Ставки акцизов на натуральные, шампанские и игристые вина, вероятно, будут сохранены на 2007 год. По мнению экспертов, это станет единственным плюсом всей фискальной политики России в отношении винного рынка.
Как стало известно Alconews.ru, в соответствии с решением подкомитета по акцизам Бюджетного Комитета Государственной Думы, действующие ставки акцизов на вина натуральные, вина шампанские и игристые на 2007 год сохранятся, а ставка акциза на спиртные напитки составит 162 рубля за литр безводного спирта.
Напомним, что правительство России планировало увеличить акцизы на крепкий алкоголь на 8%, внеся в Государственную думу проект поправок в Налоговый кодекс, касающихся нового порядка расчета акцизов на алкогольную продукцию. Проект рассчитан наувеличение с 2007 года ставки акциза на алкогольную продукцию с долей этилового спирта выше 25% (за исключением вин) с 159 руб. до 173 руб. за 1 л безводного спирта. Однако как заявил РБК председатель правления Союза
производителей алкогольной продукции (СПАП) Анатолий Михалев, российские производители крепкого алкоголя не только не готовы к увеличению акцизных сборов, но и наоборот, выступают за скорейшее снижение ставок акциза на алкоголь.
В частности, по его словам, снижение ставки акциза позволило бы легальным производителям как минимум в полтора раза увеличить объемы производства, что привело бы к росту поступления в бюджет из-за увеличения налогооблагаемой базы. "Государство ежегодно теряет более 75 млрд рублей акцизов и других налогов, которые не поступают в бюджет из-за нелегального производства", - отметил г-н. Михалев. - Снижение ставки
акциза могло бы в кратчайшие сроки решить эту проблему".
То обстоятельство, что проект нового порядка расчета акцизов не предполагает повышение акцизов на винную продукцию, по мнению директора Департамента информации ивыставочной деятельности Союза участников алкогольного рынка Вадима Дробиза, можно считать «единственным плюсом всей фискальной политики России». «Видимо, в правительстве понимают, что неповышение акциза поможетв какой-то
степени компенсировать рост цен на вино в условиях неминуемого дефицита. - Это хорошо и по той причине, что благодаря сохранению акциза на прежнем уровне в течение последних лет пяти объем производства этих вин в России вырос в два раза. То есть они стали массово доступными. Хотя, справедливости ради отмечу, что акцизная составляющая на вина не такая уж и высокая: с бутылки легкого вина – примерно 2 руб. 70 коп., крепленого – около 15 руб. Так что если бы акциз и повысили, то сумма
получилась бы не такая уж крупная».
Между тем, проект еще находится на рассмотрении в Госдуме. «Делать какие-то выводы еще рано, - комментирует президент Союза виноградарей и виноделов России Валерий Логинов. – В субботу, 8 июля, депутаты обсудят этот вопрос только во втором чтении,после чего надо будет дождаться резолюции третьего».
В минувший понедельник на заседании Комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму под руководством Валерия Драганова был рекомендован к принятию законопроект «О внесении изменений в ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».
В понедельниксостоялось заседание Комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму, на котором законопроект «О внесении изменений в ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» в редакции рабочей группы был рекомендован к принятию Госдумой во втором чтении. Также был рекомендован к принятию законопроект «О защите конкуренции».
Законопроект предполагает внесение ряда изменений в уже существующий федеральный закон о госконтроле за алкогольной отраслью. Так, например, в статью 11 данного документа добавлен пункт под номером 5: «Ежегодно Правительством Российской Федерации утверждаются минимальные цены на реализуемую на территории Российской Федерации алкогольную и спиртосодержащую продукцию. Указанные сведения подлежат опубликованию на официальном сайте Правительства Российской Федерации в сети «Интернет».
Кроме того, статья 4 вновь предложенного документа изложена в следующей редакции: «Деятельность по обороту этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции осуществляется в условиях государственного регулирования оборота этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (государственная монополия)».
В том случае, если законопроект будет принят во втором чтении, он вступит в силу 1 января 2007 года.
Рассылка подготовлена информационно-аналитическим журналом Alconews.ru - первым деловым изданием алкогольной отрасли России. При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на журнал Alconews.ru обязательна.