Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости для инвесторов

  Все выпуски  

Новости для инвесторов


Информационный Канал Subscribe.Ru

Новости для инвесторов

03.06.05 г. Выпуск N1

Германская авиакомпания Germanwings с 20 июня 2005г. начинает полеты в Москву.

Германская авиакомпания Germanwings с 20 июня 2005г. начнет осуществлять регулярные полеты по маршруту Берлин - Москва - Берлин, а с 16 июля 2005г. - по маршруту Кельн - Москва - Кельн из международного аэропорта Внуково, сообщает пресс-служба Внуково. Germanwings стала первой авиакомпанией дальнего зарубежья, начавшей осуществлять полеты в международный аэропорт Внуково.

На своих маршрутах в Россию Germanwings будет использовать самолеты A319 и A320.

Авиакомпания Germanwings создана 2,5 года назад. 49% пакета акций Germanwings принадлежит Lufthansa. Маршрутная сеть авиакомпании насчитывает около 60 пунктов назначения.

Для авиакомпании Germanwings, выполняющей рейсы с западных направлений, Внуково на 10-15 мин. полетного времени ближе, чем другие аэропорты Москвы. Пассажиры Germanwings будут обслуживаться в новом терминале аэропорта Внуково.

Ленинградская АЭС предложила работу сотрудникам закрывающейся в Литве Ингалинской АЭС.

Ленинградская АЭС (ЛАЭС) предложила работу сотрудникам закрывающейся Ингалинской АЭС (ИАЭС) в Литве, сообщает газета Lietuvos rytas. Вместе с тем начальник отдела персонала ИАЭС Валдас Гарбонис сообщил изданию, что "пока мало кто интересуется предложениями". Кроме того, специалистов останавливает и другое - на российских АЭС не могут работать иностранные граждане, пишет газета.

В "Росэнергоатоме" РБК сообщили, что не видят в предложениях ЛАЭС противоречий. Многие специалисты концерна ранее работали на Украине. "Ингалинская АЭС построена во времена СССР, и специалисты там также наши", - отметили в концерне. За несколько последних лет некоторые специалисты ИАЭС нашли работу на Курской и Смоленской АЭС России.

Литва остановила первый реактор Игналинской АЭС 31 декабря 2004г. и обязалась вывести всю АЭС из эксплуатации к 31 декабря 2009г. Это было одним из основных условий приема Литвы в Евросоюз в мае 2004г. Первый энергоблок Игналинской АЭС, эксплуатация которого была начата в 1983г., по оценкам Росатома, мог бы работать до 2028г., а второй - до 2032г.

РЖД и Трансмашхолдинг 8 июня 2005г. подпишут соглашение о создании скоростного подвижного состава на базе Тверского ВРЗ.

ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) и Трансмашхолдинг 8 июня 2005г. подпишут соглашение о создании скоростного подвижного состава на базе Тверского вагоноремонтного завода (Тверской ВРЗ). Как сообщает пресс-служба РЖД, такая договоренность была достигнута на сегодняшней встрече президента ОАО "Российские железные дороги" Геннадия Фадеева с акционерами ЗАО "Трансмашхолдинг".

В частности, предполагается, что на Тверском ВРЗ будет проводиться разработка и производство пассажирских вагонов нового типа для использования при организации скоростного движения (до 200 км/ч).

Как отметил Г.Фадеев, одновременно стороны продолжат проработку вопросов создания локомотивов для использования при организации скоростного пассажирского межрегионального сообщения.

Вместе с тем накануне глава РЖД встретился с руководителем подразделения "Электропоезда" компании Siemens Дитрихом Меллером. В ходе встречи были подведены итоги проведенного компанией Siemens конкурса по выбору российского партнера по производству высокоскоростных (до 300 км/час) электропоездов третьего поколения.

Из предложенных ОАО "РЖД" 69 российских промышленных предприятий, потенциально способных поставлять высокотехнологичную продукцию для подвижного состава, на основании комплекса технических и экономических критериев компанией Siemens был выбран Демиховский машиностроительный завод (ЗАО "Трансмашхолдинг") как наиболее соответствующий требованиям организации производства перспективной железнодорожной техники.

В целях развития проекта по производству высокоскоростных поездов третьего поколения компания Siemens и Трансмашхолдинг создадут совместное российское предприятие, при этом, по заявлению Г.Фадеева, российской стороне должен принадлежать контрольный пакет этого СП.

Кроме того, Siemens подтвердила гарантии по максимальному размещению комплектующих узлов, оборудования и деталей для производства высокоскоростных поездов на российских предприятиях, для чего уже в месячный срок будет подготовлен проект графика локализации производства.

ЗАО "Трансмашхолдинг" является крупнейшей в России компанией, в состав которой входят предприятия железнодорожного машиностроения, выпускающие электропоезда и маневровые тепловозы, электровозы, грузовые и пассажирские вагоны, тепловозные и судовые дизели, стрелочные переводы, путеремонтные машины, вагонное литье и другую продукцию.

В настоящее время ЗАО "Трансмашхолдинг" владеет контрольными пакетами акций: ОАО "ПО "Новочеркасский электровозостроительный завод"; ОАО "ПО Брянский машиностроительный завод"; УК "ЮДжи-Транс" (в состав компании входят: ОАО "Демиховский машиностроительный завод", ОАО "Октябрьский электровагоноремонтный завод", ОАО "Центросвар" и ЗАО "НПО "Транспортного машиностроения""); ОАО "ПО "Бежицкая сталь"; ОАО "Пензадизельмаш"; ОАО "Муромский стрелочный завод"; ООО "Завод транспортного оборудования" (г.Кушва, Свердловская область); 25% акций ОАО "Тверской вагоностроительный завод".

МЭРТ РФ: В России импортная пошлина на сахар-сырец в июле 2005г. составит 164 долл./т.

Импортная пошлина на сахар-сырец в июле 2005г. составит 164 долл./т, сообщила пресс-служба МЭРТ РФ. Среднеарифметическая цена на сахар-сырец на Нью-Йоркской товарно-сырьевой бирже в июле 2005г. составит 189,82 долл./т. Цена рассчитана как среднеарифметическая от цен закрытия на сахар-сырец на Нью-Йоркской товарно-сырьевой бирже по текущему контракту за все дни торгов за истекшие три месяца (март, апрель, май 2005г.). В январе, феврале, марте, апреле, мае и июне 2005г. импортная пошлина на сахар-сырец также составила 164 долл./т.

Согласно постановлению правительства о тарифном регулировании импорта сахара-сырца и сахара белого в 2004г., с 1 января 2005г. импортные пошлины на сахар-сырец определяются на основе данных мониторинга цен на этот продукт на Нью-Йоркской товарно-сырьевой бирже. МЭРТ РФ до 15 числа каждого месяца направляет в Федеральную таможенную службу (ФТС) РФ данные мониторинга цен за предыдущий месяц. ФТС с 1 января 2005г. взимает ввозные пошлины.

При среднемесячной цене на сахар-сырец не более 99,21 долл./т на Нью-Йоркской товарно-сырьевой бирже пошлина устанавливается в размере 270 долл./т. При цене 99,22-112,44 долл./т пошлина составит 250 долл., при цене 112,45-125,66 долл. - 235 долл.; при цене 125,67-141,1 долл. - 221 долл., при цене 141,11-154,32 долл. - 206 долл., при цене 154,33-167,55 долл. - 194 долл., при цене 157,56-182,98 долл. - 180 долл., при цене 182,99-198,42 долл. - 164 долл., при цене 198,43 долл. и выше пошлина составит 140 долл./т. Пошлина на сахар белый на 2005г. устанавливается в размере 340 долл./т.

Приговор по делу гендиректора и главбуха ЗАО "Лада-Столица" суд вынесет 4 июля 2005г.

Кунцевский суд Москвы 4 июля 2005г. вынесет приговор по дела генерального директора ЗАО "Лада-Столица" Сергея Цветкова и главного бухгалтера ЗАО "Лада-Столица" Валентины Савельевой, обвиняемых в мошенничестве. Об этом РБК сообщили в суде. В ходе сегодняшнего заседания подсудимые выступили перед судом с последним словом, в котором заявили о своей невиновности, и просили вынести оправдательный приговор. Ранее гособвинитель просил признать С.Цветкова и В.Савельеву виновными в мошенничестве (ст.159 УК РФ) и назначить наказание в виде лишения свободы с отбыванием в колонии общего режима 8,5 и 6 лет соответственно.

По данным следствия, гендиректор ЗАО "Лада-Столица" С.Цветков, пользуясь дружескими отношениями с директором структурного подразделения ОАО "АВТОВАЗ" "Чехов-ГСП" Владиславом Корейшей, получил от него распорядительные права заместителя директора. Зная, что большая часть автомобилей, выпускаемых ОАО "АВТОВАЗ", находится в ведении "Чехов-ГСП", С.Цветков в отсутствии В.Корейши объявил себя исполняющим обязанности директора "Чехов-ГСП" для осуществления задуманной аферы. Находясь в преступном сговоре с главным бухгалтером принадлежащей ему компании В.Савельевой и используя подложные документы, в течение 1998г. различными способами он похитил со склада "Чехов-ГСП" 247 автомобилей. Часть украденных автомашин была реализована через ЗАО "Лада-Столица". Уголовное дело расследовалось следственным комитетом МВД РФ. Оба подсудимых настаивают на своей невиновности.

Открытие совместного предприятия НПО "Сатурн" и Snecma Moteurs - ЗАО "ВолгАэро" состоится 4 октября 2005г.

Официальное открытие совместного предприятия ОАО "Научное производственное объединение "Сатурн" (НПО "Сатурн", г.Рыбинск) и компании Snecma Moteurs (Франция) - ЗАО "ВолгАэро" состоится 4 октября 2005г. Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции в НПО "Сатурн" генеральный директор СП Анатолий Зеленцов.

В настоящее время на предприятии ведется подготовка к полноценной загрузке мощностей, одновременно ведется наладка нового оборудования и производства первых деталей для двигателей SaM146.

Как отметил А.Зеленцов, проектная мощность "ВолгАэро" в денежном эквиваленте составит 30 млн евро в год. Всего планируется производить 120 двигателей в год.

Как сообщил на пресс-конференции коммерческий директор НПО "Сатурн" Василий Данилов, для окупаемости проекта по организации производства этих двигателей необходимо произвести около 400 единиц SaM146.

Из общего объема инвестиций в СП в 55-60 млн долл. в настоящее время вложено около 30 млн долл. В соответствии с соглашением между НПО "Сатурн" и Snecma Moteurs участие каждой стороны в данном проекте составляет по 50%.

Как отметил В.Данилов, летные испытания двигателя SaM146 на самолете-лаборатории Ил-76 начнутся в ноябре 2005г.

Напомним, что соглашение о создании ЗАО "ВолгАэро" по производству турбореактивных двухконтурных двигателей SaM146 для нового регионального самолета типа RRJ было подписано в октябре 2004г. SaM-146 включает одноступенчатый вентилятор, трехступенчатый вентилятор низкого давления, шестиступенчатный компрессор высокого давления, камеру сгорания, одноступенчатую турбину низкого давления и трехступенчатую турбину низкого давления.

Семейство самолетов RRJ представлено шестью моделями - RRJ 60, RRJ 75, RRJ 95 - вместимостью 60, 75 и 95 мест соответственно с обычной и увеличенной дальностью полета. Самолеты будут производиться Комсомольским-на-Амуре (КнААПО) и Новосибирским авиационными производственными объединениями (НАПО). При этом Новосибирскому заводу будет поручена финальная сборка самолетов RRJ в 75-местной и 95-местной компоновке. КнААПО будет производить окончательную сборку только более вместительного 95-местного самолета. Прогнозируемый спрос на самолеты семейства RRJ до 2013г. на международных и внутренних рынках составляет порядка 650 машин.

На должность председателя правления банка "Зенит" избран К.Шпигун.

На состоявшемся сегодня годовом общем собрании акционеров банка "Зенит" акционеры банка утвердили кандидатуру Кирилла Шпигуна на пост председателя правления. Как сообщает пресс-служба банка, данное решение было принято в связи с тем, что в мае текущего года Алексей Соколов, руководивший правлением на протяжении последних 10 лет, был избран председателем совета директоров банка. К.Шпигун с 2002г. занимал пост заместителем председателя правления банка "Зенит".

Общее собрание также утвердило годовой отчет по итогам деятельности банка в 2004г. и годовую бухгалтерскую отчетность. Согласно этим документам, объем собственных средств (капитал) банка по итогам прошлого года составил 6,977 млрд руб., чистая прибыль - 1,038 млрд руб., активы - 48,929 млрд руб.

Новый состав совета директоров избран в составе: И.Аванесян, И.Гарифуллин, С.Гош, Д.Кокс, А.Кравченко, Н.Маганов, А.Прошечкин, А.Соколов, Е.Сулимов, Ш.Тахаутдинов, Е.Тихтуров, В.Федоров, С.Фельдман, Г.Флетчер, С.Челядин.

Аудитором банка на 2005г. утверждена компания "Энерджи-Консалтинг".

Напомним, что в конце апреля 2005г. банк "Зенит" объявил о том, что дочерняя компания ОАО "Татнефть" - Tatneft Oil AG - продала свой пакет акций банка в размере 26,75% группе компаний Urals Energy (на данный момент доля Urals Energy доведена до 28,6%). Самой "Татнефти" принадлежит 25,95% акций "Зенита". В сентябре 2004г. банк увеличил уставный капитал до 4 млрд руб.

Основными акционерами, по данным банка, наряду с ОАО "Татнефть" и Urals Energy являются SGI Enterprises Limited - 16,3%, ЗАО "ИК "Либра Капитал" (номинальный держатель, бывшее ЗАО "Стинол-инвест") и ООО "Синтез Групп". Менеджмент банка владеет 6,7% его капитала.

НАЗ "Сокол" намерен заключить очередной контракт на модернизацию истребителей МиГ-21 БИС для индийских ВВС.

ОАО "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол" (Нижний Новгород, входит в ГК "Каскол") намерено в течение года подписать очередной контракт на модернизацию истребителей МиГ-21 БИС для индийских ВВС. Об этом сообщил сегодня генеральный директор завода Михаил Шибаев на пресс-конференции. "Сейчас проводятся переговоры с Индией, но предполагается, что объем партии самолетов, предназначенных для модернизации, будет меньше предыдущей", - отметил он.

Напомним, что контракт на модернизацию 125 истребителей МиГ-21 БИС для ВВС Индии был заключен в марте 1996г. на сумму более 300 млн долл. 27 апреля 2005г. отгружена последняя партия имущества для модернизации самолетов МиГ-21 БИС.

Кроме того, М.Шибаев сообщил, что в 2005-2007гг. поставит ВВС России 13 новых самолетов Як-130. В 2005г. будет изготовлен один самолет, в 2006г. - 4, в 2007г. - 8 самолетов. Контракт с Минобороны РФ о поставках подписан в апреле 2005г.

Як-130, головным производителем которого является НАЗ "Сокол", может выполнять полеты на всех режимах, свойственных современным и перспективным боевым самолетам в дозвуковом диапазоне полетов. Як-130 также может применять или имитировать применение практически всего спектра авиационного вооружения, включая ракеты "воздух-воздух" и "воздух-земля", авиационные бомбы весом до 500 кг. Максимальный вес ракетно-бомбового вооружения - 3 т.

На базе Як-130 разрабатывается ряд модификаций, включая учебно-тренировочный самолет палубного базирования, одноместный палубный самолет, легкий самолет-разведчик, беспилотный ударный самолет. Потребность летных училищ и строевых полков российских ВВС в самолетах этого типа составляет не менее 200 машин. Емкость мирового рынка, по оценкам маркетологов, 800-1400 машин.

Завод "Сокол" создан в 1932г. и известен, прежде всего, как производитель истребителей семейства МиГ - за 73 года предприятие поставляло боевые самолеты более чем в 30 стран мира. В настоящее время "Сокол" производит и поставляет авиационные компоненты для ведущих европейских авиастроительных компаний, таких как концерн Airbus, Aeromacchi S.p.A. (Италия), фирма Walter (Чехия).

В Воронежской обл. будут построены газотурбинные ТЭЦ.

В Воронежской области в самое ближайшее время появятся газотурбинные ТЭЦ, сообщили сегодня РБК в пресс-центре областной администрации. Их возведением в Воронеже, Борисоглебске и Россоши займется ОАО "Энергомашкорпорация".

По мнению начальника отдела энергетики и управления энергоресурсов областной администрации Александра Голованова, проект позволит вдвое снизить тарифы на электрическую и тепловую энергию для бюджетной сферы. Преимущество газотурбинных станций в их высокой эффективности: КПД ТЭЦ достигает 75-85%. "Поэтому этот проект выгоден муниципалитетам во всех отношениях, и с ними уже подписаны соглашения о сотрудничестве. Более того, в Борисоглебске уже принято решение о начале работ, здесь создается дирекция по строительству ТЭЦ. В Россоши земельный участок под станцию также выделен, в Воронеже идет оформление землеотводных документов", - сообщил А.Голованов.

Ожидается, что через год - полтора станции будут введены в эксплуатацию. Стоимость строительства каждой из них - до 12 млн долл. Строительство газотурбинных ТЭЦ осуществляется за счет средств "Энергомашкорпорации", для чего в текущем году Сбербанк РФ открыл кредитную линию на 182 млн долл.

Кроме того, "Энергомашкорпорация" за счет инвестиционных средств намерена провести реконструкцию муниципальных тепловых сетей в городах Воронежской области.

ОАО "Энергомашкорпорация" - крупнейшее в России объединение по производству оборудования для предприятий ТЭК. В группу "Энергомаш" входят: "Белэнергомаш", "Сибэнергомаш", "Уралэлектротяжмаш", "Атоммаш", Белгородский завод металлоконструкций, "Чеховэнергомаш", "Сувмаш" и "Уралгидромаш". Компанией уже запущено в промышленную эксплуатацию три газотурбинные станции: в Вельске Архангельской области, в Белгороде и в Реже Свердловской области. В опытной эксплуатации находятся еще семь станций.

Члены комитета по аудиту РАО ЕЭС 5-9 июня 2005г. встретятся в США с руководством мировых энергокомпаний.

Члены комитета по аудиту при совете директоров РАО "ЕЭС России" в ходе поездки в США 5-9 июня 2005г. проведут ряд встреч с руководством крупнейших мировых энергетических компаний, таких как AES, Pecco Holdings, Consolidated Edison, Inc. и представителями инвестиционного сообщества США. Об этом сообщает департамент по работе со СМИ российского энергохолдинга. Целью поездки является изучение опыта функционирования энергетических рынков Северной Америки, а также знакомство с деятельностью Федеральной комиссии по энергетическому регулированию, Аудиторским советом по надзору за публичными компаниями, Советом по стандартам финансовой и бухгалтерской отчетности США.

Комитет по аудиту при совете директоров РАО "ЕЭС России" был создан решением совета директоров 29 августа 2003г. и приступил к работе в сентябре 2003г. В его состав входят 7 человек, возглавляет комитет экс-директор фонда Vostok Nafta Investment Ltd. Сеппо Ремес.

НПО "Сатурн" планирует в августе 2005. решить вопрос о целесообразности второго облигационного займа.

ОАО "Научно-производственное объединение "Сатурн" (НПО "Сатурн", г.Рыбинск) планирует в августе 2005г. принять решение о целесообразности размещения второго облигационного займа. Об этом сообщил сегодня РБК в г.Рыбинске коммерческий директор компании Василий Данилов. По его словам, в настоящее время возможность принятия положительного решения по данному вопросу рассматривается, однако объем займа не обсуждается. Первый облигационный заем объемом 1,5 млрд руб. НПО "Сатурн" разметило 24 марта 2005г. Большая часть средств от размещения направлена на развитие компании: на погашение налоговой задолженности, рефинансирование кредитного портфеля и финансирование текущей деятельности компании. В.Данилов отметил, что в настоящее время принято твердое положительное решение о переходе НПО "Сатурн" на международную финансовую отчетность (МСФО). Однако сроки в настоящее время не обсуждаются.

В 2004г. чистая прибыль НПО "Сатурн" по РСБУ сократилась на 36,2% по сравнению с итоговыми показателями 2003г. и составила 481 млн 373 тыс. руб. Выручка НПО "Сатурн" в прошедшем году составила 6 млрд 740 млн 129 тыс. руб., что на 1,5% больше по сравнению с 2003г. В 2005г. НПО "Сатурн" планирует получить чистую прибыль в размере 970 млн руб., выручку - 10,3 млрд руб. Всего с 2005 по 2015гг. предприятие планирует получить 225 млрд руб. выручки, при этом 112 млрд руб. - от реализации продукции авиастроения (темпы роста выручки в этом сегменте составят более 13% в год). Объем реализации к 2015г. наземной энергетической техники оценивается в 63 млрд руб.

НПО "Сатурн" специализируется на разработке и производстве газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, судов военно-морского флота, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок. В ОАО "НПО "Сатурн" входят Научно-технический центр им.А.Люльки, Производственный центр (включающий завод газотурбинных двигателей, завод промышленных газотурбинных установок, опытный завод, инструментальный завод), Лыткаринский машиностроительный завод, маркетинговый и финансовые центры, Управление эксплуатации и сервисного обслуживания. Уставный капитал НПО составляет 3,984 млрд руб., всего эмитировано 3 млрд 983 млн 657 тыс. 690 обыкновенных акций номиналом 1 руб. 37% акций предприятия принадлежит государству, 63% - юридическим и физическим лицам.

Чистая прибыль ОАО "Тяжпромарматура" в I квартале 2005г. снизилась в 11,9 раза - до 1,3 млн руб.

ОАО "Тяжпромарматура" (г.Алексин, Тульская область) за I квартал 2005г. снизило чистую прибыль в 11,9 раза по сравнению с аналогичным периодом 2004г. - с 15 млн 370 тыс. руб. до 1 млн 292 тыс. руб. Согласно данным, содержащимся в отчете предприятия, выручка от продаж сократилась на 11,1% - с 655 млн 277 тыс. руб. до 582 млн 404 тыс. руб. Себестоимость уменьшилась на 7,6% и составила 568 млн 381 тыс. руб. (615 млн 441 тыс. руб. - за аналогичный период прошлого года). Валовая прибыль сократилась в 2,8 раза - с 39 млн 836 тыс. руб. до 14 млн 23 тыс. руб. Прибыль от продаж сократилась в 4,2 раза - до 8 млн 74 тыс. руб. с 33 млн 629 тыс. руб. Прибыль до налогообложения снизилась в 6,7 раза и достигла 3 млн 683 тыс. руб. против 24 млн 527 тыс. руб. годом ранее. Текущий налог на прибыль увеличился в 2,1 раза - с 1 млн 255 тыс. руб. до 2 млн 593 тыс. руб.

Кредиторская задолженность общества возросла с 447 млн 135 тыс. руб. (на 1 января 2005г.) до 483 млн 269 тыс. руб. (на 1 апреля 2005г.). Дебиторская задолженность за тот же период снизилась с 514 млн 801 тыс. руб. до 514 млн 285 тыс. руб.

ОАО "Тяжпромарматура" специализируется на производстве трубопроводной арматуры для газовой, нефтяной, химической и энергетической отраслей промышленности, а также для городского коммунального хозяйства. Реестродержатель предприятия - ООО "Специализированная регистрационная компания "Регион" (г.Тула), аудитор в 2004г. - ЗАО "Скотт, Риггс и Флетчер (аудит)" (г.Москва).

Уставный капитал ОАО "Тяжпромарматура" составляет 138 млн 497 тыс. руб. и состоит из 138 тыс. 497 обыкновенных акций номиналом 1 тыс. руб. Наиболее крупными акционерами общества являются Toscana Limited, владеющее 19,72% уставного капитала, Tracosa Limited (19,19%), Travers Limited (19,19%), Helio Management Corp. (19,19%).

Ericsson приобретает испанскую компанию NetSpira Networks.

Лидирующий мировой производитель телекоммуникационного оборудования, шведская компания LM Ericsson AB приобретает испанскую компанию NetSpira Networks SL. Как отмечается в распространенном сегодня пресс-релизе Ericsson, данный шаг позволит скандинавской компании существенно расширить производство технологий, связанных с мобильным интернетом, в частности, с мультимедийными сообщениями MMS и интернет-навигацией. Сумма и другие подробности сделки не сообщаются.

Испанская компания NetSpira Networks является ведущим европейским производителем программного обеспечения. Выпускаемая ею цифровая программа NetSpira ECS, выполняющая идентификацию трафика, передаваемого в сетях третьего поколения, используется телекомуникационными компаниями Чехии, Венгрии, США, Испании, Сингапура и Португалии.

Годовое собрание акционеров ОАО "МегаФон" 29 июня 2005г. определит размер дивидендов за 2004г.

Годовое собрание акционеров ОАО "МегаФон" 29 июня 2005г. определит размер дивидендов за 2004г. и изберет совет директоров компании. Об этом сообщается в официальных документах предприятия. Совет директоров компании 25 мая 2005г. утвердил повестку годового собрания акционеров, на котором также планируется утвердить годовой отчет и избрать правление компании.

ОАО "МегаФон" образовано в мае 2002г. Акционерами предприятия являются ОАО "Телекоминвест" (31,3% акций), Sonera Holding BV (26%), ООО "ЦТ-Мобайл" (25,1%), Telia (8,1%), IPOC International Growth Fund Limited (8%), Harborne Group Limited (1,5%) и ООО "Контакт-С" (1,5%). С ноября 2001г. ООО "Контакт-С" контролируется шведской Telia. В совокупности Telia принадлежит 35,6% акций "МегаФона". Кроме того, с середины 2002г. Telia владеет 26,06% акций "Телекоминвеста". Таким образом, Telia косвенно контролирует еще 8,2% уставного капитала "МегаФона". ЗАО "Соник Дуо" - оператор сети "МегаФон" в Московском регионе. Чистая прибыль ОАО "МегаФон" по РСБУ за 2004г. снизилась по сравнению с 2003г. на 15% - до 3,13 млрд руб. Выручка "МегаФона" по РСБУ за 2004г. выросла на 37% и достигла 18,605 млрд руб.

WWF потребовал от Sakhalin Energy отказаться от установки нефтяной платформы в зоне нагула серых китов.

Всемирный фонд дикой природы (WWF) потребовал от компании Sakhalin Energy Investment Company Ltd. - оператора комплексного нефтегазового проекта "Сахалин-2" - отказаться от установки нефтедобывающей платформы в зоне нагула охотско-корейской популяции серых китов, находящейся на грани вымирания. Строительство платформы намечено на лето 2005г.

Как говориться в сообщении WWF, 2 июня в Приморье был обнаружен погибший китенок из охотско-корейской популяции, которая насчитывает всего около 100 особей. Месяцем ранее погиб другой маленький серый кит, отбившийся от стаи и запутавшийся в рыболовных сетях у берегов Японии.

Как подчеркивается в заявлении фонда, эти "маленькие трагедии" усиливают обеспокоенность судьбой данной уникальной популяции, которая "помимо воздействия природных факторов и так поставлена на грань выживания нефтегазовыми проектами на шельфе Сахалина". По мнению WWF, массовая гибель китов, наблюдаемая в данный момент не только в западной популяции (было зафиксировано три случая гибели китов восточной популяции), позволяет предположить, что повторяется ситуация 2000г., когда было впервые отмечено появление истощенных китов.

За год до этого, в 1999г., Sakhalin Energy установила на Сахалинском шельфе в непосредственной близости от кормового района этих морских млекопитающих свою первую нефтедобывающую платформу. Установка сопровождалась целым комплексом негативных воздействий на китов: шум вертолетов, движение судов, дноустроительные работы. В связи с этим морские гиганты были вынуждены покинуть свой единственный кормовой участок, так и не пополнив жировой запас, необходимый для долгой миграции, рождения и кормления детенышей у южных берегов Китая.

Как предполагает WWF, все это вкупе с негативными природными факторами и привело к появлению так называемых истощенных китов. Возможно, такого истощенного кита и обнаружили в Хасанском районе Приморского края. По данным ученых Тихоокеанского научно-исследовательского рыбохозяйственного центра, предварительный анализ позволяет предположить, что животное принадлежит западной (корейско-охотской) популяции серых китов. Причины смерти млекопитающего, длина которого составляет порядка 7,5-8 м, неизвестны, однако есть основания предполагать, что животное было очень истощено. Возможно, это серый кит-сеголеток, который должен был до июля этого года питаться молоком матери.

В конце лета 2005г. Sakhalin Energy планирует установить на Сахалинском шельфе вторую нефтедобывающую платформу, также вблизи кормового района китов.

По мнению WWF, серьезность проблемы осознают не только ученые и общественные организации, но и сама Sakhalin Energy. Однако компания последовала только одной из рекомендаций экспертной группы ученых, созданной самой же Sakhalin Energy под эгидой Всемирного союза охраны природы (IUCN) летом 2004г., - перенести трассу трубопровода. При этом была полностью проигнорирована рекомендация экспертов мирового уровня по пересмотру точки размещения платформы.

Отказ Sakhalin Energy перенести платформу связан с уверенностью компании в адекватности и достаточности предлагаемых мер по охране китов, считает WWF. В то же время экспертная группа IUCN имеет противоположное мнение: ученые так и не смогли выяснить, на основе какой информации и каким образом принимались решения по трассе нефтепровода и точке размещения платформы. В связи с этим, отказав компании в доверии, экспертная группа рекомендовала применять "предосторожный подход" - перенести платформу как можно дальше от зоны нагула китов.

Согласно моделированию, проведенному экспертной группой IUCN, гибель одной репродуктивной самки в год в течение трех лет приведет к необратимой гибели всей популяции.

Сегодня Пресненский суд Москвы отказал в удовлетворении иска ряда общественных организаций о запрете деятельности по реализации проекта "Сахалин-2". По словам представителя истцов Юлии Якель, поводом для подачи иска послужила обеспокоенность общественности исчезновением популяции серых китов в Охотском море в результате реализации проектов "Сахалин-1" и "Сахалин-2". Истцы просили суд запретить на некоторых участках побережья Охотского и Японского морей деятельность, создающую опасность исчезновения млекопитающих, а также запретить проведение сейсморазведки и строительство пирса на Пильтунской косе. Ответчиками по иску выступали правительство РФ, Министерство природных ресурсов РФ, соответчиком - Федеральная служба по надзору в сфере природопользования. В качестве третьих лиц суд привлекал операторов проектов - компании Exxon Neftegaz Ltd. И Sakhalin Energy.

Акционеры "ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез" решили не выплачивать дивиденды за 2004г.

Акционеры ОАО "ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез" на годовом собрании приняли решение не выплачивать дивиденды за 2004г. по обыкновенным и привилегированным акциям, направив чистую прибыль за отчетный период в размере 732 млн 305 тыс. 117,63 руб. на инвестиции. Об этом говорится в официальном сообщении компании. Ранее совет директоров ОАО "ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез" рекомендовал акционерам утвердить выплату дивидендов только по привилегированным акциям в размере 22,21 руб. на акцию номиналом 0,2 руб. По итогам 2003г. совет директоров рекомендовал акционерам утвердить решение о выплате дивидендов на привилегированные акции компании из расчета 14,03 руб. на одну акцию номиналом 0,2 руб., однако акционеры на годовом собрании проголосовали против выплаты дивидендов.

Акционеры также утвердили годовой отчет общества, годовую бухгалтерскую отчетность, в том числе отчет о прибылях и убытках. Избран новый состав наблюдательного совета ОАО "ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез" в количестве 9 человек и ревизионная комиссия в количестве 5 человек. Генеральным директором общества сроком на 1 год переизбран Виктор Рассадин. Аудитором общества утверждено ЗАО "КПМГ". Акционеры также одобрили сделку с заинтересованностью, по условиям которой ОАО "ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез" может привлечь заем ОАО "ЛУКОЙЛ" на сумму до 180,25 млн руб. под 0,1% годовых со сроком погашения не ранее 30 июня 2005г.

Уставный капитал ОАО "ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез" (Кстово, Нижегородская область, входит в состав ОАО "ЛУКОЙЛ-Волганефтпродукт") составляет 2 млн 778,489 тыс. руб. и разделен на 10 млн 595,31 тыс. обыкновенных и 3 млн 297,135 тыс. привилегированных акций номиналом 20 коп. Крупнейшими акционерами являются ОАО "ЛУКОЙЛ" - 42,02% акций и АО "ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт" - 38% акций.

Eastern Property Holdings в ближайшие 4 года планирует построить 10 торговых центров, инвестировав 400 млн долл.

Компания Eastern Property Holdings (EPH) в ближайшие три-четыре года планирует построить 10 торгово-развлекательных центров. Об этом на конференции "Недвижимость России", организованной Институтом Адама Смита, заявил член инвестиционного комитета EPH, являющийся также управляющим директором по России и СНГ компании MCTrustco Александр Николаев. Как сообщил А.Николаев агентству РБК, инвестиции в открытие ТРЦ составят 400 млн долл.

Четыре центра планируется открыть в Москве, два - в Санкт-Петербурге и по одному в Волгограде, Рязани, Самаре и Краснодаре. "В данных торгово-развлекательных центрах "Мосмарт" будет выступать как якорный арендатор", - пояснил А.Николаев. Площадь каждого ТРЦ будет составлять от 25 тыс. кв. м.

22 апреля 2005г. EPH разместила 715 млн обыкновенных акций по цене 77 долл. за бумагу среди новых и существующих инвесторов. Таким образом, компания привлекла 55 млн 55 тыс. долл. Продажа пакета акций включала публичное предложение в Швейцарии и частное размещение в США, Канаде, Австралии и Японии. В результате размещения акционерный капитал EPH разделен на 1 млн 587 тыс. 837 обыкновенных акций. Эти привлеченные средства компания планирует направить в ряд проектов по коммерческой и торговой недвижимости в России.

Компания Eastern Property Holdings была основана руководителями компании MCTrustco, которая занимается управлением активами. Швейцарская компания MCTrustco инвестирует в Россию с 1994г. через фонд ENR Russia Invest SA, акции которого котируются на швейцарской фондовой бирже. MCTrustco также является управляющей компанией Pelham Investments, которая владеет контрольным пакетом акций холдинга Jelmoli AG, владельца торговой недвижимости в Швейцарии стоимостью 2 млрд франков.

В 2004г. EPH приобрела долю в российской сети гипермаркетов "Мосмарт". Сейчас компании принадлежит 10% акций розничной сети и 15% акций контролируется через ENR Russia Invest. Также среди приобретений EPH - торгово-офисный комплекс "Берлинский дом" (Москва).

ОАО "Бурейская ГЭС" не будет выплачивать дивиденды за 2004г. в связи с убытками.

Акционеры ОАО "Бурейская ГЭС" на годовом собрании приняли решение не выплачивать дивиденды за 2004г. по обыкновенным акциям, говорится в официальном сообщении энергокомпании. Акционеры также утвердили годовой отчет общества, годовую бухгалтерскую отчетность, в том числе отчет о прибылях и убытках. Чистый убыток Бурейской ГЭС за 2004г., в соответствии с отчетом, составил 39 млн 557 тыс. По итогам 2003г. общество также не выплачивало дивиденды в связи с убытками.

Акционеры приняли решение увеличить уставный капитал ОАО "Бурейская ГЭС" путем размещения дополнительных обыкновенных именных акций в количестве 638 млн 700 тыс. номинальной стоимостью 10 руб. каждая на общую сумму 6 млрд 387 млн руб. Акции будут размещены по закрытой подписке в пользу РАО "ЕЭС России", форма оплаты акций - денежные средства. Акционеры также одобрили заключение соответствующего договора купли-продажи акций между РАО "ЕЭС России" и ОАО "Бурейская ГЭС". Кроме того, акционеры ОАО "Бурейская ГЭС" избрали совет директоров и ревизионную комиссию, утвердили устав общества в новой редакции. Аудитором общества на 2005 финансовый год утверждено ЗАО "Акционерная аудиторская фирма "Аудитинформ".

Уставный капитал ОАО "Бурейская ГЭС" (пос.Талакан, Амурская область) составляет 4 млрд 803 млн 807 тыс. 400 руб. и разделен на 480 млн 380 тыс. 740 обыкновенных акций номиналом 10 руб. каждая. В настоящее время РАО ЕЭС владеет 91,52% акций общества.

Ю.Тимошенко выступает против заключения мирового соглашения с покупателем "Криворожстали".

Премьер-министр Украины Юлия Тимошенко выступает против заключения мирового соглашения с владельцами "Криворожстали". "Есть решение суда и есть абсолютно прозрачная идея выставить "Криворожсталь" на новые рыночные торги, чтобы именно рынок стал первым участником приватизационных торгов. В этом смысле мировые соглашения не имеют никакого смысла", - подчеркнула руководитель украинского правительства в Тбилиси, сообщает ее пресс-служба. Ю.Тимошенко сообщила о своем намерении после возвращения в Киев встретиться с руководством Фонда госимущества Украины и сделать все, чтобы относительно "Криворожстали" был применен действительно открытый конкурс.

Накануне апелляционный суд Киева оставил в силе решение о незаконности приватизации "Криворожстали". Президент Виктор Ющенко в тот же день, отвечая на вопросы журналистов, поддержал идею заключения мирового соглашения с покупателем акций меткомбината. В ходе судебных слушаний апелляции владелец 93,02% акций ОАО "Криворожсталь" консорциум "ИМС" предложил правительству заключить мировое соглашение.

Возврат Италии к лире приведет к более сильному кризису в Европе, чем отказ от Конституции ЕС, считают эксперты.

Возможность возврата Италии к лире приведет к более сильному кризису в Европе, чем отказ Франции и Нидерландов от Конституции ЕС. Такое мнение высказал заместитель председателя правления АКБ "Инвестсбербанк" Евгений Егоров в прямом эфире телеканала РБК. По его словам, следует обратить внимание на то, что в Италии некоторые политические силы собираются провести референдум по поводу выхода страны из зоны единой европейской валюты. "Это может быть очень сильный удар для держателей евро", - сказал эксперт. При этом он отметил, что в Европе это только начало кризиса, и евровалюта будет подвергаться серьезному давлению. Кроме того, эксперт заметил, что серьезные движения на валютном рынке носят скорее психологический характер.

Помимо этого зампредседателя правления подчеркнул, что с момента введения евро в обращение отказ стран - членов ЕС от Евроконституции - это первый серьезный кризис, который случился в еврозоне, причем не столько экономический, сколько политический. Стабильность системы, а Европа - это большая система, по мнению эксперта, определяется не только тем, как она растет, но и тем, как она проходит кризисы. "Евросоюз еще не прошел детский возраст, и возможны детские болезни роста", - заключил эксперт.

Напомним, что министр Италии по социальным вопросам Роберто Марони в интервью изданию Repubblica заявил, что Италии следует рассмотреть возможность отказа от единой европейской валюты и возврата к лире. Он сказал, что "евро не справляется с задачей противостояния экономическому спаду, снижению конкуренции и кризисом занятости". Ответственность за несостоятельность единой европейской валюты Р.Марони возложил на президента Европейского центрального банка Жан-Клода Трише.

Министр также отметил, что вопрос о возвращении к итальянской лире следует решать путем проведения национального референдума. Кроме того, Р.Марони не исключил, что в Италии возможно хождение двух валют - евро и лиры.

Напомним также, что ранее немецкое издание Stern сообщало, что в Германии на министерском уровне обсуждается вопрос об эффективности евро и валютного союза. По сведениям Stern, Министерство финансов ФРГ считает, что введение единой европейской валюты вызвало затянувшееся ослабление германской экономики, а в экономических кругах страны не исключают возможность краха Европейского валютного союза.

Фондовые торги в Европе завершились 3 июня понижением основных индексов на фоне корпоративных новостей.

Торги на европейских фондовых площадках завершились 3 июня понижением основных индексов на фоне корпоративных новостей. Кроме того, на настроения инвесторов оказали влияние и американские макроэкономические новости - согласно опубликованному сегодня докладу Министерства труда США, увеличение числа вновь созданных рабочих мест в несельскохозяйственных отраслях в США в мае 2005г. оказалось минимальным с августа 2003г., составив 78 тыс. Результат оказался существенно хуже прогноза аналитиков, ожидавших роста показателя на 175 тыс. Вместе с тем уровень безработицы снизился до 5,1%, хотя эксперты не прогнозировали изменений с апрельского уровня в 5,2%.

Негативные тенденции были характерны для котировок ценных бумаг компаний страхового сектора. Так, акции швейцарской Zurich Financial стали дешевле на 1,5%, а котировки ценных бумаг нидерландской Aegon потеряли 1,2%.

После того, как стало известно, что правительство Финляндии намерено продать 7,21% акций энергетической компании Fortum Corp. зарубежным и финским институциональным инвесторам, акции этой компании снизились в цене на 2%. Министерство торговли и промышленности Финляндии выставит на продажу 62,9 млн акций Fortum на общую сумму 777 млн евро.

В секторе авиакомпаний выросли котировки Air France-KLM SA. Рост цен на эти акции составил 1,8%, что произошло после того, как об увеличении пассажирооборота сообщила другая авиакомпания - Continental Airlines Inc.

Среди химических компаний выросли в цене акции германской Lanxess AG. Это произошло после того, как компания сообщила о намерении реструктурировать ряд своих дочерних компаний Styrenic Resins и Fine Chemicals, что приведет к значительной экономии средств в будущем. Рост цен на акции Lanxess AG составил 4,6%.

По итогам торгов британский индекс FTSE 100 снизился на 5,60 пункта (-0,10%), немецкий Dax - на 21,78 пункта (-0,48%), а французский CAC 40 - на 21,25 пункта (-0,51%). AEX-Index в Амстердаме потерял 0,88 пункта (-0,24%), а швейцарский SMI - 18,47 пункта (-0,30%). Общеевропейский индекс FTSEurofirst 300 понизился на 0,2% - до 1117,8 пункта.

США поставили Украине опытную партию ядерного топлива для АЭС.

США поставили на Украину опытную партию ядерного топлива для АЭС. Об этом сообщил сегодня журналистам президент Национальной атомной энергогенерирующей компании "Энергоатом" Юрий Недашковский. Опытная партия из шести кассет американской фирмы передается бесплатно в виде помощи.

Шесть тепловыделяющих сборок-имитаторов производства американской компании Westinghouse будут загружены на третий блок Южно-Украинской АЭС в ходе планового ремонта в июне. В рамках этого проекта отрабатывается возможность совместной эксплуатации американского и российского ядерного топлива для диверсификации источников его поставок. В 2007г. "Энергоатом" планирует закупить уже 42 сборки по цене около 700 тыс. долл. за единицу, что примерно на 40% дороже российского топлива.

Топливо для всех 15 энергоблоков украинских АЭС производит российская корпорация "ТВЭЛ". В качестве альтернативного источника его поставок Украина рассматривает США, с которыми реализует соответствующий проект с 2000г. на базе третьего блока Южно-Украинской АЭС. Южно-Украинская станция планировала загрузить опытную партию из шести американских сборок еще в сентябре 2003г., но проект затянулся.


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: fin.rbc.351
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное