Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Маркетинг для пищевой промышленности


Информационный Канал Subscribe.Ru

Рассылка 31

Сегодня в рассылке:
======================================================================
КОНКУРЕНТНАЯ РАЗВЕДКА
Новые семинары по маркетингу
======================================================================
Все, наверно, видели рекламные щиты газеты "Ведомости" со слоганом
СВЕЖИЕ РАЗВЕДДАННЫЕ. В сущности, так оно и есть - это разведданные:
строительство новых предприятий, поглощения и слияния влияют на рынок
и часто требуют немедленной реакции его участников. То, чего боялись
мы, то и случилось с нами, то, чего опасались, то и приблизилось.
Ужастики про промышленный шпионаж из жизни "мира капитала", которыми
пугали нас в 70-е годы, стали реальностью. Впрочем, нас пугали, но
страшно нам не было. Как не страшно и теперь. Понятия с военной
терминологией вошли в язык и прижились: маркетинговые войны, битвы
брэндов, а вот теперь и КОНКУРЕНТНАЯ РАЗВЕДКА. В сущности все это
нормально: раз есть конкурентная среда, то есть и способы
существования в ней. Ниже мы рассмотрим основные цели конкурентной
разведки и способы ее ведения. Разумеется, мы будем описывать
исключительно легальные способы разведки без взятия "языков" и прочих
противоправных действий.

        Цели конкурентной разведки (конкурентного анализа)

К основным целям, следуя классификации С.В.Кузнецова можно отнести:

· Управление рисками бизнеса
· Раннее выявление внешних угроз, собственных слабых мест, новых
возможностей для развития бизнеса и иных факторов, влияющих на
успешность бизнеса.
· Обеспечение конкурентных преимуществ.

Для того, чтобы правильно выбрать сферы деятельности конкурентной
разведки, необходимо проанализировать бизнес-среду. Это удобно делать,
пользуясь известной моделью Портера и рассматриваz последовательно
рыночную власть поставщиков (степень влияния поставщиков на ситуацию),
рыночную власть покупателей, риск возникновения субститутов
(заменителей данных товаров или услуг), угрозы появления новых
конкурентов.

Фактически конкурентная разведка - это мониторинг ситуации по
определенным информационным форматам. Следуя описанным выше целям и
сферам деятельности, это может быть:

· Сбор сведений о действиях конкурентов, в т.ч. деятельности по
выпуску продуктов и ценообразованию, изменениях в составе дилеров и
обслуживании покупателей, крупных покупателей и изменениях в их составе,
возможной реакции на возможные изменения рыночной среды.

· Анализ патентной информации для выявления новых возможностей и/или
оспаривания мешающих бизнесу охранных документов

· Изучение научно-технической информации для оценки технологического
потенциала конкурентов и выявления появившихся на рынке новинок в
собственных интересах.

· Анализ законодательной базы и ее изменений в регионах, где действует
фирма (это могут быть как российские регионы, так и зарубежные страны)

· Контроль за утечкой собственной конфиденциальной информации

И так далее. Общее описание возможных  форматов весьма значительно и
выходит далеко за рамки этой рассылки. Впрочем, можно эти форматы
сделать и самостоятельно, "по уму", пользуясь все той же моделью
Портера и здравым смыслом.

Однако основной проблемой является не столько описание форматов,
сколько их наполнение и организация удобного доступа к ним (с учетом
возможной конфиденциальности отдельных разделов) сотрудников
собственной организации. Совершенно ясно, что бессмысленно сделать эту
огромную работу и оставить собранную информацию "стареть". Нужна
постоянная поддержка и нужны технологичные решения.

В этом месте мы сделаем паузу. Наши читатели, заинтересованные в
раскрытии того или иного раздела, могут послать в мой адрес запрос и
по мере сил и возможности я постараюсь в следующих рассылках рассказать
именно об этом. Те, кого интересуют технологические решения, особенно
с использованием сети Интернет, могут посетить специализированный
семинар (информация о нем ниже). Подробную статью, посвященную
конкурентной разведке, мы планируем опубликовать в журнале
"Продовольственный бизнес" http://foodmart.faktura.ru

СЕМИНАРЫ

Мы продолжаем знакомить наших читателей с проходящими семинарами по
маркетингу. В этой и последующих рассылках мы будем публиковать
расписание семинаров нескольких известных московских центров,
занимающихся их организацией. Буду благодарен за предложение новых
тем семинаров и городов для их проведения.

Более полное расписание семинаров можно прочесть на сайте журнала
"Продовольственный бизнес" (ссылку см. выше)

=========================================================================
Организатор семинара - компания SRC, тел. (095) 255-58-05, 2551569
mailto:src@src.com.ru

Конкурентная разведка на основе Интернет - 25-26 июля (скоро!)

Практический маркетинг - 5-6 августа

Брэнд-менеджмент (стратегия и тактика управления торговыми марками) -
16-17 сентября

Промышленный маркетинг - 2-3 сентября

По всем вопросам, связанным со стоимостью, подробной программой и
условиями участия в семинарах следует обращаться непосредственно к
организаторам.

=======================================================================

Организатор семинара - компания "Эффект-консалтинг",
тел. (095) 786-39-07
mailto:info@effect.msk.ru

Управление маркетингом на основе покупательского поведения - 18-19 июля
(да, семинар уже прошел, однако осенью он должен быть повторен.
Подробную статью по материалам этого семинаре мы планируем опубликовать
в ближайшем номере журнала "Продовольственный бизнес")

Организация и проведение нестандартных выставок и презентаций -
30-31 июля.

Управленческий учет - 14-15 августа

Практика продаж: новые технологии - 22-23 августа.

По всем вопросам, связанным со стоимостью, подробной программой и
условиями участия в семинарах следует обращаться непосредственно к
организаторам.

=========================================================================
Организатор семинара - Учебный центр Финансовый дом,
тел. (095) 265-3544, mailto:uced@mfd.msk.ru

Брэндинг. Формирование и продвижение торговой марки. 30-31 июля

Организация и развитие сети дистрибьюторов. 29-30 августа

Управление магазином. 13-14 августа

Практика PR человеческим языком. 10-11 сентября

По всем вопросам, связанным со стоимостью, подробной программой и
условиями участия в семинарах следует обращаться непосредственно к
организаторам.

Для того, чтобы поддерживать, обновлять и расширять календарь
семинаров я прошу наших читателей только об одном: делая запрос по
программе семинара или любому другому вопросу - ссылайтесь на эту
рассылку, как на источник информации. И удачи вам!

Ведущий рассылки Дмитрий Фролов mailto:food@icsti.su


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное