Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

АгроМир (отраслевые события)

  Все выпуски  

Анонс мероприятий АПК ___Выпуск 47 от 17.11.2009


Анонс мероприятий АПК

Выпуск № 47 от 17.11.2009


 

Россия не чужая на пиру сельхозтехники

В немецком Ганновере завершила работу крупнейшая мировая выставка сельскохозяйственной техники и оборудования для аграрной отрасли «АГРИТЕХНИКА 2009».

Специализированный профессиональный смотр сельхозтехники ведет свой отсчет с 1985 года, когда стало понятно, что в рамках универсальных сельскохозяйственных выставок особого делового эффекта добиться очень сложно. Широкую публику мало интересуют особенности передовых технологий в сельском хозяйстве. Ей больше по вкусу новые продовольственные товары и предложения.

Поэтому-то германские профессионалы в области создания сельхозмашин пошли на то, чтобы силами Немецкого сельскохозяйственного общества (DLG) организовать для себя отдельное выставочное мероприятие. (Кстати, любопытно, что практически так же появился и французский салон аграрного машиностроения в Париже (SIMA), и многие схожие мероприятия по всему развитому агарному миру). Ганновер был избран как место проведения «АГРИТЕХНИКИ» совершенно не случайно. Это – центр Средней Европы, куда удобно добираться не только немецким фермерам и специалистам, но и их коллегам из Бельгии, Нидерландов и Франции.

Авторам данного репортажа, посетившим не один десяток выставок во всем мире, было очень любопытно понять, каким образом бушующий на планете финансово-экономический кризис скажется на работе ганноверской выставки.

Так вот, такое впечатление, что выставка этого кризиса и не заметила. Во всяком случае, доктор Райнхард ГРАНДКЕ, Генеральный директор DLG, рассказал, что на «АГРИТЕХНИКУ 2009» привезли свои экспонаты более 2300 фирм компаний и организаций из 46 стран мира. По этому показателю нынешний смотр превзошел «АГРИТЕХНИКУ 2007» на семь процентов.

Любопытно также отметить и то, что более полутысячи представленных экспонатов – это новинки. 310 из них участвовали в конкурсе на лучшую инновацию. Пять новинок удостоены золотых медалей, 28 – серебряных. И, уж будьте спокойны, медаль ганноверской «АГРИТЕХНИКИ» стоит очень дорогого. Во всяком случае, получить такую награду – всемирное признание высочайшего уровня по блату, за прежние заслуги или за деньги возможным не представляется.

Впрочем, о медалях чуть попозже. А приятное обстоятельство состоит в том, что Россия хоть и не выставила собственного стенда, все равно принимала в выставке очень активное участие.

Начать с того, например, что некоторые экспонаты на «АГРИТЕХНИКЕ 2009» были снабжены лейблом «Сделано в России». И возле этих экспонатов народу толпилось немало, поскольку наиболее передовые российские машины по качеству уже вышли на европейский уровень, ну, а ценой, естественно, пока бьют своих конкурентов - за счет более дешевой, нежели на Западе стоимости рабочей силы.

Ну, а отношение российских специалистов к увиденному на выставке в Ганновере хорошо изложил президент Росагромаш Константин БАБКИН.

- Меня особо впечатляет количество мелких фирм. В основном семейные, наверное. Они появляются, как грибы после дождя. Несмотря на кризис, я вижу много новых названий, которые предлагают много новых машин. Зависть у меня возникает из-за того, что интересно и выгодно в Европе, в Германии заниматься машиностроением. Это можно видеть невооруженным глазом.

Соответственно, люди имеют работу, людям радостно, и взгляд у них другой, чем у россиян. Потому что, если человек востребован, если он делает достойные машины, если эти машины нужны, и их кто-то покупает, то жизнь в стране идет. Это разительно отличается от того, что сегодня происходит в нашей стране.

Много говорится, что надо создавать условия для машиностроения, для развития не сырьевого сектора, но пока это остается в российском потенциале. Поэтому и наши выставки гораздо меньше, и крестьян на них приезжает гораздо меньше, и крестьяне не такие довольные, как здешние бюргеры. Это такие мысли рождаются, когда я хожу здесь. Но, что интересно, к России, к российским машиностроителям относятся с большим уважением. Все отмечают большие возможности, которые есть и у российского сельского хозяйства, и у машиностроения.

Печально, когда мы слышим с высоких трибун, что продукция сельского хозяйства должна стоить дешево. Это путь в никуда. Крестьянин должен получать за свой труд адекватное вознаграждение. И политика должна строиться на поддержке достаточно справедливых цен на продукцию сельского хозяйства. Если будет так, то сельское хозяйство у нас будет развиваться, оно будет покупать сельхозмашины, автомобили, удобрения. Экономика будет выглядеть по-другому. Для российских посетителей необычно, что выставка, в первую очередь, ориентирована на крестьян и на машиностроителей. Для того, чтобы им было здесь максимально комфортно, чтобы они максимально плодотворно заключали сделки.

Еще одно замечание – о кризисе. Вроде, кризис мировой. Но если мы посмотрим статистику, то увидим, что в Северной Америке крестьяне больше покупают сельхозтехники, чем раньше. В Германии рынок также растет. Вообще на Западе кризиса в сельхозмашиностроении как такового нет.

Конечно, у них производство немного снизились, потому что Восточная Европа, развивающиеся страны стали меньше закупать сельхозтехники. Но крестьяне в России страдают гораздо больше, чем их немецкие, европейские коллеги. Это конечно печалит. Должна быть стабильная политика, она должна быть постоянная, нацеленная на поддержание справедливых цен на сельхозпродукцию.

Справедливости ради надо отметить, что организаторы очень внимательно следят за притоком специалистов из России, которые приезжают то на разведку, то прицениться, то поучиться. Поэтому русский язык стал одним из официальных рабочих языков ганноверской выставки. А не организованные группы могли бесплатно на час получить русскоговорящего переводчика. На русском полагают необходимым многие фирмы давать аннотации своих новинок, другую деловую информацию.

Однако, к сожалению, какого-то организованного центра российских встреч никто из наших организовать не удосужился. А ведь многие специалисты в Германии, да и вообще – за границей впервые. Так что, думается, надо бы учитывать эти обстоятельства при подготовке России к следующей «АГРИТЕХНИКЕ».

Ну, и в заключение несколько слов о медалях и медалистах.

Лидером среди награжденных стала компания «CLAAS».

Первая золотая медаль присуждена за систему автоматического равномерного наполнения кузова прицепа при кормозаготовке «CLAAS auto fill». Этот хороший помощник водителя значительно повышает качество его работы, сильно облегчая ее.

Вторая «золотая» новинка от «CLAAS» - электронная система оптимизации всех настроек зерноуборочного комбайна. Такая программа «CEMOS» позволяет добиться максимальной и оптимальной производительности от недешевых машин.

Система автоматического регулирования колена и козырька швырялки, примененная в комбайне компании «New Holland» также получила «золото» Ганновера, равно как и система удобных в обращении систем управления для совмещения сельхозмашин разных, порой даже конкурирующих между собою компаний. Также золотая медаль была присуждена «ActiveCommand Steering» - системе автоматического вождения трактора, представленной компанией «John Deer». Она позволяет автоматически, без вмешательства машиниста-тракториста выправить «рыскания» тяжелого трактора в транспортном положении на большой скорости, дает дополнительное облегчение при работах в поле и при фронтальных погрузочных операциях.

К описанию наших впечатлений от увиденного в Ганновере мы еще вернемся.

Но хочется отметить, что это путешествие позволило еще раз убедиться в том, что сельское хозяйство – это еще и красиво.

Крестьянские Ведомости

http://www.agronews.ru


В Москве состоится XV Международный бизнес-саммит Food Business Russia 2010

4 и 5 февраля 2010 года, в Москве, состоится XV Международный саммит продовольственного рынка в России - Food Business Russia 2010
Главное о съезде: Делегаты Food Business Russia 2010 - это собственники и высшее звено управления розничных сетей России и стран СНГ; Президенты и CEO российских подразделений международных компаний-производителей продуктов питания и FMCG; Первые лица российских производителей продуктов питания, напитков и фармацевтической продукции.

  • Food Business Russia - это главный деловой съезд лиц, принимающих ключевые решения на продовольственном рынке. Общее собрание всех участников цепочки поставок товаров повседневного пользования покупателям. Всех ключевых регионов.

  • Food Business Russia - это старейшая площадка для общей встречи бизнесменов отрасли из столиц и российских регионов: собственников сетей, дистрибьюторских компаний и производителей продуктов питания. В этом году мы вместе отмечаем ее 10-летний юбилей!

  • Food Business Russia - это главная в национальном ритейле площадка для поиска инновационных решений в управлении и технологиях. Большинство идей, терминов и методик пришло в бизнес-практику сетей из стен именно этого форума. В фокусе съезда 2010: shrinkage control, retail logistics tracking, on-line marketing & sales.

Впервые в повестке Food Business Russia 2010:

  • Детальный разговор о правоприменительной практике нового Федерального закона о торговле. О практической реализации его норм в жизни компаний продовольственного рынка России. Дайджест нововведений, 3 консультационных семинара с ведущими юристами-разработчиками документа.

  • Фокус-сессии с региональными лидерами продовольственного рынка России. Разговор о стратегиях и операционных решениях, которые они принимают на выходе экономики из кризиса, о работе федеральных сетей в регионах и взаимодействии с поставщиками.

  • Панельные дискуссии о кардинальных переменах в поведении покупателей, вытекающих отсюда стратегических решениях в маркетинге и операционной деятельности сетей и производителей. О цене и ценообразовании в цепочке поставок, как о главном факторе, влияющем сегодня на выбор покупателя.

Наблюдательный совет:

Повестка Food Business Russia традиционно ориентирована на задачи развития продовольственного бизнеса и всех участников цепочки поставок как на федеральном, так и на региональном уровнях. Участие в разработке программы и подготовке XV съезда принимает Наблюдательный совет, расширенный в 2010 за счет участия лидеров мнения из индустрии производства. Его предварительный состав: Давид Якобашвили, Вимм-Билль-Данн; Мирослав Урсина, Генеральный директор Wrigley Россия; Александр Мамедов, Русьимпорт; Жан-Пьер Жермен,
Ашан; Николай Власенко, Виктория; Илья Якубсон, ДИКСИ; Игорь Ковпак, Супермаркет Кировский. А также главы объединений федеральных и региональных сетей: Лев Хасис, CEO X5 Retail Group, Председатель президиума АКОРТ и Олег Пономарев, Президент "Семья", Председатель координационного совета СНСР.

В программе:

  • Пленарные сессии, панельные дискуссии:

  • Первые лица о главных решениях в фуд-бизнесе на этапе выхода из кризиса

  • Стратегии и операционные барьеры для бизнеса на региональных рынках России, какими их видят федеральные и локальные розничные сети и производители.

  • Закон о торговле: оптимизация работы в новом правовом поле. "Слушания закона", подготовленные юристами-разработчиками документа.

  • Формула низкой цены в сезоне 2010. Прагматичные решения, встречные компромиссы и новые ресурсы для снижения цены поставки.

  • Новый покупатель: анализ главных перемен в поведении и совокупном спросе. Настройки форматов, ассортимента и товарных линеек, отвечающие переменам.

  • Новые торговые пространства: е-retail, mobile trading, новое пространство магазина.

Фокус-сессии:

Эксклюзивные персональные 45-минутные сессии с первым лицами индустрии - лидерами мнений. Разговор о стратегиях и операционных решениях, которые они принимают на выходе экономики из кризиса и меняющемся госрегулировании.

BBCG

http://www.b2bcg.ru



В избранное