новости Ядуры: Расширение функционала // Выпуск No 1
Дипломная работа на тему "Продукционный процесс и фиторемедиационный потенциал сортов ярового и озимого рапса на загрязненных тяжелыми металлами почвах"
Здравствуйте уважаемый председатель и члены аттестационной комиссии!
Позвольте представить вам свою ВКР на тему: «Продукционный процесс и фиторемедиационный потенциал сортов ярового и озимого рапса на загрязненных ТМ почвах».
Согласно Агроэкологической характеристики пахотных почв РФ, загрязнение почв ТМ наблюдается в ряде субъектов РФ. В связи с чем остро встает вопрос об их очищении.
В последнее время все большее внимание привлекает фиторемедиация - комплекс мероприятий, направленных на очистку окружающей среды от различных токсикантов с помощью растений. Фиторемедиация отличается высокой экономической выгодой в сравнении с иными способами очистки загрязненных территорий, своей «экологичностью» и эстетичностью.
Также проблема дефицита нефти требует поиска новых источников энергии. При этом особую значимость имеют альтернативные топлива из возобновляемых источников энергии – растительные масла. Топливо, полученное из биомассы легко разрушается биологическим путем.
Цель работы – изучение накопления кадмия, свинца и цинка при различных уровнях загрязнения почвы в надземных органах растений рапса для оценки его устойчивости и возможности использования в качестве фиторемедианта.
Основные задачи исследования:
Изучить накопление тяжелых металлов в надземных органах.
Изучить действие тяжелых металлов на продуктивность, растений рапса.
Изучить влияние тяжелых металлов на фертильность пыльцы, содержание хлорофилла в листьях.
Рапс – растение семейства капустные, сочетает в себе высокую потенциальную урожайность семян – до 30-40 ц/га с высоким (43—48%) содержанием масла и белка (21—26%). Среди возделываемых в настоящее время сортов можно выделить высокоэруковые сорта, безэруковые (со следовыми ее количествами), а также «00» и «000» сорта. Зеленая масса рапса используется как зеленый корм и сидерат, из семян высокоэруковых сортов получают масло для технических, а из двунулевых (безэруковых,
низкогликозинолатных) – для пищевых целей.
Все изучаемые металлы относятся к 1 классу опасности, их фоновое содержание ниже ПДК, а в опытных вариантах валовое содержание ТМ возрастает от небольших концентраций, находящихся на уровне ПДК до 13-ти (Pb) превышения ПДК. Валовое содержание тяжелых металлов определяли атомно-адсорбционным методом.
В эксперименте 2008 года уже при минимальных концентрациях ТМ в почве происходило угнетение растений. Но в 2009 году Cd оказал большее, а Pb и Zn – меньшее токсическое действие на растения, а при низких дозах ТМ происходила стимуляция ростовых процессов.
Изменение массы семян в целом имеет ту же тенденцию что и изменение вегетативной массы, как по годам исследования, так и в условиях одного года. Снижение семенной продуктивности на 50% и более наблюдалось при дозе Pb 400, Zn 500 мг/кг. Как было отмечено, 2009 год был более благоприятным, и снижение семенной продуктивность на 50% наблюдалось только в варианте Cd20.
Для сопоставления семенной продуктивности с накопленной надземной биомассой используется коэффициент хозяйственной эффективности. В 2008 году Кхоз при увеличении содержания Pb и Zn в семенах имеет тенденцию к снижению, а действие Cd практически не меняет этот показатель. Несмотря на стимулирующее действие низких концентраций ТМ в 2009 году, увеличение Кхоз не происходило.
Продуктивность одного растения зависит от массы 1000 семян и их количества на растении. Выяснилось, что наибольшая масса 1000 семян характерна для контроля, а увеличение дозы ТМ в почве снижает этот показатель. Это снижение особенно заметно при действии Pb и Cd а действие Zn значительно уменьшает массу 1000 семян только при высоких дозах.
Изменение числа семян с растения имеет в целом ту же тенденцию, что и масса 1000 семян. Масса 1000 семян являлась более стабильным показателем, чем число семян с растения.
Известно, что масса 1000 семян во многом определяет их жизнеспособность, и можно сделать вывод о том, что при ограниченных ресурсах пластических веществ, растению рапса выгоднее уменьшение числа семян при сохранении их высокой жизнеспособности.
В опыте 2009 года даже при максимальных концентрациях ТМ снижение фертильности пыльцы не наблюдалось. Тем не менее, гипервысокие концентрации ТМ могут привести к снижению фертильности пыльцы выше 10%. Известно также, что рапс формирует большое число цветков, и в течение онтогенеза даже при оптимальных условиях большая часть завязей опадает.
Число завязей определяет число стручков на растении. Действительно, действие ТМ приводит к снижению этого показателя, но в опыте 2009 года при невысоких концентрациях их сохранилось на растении больше, чем на контроле.
Число семяпочек в завязи определяет число семян на стручок. Последний показатель сильно коррелирует с числом стручков и семян на растении.
Вынос ТМ надземной биомассой и семенами – интегральный показатель, учитывающий как их концентрацию, так и массу соответствующих органов. Вынос исследуемых элементов с надземной биомассой сильно коррелировал с их концентрацией в побеге и дозой металла.
Во время эксперимента выяснилось, что эффективность выноса Cd и Pb при возрастающих дозах падает, а Zn – наоборот, увеличивается.
Zn хорошо выносится рапсом (до 3,3-4,5% от его содержания в почве), Cd выносится хуже (0,7%), а Pb – практически не выносится (0,017%).
Pb незначительно, а Cd и Zn – сильно подавлял биосинтез хлорофилла, о чем можно судить по варьированию его содержания. Однако одним лишь снижением содержания хлорофилла снижение продуктивности объяснить нельзя. Соотношение хлорофилл а / хлорофилл б отличалось высокой стабильностью при всех дозах ТМ.
Выводы:
В условиях загрязнения изучаемыми ТМ почвы установлено снижение накопления биомассы и семенной продуктивности. Масса 1000 семян оказалась более стабильным показателем, чем число семян с растения.
Выявлена высокая линейная корреляция между степенью загрязнения почвы ТМ и их выносом с надземными органами растений рапса. Максимальный вынос ТМ наблюдался при их высоких концентрациях в почве.
Был установлен высокий потенциал рапса при извлечении из почвы цинка – до 4,5% от его содержания. Ожидаемый период очистки почвы на 50% составляет 16 лет.
Выявлено снижение Кхоз при увеличении дозы ТМ, в оба года эксперимента, несмотря на стимулирующее действие низких концентраций, наблюдавшееся в 2009 году.
Снижение фертильности пыльцы не наблюдалось даже при максимальных дозах ТМ. Были отмечены единичные стерильные пыльцевые зерна.
Спасибо за внимание!
Практикум по земледелию
Практикум по земледелию. Доспехов Б.А., Васильев И.П., Туликов А.М.
В учебном пособии рассматриваются методы изучения важных в агрономическом отношении показатели почвенного плодородия. Дано описание и определение сорняков по семенам и всходам, приведена методика картирования засоренности посевов. Изложены принципы планирования и освоения севооборотов. Дополнено разделом по разработке систем земледелия в связи с интенсификацией сельскохозяйственного производства. Для студентов агрономических специальностей.
Моделирование растений и насекомых
Моделирование растений и насекомых. Билл Флеминг.
В книге изложены основные методы разработки детализированных моделей растений и насекомых. Подробно рассматриваются вопросы, касающиеся конструирования сложных объектов, создания текстур и наложения поверхностей. Много внимания уделяется компоновке элементов сцепы и подбору правильного освещения. Иллюстративные материалы и тексты упражнений предоставлены ведущими специалистами в области фотореалистичного моделирования. Книга содержит рекомендации по работе в программах LightWave, 3D Studio
Физиология растений
Физиология растений. В. И. Малиновский, 2004.
В учебном пособии кратко изложены основные разделы физиологии растений: физиология растительной клетки, водный обмен, минеральное питание, фотосинтез, брожение и дыхание, гетеротрофное питание, транспорт и выделение веществ, рост и развитие, движения растений, механизмы защиты растений от факторов внешней среды, в том числе и от патогенов.
Рекомендуется студентам биологических специальностей высших учебных заведений.
Практикум по физиологии растений
Практикум по физиологии растений. Под ред. Н.Н. Третьякова, 1990.
Показаны методы изучения физиологии растительной клетки, водного обмена, фотосинтеза, дыхания, минерального питания, обмена веществ, роста и развитии, устойчивости растений к неблагоприятным условиям. Третье издание (второе вышло в 1982 г.) дополнено сведениями о способах оценки состояния растений в полевых условиях. Для студентов вузов по агрономическим специальностям.
Практикум по агрохимии
Практикум по агрохимии. Под ред. Минеева В.Г., 2001.
В практикум включены методы лабораторных исследований, которые используют при обучении студентов на факультетах агрохимии и почвоведения. Особое место отведено технике лабораторных работ, включая самые современные инструментальные методы.
Для студентов и аспирантов почвенно-агрохимических и агрономических специальностей университетов.
Биоэлектрогенез у высших растений
В.А. Опритов, С.С. Пятыгин, В.Г. Ретивин. Биоэлектрогенез у высших растений
В монографин рассмотрено современное состояние вопроса о биоэлектрогенеэе клеток высших растений. Суммирован обширный собственный материал, а также многочисленные данные литературы, касающиеся электрической активности клеток и внутриклеточных органелл, пассивных и активных механизмов генерации потенциала покоя, влияния на биоэлектрогенез различных внешних и внутреннийх факторов.
Формула человека. Контуры фундаментальной психологии
В.А.Лефевр. Формула человека. Контуры фундаментальной психологии
Данная книга открывает серию изданий, посвященных проблемам фундаментальной психологии. Автор рассматривает ряд психологических явлений, не находивших до сих пор удовлетворительного теоретического объяснения. Предлагается теоретическая интерпретация человека как необходимого элемента универсума. Для психологов, математикой и всех интересующихся современными методами изучения человека.
Биофизика
Биофизика. Рубин А.Б.
Настоящий учебник написан в соответствии с программой курса «Биофизика» для студентов всех специальностей биологических и биолого-почвенных факультетов университетов.
Поверхностные явления и поверхностно-активные вещества
Абрамзон А.А. Поверхностные явления и поверхностно-активные вещества: Справочник
Авторы: А. А. Абрамзон, Л. Е.Боброва, Л.П.Зайченко, В. Н. Измайлова, А. А. Новоженец, А. А. Рохленко, 3. Д. Туловская, Л. А. Шиц, Г. П. Ямпольская.
Справочник состоит из пяти глав. Первые три посвящены поверхностным явлениям (поверхностное и межфазное натяжение жидкостей, реология поверхностных слоев) и методам их измерения. Следующая глава представляет собой толковый словарь торговых названии зарубежных ПАВ, а в последней приводятся многочисленные примеры композиций ПАВ.
Предназначен для специалистов по технологии органических и неорганических веществ, а также для работающих в области добычи и переработки нефти, газа, каменного угля, руд, в металлургии, в текстильной промышленности.
Последние добавленные курсовые и дипломы
►
Самые последние поступившие курсовые, дипломы и отчеты (прочие материалы скрыты):
Диплом "Продукционный процесс и фиторемедиационный потенциал сортов рапса на загрязненных тяжелыми металлами почвах"
Отчет по производственной практике (Кафедра овцеводства и козоводства)
Диплом "Оценка устойчивости новых сортообразцов картофеля к колорадскому жуку"
Курсовая "Система применения удобрений" - 5
Курсовая "Система применения удобрений" - 4
►
Сейчас нашими одногруппниками пишутся следующие курсовые работы (автоматически публикуются с форума):
Курсовая - Защита растений
Помогите пожалуйста! Не могу сдать индивидуальную работу по экотоксикологическому обоснованию выбора пестицидов!!! Необходимо выбрать наиболее экологичный пестицид У меня их три: зенкор, фюзилад-супер, титус на картофеле!!! Так называемый, на кафедре химзащиты, модуль-3 Заранее благодарен!!!
Курсовая по с.х. радиологии
Как написать свою курсовую по с.х. радиологии.
Очень много расчётов???
Ищите работу или материалы для ее написания? Пишите на этом форуме! Кнопка "Новая тема", несколько предложений, и ваше объявление заметят!
Если они у Вас есть, или Вы можете помочь, или сами пишите эти работы, не отказывайте нуждающимся! Для этого всего лишь следует перейти по ссылке и выслать свой материал, помочь советом, вступить в обсуждение или написать личное сообщение, которое прочтет только создатель темы. Более подробно написано тут
В данный момент аквтивно развивается форумная часть сайта.
На форуме можно:
Разместить объявление о поиске курсовой работы (диплома) или материалов для ее написания. Данное объявление показывается на многих страницах сайта (в разделах "Готовые работы" и "Конструктор курсовых"). После решения проблемы она переносится в раздел "решенные", или, спустя некоторое время, если нет ответов и топикстартер ничего не пишет, в "не решенные".
Разместить объявление с коммерческим предложением в разделе "Пишу на заказ"
Задать интересующий Вас вопрос.
Указать "битую ссылку" (ссылку, которая ведет вникуда или на страницу "404. Материал не найдет"), либо сообщить о других проблемах в работе сайта.
Разместить свою работу.
Ну, и просто пообщаться.
Чем форум лучше обсуждений ВКонтакте или ICQ?
В обсуждении участвует несколько человек, в "поиск работы" я стараюсь привлечь всех посетителей сайта.
Полезную информацию получают все, а не только те, кто участвует в обсуждении.
Модераторы уже окончили академию, поэтому можете рассчитывать на их помощь.
Конфиденциальность. В любой момент Вы можно написать Личное Сообщение (ЛС) конкретному человеку, не боясь того, что его кто-то еще (в т.ч. администрация) прочтет. Тем, кто хочет участвовать в закрытом обсуждении (не хочет "палить тему"), следует получить пароль к форуму "Закрытый раздел" в группе ВКонтакте у его администрации. Пароль предоставляется учащимся на основе информации с Вашей страницы.