Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Птицеводство. Сельское хозяйство. Информационные материалы.


Рассылка:
- Птицеводство. Сельское хозяйство. Информационные материалы. -

Здравствуйте уважаемые подписчики!
Слово ведущему рассылки.
Отечественные производители расхваливают свой продукт и хают, пресловутые «Ножки Буша». Закон конкуренции работает, но надо выслушать и другую сторону. Предоставляю вам материал, с сайта «Совет США по экспорту домашней птицы и яиц», решайте сами.

Если не прав или может прав, прошу высказать ваши комментарии, в гостевой книге на «Птицеводческом сайте» или мне на электронный адрес.

Выпуск 58 (1365) 19.06.06
www.usapeec.ru
Часто задаваемые вопросы
1. Чем объясняется крупный размер американских бройлеров?
Прежде всего, это объясняется условиями содержания бройлеров в США. Изначально американские бройлеры также как и венгерские, французские, голландские и, наконец, российские, имеют одинаковый размер, который определяется двумя основными факторами: породой (кроссом) и условиями содержания. Современные мясные породы цыплят имеют примерно одинаковые показатели живой массы в одинаковом возрасте, именно поэтому определяющими становятся условия содержания и питание цыплят.

2. Чем откармливают бройлеров в США?
Основными кормами являются соевый шрот и кукуруза. Для получения высоких приростов массы цыплят американские фермеры также используют мясную и костную муку. Для достижения повышенной энергетической питательности кормов в рационе американских бройлеров используется растительное масло.

3. Содержат ли американские куриные окорочка гормоны и тяжелые металлы?
Нет, американские куриные окорочка не содержат гормональных препаратов и солей тяжелых металлов и полностью соответствуют международным стандартам безопасности продуктов питания. В США, как и в России, запрещено использование гормонов при откорме птицы. Более того, вся продукция птицеводческой индустрии США, включая и куриные окорочка, перед отправкой в продажу тщательным образом проверяется ветеринарными инспекторами Департамента сельского хозяйства США. А в Россию продукты из американской домашней птицы поставляются только с тех предприятий, которые были проинспектированы и утверждены российскими ветеринарными властями.

Вообще, любители досужих разговоров о поставках в Россию "химических" "ножек Буша" забывают (сознательно или нет) о том, что в стране, где царит культ здорового образа жизни, каждый факт поставки потребителям некачественной продукции оборачивается громким скандалом и огромными убытками для поставщика.

4. Почему американские куриные окорочка дешевле российских?
Прежде всего, это объясняется низкой себестоимостью кормов и высокой эффективностью всей системы производства мяса птицы в США. Доля кормов в себестоимости мяса птицы составляет 65-70%. При использовании российских пшенично-ячменных рационов доля кормов в структуре затрат значительно увеличивается. Основой же американского "птицепрома" являются высокорентабельные вертикально-интегрированные комплексы. Такие предприятия контролируют весь производственный цикл: от производства кормов и выведения новых пород бройлеров до поставки готовой продукции потребителям. Высокая стоимость кормов в России вместе с устаревшей технологией производства, нередко изношенное до предела оборудование обусловливают непомерно высокие цены на отечественную птицу, себестоимость которой оказывается значительно выше заокеанской.

5. Почему американцы предпочитают есть белое мясо, а в Россию присылают темное?
Прежде всего это объясняется особенностями физиологии птицы, ведь жир у нее сначала откладывается на животе и ногах и только затем на грудке. А в условиях рынка "чрезмерного потребления", каковой сложился в развитых странах Европы и США, низкая калорийность продукта приобретает особое значение, и эта тенденция, приносящая миллиардные доходы, всячески поддерживается компаниями-производителями продуктов питания.

Кроме того, технологически мясо грудки дешевле переработать в продукты с добавленной стоимостью, такие как готовые обеды, блюда для микроволновых печей и школьные завтраки.

Больший спрос на грудки в США привел к серьезной дифференциации цен на разные части цыпленка. Появились термины "темное и белое мясо", которые из профессионального лексикона перекочевали в повседневную речь.

Тем не менее, средний американец съедает куриных окорочков практически в 2 раза больше, чем среднестатистический россиянин. Ведь годовой объем потребления мяса птицы на человека составляет в США около 48 кг, а в России - 11-12 кг.

6. Насколько обосновано убеждение российских потребителей в том, что "российские куры вкуснее"?
У потребителя сформирован стереотип отечественной курицы - может, и некрасивой, но вкусной. Чаще всего имеется в виду российская суповая курица или петушки яичного направления кур. Действительно, бульон из такой птицы вкусней и наваристей, чем из бройлера или куриных окорочков, так как она содержит много соединительной ткани и сухожилий. Однако жарить такую птицу нельзя - блюдо получится жесткое и сухое. На то и специализация: суповые куры и наборы - для бульонов, куриные окорочка и цыплята-бройлеры - для жарки.

7. Как долго хранятся американские куриные окорочка перед продажей в России?
Срок хранения куриных окорочков (при обязательной и постоянной температуре равной –18° ) составляет 12 месяцев. Обычно путь от американской птицефабрики до прилавка российского магазина куриные окорочка преодолевают за три-четыре месяца. Непосредственная транспортировка через океан занимает меньше месяца, так что основное время окорочка хранятся на российских морозильных складах до их продажи в розничной торговой сети.

8. Почему кожа американских бройлеров имеет желтоватый оттенок?
Это объясняется наличием большого количества кукурузы в кормах американских бройлеров. Кроме того, на разных потребительских рынках складываются различные предпочтения. В одних регионах, например, выше спрос на яйца с коричневой скорлупой, в других - с белой. Аналогично дело обстоит и с бройлерами. В США потребитель традиционно предпочитает покупать птицу с желтоватой кожей, считая, что такая птица эстетичнее. В Европе, наоборот, считают, что кожа у птицы должна быть бледной. Научные исследования показывают, что разница между разноокрашенными кроссами кур весьма незначительна.

9. Каковы объемы потребления мяса домашней птицы в различных странах?
Они сильно различаются, хотя в последнее время во всем мире наблюдается тенденция к повышению объемов потребления мяса птицы, которое во многих случаях заменяет другие виды мяса. Лидером по объемам потребления домашней птицы являются США, где потребление на душу населения в среднем составляет около 48 кг в год. В странах ЕС потребляется более 20 кг мяса птицы. В Японии и Мексике этот показатель ниже - около 15 кг. В России потребление мяса птицы составляет, по последним данным, 11-12 кг в год.
----------------------------------
Ведущий рассылки: Ринат Мустаев
Тел./факс:   (342) 2419546
E-mail:         rinat@permonline.ru
Дополнительная информация: http://ptizevod.narod.ru
Копирование рассылки с высказыванием автора рассылки приветствуется, с указанием на сайт рассылки  Птицеводство. Сельское хозяйство. Информационные материалы.

 

 


В избранное