Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Маркетинг для пищевой промышленности


Информационный Канал Subscribe.Ru

Рассылка 67

Здравствуйте, коллеги!

Новый год наступил неожиданно бурно. Обычно январь - это время, когда 
объемы производства падают на 15 - 20 %, с чем, кажется, все уже 
смирились. Лично у меня все вышло наоборот.  

В прошлом уже году я прекратил выпуск журнала "Продовольственный 
бизнес" в обычном "бумажном" формате. И получил несколько вопросов от 
подписчиков рассылки "а как же рассылка". Со всей ответственностью 
заявляю, что бросать ее нет ни резона, ни необходимости. Вместо 
"своего" журнала я стал писать в "чужие", что оказалось значительнее 
интереснее во всех смыслах. Перешел в профессиональную лигу, если можно 
так выразиться. В смысле, что пишу за деньги. И материалов, разумеется, 
очень много. Вот ими-то я и буду делиться в этой рассылке. И сразу же - 
предложение. Для того, чтобы статьи (и рассылки!) были интереснее, 
практичнее, конечно, нужна "фактура", ваши мнения, истории и т.д. 
Поэтому предлагаю следующее:

Ниже идут примерные темы или форматы предполагаемых публикаций. 
Напишите что-нибудь об этом. Неважно в какой форме, совершенно 
необязательно, чтобы это был структурированный, подготовленый к печати 
текст. Нужны мнения живых людей. Реальные факты. Остальное - уже моя 
забота. Взамен же вот что. Во-первых, эти истории, факты и проч. могут 
быть опубликованы, в т.ч. и за подписью их писавшего. Это пиар. В 
жизни может пригодиться (для собственных карьерных соображений в т.ч.). 
Впрочем, знаю по опыту не всегда возможно. Поэтому названия 
предприятий и ФИО корреспондентов публикуются исключительно с их 
согласия, это мое твердое правило. Если вы в письме специально не 
оговорили это, то в он-лайновых публикациях я могу что-то упомянуть, 
но НИКОГДА не сделаю этого в "бумажной" прессе. Если же 
конфиденциальность оговорена, то значит так оно и будет. Ну и сами 
понимаете, обмен опытом на пользу всем. Есть и более материальное 
поощрение. У меня остались архивные номера журнала "Продовольственный 
бизнес", в т.ч. и свежие. И я буду щедро премировать ими всех 
приславших мне интересные истории. Конечно, не одним номером. Но и 
долго ждать не надо - недели через 3 - 4 я поменяю место дислокации, 
все будет тогда сложнее.

Итак, темы и форматы.

История успеха одного предприятия. Или одного человека. Как обычно, 
нужна интрига. Например. Сначала все было заманчиво, потом жуткие 
сложности, потом как мы их преодолели. 

Интересные решения какой-то маркетинговой проблемы. Скажем, нет денег 
на рекламу, а мы выкрутились. Как? Это иногда называют малобюджетным 
маркетингом.   

Интересные и просто смешные ситуации. Анекдотичные ситуации. Тут 
пример придумать крайне сложно, но жизнь порой такое создает… Словом, 
"невыдуманные истории".

Поиск новых ниш на рынке. Это всегда интересно.

Реальные менеджерские проблемы. Как работает маркетолог, какие 
проблемы у него? Как они решаются реально?

Опыт взаимодействия с разными структурами при реализации проекта. Ну 
это громко сказано. Допустим, надо организовать праздник. Выпечка 
баранки диаметром в метр, например. А что, пекла же "Дарья" гигантских 
размеров блин! Как при этом взаимодействовать с внешними структурами, 
какими? В чем проблемы? Открою секрет: одна из следующих моих тем - 
это как раз организация праздников. Ведь это свой и очень специфичный 
рынок услуг. Востребованных, между прочим, в т.ч. и маркетологами.

Журналы с которыми я уже сотрудничаю следующие: "Бизнес-журнал", 
"Рекламодатель", "Сфера", "Управление сбытом". И жду приглашений от 
других СМИ. 

А теперь, как обычно - очередной материал и небольшое объявление в 
конце.

МЕЖДУ БОЛЬШИМИ И ЛЕНИВЫМИ

Он меня посчитал!

Как всегда, ответы на важные вопросы бывают как простые, так и 
сложные. Сложные - оно, конечно, лучше. Ответ получается точнее. 
Например, недавно Международный центр научной и технической информации 
выпустил на 40 страницах методику оценки перспективности вывода на 
рынок новой продукции. Все по полочкам: делай раз, делай два и т.д. 
Но 40 страниц! 

Есть методика компании "Комкон" (она называется LOCATOR), позволяющая 
определить структуру рынка, позиционирование отдельных марок, оценить 
уровень конкуренции и найти-таки пустующую нишу. Правда, в результате 
всех расчетов может оказаться, что ее и нет. Но тут уж создатели 
методики не при чем. Чего нет - того нет. Хорошо хоть сразу это стало 
известно, на создание продукта не потратились, только на 
предварительные расчеты. 

Не сомневаемся, что есть и много других проверенных практикой и 
эффективных по мнению их авторов методик. Правда, для работы по ним 
надо сначала накопить (или купить!) много информации по рынку. И в 
принципе это правильно. Но ведь хочется чего-то простого, каких-то 
волшебных приемов, чтобы раз - и готово. Чтобы по щучьему велению, по 
моему хотению придумался невиданный, но очень нужный продукт и было 
счастье. Такую особенность нашего национального рыночного мышления 
нельзя не учитывать: ведь что есть - то есть, из песни слова не 
выкинешь. А потому - методики, конечно, это хорошо, но сначала все же 
надо подумать головой: в каком направлении развиваться. Потому что, 
если все варианты обсчитывать, то на оборудование денег уж точно не 
останется. 

А потому обратимся к мнениям практиков. 

Советы бывалых

Найти свою нишу особенно важно небольшим и средним производителям, 
которые не могут конкурировать с лидерами рынка ни по рекламным 
бюджетам, ни по финансовым возможностям вложения средств в разработку 
инновационных продуктов, создающих новую товарную категорию. В этом 
случае независимый консультант Алексей Славич-Приступа рекомендует в 
качестве основных критериев при выборе ниши рассматривать два:

Ё Достаточная емкость сегмента, которая обычно составляет не менее 5 
млн долл. в год (это очень примерная цифра).  

· Наличие достаточного "места для конкуренции": обычно желательно, 
чтобы не менее 30-50% сегмента (в зависимости от его емкости) было 
занято второстепенными конкурентами - небольшими (например, 
занимающими до 3-5% ниши) или малоактивными, которых реально 
"подвинуть". Если конкуренция в нише жесткая, на грани приемлемого 
уровня, желательно наличие тенденций роста сегмента, достаточных для 
успешного внедрения нового игрока.

По итогам выполненного анализа выбираются ассортиментные позиции с 
достаточно емким рынком, но при этом с приемлемой устойчивостью 
относительно конкуренции со стороны крупных игроков, имеющих мощный 
потенциал для рекламной раскрутки своих продуктов. Им, крупным игрокам, 
этот сегмент просто неинтересен: он мал для них.

Конечно, для подобного анализа необходимы данные по аудиту розничной 
торговли. Такие данные могут предоставлены целым рядом 
исследовательских фирм ("Бизнес-аналитика", "A.C. Nielsen"), но часто, 
если речь идет о рынке города с населением 100 - 600 тыс. человек, 
фирма-разработчик нового продукта может сама провести подобные 
исследования или заказать их местной маркетинговой компании, что 
совсем не так дорого.

Конечно, в каждом конкретном случае в зависимости от специфики 
производителя используются дополнительные критерии и подходы. Скажем, 
для производителя продукта с БАД (биологически активные добавки) обычно 
критически важно учитывать быструю обновляемость рынка (эффективный 
срок жизни целого ряда БАД - менее 3-5 лет) и его высокую 
чувствительность к рекламе: часто за 1-2 месяца грамотная рекламная 
кампания может поднять продажи препарата в 2-4 раза (а иногда и выше). 
Соответственно, важно учитывать жизненный цикл продукта, рекламную 
активность конкурентов, собственные финансовые возможности по 
инвестициям в рекламную раскрутку продукта. Если фирма имеет 
"федеральные" амбиции и собирается продавать продукт на всей 
территории России, то с учетом конкурентных и финансовых ограничений 
целесообразно на начальных этапах продвигать продукт только в 
отдельных регионах - тогда может быть целесообразен дополнительный 
анализ ассортиментной специфики этих регионов, считает г-н 
Славич-Приступа. www.mtu-net.ru/strategic-consulting 

Статья целиком будет опубликована в "Бизнес-журнале". А вторая часть 
статьи выйдет в следующей рассылке.

Мои коллеги из Питербургской компании "Грифон" сообщают свое 
расписание семинаров по маркетингу. Мне кажется, что это интересно. 
Место я осмотрел, вполне достойное. Во всяком случае у слушателей 
моего семинара, который я провел там в конце декабря 2003 г. не было 
никаких негативных эмоций. Если будете звонить и записываться - 
ссылайтесь, пожалуйста, на то, что информация получена из этой 
рассылки. Мне же важно знать - нужна ли в рассылке подобная информация!
 

23-24 января  "Эффективная работа отдела продаж. Новейшие технологии 
успешных продаж"

Авторский семинар-тренинг по организации эффективной модели работы 
отдела сбыта,  менеджеров по продажам  и современным технологиям 
активных продаж.  ( 16 часов)

29-30 января "Повышение конкурентоспособности компании. 
Внутрикорпоративный креатив"
Современный бизнес требует нестандартных решений в привлечении 
клиентов и позиционировании на рынке. Развитие креативности  
персонала  - залог успеха Вашей компании. (12 часов)

6-7 февраля "Маркетинговые исследования своими силами"
 Как наиболее эффективно и целесообразно провести исследования и 
анализ рынка силами компании для выработки успешных маркетинговых 
стратегий ( 16 часов)

13-14 февраля " Новое в трудовом законодательстве и кадровом 
делопроизводстве"

27-28 февраля " Как добиться лояльности потребителей. Клиентоориентированные
маркетинговые стратегии  и коммуникации в  
ХХI  веке"
 Как наиболее полно удовлетворить  запросы и потребности потребителей 
и увеличить продажи  посредством нестандартных маркетинговых решений 
и коммуникаций. ( 12 часов)

12-13 марта  "Директ-маркетинг - точечный удар" Технологии прямого 
маркетинга в привлечении новых клиентов. (16 часов).

Место проведения:
Санкт-Петербург, ул Курская, д.21 ( м. "Лиговский проспект")

Дополнительную информацию по семинарам можно получить:
т. (812) 320-21-87, 320-21-88

И напоминаю: приславших свои истории (см. начало рассылки) ждут призы!

Автор рассылки          Дмитрий Фролов  mailto:food@icsti.su

  
 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное