Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

In Vino Veritas!

  Все выпуски  

Алкогольный рынок: все новости за неделю - Градус ответственности


Информационно-аналитический портал Alconews.ru - первый интернет портал алкогольной отрасли России.Журнал про алкоголь [pro]алкоголь
 

Новостная рассылка портала Alconews.ru от 2008-10-22

 


21.10.2008. - Главное

Градус ответственности

Тема круглого стола, состоявшегося 21 октября в стенах Торгово-промышленной палаты РФ – «Социальная реклама как инструмент формирования ответственного отношения к употреблению алкоголя». Стоит отметить, что в цивилизованном мире понятия «социальная реклама» не существует. Когда речь заходит об ответственности алкогольных производителей перед своим потребителями, на Западе используется термин «социальный PR» и соответствующие инструменты. Однако, по мнению российских специалистов, особенности восприятия отечественного покупателя диктует необходимость разговаривать с ним на более понятном пока рекламном языке.

Организаторами круглого стола выступили Союз создателей социальной рекламы (СССР) и ОАО «САН ИнБев». ТПП же стала площадкой, предоставив участникам возможность подискутировать на заданную тему. Что касается социальной рекламы в нашей стране, то  до недавнего времени Россия тратила на социальную рекламу всего 27 млн долларов, что составляло 1 % рекламного рынка. Сейчас этот показатель стал чуть выше – 4,5%.

Пивоваренная компания «Сан ИнБев», в портфеле которой – ряд крупных пивных брендов, на этот раз выступила разработчиком и создателем социальной рекламы. Видеоролики рассказывают о вреде пьянства, и о том, что чрезмерное потребление алкоголя разрушает семью. Как правило, к методам «социальной рекламы» прибегают компании, строящие социально-ответственный бизнес и рассчитывающие на долгосрочную перспективу. По словам Ирины Архиповой, директора по корпоративным отношениям и коммуникациям «САН ИнБев», их компания занимает «очень активную социальную позицию».

Помимо основной социальной цели – борьбой за трезвость, была также заявлена еще одна задача подобных рекламных акций, которая должна выполняться попутно: переориентация населения на потребление низкоалкогольных напитков, преимущественно пива. По мнению рекламщиков, подобный метод очень эффективен. Эффект «шоковой терапии», достигаемый на эмоциональном уровне от просмотра видеороликов, подсознательно предостерегает от потребления высокоградусных напитков, склоняя к потреблению того же пива или САН. Нужно, однако, отметить, что самого упоминания компании в ролике нет. Реклама не брендируется, оставаясь на уровне пропаганды.

Александр Немцов, доктор медицинских наук, заведующий отделением информатики и системных исследований в психиатрии Московского научно-исследовательского института психиатрии, смотрит на проблему с другой стороны. Он отметил, что социальная реклама в работе алкогольной отрасли занимает весьма ограниченное место, поскольку «люди наши пили, пьют и будут пить». «Хотя переход на легкие напитки – благое дело», – добавил он. Реклама должна быть не только шоковой, она должна заставлять человека совершать конкретные действия. В случае с социальной рекламной – переходить на слабый градус.

 «Важно и то, – отметил г-н Немцов, – что, к сожалению, многие вопросы не курируются государством, более того, находятся в большом запустении. Хотя должны бы. Например, было бы не лишним выявлять регионы с наибольшим риском алкильных последствий. Мы не знаем ни структуру потребления, ни процент смертности». Поэтому на первое место специалист поставил социальные исследования. Прежде чем выпускать в эфир социальную рекламу, необходимо создавать фокус-группы, которые будут выявлять влияние тех или иных элементов рекламы на человеческую психику. Нельзя выпускать рекламу, не зная ее последствий.

В поддержку идеи выступил Петр Шелищ, заместитель председателя комиссии Общественной палаты по развитию гражданского общества, председатель союза потребителей в России, депутат Госдумы четвертого созыва. «У меня есть сомнения по поводу вашей социальной рекламы, – подметил Шелиш. – Ключевое слово в ней – пьяница. Но такие-то как раз рекламу не смотрят. Те же, кто пьяницами не являются, не соотносят себя с подобной рекламой». По мнению Шелища, необходимо очень серьезно «поиграть» на фокус-группах с разными понятиями и тем, как эти понятия воспринимаются.

Одно из интересных мнений прозвучало из уст Ирины Колотий, руководителя департамента по связям с общественностью Группы маркетинговых коммуникаций АДВ: «Социальная реклама – квинтэссенция проблем в обществе. Поэтому апеллировать нужно к базовым ценностям». По ее мнению, говорить необходимо о ценности семьи, а не о влиянии алкоголя на ее разрушение.

Новости

Британцы расширяют площади под водку

Компания Diageo намерена расширить производственную площадку своего завода в Плейнфилде (Plainfield), США. В частности, на 44 000 квадратных фута. Другие детали данного проекта компания пока не раскрывает.

В Госдуме предлагают дать отсрочку спиртовикам

Вчера в Государственной думе РФ состоялось заседание Экспертного совета по вопросам государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Комитета по экономической политике и предпринимательству.

Виноделы Божоле поведают о своих лучших винах

Виноделы из французского региона Божоле, столь известного молодым красным вином Божоле Нуво, решили повысить узнаваемость и другие марочных вин, о которых мало кому известно. В связи с этим они запускают кампанию, цель которой – повысить имидж своих винта…
 
Продажи марочных вин идут в рост

По итогам девяти месяцев 2008 года продажи Инкерманского завода марочных вин (ИЗМВ), входящего в состав Первого Национального Винодельческого Холдинга, в натуральном выражении возросли до 349,7 тыс. дал. Продажи вин TM INKERMAN выросли на 29%.

В январе-сентябре производство водки и ЛВИ снизилось на 2,7%

По данным ЦИФФРА, в период за январь-сентябрь 2008 года производство водки и ликероводочных изделий по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилось на 2,7%. Однако стоит отметить, что увеличилось производство коньяков и бренди – на 36,6%. При…

«Сухой закон» раз в месяц

Депутаты Народного Хурала Бурятии предлагают ввести в республике «сухой закон» – запретить на территории Бурятии употребление спиртных напитков, крепость которых составляет выше 15 градусов. Однако пока «сухой закон» предлагается ввести раз в месяц, а у…

СМИ об алкоголе

15:49    Родственники Джими Хендрикса выиграли в суде у производителей водки (Lenta.ru)
11:26    Banfi вне подозрений (WinePages)
8:17    Пенный ликвид (Коммерсантъ)


<

В избранное