Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

In Vino Veritas!

  Все выпуски  

Алкогольный рынок: все новости за неделю - Гиганты алкогольной рекламы


Информационно-аналитический портал Alconews.ru - первый интернет портал алкогольной отрасли России.Журнал про алкоголь [pro]алкоголь
 

Новости алкогольного рынка России от 2008-07-21



18.07.2008. - Главное

Гиганты алкогольной рекламы

У производителей алкоголя в условиях российского законодательства не так много возможностей провести эффективную рекламную кампанию своих продуктов. Активно используется пресса, кино, экраны в аэропортах и, до недавнего времени, метрополитен. Российские аналитики не дают данных по объему рекламного рынка алкоголя в целом, но есть информация по активности конкретных игроков и брендов.

В январе 2008-го года журналисты российского Forbes представили рейтинг товаров-бестселлеров, созданных в России или специально для российского рынка. В рейтинге оценивались только товары народного потребления. Для того чтобы войти в число 50-ти бестселлеров, торговым маркам необходимо было преодолеть 5 миллиардов рублей по объему реализации за 12 месяцев. Алкоголь, а именно водка, в рейтинге занял четыре позиции. Их общие продажи  составили 45,3 млрд. руб.  

«Интересно, что объем реализации четырех соковых бестселлеров оказался выше, чем четырех водочных (суммарно 45 миллиардов рублей), - отмечает ведущий консультант компании «Ромир», президент гильдии маркетологов Игорь Березин, проанализировавший топ брендов. –  Причина – относительно низкая концентрация в категории «водка» и отнесение (в общем-то, совершенно справедливое) весьма популярной водки Nemiroff  к числу иностранных брендов».

Возглавила четверку российских водочных лидеров «Зеленая марка», занявшая 5 место в списке бестселлеров, с общим объемом продаж 17,3 млрд. руб. Затем последовали «Путинка» (11,8 млрд. руб.) и «Русский размер» (9,2 млрд.руб.) – соответственно 17 и 26 места. С солидными результатами – 7 млрд. руб. объемов продаж – на 36 место в список популярнейших брендов зачислен «Парламент». Правда, водочные успехи меркнут на фоне пивных: этим брендам отдана почти четверть рейтинга:12 из 50 брендов – пиво. 

Рейтинг бренда и его рекламная кампания – направления, связанные неразрывно. У пива возможностей рекламы сегодня, как известно, на порядок больше. Можно отметить активное стремление крепкого алкоголя занять разрешенные законом пространства кинофильмов, но и там пиво продвигается активнее: по данным TNS Россия, в 2007 году оно заняло четвертое место в топе рекламодателей. Крепкий алкоголь в этот топ не вошел.

Если рассматривать кино, прессу и наружную рекламу, то в 2007 году, по исследованиям TNS Россия, рекламодателем №1 среди алкогольных компаний стала группа «Перно Рикар» – 579 выходов. С незначительными отрывами следуют «Кристалл-Лефортово» 490 выходов, и ГК «Синергия» - 354. Рекламная кампания в прессе Bacardi-Martini составила 352 выхода, а украинского «Союз-Виктан» - 336. Далее по списку следуют Nemiroff (330), «Парламент групп» (245), «Руст Инкорпорэйтед» (244).

Замыкают топ-10 «Русьимпорт» (236) и «Диаджео дистрибьюшен» (231). Для сравнения у пивоваренной компании «Балтика» за тот же 2007 год количество выходов только наружной рекламы составило 8 792.  Это второе место в топ-10 рекламодателей.

С уверенностью можно сказать, что пока есть пиво, российский рынок рекламы от жажды не засохнет. Тенденция крепкого алкоголя, активно поддерживаемая законодательством, - сосредоточение рекламы на местах продаж. К примеру, в Лондоне вечером почти в каждом супермаркете можно вдоволь подегустировать крепкие напитки и алкогольные коктейли. Видимо, такая практика вскоре ждет и российские магазины.

Новости

В Латвии падают продажи алкоголя

По результатам первого полугодия текущего года, реализация алкогольной продукции латвийских производителей либо снизилась, либо осталась на уровне прошлого года. По прогнозам производителей, к концу года данная ситуация лишь ухудшится.

Краснодарским виноделам виноградники обойдутся недешево

Как уже писал Alconews.ru, ОАО «Агропромышленная фирма «Фанагория» увеличит площади собственных виноградников по сравнению с 2007 годом в 1,5 раза. По подсчетам экспертов, только один гектар виноградников обойдется компании более чем в 200 тыс. рублей.

Завод по производству «живого» пива построят в Петербурге

В Петербурге на набережной Черной Речки пивоварня «Мюнхель» построит новый завод по производству «живого» пива. Производственные мощности этой пивоварни составят 100 т в месяц. Учитывая планируемые объемы производства, «Мюнхель» может стать вторым по вели…

Кубанские виноделы переработают виноград сами

В 2009 году в Анапе ЗАО «Русская лоза» начнет строительство завода по первичной переработке винограда. Его производственная мощность составит 4 тыс. тонн в сезон. Инвестиции в строительство этого завода составят 90 млн рублей, а окупятся они через 2,5-3 г…

Республику Коми спасут от алкоголизма

Для спасения местного населения Республики Коми от угрозы алкоголизма будет разработан план, в основу которого будет положено ограничение розничных продаж алкоголя. Данное поручение власти республики получили от главы региона Владимира Торлопова.

Открыта регистрация участников международного конкурса «Лучшая водка 2008»

К участию в Конкурсе приглашаются водки и водки особые, приготовленные с соблюдением технических требований (сырье, состав, технология), предъявляемых к ним в странах изготовителях.

Заявителем могут выступать предприятия-изготовители из любой страны, российские компании-импортеры, дистрибуторы, организации розничной торговли и HoReCa.

СМИ об алкоголе

16:01    Лицензионной палатой Правительства ЧР проведена работа с целью выявления незаконного оборота алкоголя (Официальный сайт Президента и Правительства Чеченской Республики)
14:12    Вино с Игорем Мальцевым (Коммерсантъ-Weekend)
14:10    Обретение терруара (Коммерсантъ-Weekend)
14:08    «Фанагория» потратится на виноград (Коммерсантъ в Ростове)
10:19    Пивная допэмиссия (Sostav.ru)
9:54    SOL: Однажды в Мексике (Союз Российских Пивоваров)
8:46    Gold mine Beer: «золотая» рекламная кампания (Союз Российских Пивоваров)
8:41    Пить стали еще меньше (БелГазета)



<

В избранное