Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бета Финанс

  Все выпуски  

Куда вложить деньги? Всё о ценных бумагах


Информационный Канал Subscribe.Ru

 

Рассылка сайта www.StockPortal.ru
"Куда вложить деньги? Всё о ценных бумагах для частного инвестора"

   
 

 

 

 

 

 

 
 

 

Здравствуйте, уважаемые подписчики!

 Сегодня в выпуске:

 

 

    Анонс Стокпортала

На сайте открыт раздел, в котором вы можете строить графики акций ММВБ за любые периоды торгов, начиная с 2000 года.

Представлены различные типы графиков: японские свечи, бары, линии и график процентного изменения цены!

Также вы можете выбирать любые масштабы графиков: дневные, недельные, месячные, квартальные. Для текущего торгового дня можно смотреть внутридневные масштабы: часовики, 30-минутные, 15-минутные, 5-минутные.

Для удобства поиска все акции ММВБ разбиты на группы: "Голубые фишки", все акции по алфавиту, а также акции по отраслям (будет доступно в течение 2 дней).

Адрес раздела: http://www.stockportal.ru/main/useful/quotes/menuquote/charts
 

    Статья выпуска
 

Рейтинг Стокпортала. Лучшие фонды акций по итогам 2002, 2003, 2004, 2005 гг.

Методика рейтинга должна быть простой, понятной каждому и объективной, а результаты рейтинга наглядными и убедительными. Именно этим критериям соответствует рейтинг Стокпортала.

Высокие результаты фонда в прошлом не компенсируют слабых результатов в последующие годы. Последние успехи фонда не перекрывают неудач в прошлом. Мы ищем фонды не просто с высокой доходностью, но со стабильной высокой доходностью. Это фонды, которые из года в год попадают в число лучших (в данном случае в лучшую треть фондов).

Если фонд за год опередил 2/3 своих конкурентов, мы помечаем его желтым. Чем больше желтых клеток лидера имеет фонд, тем выше получается его рейтинг.

См. рейтинг: http://www.stockportal.ru/main/invest/pif/article/funds2006

В рейтинге на конец 2005 года мы ужесточили требования к фондам, чтобы выбрать лучших из луших. В предыдущем рейтинге за 9 месяцев 2005 года мы отбирали фонды, которые попадали в лучшую половину. Сейчас мы отобрали только тех, кто попадает в лучшую треть фондов. Как следствие, количество наилучших фондов резко снизилось.

Безусловных лидера всего два - и оба фонда принадлежат управляющей компании "Уралсиб".
"ЛУКОЙЛ Фонд Отраслевых инвестиций" и "ЛУКОЙЛ Фонд Перспективных вложений" четыре года подряд попадали в треть лучших фондов. Такой же высокий стабильный результат не показал больше никто.

Три года из четырех в число лучших попадали три фонда: еще один фонд УК "Уралсиб" - "ЛУКОЙЛ Фонд Первый", а также "Добрыня Никитич" под управлением "Тройки Диалог" и "Базовый" под управлением "Кэпитал Эссет Менеджмент". Причем "Базовый", который до этого три года попадал в 10-ку лучших, в 2005 году на растущем рынке выбился из лидеров и попал всего лишь в середину. Пожалуй, такие результаты некогда наилучшего фонда можно назвать разочарованием 2005 года.

Нам удалось получить комментарий о результатах "Базового" в 2005 году от генерального директора УК "Кэпитал Эссет Менеджмент" Эдварда Жука: "Управляющий фондом и стратегия управления в "Базовом" не менялись. В основе управления всегда лежало распределение активов по секторам. В 2005 году, исходя из консервативного прогноза уровня цен на нефть и энергоносители, мы сохранили достаточно высокую долю не связанных напрямую с нефтяной отраслью секторов - телекоммуникаций и электроэнергетики. К сожалению, на практике произошло иначе: цены на нефть вышли на исторические максимумы, вытянув в лидеры роста на фондовом рынке акции нефтяных компаний, тогда как другие сектора показали менее впечатляющую динамику. Если бы события развивались по другому, относительные результаты "Базового", возможно, были бы намного лучше. В 2006 году структуру активов "Базового" приведем в большее соответствие с индексом РТС, а активное управление сосредоточим в другом нашем фонде - "Агрессивном"."

Мы отметили еще 5 середнячков, которые попадали в треть лидеров два года из четырех. Это "Солид-Инвест", "ЦЕРИХ Фонд Акций", "Мономах-Перспектива", "Мономах-Энергия" и  "Паллада Поддержка". Впрочем между собой эти фонды также значительно отличаются по результатам (см. таблицу).

Выводы: Старейшие компании "Уралсиб" и "Тройка Диалог" по-прежнему можно считать лидерами рынка ПИФов по качеству управления фондами акций. Из новичков реальной конкуренции пока никто не показал (были только "выпады" некоторых компаний в отдельные годы). Нет ни одного нового фонда, который бы был отмечен желтыми клетками лидера два года подряд - в 2004 и 2005 годах.

За  "Базовым" мы будем следить на протяжении 2006 года.

Следующий рейтинг выйдет по итогам 6 месяцев 2006 года.

Полностью читайте рейтинг по адресу: http://www.stockportal.ru/main/invest/pif/info/best4years
 

 

    Статья выпуска

Когда продавать акции и забирать прибыль

Технические сигналы продажи
 
Анализируя успехи величайших лидеров фондового рынка, а вместе с ними и сам рынок, я составил следующий список факторов, проявляю­щихся в тот момент, когда акция проходит высшую точку своего движе­ния. Возможно, вы заметили, что не многие из правил продажи связа­ны с изменениями в фундаментальных параметрах акций. Многие крупные инвесторы выходят из акций прежде, чем становятся видны проблемы в отчете о прибылях и убытках. Если продают крупные инвесторы, следует продавать и вам. У индивидуального инвестора не мно­го шансов выстоять, когда организации начинают ликвидировать свои позиции. Вы покупаете с сильным акцентом на фундаментальные пара­метры, такие как прибыль, объем продаж, размер прибыли, прибыль на акцию и новые продукты, но многие акции проходят свой пик, когда прибыль подскакивает на 100% и аналитики прогнозируют длитель­ный рост и более высокие ценовые ориентиры. Следовательно, часто вы должны продавать, основываясь на необычном поведении рынка (дви­жение цены и объема).
 
Существует множество различных сигналов, которые можно отсле­живать, пытаясь понять, когда акция достигнет своего максимума. Они включают колебания цен вокруг кульминационных вершин, противопо­ложное движение объема и другие признаки слабого поведения. Многое из этого станет для вас понятнее по мере того, как вы продолжите изучать эту информацию, а также применять ее в вашем повседневном процессе принятия решений. Я добился успеха на рынке в значительной мере благодаря этим принципам, но вначале они могут показаться слишком сложными. Я предлагаю вам еще раз изучить эти правила продажи после того, как вы ознакомитесь с главой 12 о чтении графиков.
 
 
Кульминационные вершины
 
Достижение вершины многими лидирующими акциями нередко бы­вает взрывным. Акции совершают кульминационный взлет, т. е. после плавного многомесячного роста внезапно резко повышаются в течение одной-двух недель. Кроме того, они часто заканчивают с разрывом истощения— когда цена акции открывается с отрывом от закрытия предшествующего дня — на массивном объеме. Эти и другие подобные сигналы кульминации бычьего рынка подробно описаны ниже:
 
1.     Самый большой дневной подъем цены. Бели цена акции в течение многих месяцев повышается (она пережила существенное повышение со времени покупки после выхода из правильной базы) и закрывается в данный день с большим ростом, чем в любой предыдущий день с начала всего восходящего тренда, будьте внимательны! Такое обычно происходит очень близко к пику или вершине.
 
2.     Самый массивный дневной объем. Окончательная вершина может об­разоваться в день с самым большим объемом с начала восходящего дви­жения.
 
3.     Разрыв истощения. Если быстро растущая акция значительно поднялась от своей первоначальной базы, где она находилась много месяцев назад, и затем открывается с разрывом от закрытия предыдущего дня, рост прибли­жается к своему пику. Например, разрыв в цене акции на два пункта происходит, если она закрылась на своем дневном максимуме в 50 долл., следующим утром открывается по 52 долл. и в течение дня держится выше 52 долл. Это называется разрывом истощения.
 
4.    Активность у кульминационной вершины. Продавайте, если рост акции становится настолько активным, что она в течение двух или трех недель на недельном графике (от 8 до 10 дней на дневном графике) демонстрирует быстрый взлет котировок. Это называется кульминационной вершиной. Спрэд между минимумами и максимумами цены в течение недели будет больше, чем в любую предшествующую неделю с самого первого движения много месяцев назад. В некоторых случаях акция вблизи кульминацион­ной вершины может пройти назад по большому ценовому спрэду предыду­щей недели от минимума предыдущей недели до ее максимума и закрыть неделю с небольшим повышением при сохранении очень высокого объема. Я называю эту фигуру «рельсы», потому что на недельном графике вы будете видеть две параллельные вертикальные линии. Это является при­знаком продолжающегося сброса на массивном объеме без реального по­вышения цены в течение недели.
 
5.    Признаки сброса. После длительного повышения котировок большой дневной объем без дальнейшего роста цены является сигналом сброса. Продавайте свои акции прежде, чем ничего не подозревающие покупатели будут завалены ими.
 
6.    Дробление акций. Продавайте, если в течение одной-двух недель после дробления акция подскакивает на 25-50%. Акции имеют тенденцию дос­тигать вершины в районе чрезмерного дробления. Если цена акции повы­шается от ее базы и объявлено о дроблении акций, во многих случаях акцию можно продавать.
 
7.    Увеличение числа последовательных дней снижения. Число последо­вательных дней понижения цены относительно дней повышения у боль­шинства акций, вероятно, изменится и будет увеличиваться после того, как акция начинает соскальзывать с вершины. Вы можете наблюдать четыре или пять дней с закрытием вниз, сопровождаемые двумя-тремя днями вверх, в то время как прежде вы могли видеть четыре дня вверх и затем два-три дня вниз.
 
8.     Верхняя граница коридора. В некоторых случаях вы должны продавать, если акция после огромного роста цены достигает верхней границы своего коридора. (На графике границы коридора представляют собой более-менее параллельные линии, построенные путем соединения одной линией мини­мумов ценовой фигуры, а другой — максимумов, сделанных за несколько месяцев.) Исследования показывают, что акции, взмывающие выше верх­них границ своих коридоров, следует продавать.
 
9.     Линия 200-дневной скользящей средней. Некоторые акции можно про­давать, когда их цены поднимаются на 70-100% и более относительно 200-дневных скользящих средних.
 
10. Продажа на пути от вершины вниз. Бели вы не продали раньше, когда акция еще повышалась, продавайте на пути ее движения от пика вниз. После первого падения некоторые акции могут один раз приподняться в цене.
 
 
 
Низкий объем и другие признаки слабого поведения
 
1.     Новые максимумы на низком объеме. Некоторые акции могут делать новые максимумы на более низком или совсем малом объеме. По мере того, как акция идет выше, объем становится ниже, из чего можно сделать вывод, что крупные инвесторы потеряли интерес к акции.
 
2.     Закрытие вблизи дневного минимума. На дневном графике акций можно также встретить вершины в форме «стрел», указывающих вниз. Иными словами, акция в течение нескольких дней закрывается на или вблизи минимумов дневных диапазонов цен, полностью теряя внутри­дневной прирост.
 
3.     База третьей/четвертой стадии. Продавайте, когда ваша акция делает новый ценовой максимум, если это движение от базы третьей или четвер­той стадии. Рынок редко очаровывается три раза подряд. Все уже стало слишком очевидным, и почти каждый это видит. Фигуры баз поздних стадий обычно бывают ложными, оказываясь слишком широкими и сво­бодными.
 
4.     Признаки слабого роста. Когда вы видите первоначальную интенсивную продажу около вершины, следующий за ней рост будет обычно слабее в объеме, принесет незначительное восстановление цены или будет длиться меньшее число дней. Продавайте на второй или третий день такого слабого оживления; это может оказаться последней хорошей возможностью про­дать прежде, чем будут пробиты линии тренда и области поддержки.
 
5.     Снижение от пика. После того как акция понизится от своего пика примерно на 8%, изучение предыдущего роста, вершины и снижения может в некоторых случаях помочь определить, окончился ли подъем или происходит нормальная коррекция в пределах 8-12%. Иногда вам стоит продавать, если снижение от пика превышает 12-15%.
 
6.    Недостаточная относительная сила. Причиной продажи может быть недостаточная относительная сила цены. Подумайте о возможности про­дажи, когда рейтинг относительной силы цены акции упадет ниже 70.
 
7.    Одинокий рейнджер. Подумайте о возможности продажи, если нет ника­кого подтверждения силы цены со стороны какой-либо другой важной компании той же отрасли.
 
 
 
Прорыв поддержки
 
Прорыв поддержки происходит, когда акции закрывают неделю ниже линии долгосрочного тренда, а также других форм поддержки цены.
 
1.    Пробита линия долгосрочного восходящего тренда. Продавайте, если акция закрывается в конце недели ниже линии главного долгосрочного восходящего тренда или пробивает ключевую область поддержки цены на высоком объеме. Линия восходящего тренда должна соединить по край­ней мере три внутридневных или внутринедельных ценовых минимума, имевших место на протяжении ряда месяцев. Линии тренда, построенные на слишком коротком периоде времени, не годятся.
 
2.     Самое большое однодневное падение цены. Бели акция уже проделала значительный путь вверх и внезапно демонстрирует самое большое одно­дневное падение с начала движения, рассмотрите целесообразность про­дажи, если будет подтверждение со стороны других сигналов.
 
3.     Снижающаяся цена/большой недельный объем. В некоторых случа­ях продавайте, если акция пробивается вниз на самом большом недель­ном объеме за предыдущие несколько лет.
 
4.    Линия 200-дневной скользящей средней поворачивает вниз. Бели после длительного подъема ценовая линия 200-дневной скользящей сред­ней акции поворачивает вниз, подумайте о продаже акции. Кроме того, продавайте на новых максимумах, если акция имеет слабую базу, где большая часть активности цены приходится на нижнюю половину базы или ниже ценовой линии 200-дневной скользящей средней.
 
5.     Положение ниже 10-недельной скользящей средней. Задумайтесь о продаже, если акция долго повышалась, а затем закрывается ниже своей 10-недельной скользящей средней и в течение многих недель живет ниже этой средней, не способная к оживлению.
 
 
Другие главные указатели продажи
 
1. Если вы останавливаете все убытки на уровне 7-8%, фиксируйте часть прибыли, когда цена поднимается на 25-30%. Совокупность прибыли по трем позициям даст вам 100% и более прибыли в год. Однако не продавайте на уровне 25-30% ни одного рыночного лидера с институциональной под­держкой, выросшего на 20% всего за одну, две или три недели после разворотной точки покупки на правильной базе. Такие акции могут оказаться вашими главными лидерами, и их следует держать для получения потенциально большей прибыли.
 
2.     Крупные инвесторы должны продавать, когда имеют покупателей, спо­собных поглотить их акции. Следовательно, подумайте о продаже, если акция подскакивает, и затем появляются хорошие новости или крупная реклама (например, статья, представленная на обложке Вимпезз \Уее1с).
 
3.     Когда всем становится очевидно, что акция поднимется еще выше, про­давайте, потому что уже слишком поздно! Джек Дрейфус говорил: «Про­давайте при чрезмерном оптимизме. Если все переполнены оптимизмом и носятся, пытаясь заставить каждого купить еще, это означает, что они полностью инвестированы. В этот момент все, что они могут делать, — это говорить. Они не могут больше толкать рынок вверх. Для этого нужна покупательная способность». Покупайте, когда вы напуганы до смерти, а другие не уверены; если же вы счастливы и довольны до смерти — продавайте.
 
4.     Если процентное увеличение квартальной прибыли существенно за­медляется на протяжении двух кварталов подряд, почти всегда стоит продавать.
 
5.     Не торопитесь продавать в ответ на плохие новости или слухи: они могут иметь временное влияние. Слухи иногда распускаются специально, чтобы напугать «мелкую рыбешку» — индивидуальных инвесторов — и заста­вить их продать свои акции.
 
6.     Всегда учитесь на своих прошлых ошибках с продажей. Делайте собствен­ный анализ, нанося на графики свои прошлые точки покупки и продажи. Тщательно изучайте свои ошибки и вырабатывайте дополнительные пра­вила, чтобы избежать повторения тех ошибок, которые принесли вам
чрезмерные убытки.
 
 
У. Дж. О’Нил «Как делать деньги на фондовом рынке. Стратегия торговли на росте и падении»

 

    Опрос

 На сайте проводится опрос: "Что вы делаете с паями ПИФа во время коррекции рынка?"

На сегодня проголосовало 96 человек. Лидируют те, кто ничего не делает, это 36%. Поровну разделились те, кто докупает и действует по обстоятельствам, это по 25%. Обменивает или погашает 14%

 Проголосуйте и посмотрите результаты.

Что вы делаете с паями ПИФа во время коррекций рынка?
Ничего не делаю
Стараюсь докупить подешевле
Обмениваю или погашаю
Действую по обстоятельствам

 

Если из почтового клиента проголосовать не удается, проголосуйте с этой страницы: www.stockportal.ru/main/community/opros

 

    Новые статьи

Второй эшелон привезет вагон денег

Участники фондового рынка прогнозируют что в новом году фаворитами инвесторов станут акции компаний второго эшелона и новые эмитенты, которые появятся в процессе IPO

Искусство фьючерсной торговли

Статья развенчивает миф о неудачности торговли фьючерсами частным трейдерами

Акции складываются в пирамиду

Непрофессиональные инвесторы скупают акции на пике стоимости, забывая о том, что за ростом следует падение. Когда наступит падение в этом аналитическом материале.

Как прикупить кусочек нефти

Статья о перспективности выхода нефтяных компаний на фондовый рынок. Что дает IPO для компании и как можно приобрести их акции.

 Как я делал деньги из воздуха

В декабре закончился интернет-турнир по биржевому трейдингу для журналистов. Сотрудник "КП" делится своими впечатлениями о том, что действительно вполне реально зарабатывать деньги от биржевой торговли частному лицу. Для начала небольшие, а постигнув все тонкости можно играть и по крупному.

Паевые фонды в 2006 году

Прогноз доходности паевых фондов в новом году Барановского Д.

Уходящий год стал самым успешным для финансового рынка

Акции и облигации, IPO на зарубежных площадках принесли громадную прибыль компаниям. Подводим итоги года.

Сколько смогли заработать инвесторы на рынке акций в 2005 году

Итоги ушедшего года и перспективы роста в 2006 году

 

    Последние темы форума

Газпром выходит на ММВБ 

Второй эшелон привезет вагон денег

Бояться - не бояться. Чего можно ожидать в худшем варианте

Мотивации инвестора

Привилегированные vs обычные

Продажа акций не через биржу

Правила продажи прибыльной акции

Амиброкер. Помогите создать МТС

Вопрос по акциям ЮКОСа

Вопросы по торговой системе

Загорская ГАЭС

Региональные телекомы

акции АвтоВАЗа удвоились

УАЗ: Почему цена растет такими бешенными темпами

Генерирующие компании (РАО ЕЭС)

 

 

Выпуск подготовили: Барановский Дмитрий и Кузнецов Петр. Пишите на адрес info@stockportal.ru

www.stockportal.ru

   
       

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: fin.review.investor
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное