Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости журнала "Продовольственный бизнес"


Информационный Канал Subscribe.Ru

Уважаемые читатели!

В сегодняшней рассылке мы познакомим вас подробнее с материалами,
опубликованными в №3, 2003:

Роль консультанта при покупке готового бизнеса
Как не быть обманутым при покупке готового бизнеса?

Российский рынок кондитерских изделий
В течение нынешнего, 2003 г. можно прогнозировать сохранение
опережающего роста розничных цен на более дорогую, элитную кондитерскую
продукцию, а цены на изделия массового спроса будут расти меньшими
темпами
=======================================================================
РОЛЬ КОНСУЛЬТАНТА ПРИ ПОКУПКЕ ГОТОВОГО БИЗНЕСА

В начале 2002 года частный инвестор нашел в одной из газет объявление
о продаже расположенного в подмосковном Королеве бизнеса, занимающегося
производством конфет. Покупателю удалось найти общий язык с продавцом,
договориться о цене — 60 тыс. долл. В день подписания договора
купли-продажи долей в основном капитале ООО сделка оказалась сорванной.
Выяснилось, что продаваемая компания была куплена за три года до этого
в конторе, продающей «готовые фирмы», а точнее, пакеты учредительных
документов. Смена учредителей тогда не проводилась, а ко времени
намеченной продажи их не удалось отыскать. Бизнес оказался
непродаваемым. Кто виноват — понятно, но что делать?

У кого покупать?
После принятия принципиального решения о вложении средств в покупку
работающей компании для инвестора возникает необходимость определиться
с тем, будет ли он искать продавца напрямую или обратится к
профессиональным консультантам, работающим на рынке готовых бизнесов.
У каждого варианта есть свои преимущества и недостатки.

В первом случае потенциальный покупатель имеет возможность значительно
снизить цену бизнеса за счет воздействия на продавца, который далеко не
всегда может аргументировать то, почему он запрашивает за предприятие
данную сумму. К тому же, если собственнику срочно нужны деньги, он
может легко поддаться «прессингу» инвестора. Однако в этом случае
возникают дополнительные риски — покупатель не всегда может понять, что
именно ему продают, часто отсутствует возможность оценить реальное
финансово-экономическое состояние приобретаемого предприятия.
Дополнительных затрат потребуют организационные вопросы — смена
собственника, регистрация в ИМНС и др.

Сокращенная версия статьи.

Авторы статьи - Ольга Алямкина, Вадим Самсонов.
=======================================================================
РОССИИЙСКИЙ РЫНОК КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ

В последние годы российская кондитерская промышленность обеспечивает
постоянные темпы прироста объемов выпуска продукции на уровне порядка
9%. В 2001 г. объемы производства кондитерских изделий составили 1790
тыс. т, прирост объемов — 9,1%. За 2002 г. произведено почти 1952
тыс.т, прирост объемов 8,84%. Увеличение производства продукции
происходит на фоне параллельного возрастания импортных поставок. Однако
если ранее импорт главным образом поступал из стран дальнего зарубежья,
то в последнее время увеличился импорт кондитерских изделий из стран
СНГ.

Если в 2001 г. отечественные кондитеры выпустили 12,43 кг продукции в
расчете на одного человека в год, то в 2002 г. — 13,63 кг. Самым
неудачным для отечественной кондитерской промышленности был 1996 г.,
когда выпуск составил всего 8,5 кг, а наилучшим — 1990 г., когда было
выработано 19,2 кг.

Российский рынок кондитерских изделий развивается по законам
конкуренции: компании объединяются в холдинги, налаживают сети сбыта,
разрабатывают новые марки и наращивают объемы рекламы.

Производственные мощности российских кондитерских фабрик составляют
примерно 3 млн. т, но загружены пока на 65%. Производители надеются,
что с увеличением доходов населения будут расти и продажи самых
разнообразных сладостей. Но производство растет быстрее, чем спрос,
поэтому конкуренция становится все более ожесточенной.

В полной версии статьи:
- импорт
- экспорт
- ценовая конъюнктура

Автор статьи - Людмила Горощенко.
=======================================================================
Ведущий рассылки Екатерина Чернова mailto:foodexpo@icsti.su


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное