Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Практическая школа финансового интернет-трейдинга


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Рассылка #2 (окончание).
Начало http://internettrading.net/college/newsletters/02122002.htm

PayPal - девятый круг ада. Песнь вторая: южноуральские вредители и киевские иммигранты.

"За последние три месяца PayPal
украл с нашего счета более 2000 долларов.
Когда мы сделали запрос, они ответили,
что деньги пошли на оплату
фишек в электронных казино.
Мы попытались им объяснить, что на нашем сайте
находится Церковь Божия, а не Игорный Дом" .
(Из письма католического священника Харви Бигла,
www.oldcatholic.net)

Сегодня я продолжу рассказ о "лавке ужасов" PayPal - знаменитой американской системы электронных платежей, собравшей под своим крылом 12 миллионов клиентов.
Если в карьер перечислять приемы надувательства и пересказывать истории, от которых становятся дыбом волосы в ноздрях, то не только нарушится жанровая структура, но и ослабеет фабульная интрига. Поэтому начинать следует со страданий самого PayPal. Ведь в основе отношения PayPal к клиентам лежит именно "оборонный станс". По крайней мере так они заявляют.
Кстати, что это за "отношение к клиентам"? По словам официального представителя PayPal Винса Соллитто (Vince Sollitto), компания, хоть и читает жалобы пользователей, однако относится к ним "скептически" (with a grain of salt), поскольку полагает, что эти жалобы исходят от крикливого меньшинства скрипучих колес (vocal minority of squeaky wheels).
Обратите внимание на то, что жалобы "читаются", а не выслушиваются. Почему? Потому что "спецотношение" к клиентам выражается еще и в том, что PayPal тщательно скрывает свои реальные координаты. Если вы попытаетесь отыскать телефоны или адрес компании на сайте, то узнаете лишь, что "PayPal - это частная компания, расположенная в Пало Алто, Калифорния ". И больше ничего. Ни телефона, ни адреса, как любят жаловаться американцы - nihil, nada, zilch! Впечатление бомжеватой неприкаянности усиливается еще и тем, что и сам сайт выдержан в стиле маленькой местечковой лавки. Уж никак не заподозришь, что он принадлежит компании с многомиллионным капиталом (говорят, полтора миллиарда - но кто ж считал: компания ведь частная ).
Если решите, что такая конспирация - случайность, то ошибетесь: это корпоративная политика. Тот же Винс Соллитто (Vince Sollitto) сообщил, что компания "сознательно скрывает номер телефона, чтобы снизить расходы". Звучит несколько странно, если мы вспомним о 5 долларах, которые PayPal безвозмездно депонирует на каждый открытый новый счет.
Так что, если ничего не знать о "страданиях" PayPal, можно подумать, что Соллитто не в своем уме. Но ведь это не так. Когда частная компания, не имеющая лицензию на банковскую деятельность (следовательно, ей запрещено проводить банковские операции!), у всех на виду открывает счета для 12 миллионов клиентов и при этом еще и снискала лавры чуть ли не американской национальной гордости , то нужно самому быть идиотом, чтобы заподозрить PayPal в глупости.
Так что ничего не остается, как начать разговор именно со "страданий" самой компании.
Итак, PayPal - мученическая фирма, по крайней мере у нее такой общественный имидж (на уровне федеральных СМИ). Стоит ли говорить, что заставили страдать PayPal проклятые подлые русские варвары?! Это же само собой разумеется! Читаем в сообщении MSNBC от 21 июля года: "Прошлой ночью мошенник создал точную копию сайта PayPal.com и использовал ее для попытки украсть логины и пароли пользователей этой системы электронных платежей. Сайт мошенника был обманчиво назвал PayPai.com … и, согласно Network Solutions Inc., был зарегистрирован на имя Birykov Inc. в Южном Урале (South Ural), Россия".
Предлагаю читателям заценить два момента: во-первых, тонкие географические познания наших заокеанских друзей , во-вторых, многозначительный факт самого упоминания русской принадлежности преступников. Дело даже не в том, что правила политкорректности требуют всячески утаивать гадости, сделанные, например, неграми, мексиканцами, пуэрториканцами и евреями, и при этом обязательно акцентировать внимание на русских негодяях. Русские - это вообще какое-то больное место PayPal (уж не воспоминания ли детства не дают покоя Максимилиану Рафаиловичу ?). В результате на "русских" же обрушились и первые репрессии PayPal (блокировка региональных IP-адресов). Однако, все по порядку.
Далее события развивались так, как они и должны развиваться - без сюрпризов (по меньшей мере для тех, кто смотрел фильм "Wag The Dog"): доблестные журналисты (MSNBC), оказались начеку (сообщение появилось в тот же день, что и сайт paypai.com), доблестная служба безопасности оказалась начеку (менеджмент PayPal успокоил общественность, дав гарантию, что ни один пользователь не потерял денег из-за южно-уральского терроризма), а доблестные кукловоды сделали правильный вывод: "Этот бесстыдный инцидент должен послужить предупреждением каждому, кто осуществляет электронные транзакции: будьте бдительны. Наперекор этому единичному инциденту доверие к PayPal остается высоким".
Какие-то у меня сомнения и предчувствия по поводу всей этой истории с PayPai.com! С одной стороны, уж очень все прошло гладенько: только открылись и тут же накрыли. С другой - эти назойливые "русские" коннотации. С третьей - эта детская подделка названия сайта... Если ты, читатель, веришь дедушке Фрейду, в частности - теории сублимации (когда пытаются затолкнуть поглубже в подсознание собственные фобии и проделки, однако потом случайно проговариваются), то оценишь такое вот откровение Макса Левчина, позаимствованное с его давнешнего персонального сайта, который я раскопал на задворках интернета: "18 февраля 1996 года я зарегистрировал домен DELPH.COM! Между прочим, я сделал это без всякого намерения перехватить пользователей delphi.com (вот она фрейдова проговорка-то! - С.Г.) или там насолить этому Delphi.com. Я это сделал просто потому, что моя кличка долгие годы была DELPH!".
Ну так как: ничего не напоминает? Delphi.com - Delph.com, PayPal.com - PayPai.com… Но это я так, чтобы поддержать интерес к разговору.
Иными словами, южно-уральский медведь попытался хакнуть замечательную калифорнийскую контору, но ему надавали по лапам и никто не пострадал. Однако после южно-уральского инцидента получилось как в том анекдоте: "Мы думали сперва, что это вы украли ложки, и хотя потом ложки нашлись, осадок остался".
На этом "страдания" PayPal не закончились. В прошлом году мерзавцы-хакеры зарегистрировали еще один сайт - адресу http://paypalsecure.cjb.net - и разослали письма клиентам PayPal с предложением перерегистрировать якобы утерянные персональные данные. Удалось развести 200 человек. Злоумышленников арестовала полиция.
В 2001 году, в процессе расследования проделок челябинских хакеров Алексея Иванова и Василия Горшкова, заманенных в США и арестованных ФБР, стало известно, что они неоднократно занимались переадресацией сайта PayPal и таким образом крали номера кредиток.
Но все это, что говорится, по мелочи. В том же прошлом году произошла-таки неподтвержденная утечка информации о том, что, вопреки криптологическому гению Максимиллиана Рафаиловича , PayPal все-таки "хакнули" по крупному: вскрыли внутреннюю базу данных и увели номера кредиток сотен тысяч клиентов.
Итак, PayPal - лицо пострадавшее. А раз так, то, как учили Россию революционеры ленинского призыва: "Добро должно быть с кулаками", и поэтому наш "погорелец" ринулся наносить ответные удары. Все замечательно, кроме одного: точно также, как проделки молодого Левчина с регистрацией домена delph.com до боли напоминают проделки мошенников с PayPai.com, методы "обороны" PayPal не отличить от методов самых низкопробных хакеров. Конечно, если речь вообще идет об обороне. Однако, я как человек вежливый исхожу из самой нравственной гипотезы: все-таки, не пойман - не вор!
Мекка жертв "священной мести и праведного гнева" (то есть клиентов PayPal, объегоренных самой компанией) расположена на http://www.paypalwarning.com/. На титульной странице гордо красуется краткий "символ веры": "Ваш счет в PayPal может быть заморожен в любой момент без всякого предварительного уведомления. Вы будете лишены доступа к своим деньгам на недели (если не навсегда) и вы не сможете ничего изменить. В настоящий момент PayPal находится под следствием в четырех штатах!".
На этом же сайте расположена Стена Позора (Wall Of Shame), где собраны в некупированном виде десятки "историй ужасов", поведанных теми, кто пострадал от PayPal. Впрочем, лирика и эмоции не столь интересны, как систематизация методов "законного отнятия денег": насильственное принуждение к возврату платежа, лазейки в Пользовательском Соглашении для блокировки счета, игнорирование запросов по электронной почте, сбор справок и документов для доказательства своей легитимности, зональная блокировка IP-адресов. Обо всем этом, а также и о том, какие существуют альтернативы для электронных платежей помимо PayPal, я расскажу в следующий раз. (окончание следует).

Paypal - девятый круг ада. Как это делается?
(Окончание)

В промежутке между публикациями Голубятен, посвященных PayPal, произошло два знаменательных события: во-первых, компания предприняла очередную попытку выйти на биржу со своим IPO. Надо сказать, что вопреки 139-миллионодолларовым убыткам за последний финансовый год (впрочем, убытки в порядке вещей для умельцев вести бизнес от "новой экономики") и ощущению аналитиков, что появление "доткомовского" IPO в 2002 году - в лучшем случае - анахронизм, в худшем -моветон, вопреки всему этому все ж таки теплилась надежда, что PayPal сумеет подсобрать деньжат. Но вот незадача - IPO опять отложено и опять на неопределенный срок. Почему? Такой вопрос может взникнуть только в голове читателя, незнакомого с Голубятнями! Конечно потому, что у Paypal опять возникли проблемы по части этики: компания CertCo подала в суд на PayPal за нарушение авторских прав.

Ну и вторая новость: наконец-то объявилась крупная адвокатская контора - Jacoby & Meyers, которая стала обрабатывать жалобы на предмет выдвижения куммулятивного иска против PayPal.

Мы ж, однако, вернемся к нашему захватывающему сериалу о "подвигах" киевско-калифорнийской системы альтернативных электронных платежей. Надо сказать, что еще неделю назад я планировал методично разобрать все приемы, используемые PayPal для отторжения денег своих клиентов и подкрепить все это реальными историями. Однако, погрузившись в чтение бесчисленных душераздирающих баек из лавки ужасов Paypal, понял - никакой бумаги не хватит все это воспроизвести. По зрелому размышленью понял, что, в общем-то, в этом и нет смысла: все желающие могут самостоятельно ознакомиться со Стеной Позора на www.paypalwarning.com. Я же ограничусь красочным изложением самого "фирменного" гешефта PayPal - замораживанием счета по подозрению и подкреплю теорию инфернальным повествованием из реальной жизни.

Замораживание счета по подозрению PayPal выполняет по-иезуитски, в лучших традициях: доступ к вашим деньгам блокируется, якобы, ради вашего собственного блага и называется safety feature to protect the owner from suspected fraud (мера безопасности для защиты владельца счета от подозреваемого преступного действия). Ясна идея? PayPal достаточно что-то заподозрить и - опаньки! - ваш счет замораживается. Ради вашего же блага. А можно поинтересоваться - заподозрить что? А это уж фигушки - никто вам никаких причин не сообщит - нарушение безопасности! Поэтому вся цепочка выглядит таким образом: мы тут кое-что заподозрили, что именно - вам не скажем, поэтому свои деньги на счете для вашего же собственного блага мы от вас отодвинем. На как долго? До выяснения обстоятельств. А это сколько? Сколько надо.

Остается только догадываться, что может служить основанием для "подозрения". В шкатулке лично моего опыта сношений с PayPal числится блокировка из-за соединения по IP адресу, зарегистрированному на территории России! Судя по всему я попал под горячую руку в кульминационный период охоты за русскими ведьмами.

Другие пострадальцы поминают в качестве основания для блокировки их счетов подметные письма от конкурентов - достаточно отослать PayPal любое даже анонимное мыло и просто заявить (ничего доказывать не требуется!), что такой-то клиент PayPal вас обманул, как ваш счет незамедлительно заморозят до лучших времен.

В качестве иллюстрации этого центрового манса PayPal я выбрал историю, рассказанную Данко Вуковичем. Для такого выбора есть целый ряд причин: во-первых, это свежая история (на Стене Позора она появилась 4 февраля 2002), из чего можно заключить, что возмутительная практика издевательств PayPal над клиентами благополучно продолжается non-stop и по сей день и с таким имиджем компания и собирается въехать на биржу (если ее не остановят до этого в судебных инстанциях).

Другой плюс истории Данко - ее эмоциональная сдержанность. Дело в том, что большинство обманутых клиентов PayPal пребывают, как бы это помягче сказать, в состоянии такой взвинченности, что эмоции их захлестывают, а это не идет на пользу дела. Наконец, Данко Вукович - единственный, кто высказал предположение об истинной причине, по которой PayPal экспроприирует средства своих клиентов. Итак:

"Мы начали использовать PayPal для приема платежей от победителей наших торговых аукционов на eBay в ноябре 2001 года. Было проведено много успешных сделок, большинство из которых находится в диапазоне 80-130 долларов, однако мы не спешили снимать деньги с нашего счета и продолжали принимать платежи до середины декабря - просто хотели аккумулировать сумму побольше, а затем сделать аккордный перевод на наш банковский счет. В период с 15 по 17 декабря 2001 года мы перевели 1600 долларов со счета PayPal в наш банк. Мы также сами произвели оплату по аукционам, в которых приняли участие на eBay, на общую сумму 1500 долларов.

17 декабря мы получили сообщение о том, что наш счет в PayPal замораживается. Что самое ужасное - все последние платежи по нашим обязательствам были отменены, а всем нашим клиентам PayPal разослал письма, содержание которых можно кратко передать как "Они -воры!" Таким образом наша репутация была мгновенно уничтожена, мы получили негативные отзывы и жалобы по последним аукционам, в результате чего наш счет на eBay также закрыли.

Как только я увидел сообщение о замораживании счета PayPal, я сразу же отправил по факсу все необхожимые документы, подтверждающие наш статус".


(Здесь нужно сделать маленькое пояснение: когда ваш счет замораживают, Paypal выдвигает главное обвинение, что вы - это не вы, а потому распоряжаться своим счетом не имеете права. Далее, вам предлагается выслать: копию водительских прав, копию ежемесячного отчета по кредитной карте, копию личного текущего счета и (!) копию последнего utility bill, счета за коммунальные услуги, который вы получили по почте на свой домашний адрес. Уже само требование бросить все дела и заниматься собиранием бумажек, сканированием, поиском факсового аппарата и отсылкой документов, можно расценить как возмутительный и наглый вызов, поэтому нужно отдать должное покорному нраву и терпению Данко, который беспрекословно подчинился хамским требованиям PayPal и незамедлительно все переправил своим мучителям).

"Не получив никакого ответа, я повторил попытку накануне Рождества. 5 января ответа по-прежнему не было, поэтому я позвонил в PayPal, где мне сказали, что "факсы немного задерживаются, так что пожалуйста потерпите еще пару дней" (??? Мне несли точно такую же чушь - С.Г.). ОК, и я на всякий случай отправил все документы по третьему разу. Прождал до 10 января - полная тишина. Звоню в PayPal и мне сообщают, что "никаких факсов получено не было" (просто поразительно, что за три года мансы не изменились: три года назад после пяти отправленных факсов PayPal точно также сообщил мне, что они ничего не получили - С.Г.).

Я переслал факсы по четвертому разу, позвонил еще через два дня и услышал: "Да, факс пришел и мы передали его в Апелляционный отдел". 15 января я звоню в Апелляционный отдел, но там еще ничего не получили. Я жду на линии, пока сотрудник отдела сходит к факсовому аппарату и заберет мои документы. Клерк просматривает факс и говорит, что все в порядке и все ограничения со счета будут сняты после обеда, потому что в настоящий момент система дает сбои.

После этого я получаю email, в котором сообщается, что "ваш счет в PayPal ликвидирован и я могу связаться с компанией после 3 мая и запросить перевод остатка по счету PayPal на свой банковский счет. Решение окончательное и обжалованию не подлежит" (уж не служил ли дедушка учредителя Paypal в киевском ГПУ? Формулировочка уж больно знакомая).

Я немедленно звоню в PayPal, 15 минут уговариваю безнадежно тупого клерка соединить меня с Апелляционным отделом, после этого провожу 30 минут в режиме ожидания, наконец, слышу короткие звонки (а теперь представьте на минуточку, что вы вынуждены общаться с PayPal из-за океана по заоблачным тарифам международных переговоров - С.Г.). Набираю снова и еще через 35 минут все-таки попадаю в Апелляционный отдел. Лишь успеваю открыть рот и спросить: "ПОЧЕМУ закрыли мой счет?". В ответ раздается хамское: "Вы нарушили условия Пользовательского соглашения!" и кидается трубка. Больше никаких пояснений, ничего.

Теперь мне остается лишь дожидаться мая месяца, чтобы получить назад свои деньги, и я лишь молюсь, чтобы PayPal не обанкротился до того времени, впрочем, уверен, что PayPal найдет какой-нибудь еще предлог, чтобы деньги мне не вернуть.

Я обратил внимание на то, что в PayPal множество счетов постоянно пребывает в замороженном состоянии и все это время их владельцы не имеют доступа к своим деньгам. Если вы посмотрите на банковскую систему накануне Великой Депрессии тридцатых годов, то увидите, что банки вели себя точно также. Причина этого - отсутствие ЛИКВИДНОСТИ. Это означает, что у PayPal НЕТ ДОСТАТОЧНЫХ СРЕДСТВ, ЧТОБЫ ПЛАТИТЬ ВСЕМ СВОИМ КЛИЕНТАМ. Все знают, что случилось с банками во время Великой Депрессии, то же будет и с PayPal, если и дальше бизнес будет развиваться в этом направлении.

С другой стороны представьте себе, сколько денег PayPal блокирует ежемесячно, а теперь сделаем предположение, что все эти средства PayPal размещает на депозите в реальном банке и получает за это проценты. Мне хочется верить именно в этот, второй сценарий. Потому что во втором случае они просто бесчестные люди, а в первом - ВОРЫ"

От себя могу добавить к словам Данко Вуковича, что одно другому не мешает: оба варианта хороши.

Разговор о манипуляциях PayPal можно продолжать до бесконечности. За каждой рассказанной историей не только маленькая трагедия горе-предпринимателя, но и очередной хитроумный гешефт, схема, манс, направленные только на одно - обмануть доверившихся.

В заключение очень важный позитив. Возникает вопрос: КУДА БЕЖАТЬ? Есть ли альтернатива PayPal в качестве удобной системы электронных платежей? Конечно есть! Если для вас не является принципиальным возможность принимать оплату по кредитным картам, то выбор очевиден: это WebMoney, на мой взгляд, абсолютно лучшая система электронных платежей. Если же без карточек не обойтись, то могу рекомендовать BillPoint - внутреннюю службу аукционной системы eBay (операции гарантируются банком Wells Fargo). Интересно, что BillPoint напрямую конкурируют с PayPal внутри самого eBay, и при этом услуги BillPoint чувствительно (но не смертельно!) дороже услуг PayPal. С чего бы это? С того, что у BillPoint абсолютно безупречная репутация. Но я думаю, что чистое имя и спокойный сон стоит гораздо больше, чем пятидолларовые подачки.

Также существуют две системы , ориентированные в первую очередь на иностранных (неамериканских) клиентов - PayMate и AnyPay. Наконец, сервис С2it практически аналогичен PayPal за маленьким, но удаленьким исключением: ее работу гарантирует Citibank.

 

* * *

Мы ждем вас в vCollege! Не упустите свой уникальный шанс получить блестящее образование в самой "горячей" области - финансовом интернет-трейдинге!

Искренне ваш,

Сергей Голубицкий

Ресурсы:

Виртуальный Колледж http://internettrading.net/college
Учебная программа Doji Star Investment Club (DSIC)

http://internettrading.net/college/ds

Сервис TradeNow! http://internettrading.net/tradenow
Русский перевод правил и терминологии TradeNow! http://internettrading.net/tradenow/rules_rus.htm
Форум Виртуального Колледжа http://internettrading.net//cgi-bin/ikonboard//ikonboard.cgi
Архив рассылок http://internettrading.net/college/newsletters
Страница результатов опросов http://internettrading.net/college/opros
Личная страница Сергей Голубицкого http://internettrading.net/guru

RLE Banner Network

Copyright © Myriad GZS Ltd 1999


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное