Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Маркетинг для пищевой промышленности


Информационный Канал Subscribe.Ru

Рассылка 51

Здравствуйте, уважаемые подписчки!

Сегодня, в этот праздничный день… Нет, нет. Я не поздравляю вас с этим
праздником. Все же день дурака, причем тут мы? Однако беречься надо.
Все же, 1 апреля - есть 1 апреля.  А потому я предлагаю
потренироваться в способах защиты. Для этого предлагаю небольшой кейс.
Ниже вы видете небольшую подборку новостей. Из них 2 (только две!)
первоапрельские, придуманные лично мною. Ваша задача - определить
какие именно и обосновать это решение. Последнее важно: шутки-шутками,
но и специальность нашу забывать не надо.

Ну и наконец. Всем ответившим правильно сегодня - приз! 12 номеров
журнала "Продовольственный бизнес". А вот всем ответившим правильно
завтра, послезавтра и в другие дни - только один номер того же
журнала. Ответы (и обоснования!) надо присылать на мой адрес, он как
обычно внизу рассылки.
Удачи!


ЭСТОНСКИЙ ПИВЗАВОД "A.LE COQ" ВЫПУСТИЛ НОВУЮ МАРКУ ПИВА

Тартуский пивоваренный завод "A.Le Coq" со среды начал выпускать новое
светлое пиво под товарным знаком "Black hele". Как сказал в интервью
представитель пивзавода, содержание алкоголя в новой марке пива
составляет 5,4%, ориентировочная цена - 9,30-9,90 кроны. Выпускавшееся
до сих пор под товарным знаком "Black" темное пиво "Black olu" будет
изъято из производства. Доля продукции тартуского пивзавода
"A.Le Coq" на эстонском рынке, по данным на январь 2003 г., составляла
41%.


В ЯНВАРЕ САРАНСКАЯ ПИВОВАРЕННАЯ КОМПАНИЯ ВЫРАБОТАЛА 155 ТЫС ДАЛ ПИВА

С резкого улучшения прошлогодних производственных показателей начала
свою деятельность в текущем году "Саранская пивоваренная компания".
Как сообщили ИА "ВолгаИнформ" в Министерстве сельского хозяйства
Мордовии, в январе 2003 г. производство продукции в ценах по сравнению
с аналогичным прошлогодним периодом возросло в 2 раза и составило 25,5
млн. рублей.

Значительный рост объемов производства в сопоставимых ценах произошел
за счет выработки солода, начавшейся в текущем году. В январе
саранскими пивоварами было произведено более 1,6 тыс. т этого
необходимого для варки пива компонента. Производство самой пивной
продукции в январе практически сравнялось с аналогичным показателем
2002 г. В первом месяце прошлого года было выработано 155 тыс. дал
напитка, а в начале нынешнего его выпуск составил немногим меньше -
151 тыс. дал.


Новое на рынке специй
Компания "Новый аромат", выпускающая специи под торговой маркой "Все
для хозяйки", объявила о выпуске на рынок сразу двух новых брэндов -
"Просто сказка" и "Высокий аромат". По словам директора по маркетингу
компании Дениса Скокова, под каждой из новых торговых марок будет
выпускаться от 30 до 100 наименований специй. Специи под маркой
"Просто сказка" позиционируются в дешевом сегменте и будут стоить от
1 до 3 руб. за 15-граммовый бумажный пакетик, стоимость продукции под
маркой "Высокий аромат" будет составлять от 50 до 100 руб. и будет
выпускаться в стеклянной упаковке. И та и другая торговые марки будут
иметь похожий дизайн упаковки (этикетки) и содержать фирменный
зонтичный брэнд "Все для хозяйки". Скоро новые специи появятся во всех
сетевых супермаркетах Москвы, включая иностранные "Metro" и "Auchan".


ПИВОВАРЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НАРАЩИВАЮТ ОБЪЕМЫ ПРОИЗВОДСТВА

По данным областного комитета госстатистики, производство пива в
Архангельской области в 2002 г. увеличилось в 2,6 раза. В
Архангельской области два крупных производителя этого напитка:
"Северная пивоваренная компания" и Онежский гидролизный завод. Как
сказала коммерческий директор Онежского гидролизного завода В.Синицкая,
последние два года на пивной линии завода количество производимого
пива стабильно, его объемы меняются незначительно.

Так, в 2000 г. онежанами произведено 604 тыс. л, в 2001 г. - 630 тыс.,
в 2002 г. - 692 тыс. Прирост составил 14%. В зимний период онежские
пивовары снижают объемы, но увеличивают количество сортов до шести.
При этом продукт больше (в среднем 25 дней) настаивается, делаясь
более насыщенным и ароматным. Летом производится пиво в основном трех
сортов со сроком созревания 15-18 дней. Онежане выпускают только
"живое" пиво и в основном работают с барами и ресторанами, поставляя
пиво в кегах. Есть и бутилированный способ фасовки.

Что касается производства пива в Северодвинске, то после того, как
прежнее предприятие "Сполохи", пройдя в 2001 г. процедуру банкротства
и торги, обрело нового хозяина в лице "Северной пивоваренной компании",
оно успешно развивается. В марте 2003 г. северодвинские пивовары
намерены выйти со своей продукцией за пределы Архангельской области,
в частности во Владимир, Тверскую область, а также Москву.


НЕ ОТНЯТЬ У МУЖИКА ПИВО

Мужская часть коллектива агентства "Лоцман" накануне 23 февраля
получила в подарок бутылки с именным пивом. Для этого за пять дней до
намеченной даты женская часть агентства открыла виртуальную пивоварню.
Или, точнее, - креативное предприятие по выпуску авторского пива. В
тайне от претендентов на подарки сканировались фотографии и этикетки,
покупался исходный продукт, горячо обсуждались варианты именных
брэндов.

Поскольку в коллективе существует давняя традиция соперничества в духе
"кто кого лучше поздравит на 23 февраля и 8 марта", то заговорщицами
двигало понятное стремление не просто уделить коллегам внимание, а
крепко удивить их. По отзывам участников праздничного вечера, усилия
стоили конечного результата: кому же не приятно получить в подарок
пиво с собственным "фэйсом" да еще и с личной торговой маркой? К
примеру, аналитику агентства вручили одноименное пиво "Николай I",
специалисту по рекламе в омских СМИ - "Городское" "Алексеич",
менеджеру по рекламе в других городах - "Региональное" "Тайный агент
007", а директору агентства и учредителю журнала "Панорама рынка" -
"Шефское" "А ну-ка отними!". Впереди - мужской ответный ход.


ШОКОЛАДОМ ПИВО НЕ ИСПОРТИШЬ
Датская пивоваренная компания "Carlsberg" выпустила в продажу новую
марку темного пива с добавлением шоколада, сообщили в среду
представители компании. Пиво "Criollo Stout" крепостью 6,8 градуса
производится с добавлением 10 г темного шоколада на одну бутылку
напитка, в состав которого также входят лакрица и шесть различных
сортов солода. В 2000 г. компания уже осуществила экспериментальные
поставки шоколадного пива в некоторые копенгагенские рестораны,
посетителям которых новый напиток пришелся по вкусу. Шоколадное пиво
весьма недешево - 0,7-литровая бутылка стоит 6,7 евро.


Премиальные макароны
Костромской комбинат хлебопродуктов, крупнейшее предприятие
мукомольной отрасли в верхневолжском регионе, объявил о выпуске
нового вида продукции. Теперь под маркой этого комбината будет
выпускаться не только мука, но и макаронные изделия класса "премиум".
Их выпуск организован комбинатом путем кооперации с двумя
специализированными на макаронных изделиях костромскими предприятиями
"Русский хлеб" и "Мукомол". Как сообщил пресс-секретарь Костромского
КХП Т. Слуцкая, новая продукция появится уже в мае этого года на рынке
Костромы, а с июня будет продаваться в Москве, конкурируя с
крупнейшими производителями макарон, такими, как "Эстра М" и
"Макфа".


В Саратове начали выпускать дешевый хлеб

В Саратове начали выпускать дешевый хлеб. Инициатором этой акции по
улучшению социального положения саратовцев стала благотворительная
организация "Центр социальной поддержки населения".

До недавнего времени Центр находился в здании, не позволяющем
разместить в нем свою пекарню. Два дня назад организация переехала в
новое помещение. Хлеб, выпекаемый здесь, будет продаваться по низкой
цене - до 3 руб. за изделие. Следующим шагом станет открытие
бесплатной столовой для малоимущих.


"АККонд" ввел в эксплуатацию новую технологическую линию
21 февраля 2003 г. на чебоксарской кондитерской фабрике "АККонд"
состоялось торжественное открытие новой технологической линии. В
открытии принимали участие министр сельского хозяйства России
А.В.Гордеев и президент ЧР Н.В. Федоров.

И, как всегда, акцент сделан на продукт, не имеющий аналогов в
России. На этот раз это тонкие, хрустящие конфеты, покрытые молочным
шоколадом, под торговой маркой "Слимо".


"Nestle" скупает производство мороженого у "Moevenpick"

Швейцарская корпорация "Nestle" подписала соглашение с компанией
"Moevenpick Group" о покупке у нее брэндов мороженого и мощностей
для производства мороженого по всему миру за исключением Новой
Зеландии. Сумма сделки не разглашается.

Мировой объем продаж мороженого "Moevenpick" составляет около
220 млн. долл. Решение о продаже производства мороженого руководство
"Moevenpick" приняло после детального анализа ситуации на рынке,
которая резко изменилась с покупкой в прошлом году компанией "Nestle"
одного из важнейших партнеров "Moevenpick" в Европе - германской
компании "Schoeller".

В результате такой перестановки сил на рынке производства мороженого
у "Moevenpick" было три варианта: работать на рынке Германии и Европы
в одиночку, искать нового партнера или перестраивать отношения с
"Nestle - Schoeller". Руководство решило, что лучшим выходом будет
продажа собственных брэндов, тем более что "Nestle" берется выгодно
позиционировать мороженое "Moevenpick" и вести его как отдельный
бизнес. А "Moevenpick" вообще откажется от производства мороженого.

Автор рассылки  Дмитрий Фролов          mailto:food@icsti.su


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное