей, и на кредиты в 100 тысяч рублей, — отмечено в публикации. — Договор на льготное кредитование содержит 25 страниц. Только список документов к нему занимает четыре страницы. Многие документы имеют срок действия 2—4 недели и устаревают в ожидании решений банков и чиновников».
Это подтверждает и руководитель Ассоциации фермеров и крестьянских подворий РТ Камияр Байтемиров.
— Ложка хороша к обеду, — говорит глава татарстанского фермерского сообщества. — Самые большие затраты фермеры несут при проведение весенне-полевых работ. Многие мои коллеги начали собирать документы на получение льготных кредитов задолго до посевной кампании, однако вовремя получить эти деньги — даже по уже одобренным заявкам — они так и не смогли.
По словам Байтемирова, процесс оформления льготных займов многоступенчат, а потому и долог — путь от заявки до получения денег занимает в среднем 2,5 месяца. Заявку на кредит местное отделение банка отправляет в головное подразделение; если кредит одобряется и там, заявка направляется в Министерство сельского хозяйства РФ, то, в свою очередь, вносит сведения в реестр заемщиков, после чего начинается обратный путь пакета документов — из МСХ РФ в дополнительный офис банка, то есть по месту оформления заявки.
Требования к документам при этом, подтверждает глава фермерской ассоциации, ничем не отличаются от требований, выдвигаемых МСХ РФ к крупным компаниям и холдингам:
— Вместе с самим кредитным договором объем документационного обеспечения заявки составляет в среднем 80 страниц. Банк и министерство в этом плане не делают разницы между фермером, который обрабатывает 5 га земли, и холдингом с 50 тысячами га.
Масштаб проблемы иллюстрирует и следующая цифра: из 5 тысяч фермерских хозяйств, зарегистрированных в Татарстане, льготный кредит смогли получить лишь 33 (некоторые потенциальные заемщики из-за длительной процедуры согласования документов вынуждены были отказаться от уже одобренных заявок). В качестве альтернативы льготным кредитам фермеры использовали обычные коммерческие кредиты и займы в микрофинансовых организациях.
Надо брать!
Так, может быть, нет худа без добра, и средства, которые не были использованы во время посевной, будут востребованы во время уборочной кампании? Скорее всего, нет. По крайней мере, Байтемиров не в курсе, чтобы кто-то из его коллег по цеху занимался оформлением кредита с расчетом на то, что получит его к осени.
Между тем фактический отказ фермерского сообщества от льготного кредитования может повлечь за собой весьма серьезные последствия. Первое и наиболее очевидное — снижение рентабельности в сельхозпроизводстве. Согласно данным за 2016 год, опубликованным в Национальном докладе о ходе реализации государственной программы развития сельского хозяйства (рассчитана до 2020 г.), рентабельность предприятий АПК, получающих господдержку, в том числе в части кредитования, составила 17,3%, что выше целевого показателя на 4,3 п.п. Без учета субсидий рентабельность составляет 10,2% (против 11,8% в 2015 году). В сегменте малых форм хозяйствования эта разница может быть еще большей: по подсчетам Камияра Байтемирова, если проблемы с льготным кредитованием фермерских хозяйств не будут решены, рентабельность производства в этом секторе снизится на треть.
Вторая проблема, которую может породить нежелание «малышей» кредитоваться под 5% годовых, еще более глобальна: согласно действующему бюджетному законодательству, регионы, не отчитавшиеся вовремя об эффективном использовании федеральных средств, выделенных в рамках госпрограмм поддержки, в будущем теряют право — полностью или частично — рассчитывать на федеральные деньги.
Не стоит забывать и о том, что нынешний год, скорее всего, последний, когда действующая пропорция софинансирования госпрограмм в агропромышленном секторе описывается формулой 90/10, где 90% — средства федерального бюджета, 10% — республиканского. В прошлом году регионам удалось добиться, правда, всего на год, отсрочки вступления в силу постановления правительства РФ, регламентирующего уровень софинансирования исходя из бюджетной обеспеченности субъекта. Если бы документ, как на том настаивал Минфин РФ, вступил в силу с 1 января 2017 года, республика встала бы перед необходимостью серьезно сократить программы развития, поскольку предельный уровень их софинансирования со стороны Москвы составил бы всего 37%.
Отложить вступление в силу новой формулы удалось в том числе и благодаря усилиям президента РТ Рустама Минниханова и главы республиканского Минсельхоза Марата Ахметова, которые вместе с главами других регионов писали письма на имя и главы МСХ РФ Александра Ткачева, и премьера Дмитрия Медведева. Если бы пропорция 37/63 вступила в силу, уже в этом году затраты бюджета РТ на поддержку агропромышленного комплекса составили бы 16 млрд рублей.
Как сообщил «Реальному времени» начальник отдела финансирования Минсельхозпрода РТ Марсель Махмутов, в следующем году этот «праздник жизни» все же закончится. Представитель ведомства дал понять, что пропорция 37/63, скорее всего, в силу не вступит, однако и на прежний уровень софинансирования в 90% рассчитывать тоже не стоит.
Поделить остатки
На этом фоне Минсельхоз РФ уже во второй раз планирует расширить перечень банков, уполномоченных ведомством к выдаче льготных кредитов аграриям. Впервые к «горячей десятке» федеральных банков, входящих в утвержденный ЦБ РФ перечень системно значимых кредитных организаций, Минсельхоз в конце марта добавил 15 региональных банков, включая «Ак Барс» Банк (к настоящему времени он получил 40 заявок на льготное кредитование от малых хозяйств). Хотя уже к тому времени невостребованными остались только деньги в рамках льготного кредитования малых форм хозяйствования — средства вне квоты КФХ были разобраны производителями тогда же, в марте. К примеру, для банка «Зенит» был предусмотрен лимит в 100 млн рублей субсидий, что позволяет предоставить льготные кредиты на сумму порядка 1 млрд рублей (при этом в банке говорят о том, что Минсельхозом РФ предусмотрен некий механизм увеличения указанных сумм, если банк выразит на то желание).
Отметим, еще весной Александр Ткачев говорил о необходимости выделения из бюджета на льготное кредитование дополнительных 14 млрд рублей, однако этого не будет: сейчас на рассмотрении в Госдуме находится законопроект о внесении изменений в бюджет, в рамках которых всего 4,3 млрд рублей могут быть выделены на субсидирование процентной ставки по инвестиционным кредитам, а это уже отдельное направление господдержки предприятий АПК.
Расширение перечня банков позволит решить проблему только в том случае, если допуск к процессу получат малые кредитные организации, такое мнение озвучила вчера в штаб-квартире ОНФ вице-президент Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России (АККОР) Ольга Башмачникова:
— Малые банки сейчас отстранены от кредитования малого бизнеса. Для выдачи субсидированных кредитов по новому механизму Минсельхоз России заключает соглашения с уполномоченными банками, которые должны иметь собственный капитал не менее 20 млрд руб. Таких банков в России всего около 50, и большинство из них не имеют опыта работы с АПК, особенно в кредитовании малого сельскохозяйственного бизнеса. В странах с развитым малым бизнесом его кредитованием занимаются как раз малые кооперативные банки и муниципальные сберкассы, — резюмирует эксперт.
Татьяна Колчина
Справка
По данным Национального доклада о реализации Государственной программы развития сельского хозяйства, совокупный объем выданных кредитных ресурсов предприятиям и организациям агропромышленного комплекса в прошлом году составил 1,5 трлн рублей (почти 133% к уровню 2015 г.). В том числе краткосрочных кредитов — на сумму 1,163 трлн рублей, инвестиционных кредитов — 380,5 млрд рублей.
Основными кредиторами АПК РФ являются АО «Россельхозбанк» и ПАО «Сбербанк», на долю которых приходится 88% всех выданных займов.
Источник : https://realnoevremya.ru/articles/69370-pochemu-fermery-otkazyvayutsya-ot-kreditov-pod-5-godovyh
------------------------       
Ведущий рассылки: Ринат Мустаев
Hellmann Poultry GmbH
сот.: +7 912 88 33634
Email:   hellmann@yandex.ru 
Дополнительная информация: http://ptizevod.narod.ru
Копирование рассылки приветствуется, с указанием ссылки: «Птицеводческий сайт» http://ptizevod.narod.ru


В избранное