Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Финансы. Обзор прессы

  Все выпуски  

Финансы. Обзор прессы


Информационный Канал Subscribe.Ru


Парк.ру - аналитика, мониторинги
Гарант-Парк - все российское законодательство онлайн

Финансы. Обзор прессы
Готовится на основе свежих поступлений в Систему Парк


29 октября 2002

50 НАИБОЛЕЕ ВЛИЯТЕЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
Независимая Газета Сергей Туранов. 29 октября 2002


На результаты исследования прежде всего повлияли события вокруг "Газпрома"

Агентство экономических новостей по заказу и совместно с редакцией "Независимой газеты" в очередной раз определилорейтинг политической влиятельности российских предпринимателей.Рейтинг предпринимателей по итогам третьего квартала года среди 136 претендентов определяли 65 экспертов. Использована шкала, при которой средняя оценка, данная экспертами, означает от 0 до 1 балла - "минимальное влияние", от 1 до 2 баллов - "слабое влияние", от 2 до 3 баллов - "среднее влияние", от 3 до 4 баллов - "сильное влияние", от 4 до 5 баллов - "очень сильное влияние". В правой колонке таблицы приводятся баллы, полученные предпринимателями в результате опроса по итогам второго квартала 2002 года.

В прошедшем квартале на рейтинг ряда предпринимателей повлияли события вокруг "Газпрома". Так, интрига, связанная с его нефтехимической "дочкой" "СИБУРом", заключалась в реструктуризации долгов последней перед многими крупными банками. Все они согласились на погашение долга в течение пяти лет, причем он будет фиксироваться в рублях. Исключением стал лишь Альфа-банк, президенту которого Петру Авену, очевидно, хватило влиятельности, чтобы договориться с руководителем "Газпрома" Алексеем Миллером о погашении долга на беспрецедентных условиях - в валюте и в течение двух лет. Это привело к увеличению рейтинга Авена, который впервые вошел в группу "очень сильного влияния". На мнение экспертов могло повлиять также то, что консорциум Альфа-банка и Merrill Lynch выиграли тендер на право быть главным инвестиционным консультантом РАО "ЕЭС России".


СТРАХОВЩИКИ ИЩУТ ДЕНЬГИ В БЮДЖЕТЕ
Ведомости (газета) Елена Мязина, Павел Миледин, Наталья Неймышева. 29 октября 2002


Страховщики чуть не забыли выбить деньги из бюджета на реализацию закона об обязательном страховании автогражданки. Лишь в последний момент депутат и глава союза страховщиков Александр Коваль попросил выделить 240 млн руб. на создание информационной базы ГАИ, забыв в спешке про компенсации для инвалидов.

Закон об автогражданке подписан президентом 25 апреля 2002 г. С 1 июля 2003 г. он вступит в силу, и каждый автовладелец обязан будет приобрести страховой полис. Однако закон не заработает в полную силу без бюджетных ассигнований на его реализацию. В бюджете должны быть предусмотрены средства на страхование гостранспорта, на компенсации 287 000 инвалидов, получивших автомобили в органах соцзащиты, а также на создание единой информационной системы ГАИ, которая по закону должна штрафовать за езду без страховки. Когда проект бюджета-2003 уже был сверстан и внесен в Госдуму, неожиданно выяснилось, что строчки о расходах на автогражданку в нем нет.


ИНВЕСТОРЫ СКУПИЛИ РЕКОРДНЫЙ ОБЪЕМ ОБЛИГАЦИЙ
Деловой Петербург (газета, С.-Петербург) Вадим Бараусов. 29 октября 2002


Рублевые облигации на сумму более 15 млрд рублей, выставленные на первичный рынок на прошлой неделе, были почти полностью размещены.

Предложение новых выпусков корпоративных облигаций на прошлой неделе достигло 7,7 млрд рублей по номиналу (см. "ДП" №187/02, www.dp.ru). В этом году объем первичных размещений не превышал 5,5 млрд рублей за месяц (см. диаграмму).

Главными событиями были размещение выпусков трехлетних облигаций РАО "ЕЭС России" и ЗАО "АК "АЛРОСА" объемом 3 млрд рублей каждый. Поскольку цена размещения и прочие параметры займов были известны заранее, интрига аукционов заключалась в количественных результатах размещения.

Во вторник облигации РАО "расхватали" в самом начале торгов, поскольку спрос на них достигал 4,7 млрд рублей. В ходе размещения прошло 35 сделок. Доходность к полугодовой оферте составила 17,9% годовых. Облигации АК "АЛРОСА" разместили в первый же день, удовлетворив 91 заявку покупателей. Воспользовавшись годовой офертой о выкупе этих облигаций, можно зафиксировать доходность 18,48% годовых.


ГОРОД ОБЪЯВИЛ ВТОРОЙ ОПЦИОН
Деловой Петербург (газета, С.-Петербург) Валерий Грибанов. 29 октября 2002


Спустя 3 месяца после фиаско с проведением первых торгов на право заключения договора аренды земельных участков для проведения изыскательских работ администрация Петербурга приняла решение о выставлении на конкурс еще 11 земельных лотов.

На торги, как сказано в Распоряжении администрации Петербурга от 24 октября 2002 года №1982-ра, будет выставлено право аренды 11 земельных участков (см. таблицу).

Результаты предыдущих торгов, которые город проводил в августе 2002 года, до сих пор остаются в подвешенном состоянии. И, вероятнее всего, эта неопределенность продлится еще долго.

Чтобы со вторыми торгами не случилось ничего подобного, Государственное учреждение (ГУ) "Управление инвестиций", отвечающее за опционы, готовит более жесткие правила отбора участников торгов.


"АЛЬФА-ГРУПП" ЗАЙМЕТ $700 МЛН
Ведомости (газета) Юлия Бушуева. 29 октября 2002


Входящие в "Альфа-групп" Тюменская нефтяная компания и Альфа-банк вчера одновременно начали road-show своих еврооблигационных выпусков, общий объем которых может достигнуть $700 млн. Аналитики уверены, что момент для размещения выбран не случайно: "тюменцам" срочно нужны деньги для участия в приватизации "Славнефти".

ТНК рассчитывает разместить еврооблигации на сумму от $300 млн до $500 млн. Агентство "Прайм-ТАСС" со ссылкой на заявление организаторов выпуска - Credit First Boston и Salomon Brothers - сообщило, что срок обращения облигаций составит пять лет, а предполагаемая доходность - 11 - 11,25% годовых. ТНК, которая вчера начала road-show, будет размещать облигации как на европейском рынке по европейским правилам, так и в США по правилу 144А. Агентство Fitch Ratings присвоило бумагам ТНК рейтинг В+. Источники в банковских кругах утверждают, что вчера презентации для инвесторов также проводил Альфа-банк, который хочет привлечь на рынке евробондов $150 - 200 млн на три года. Представители ТНК и Альфа-банка отказались от комментариев.


ИНВЕСТБАНКИ ЗАПЛАТЯТ $2 МЛРД
Ведомости (газета) Рэндалл Смит, Чарльз Гаспарино. 29 октября 2002


Многочисленные судебные расследования вокруг конфликта интересов в американских инвестбанках завершатся мировым соглашением, которое повлечет за собой беспрецедентные расходы для инвестиционной индустрии. Общая цена вопроса - включая штрафы, судебные издержки и финансирование деятельности независимых аналитических подразделений - может достигнуть $2 млрд.

Аналитическая практика банков была поставлена под сомнение по окончании биржевого бума в 2000 г. Начались проверки обвинений банков в обмане инвесторов путем публикации завышенных оценок акций компаний, являющихся клиентами их инвестиционных подразделений. Подобные расследования ведутся, в частности, в отношении Citigroup, Merrill Lynch, Credit Suisse First Boston, Goldman Sachs.


СОВЕТЫ КОНСУЛЬТАНТА: ВЕБ-САЙТ КАК ИНСТРУМЕНТ INVESTOR RELATIONS
Ведомости (газета) Филипп Гаджин, Алексей Иванов. 29 октября 2002


...Информация, которая особенно интересует инвесторов, и в особенности мелких, - это последние данные о курсе акций. Эти сведения можно разместить на веб-сайте компании или дать ссылки на сетевые ресурсы, на которых может храниться эта информация. В условиях растущего обмена информацией между компаниями и инвесторами вполне реально рассчитывать на то, что те данные, которые компании не обязаны включать в годовую отчетность, могут предоставляться ими в распоряжение всех заинтересованных лиц через веб-сайт.


"ШИЗLONG" ПРОДАЕТСЯ
Ведомости (газета) Елена Виноградова. 29 октября 2002


Владелец пяти концептуальных столичных ресторанов Александр Орлов приступил к продаже части своих заведений. Вырученные деньги Орлов намерен вложить в строительство концептуального отеля.

Александру Орлову принадлежат рестораны "Старый Токио", "Желтое море", "ШизLong", "Гоа" и "Кислородный бар" в торгцентре на Манежной площади. Орлов также является совладельцем архитектурного бюро Discipline global architecture.

Продажей ресторана "ШизLong" в районе Кропоткинской занимается консалтинговая группа "Магазин готового бизнеса". Ресторан выставлен на продажу за $1 млн. Орлов говорит, что принял решение продать "ШизLong", поскольку он находится сейчас на пике популярности (открыт ресторан около года назад) и за него можно получить максимальную цену. Он вложил в ресторан около $800 000.


СТРАХОВЩИКИ НАЧИНАЮТ РИСКОВАТЬ
Ведомости (газета) Павел Миледин. 29 октября 2002


Страховые компании меняют свою инвестиционную политику. Они все больше интересуются векселями, облигациями и паями ПИФов. А интерес страховщиков к более надежным госбумагам и банковским депозитам, по данным ЦЭА "Интерфакс", падает. Поэтому некоторые эксперты заговорили об ухудшении структуры активов страхового рынка.

По официальным данным за первое полугодие 2002 г., говорит эксперт ЦЭА "Интерфакс" Анжела Долгополова, основным инструментом для российских страховщиков являются "финансовые вложения в другие организации", или покупка корпоративных облигаций и акций. Доля этих вложений - около 62% - за полгода почти не изменилась.


СЛУХИ ВСТАЛИ НА СЛУЖБУ БИЗНЕСУ
Деловой Петербург (газета, С.-Петербург) Олег Ширяев. 29 октября 2002


Распространение слухов считается одним из самых эффективных инструментов конкурентной борьбы. Профессионально запущенный "в народ" слух может привести как к краху компании, так и к ее небывалому расцвету.

Специалистов по созданию и распространению слухов, как рассказывают компетентные люди, готовили в главном разведывательном управлении (ГРУ). Точное название этой науки неизвестно, обычно используют термин "слуховедение". Это действительно наука, для изучения которой требуются годы. Иллюстрацией научного подхода к распространению слухов служит наличие математических формул, по которым вычисляют преобразование запущенного слуха, через 5 или 10 пересказов. То есть с большой долей вероятности можно вычислить, во что превратится запущенная в народ информация, когда ее перескажут, например, 10 человек. При расчетах используется знание психологии, поведенческих мотивов и т.п.


"БАЛТИЙСКИЙ ЛИЗИНГ" ОЗОЛОТИЛ $6,9 МЛН
Деловой Петербург (газета, С.-Петербург) Иван Макаров. 29 октября 2002


ЗАО "Балтийский лизинг" заключило договор о передаче OAO "Охотская горно-геологическая компания" оборудования для золотоизвлекающей фабрики стоимостью $6,9 млн.

По словам генерального директора ЗАО "Балтийский лизинг" Дмитрия Корчагова, это самая крупная лизинговая операция, проведенная компанией за последние 2 года. В 2000 году компания осуществила поставку на условиях лизинга оборудования для изготовления широкоформатной фанеры на общую сумму 6,4 млн евро для ОАО "Усть-Ижорский фанерный комбинат".

Дмитрий Корчагов не счел возможным раскрыть финансовые показатели сделки, сказав лишь, что для ее реализации были использованы средства ОАО "Промышленно-строительный банк".


"ПЯТЕРОЧКА" ОПЕРЕДИЛА ВСЕХ
Ведомости (газета) Юлия Полякова. 29 октября 2002


Крупная розничная сеть Москвы и Петербурга "Пятерочка" освоит другие регионы быстрее многих столичных ритейлоров. Первая региональная "Пятерочка" откроется в ноябре в Воронеже. Сеть пошла по нетрадиционному, но на поверку наиболее простому для столичных сетей пути: она продала франшизу местному ТД "Левобережье".

Сеть недорогих супермаркетов "Пятерочка" появилась в Санкт-Петербурге в 2000 г., а сегодня насчитывает 119 магазинов в обеих столицах. Объем продаж "Пятерочки", крупным акционером которой является Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), составил в прошлом году $212 млн. В 2002 г. сеть рассчитывает свои продажи удвоить.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное