Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Маркетинг для пищевой промышленности


Информационный Канал Subscribe.Ru

Рассылка 84

Здравствуйте, коллеги!

Про новый год не говори, о нем все сказано… Примерно так поется, да? Посему – к делам. Я хотел бы несколько ближайших рассылок посвятить теме, которая так или иначе касается всех нас, а именно сайтостроению. Но не с точки зрения программиста, а с точки зрения маркетолога. Как все мы понимаем, это две большие разницы, как говорят в Одессе. Для тех, у кого уже есть корпоративный сайт, а именно о таких сайтах мы будем говорить, замечу, что сайт – это не результат, это процесс. Однажды сделанный сайт всегда требует к себе внимания, а временами и перестройки. Поэтому, как я надеюсь, эти материалы могут оказаться полезными. Первую, вступительную часть можно назвать

А ты кто такой?

В любом книжном магазине можно купить не меньше десятка книг о том, как сделать вэбсайт. В интернете, этом кладезе премудрости, в открытом доступе лежит несметное количество статей, книг, рассылок о том же. Причем, качество всех этих книг и статей в целом очень высокое. Почему же я набрался смелости (или наглости?) предлагать вашему вниманию еще одну? Тому есть несколько причин.

Как мне кажется, я – один из вас. У меня нет специального образования в области сайтостроения, да и вообще информационных технологий. Я не знаю языков программирования. Однако волею судеб дважды за последние 4 года в качестве руководителя проекта я вставал перед необходимостью создания корпоративного сайта. Первый раз он был выполнен на платном конструкторе сайтов, второй раз на более серьезном движке (система управления сайтом Битрикс).

Как обычно, бюджет всегда был более чем ограничен, а значит обращаться в специализированную студию было невозможно. Как обычно, работа должна была вестись по принципу “скорей-скорей, давай-давай”. И результат требовался вполне конкретный. Это значит, что нужно было не только сделать сайт, но раскрутить его.

Целью сайта в обоих случаев было не создание рекламной площадки или ресурса для дальнейшей продажи. Надо было добиться того, чтобы посетители, они же юзеры (ну вот, начинается жаргон, а что делать?) делали на сайте то, что “положено”. О принципах этого “целеполагания” мы еще поговорим в дальнейшем. Ну и самое главное – я считаю себя маркетологом. Все это вместе взятое и дает мне основания полагать, что я – один из вас, уважаемые подписчики и коллеги. Думаю, что многие из вас в той или иной степени сталкивались с необходимостью создания корпоративного сайта. И проблемами этого процесса. Давайте обсудим их “без посторонних”, будем привлекать специалистов только в той мере, в какой потребуется. Как говорится, маркетологу – маркетологово, а программисту – программистово. Со своей стороны я буду стараться предельно откровенно рассказывать о всех сложностях и сомнениях, с которыми пришлось сталкиваться. С большим удовольствием включу в рассылку ваши письма (сразу предупреждаю: при отсутствии специальных указаний буду считать себя вправе приводить имена их авторов).

Чтобы наполнить разговор конкретикой, вот адреса сайтов, над которыми я работал. Первый – сайт журнала “Продовольственный бизнес. Он не поддерживается уже год по понятной причине – журнал закрыт. К одноименному журналу, первый номер которого выпущен в октябре прошлого уже года, я не имею никакого отношения, кроме разве что того, что написал для него статью. Я не буду подробно описывать опыт создания журнального сайта, все-таки работа в СМИ – это очень специфическое занятие. Тем не менее, это был хороший опыт. Второй проект - www.mstudy.ru (маркетинговый образовательный сайт). Работа над ним была начата в мае прошлого года, в сеть он был вывешен в конце августа. Первый этап создания сайта можно считать завершенным, накоплена некоторая статистика, так что вполне можно говорить о результатах. Ну а о процессе создания, честно говоря, давно хотелось поговорить.

В ходе подготовки последнего проекта мне пришлось побывать на множестве самых различных сайтов. И это стало еще одной причиной выбора именно этой темы для рассылки: многие нюансы, уже отработанные и понятые мною, просились на бумагу, т.е. “на экран”.

И последнее. Статус того, что будет ниже – репортаж с места событий. Мне бы не хотелось, позиционировать себя в роли “гуру”. Я не буду говорить том, “как надо” - не считаю себя вправе делать это. Но рассказываю о своем опыте. Пусть он несовершенен, зато может быть описан подробно и достоверно. В конце концов, это бесплатная рассылка – свободный вход, свободный выход…

Для начала, несколько слов о подготовке к работе. Нет, нарукавники или респираторы тут не причем. Речь идет о профессиональных знаниях и навыках. Бравировать их отсутствием, разумеется, не надо. Однако их получение – это время и деньги. Обычно (ох!) не бывает ни того, ни другого. Еще одна печаль в том, что добрая половина ресурсов (книг, авторов, рассылок и протчая и протчая) объясняется на своем языке, который для обычного человека представляется китайской грамотой. Примеров не привожу, они очевидны. Еще одна, меньшая, но тоже довольно заметная часть ресурсов, адресована чайникам. Ну да, мы тоже чайники. Но – другие. Все же в своей специальности мы профессионалы и у нас есть свой, пусть “птичий”, но общий и понятный друг для друга язык. Вот на нем-то и поговорим без посторонних. Хотя кто такие в этом деле посторонние…

Из специальных источников по теме, руководствуясь исключительно собственным опытом, я бы рекомендовал учебник Елены Полонской по языку HTML. Все же это базовый язык, надо хоть что-то знать. Изучение этой книги помогло мне в дальнейшем исправлять некоторые глюки самому, без обращений к программистам.

Очень хорошо посетить какой-нибудь семинар. Всего один-два дня и многое становится гораздо яснее. Такие семинары есть. Я был на семинаре Алексея Сидоренко (компания Махаон) по корпоративному сайту. Многое из услышанного там было использовано. А кое-что будет здесь описано. Впрочем, не сомневаюсь, что есть и другие достойные семинары.

Из интернет-ресурсов, описание которых может составить толстый том, я бы рекомендовал познакомиться с материалами сайта компании Ашманов и партнеры. Выпускаемая ими бесплатная рассылка рассчитана как на профессионалов, так и менее продвинутую публику, всегда можно что-то найти для себя.

Есть хорошие переводные книги. Они менее “прикладные” в силу своей зарубежности. Ссылки на ресурсы, которыми наполнена литература такого рода, редко могут быть использованы. Но одна-две такие книги дадут очень необходимую стереоскопичность вИдения. А это важно. Я могу рекомендовать “Самоучитель искусства web-дизайна” Джеффри Вина, купленную мною на Горбушке. Не потому что там дешевле, а потому что было “по пути”. Да и слово “дизайн” по отношению к сайту имеет иной, чем, скажем, у рекламистов, смысл.

Разумеется, хороших источников гораздо больше. Я перечислил только то, чем пользовался сам, причем буквально по одному из каждой категории. Впрочем, их и было немного: работы море, а жизнь коротка. Приведенные мною ресурсы просто вовремя оказались “под рукой”, они доступны.

Самое же главное – это, как всегда, здравый смысл, и применение базовых законов маркетинга. О том как это происходило реально – в следующей рассылке.

=========================================================================

Напоследок несколько объявлений о некоторых интересных конференциях января. Их две, обе они в Москве, сроки таковы, что еще можно успеть в них поучаствовать. 

27 января компания Onconference проводит конференцию Эффективное позиционирование товаров и услуг для среднего класса. Программа и контакты тут 

28 января компания Eventum проводит конференцию Реклама vs. Public Relations. Различные инструменты решения деловых задач. Программа и контакты тут 

Я был на одной из конференций, проведенной компанией Onconference, честно признаюсь – было интересно. Отчет, который я написал об этом, можно прочесть тут

Автор и ведущий рассылки Дмитрий Фролов dfrolov@garnet.ru


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: food.marketing
Отписаться

В избранное