Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Маркетинг для пищевой промышленности


Информационный Канал Subscribe.Ru

Рассылка 62

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Сегодня я хочу немного изменить обычный порядок материалов в рассылке. 
Сначала обращаюсь к вам с просьбой о помощи, ну а затем - собственно, 
информационный материал. Этот материал будет не совсем обычный, в нем 
не будет "полезного". Это лишь мой литературный опус, впрочем, 
напрямую связанный с темой рассылки. Ведь проблема самоидентификации 
важна для всех. Если мы, как это предполагается из названия рассылки, 
маркетологи, то что у нас общего? Но об этом ниже, а пока - две 
просьбы.

Просьба 1. Я готовлю семинар по программному обеспечению (ПО) для 
маркетологов. Имеются в виду аналитические программы, позволяющие 
провести сегментацию рынка, анализ продаж и проч. Примеры таких 
программ известны, вот некоторые из них: КУРС, КОНСИ, 
Бизнес-Навигатор, Контур, есть и другие. Я хочу предоставить 
возможность нескольким фирмам-разработчикам рассказать о своих 
продуктах для того, чтобы слушатели могли сравнить их между собой, 
выбрать для себя лучшее. Словом, сделать рынок более прозрачным. 
Участие в этом семинаре будет для слушателей почти бесплатным. 
Предполагаемая цена для слушателей - 300 рублей, время - один рабочий 
день, место проведения - Москва, ориентировочное время - конец ноября. 
Все необходимые подробности будут в свое время сообщены вам в этой 
рассылке. Пока же у меня простая просьба: какие вопросы по этой теме 
для вас актуальны? Я передам эти вопросы фирмам-разработчикам и тогда 
этот семинар будет более содержателен. Кстати, несколько 
фирм-разработчиков уже выразили согласие выступить с докладами 
(условия участия фирм иные и должны обсуждаться со мной в прямой 
переписке). 

Таким образом, я жду от заинтересованных лиц актуальные вопросы по 
тематике этого  семинара, мой электронный адрес внизу рассылки. 
Прошу откликнуться и тех, кто не сможет приехать в Москву. По 
материалам семинара будут написаны статьи, они появятся и в этой 
рассылке тоже. И вы сможете их прочесть. Согласитесь, что возможность 
повлиять на их структуру для вас полезна.  

Просьба 2. Я провожу исследование рынка пищевого оборудования, т.е. 
по теме, относящейся к промышленому маркетингу. Одним из важнейших 
вопросов для подобного исследования является организация системы 
закупки у потребителя. Вот эту систему я и исследую. Помогите мне, 
пожалуйста. Я подготовил анкету из 11 простых вопросов (вопросы 
закрытые, отвечать легко!), которая никоим образом не касается 
коммерческих интересов фирм. Там нет и бессмысленных вопросов типа 
"собираетесь ли вы приобретать оборудование в ближайшее время": я 
исследую систему, а не собираюсь посредничать на этом рынке. По 
результатам исследования будут написаны и опубликованы статьи. 

Я обращаюсь к представителям пищевых производств с числом работающих 
свыше 100 человек с просьбой заполнить эту анкету. На ее заполнение 
по моему опыту у вас уйдет не больше 15 минут, анкету я готов выслать 
по электронной почте. В знак благодарности за эту помощь я готов 
выслать бесплатно 2 последних номера жунала "Продовольственный бизнес" 
и предоставить эксклюзивную скидку 20% на свой семинар "Исследование 
рынка по вторичным источникам" (он будет проведен 12 ноября в Москве). 
Готов и в свою очередь помочь консультациями или данными, мы ведь по 
сути сообщество и такая взаимопомощь иногда бывает очень полезна. Мой 
адрес внизу рассылки, жду запросов на анкету.  

Ну а теперь - обещанное "чтение для маркетологов"      

МАРКЕТОЛОГ - ЭТО НЕ ПРОФЕССИЯ, ЭТО ДИАГНОЗ

Мы - наемники, ландскнехты XXI века, солдаты экономической удачи. Вы, 
бизнесмены, собственники, наняли нас для того, чтобы крутились 
колесики вашего бизнеса, чтобы ваши паруса ловили ветер и не обмякли 
от неправильного маневра. У нас много прав и еще больше обязанностей, 
главная из которых - быть эффективными. Потому что в противном случае 
на наше место заступят другие, молодые и амбициозные - очередь за 
воротами длинна и желающих все больше. А вот на ваше место в случае 
неудачи не заступит никто: кому же нужен разрушенный бизнес?. 
Собственно, в этом и есть наше главное отличие: в случае неудачи мы 
меняем лишь вас, хозяев, вы же - среду обитания. Мы теряем насиженное 
место, а вы свое дело. Дело, которое дает вам не столько средства к 
существанию, сколько смысл существования. У нас же смысл существования 
в другом.

Есть и еще одно отличие: в случае удачи мы получаем внутреннее 
удовлетворение, а вы - прибыль. Вы рискуете, а мы - нет. Впрочем, 
жаловаться грех: раз наше жалованье не слишком зависит от успешности 
дела, которым мы фактически управляем, то наша жизнь стабильна. 
Стабильна? Стабильна наша зарплата, пока мы не уволены, а в 
повседневности покой нам только снится. 

Почему же тогда мы - не вы? Наемники, а не собственники? Потому что 
вы - реалисты, а мы - немного романтики. Романтики бизнеса, да 
простится мне такое словосочетание. Впрочем, переходы возможны и 
нередки. Ведь мы привыкаем управлять. Управлять вашим бизнесом, но 
прежде всего - самими собой, своей карьерой. А это, согласитесь, мало 
совместимо с романтикой. И тогда, в какой-то момент некоторые из нас 
заводят свой бизнес. Но память… память остается и объединяет нас в 
любом качестве.  

Когда-то, в нежном школьном, а иногда и студенческом возрасте, мечтая 
о взрослой и независимой жизни, мы хотели… Стабильности? Нет, 
стабильность нам была не нужна ни тогда, ни теперь. А действительно, 
чего же мы хотели? Свободы? Да, конечно, много свободы. Причем от 
всего, желательно и от земного притяжения тоже. Независимости, 
конечно, тоже хотелось и прежде всего финансовой. Именно она и дает 
свободу, как очень скоро выяснилось. И еще хотелось защищенности. Вот 
такие антогонистические мечты. Но главное же: хотелось творчества. Не 
всем же дано за деньги рисовать, петь или вышивать крестиком! Мы 
выбрали другой путь, путь творчества в бизнесе - и стали 
маркетологами. И неважно какое у нас образование. Оно-то как раз дело 
наживное, в отличие от внутреннего драйва.

Да-да, я знаю, что не бывает легких профессий, что всем трудно, что 
каждый из нас по-своему лошадь, знаю. И все-таки, все-таки что-то 
объединяет нас. Почему-то встречаясь, мы не только пьем 
слабо-и крепкоалкогольные напитки и гоняем шары туда-сюда по 
наезженной боулинг-дорожке. Мы можем не говорить друг другу кодовые 
слова типа "сегментирование", мы узнаем друг друга без слов. 
Рыбак-рыбака? Да, конечно. Потому что каждому из нас до боли, до рези 
в глазах знакома эта безумная гремучая смесь интеллектуального 
напряжения с висением на телефоне и выяснением отношений сразу со всем 
миром: собственным директором, сейлсами, дилерами, партнерами и 
прочая и прочая. И ты один за всех, при том, что все кругом каждый 
сам за себя. 

Нам не надо в своем кругу жаловаться на это друг другу. Зачем? 
Счастье - это когда тебя понимают, как было сказано в старом уже 
фильме. Для того, чтобы тебя поняли слова необязательны.      

Когда же бывает совсем трудно и уже нет времени что-либо исправлять, 
когда дело по сути сделано, проект запущен и остается только 
мучительно ждать результатов, когда, кажется, нет сил даже включить 
чайник и/или дотянуться до зажигалки, остается только раствориться в 
этом мире, слиться с ним. 

Есть один гениальный чеховский отрывок. Не помните? 

"Мы отдохнем, мы услышим ангелов, мы увидим все небо в алмазах… Мы 
увидим, как все зло земное, все наши страдания потонут в милосердии, 
которое объемлет собою весь мир… И наша жизнь станет тихою, нежною, 
сладкою, как ласка… Мы отдохнем…"

В минуты сверхусталости именно эти строчки приходят мне в голову. 
Почему? Думаю из-за полной противоположности ситуации. Потому что 
отдых нужен, необходим как воздух, но жизнь наша никогда не станет 
тихою, нежною, сладкою. Наше "небо в алмазах" - это попытки найти 
решение нерешаемого, это работа на пределе возможного, а если надо, 
то и за ним. Награда же - найденное удачное решение, выполненный 
проект. Деньги, личное вознаграждение? Конечно. Но об этом думаешь 
потом.

Разумеется, удачное решение получается не всегда. Есть печальная 
(международная!) статистика: из каждых 100 фирм, появляющихся на 
рынке, через 3 - 4 года остаются только 20%, из них через 4 - 5 лет - 
еще 20%. Итого, из 100 фирм за 8 - 9 лет выживают только 4. Жизнь 
сурова и это надо признать. Наша армия может проиграть сражение, мы 
можем отступить перед превосходящими силами конкурентов. Отступить, 
но не сдаться. Мы извлечем уроки из произошедшего и начнем все 
сначала. Ведь мы - наемники, солдаты удачи… А за одного битого двух 
небитых дают. А то и трех.           

Автор рассылки  Дмитрий Фролов   mailto:food@icsti.su 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное