Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Анализ финансового состояния фирмы


Информационный Канал Subscribe.Ru


Финансовый анализ
Ведущая рассылки: Анастасия Титаева
web: http://titaeva.webzone.ru
e-mail: titaeva@inbox.ru

Выпуск № 21 от 11 октября 2002 г.

Анализ финансового состояния фирмы

Глава III. Платежеспособность. Банкротство. Безубыточность.

3.4. Анализ безубыточности

      Анализ безубыточности имеет своей целью определить, каким должен быть объем продаж для того, чтобы предприятие могло без посторонней помощи покрыть все свои расходы, не получая прибыли. Такой анализ - по сути чисто механический, и хотя необходимые допущения порой снижают его точность, он позволяет получить грубую оценку объема, который должен быть обеспечен для того, чтобы предприятие не имело убытков. Этот анализ обычно имеет большее значение для заимодавца, чем для инвестора, поскольку его прежде всего волнует вопрос о жизнестойкости компании и ее способности к обслуживанию долга, в то время как инвестор ищет для себя варианты с высокой нормой прибыли. В любом случае анализ безубыточности помогает определить важнейший этап на жизненном пути предприятия - точку, в которой средств, выручаемых от продаж, становится достаточно для оплаты понесенных им расходов.
      При проведении анализа безубыточности необходимо иметь в виду, что издержки производства и обращения товаров формируют две составляющие, одна из которых возрастает пропорционально увеличению производства(объему реализации товаров) - переменные затраты, а другая практически не зависит от количества произведенной продукции(реализованных товаров) и от того, растет или падает объем операций - постоянные затраты.

      Qв т. б/у = FC / (P - AVC)

      Эта формула для расчета количества продукции, продажа которой покроет все затраты и прибыль будет равна нулю. Если предприятие произведет большее количество продукции, оно получит прибыль, меньшее - понесет убытки.
      FC - постоянные затраты
      AVC - средние переменные затраты
      P - цена

      Pв т. б/у = AVC + (FC / Q)

      Цена, рассчитанная по этой формуле, дает нулевую прибыль на единицу товара, а значит и на всю партию в целом. Рост цены увеличит прибыль (при условии полной реализации произведенной продукции).

      Q = (FC + П) / (P - AVC)

      Эта формула позволит определить сколько продукции нужно выпустить, чтобы получить прибыль П.
      Эти расчеты легко провести по имеющимся бухгалтерским данным.
Окончание следует


Предупреждение. Никакая часть текста не может быть воспроизведена без согласия автора. Содержание этой рассылки является личным мнением автора. Автор не несет ответственности за любые последствия, наступившие вследствие применения опубликованной здесь информации.

      Воспользовавшись следующей формой, можно легко и быстро подписаться на эту и другие рассылки:

Рассылки Subscribe.Ru
             Бухгалтерский учет
             Новости сайта Титаевой А.В.
             Финансовый анализ
            


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное