Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Птицеводство. Сельское хозяйство


Информационный Канал Subscribe.Ru

        Немецкий производитель современного, уникального оборудования
            для птицеводческого бизнеса, представляет рассылку:
      - Информационные материалы. Птицеводство. Сельское хозяйство -
----------------------------------------------
        Поздравляем с Рождеством и наступающим Новым 2004 годом!!!

Здравствуйте уважаемые подписчики!
Представляем Вашему вниманию, информацию сайта www.izvestia.ru

Выпуск 256 (351) 24.12.03
"Контрабандисты сбивают цены на мясо'
Под конец года на мясном рынке начали снижаться цены на мясо. По мнению импортеров
и мясопереработчиков, главной причиной этого стали контрабандные поставки. Контрабандисты
обеспечивают уже более 10% всего мясного импорта. В следующем году, по мнению
руководства Мясного союза, доля нелегально ввезенного мяса на рынке возрастет
еще больше. 
После введения квот на ввоз мяса цены на него постоянно росли. По данным Мясного
союза России, за 9 месяцев цены на мясо курицы выросли почти на 50%, на свинину
- на 30%, такой же рост цен был на говядину. Сейчас, по словам представителей
отрасли, цены пошли вниз. И основной причиной снижения, по их мнению, стала контрабанда.
По разным оценкам, от всего объема ввозимого в Россию мяса она составляет около
10%, а по мясу птицы доходит до 20%. По постановлениям, которые ввели квотирование
импорта мяса в этом году, курятины можно ввезти 1,05 млн тонн, говядины в рамках
льготной пошлины - 315 тыс. тонн, свинины - 337,5 тыс. тонн. 
Основные контрабандные каналы, как рассказывают импортеры, сосредоточены на юге
и на востоке России. Например, через юго-западную границу везется свинина из
стран Восточной Европы. "Мясо ввозится на Украину, там обрабатывается, и на него
наносится украинская маркировка, - говорит глава Мясного союза Мушег Мамиконян.
- Затем уже под видом украинского оно идет в Россию. А при ввозе с Украины, с
которой у нас единое экономическое пространство, таможенные платежи не взимаются".
"Бразильская свинина идет по "серым" и "черным" схемам через Молдавию и Грузию",
- дополняет глава Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин. Через восточную
границу в Россию поставляется курятина из Китая. На рынке отмечают, что Китай
даже не стал бороться за страновую квоту для себя на 2004 год. "У них нет такой
задачи, они уверены, что продадут китайское мясо в России и без квоты: курятины
в Китае много, а цены на нее невысокие", - рассказывает один из импортеров. 
Доходы от нелегальных поставок, понятно, гораздо выше, чем у официальных импортеров.
Продается контрабанда, как правило, по ценам на 10-20% ниже, чем легально ввезенный
товар. Как считает Мушег Мамиконян, в 2004 году тенденция к увеличению нелегальных
поставок может сохраниться. 
Не исключено, что таможня придумает какой-либо механизм по борьбе с контрабандистами.
Вчера в Таможенном комитете проходило совещание, на котором руководство таможни
изобретало новые методы борьбы с продовольственной контрабандой. Комментарии
таможни по этим вопросам получить не удалось. 
Нельзя говорить, что контрабандные поставки мяса активизировались к концу года.
Как говорят импортеры, контрабанда была на протяжении всего этого года, но "обнаружить"
ее помогли легальные поставки. "Весь год цены росли, и импортеры ждали, когда
же они достигнут своего максимума. В последние месяцы импорт увеличился, произошло
некоторое насыщение рынка, - говорит глава компании "Продовольственная программа"
Александр Стоклицкий. - Теперь на него давят нелегальные поставки". По выражению
Стоклицкого, контрабандные поставки замораживают рынок. Чтобы сбыть мясо, предложение
которого большое и на которое "давит" демпинг со стороны нелегалов, продавцы
решают снижать на него цену, рассказывает он. Высокого же спроса на мясо нет.
Прежде всего, низкий спрос связан с тем, что мясопереработчики не стали дожидаться
конца года и уже рассчитались по кредитам, взятым на закупку мяса, новые же кредиты
еще не получили, а собственных средств у них нет. Слаб и потребительский спрос.
"Сейчас продается дорогостоящая продукция, а в низком ценовом сегменте продажи
не идут, - рассказывает Стоклицкий. - Это свидетельствует о том, что денег у
потребителей этой категории нет. Даже ноябрьские праздники не активизировали
продажи. Сейчас игроки рынка ждут, когда пройдут выборы и наступят новогодние
праздники, которые оживят спрос".
--------------------------------------------- 
Ведущий рассылки: Ринат Мустаев
Дополнительная информация, на сайте http://ptizevod.narod.ru


 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное