Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

In Vino Veritas!

  Все выпуски  

Алкогольный рынок: все новости за неделю - Народная водка уступает позиции


Информационно-аналитический портал Alconews.ru - первый интернет портал алкогольной отрасли России.Журнал про алкоголь [pro]алкоголь
 

Новости алкогольного рынка России от 2008-08-26



25.08.2008. - Главное

Народная водка уступает позиции

Впервые на российском рынке водка дороже 100 рублей опередила бюджетный сегмент. При этом десять федеральных водочных компаний, по данным компании «Бизнес Аналитика», контролирует почти половину водочного рынка. Еще один рекордный показатель минувшего полугодия: лидер водочного производства достиг 10-процентной доли рынка.

Напор федералов ощутили и региональные производители: инвестбанкиры и участники рынка фиксируют всплеск предложений о продаже региональных заводов, – пишет «Коммерсантъ».

На российском водочном рынке впервые появилась компания, контролирующая более 10%. По данным «Бизнес Аналитики», по итогам первых шести месяцев года холдинг «Русский Алкоголь» занял 10,9% рынка в стоимостном выражении и возглавил рейтинг. Прежний лидер – холдинг «Веда» – снизил показатели с прошлогодних 9,1 до 7,5%, а на третье место с 5,2% рынка впервые вышел холдинг «Синергия» (2,6% в первом полугодии 2007 года). В целом десять крупнейших компаний в первом полугодии контролировали 48,9% рынка. Год назад, по данным БА, их доля составляла всего 44%, а по итогам 2007 года – 46,3%.

Доля федеральных компаний растет, прежде всего, за счет снижения доли мелких региональных игроков, – уверен совладелец «Парламент Групп» Сергей Куприянов. Компании не жалеют средств на продвижение федеральных брендов: «Синергия» запланировала потратить на него в предстоящем сезоне 70 млн долл., инвестиции «Русского Алкоголя» эксперты оценивают минимум в 50 млн долл. ежегодно, «Омсквинпром» оглашал цифры, превосходящие 20 млн долл.

Крупные игроки предпочитают работать в среднем ценовом сегменте, и на фоне консолидации он, следовательно, стремительно растет. По данным БА, в первом полугодии среднеценовой сегмент водки (100-130 руб. за 0,5 л), в котором продается большинство федеральных брендов, впервые опередил по емкости «народный» (70-100 руб. за 0,5 л): 39,3% против 38,3% соответственно. «Маржа на «бюджетной» водке минимальна, а на премиальной не добьешься существенных объемов и не нарастишь долю рынка. Естественно, что больше половины продаж у крупных компаний приходится на этот сегмент», – объясняет начальник управления внешних связей ФГУП «Росспиртпром» Дмитрий Добров. Впрочем, оговаривается он, повышение средней розничной цены на водку обусловлено и рядом объективных факторов – повышением ставки акциза, ростом производственных расходов и закупочных цен на зерно.

Органический рост крупнейших российских водочных компаний и последние публичные сделки M&A на рынке – продажа компаний «Парламент Групп», «Русского Алкоголя», брендов «Мягков» и «Белуга» спровоцировали всплеск предложения среди региональных игроков, – отмечает Сергей Куприянов. По словам управляющего директора и руководителя направления «Напитки» инвестиционного блока «Ренессанс Капитала» Питера Ванхенке, в последнее время почти еженедельно делаются предложения о продаже от региональных заводов. Однако эксперт указывает, что большинству регионалов будет сложно добиться привлекательных условий при продаже: у них нет современного производства, потенциально сильных брендов и значительной доли рынка. В этих условиях производителям, которые могут представлять интерес для инвесторов, придется реалистичнее оценивать свой бизнес.

Без серьезного маркетинга и солидных вливаний региональные компании в лучшем случае в перспективе будут занимать некоторую долю локального рынка. Между тем, конкуренция ужесточается, а по бизнесу местных заводов могут ударить и меры по борьбе с нелегальной продукцией. В таких условиях, видимо, стоимость предприятий будет падать соразмерно капитализации федеральных компаний.

Новости

В британских пабах и ресторанах падают продажи алкоголя

Все чаще британцы предпочитают пить дорогое вино дома, а не в ресторанах и пабах. Одной из причин тому – введенный запрет на курение в английских пабах. Так, по итогам прошлого года, продажи вина в Великобритании увеличились на 5%, однако продажи пива в …

«Кубок Завидово-2008» для любителей конного спорта

В конце июля в «Завидово» состоялся турнир «Кубок Завидово-2008» серии Гран При, который ежегодно проводится в России под эгидой Российской Федерации конного спорта (ФКСР).

В январе-июле в Свердловской области произведено 322,5 тыс. дал водки и ЛВИ

По итогам января-июля текущего года производство водки и ликероводочных изделий в Свердловской области увеличилось на 67,8% и составило 322,5 тыс. дал. Однако на 40,7% – до 37,95 тыс. дал снизилось производство виноградных вин. Такие данные приводит Свер…

Французскому экспорту помогли лучшие бордоские вина

Международные продажи исключительных бордоских вин урожая 2005 года спасли экспорт французского вина в первой половине текущего года. Данные, опубликованные на прошлой неделе в период с января по июнь 2008 года, свидетельствуют о падении объемов экспорта …

К 2020 году площадь виноградников на Кубани увеличится в 2,6 раза

К 2020 году власти Краснодарского края намерены увеличить площади виноградников в 2,6 раза, а площади садов – в 1,2 раза. Такое заявление в минувшую пятницу сделал первый заместитель главы краевого управления по виноградарству, виноделию и садоводству Евг… 

СМИ об алкоголе

16:44    Власти Новороссийска запретили пиво (Муниципальная новостная лента г.Новороссийска)
14:49    Amstel Pulse выигрывает Золотого льва в Каннах (Союз Российских Пивоваров)
14:40    Heineken снова становится глобальным партнером Бонда (Союз Российских Пивоваров)
11:02    «Стаканчик пива в день» (Пивные новости)
10:33    Местная водка потеряла рынок (Деловой квартал (Екатеринбург))
9:02    Кладбище цифр (Секрет фирмы)
8:31    Непрозрачная розница (РБК daily)
<

В избранное