Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Комментарии по фондовому рынку


Комментарии по фондовому рынку

Автопроизводители – требуются доказательства успеха

От российских автомобильных компаний в 2015г. ждут укрепления конкурентного положения на рынке. Масштабная девальвация рубля ухудшила продажи многих иностранных моделей в России. Неудивительно, что аналитические оценки на 2015г. говорят о большом потенциале роста наших автомобильных акций, чьи форвардные P/E 2015г. и 2016г. выглядят низкими по сравнению с зарубежными аналогами.

Как следствие подобных оптимистичных ожиданий, - индекс ММВБ машиностроения торговался весной 2015г. лучше индекса ММВБ. Между тем общий характер экономического кризиса, его удар в первую очередь по машиностроению, делает взгляд на перспективу дальнейшего роста автомобильных акций осторожным. Несмотря на меры господдержки, не исключено, что во второй половине года сектор будет выглядеть хуже индекса ММВБ.


Обзор ситуации

Ситуация на российском авторынке остается тяжелой. Если в январе-марте 2015г. продажи новых автомобилей сократились на 36.3% (г/г), то в январе-апреле на 37.8%. Продажи автомобилей в апреле (м/м) упали на 5.3%, а затраты на покупку новых автомобилей снизились (м/м) на 7.1% - с 160 млрд руб. в марте до 148.7 млрд руб. в апреле. Апрельское снижение можно было бы трактовать как “демисезонное” (продажи автомобилей апр. 2014/март 2014г. упали на -6.9%), если бы к апрелю 2014г. месячные продажи апреля в 2015г. не составляли всего 58.5%. Апрельский спрос при этом показывает снижение средней цены приобретенного автомобиля с 1.144 млн руб. до 1.122 млн руб..


Ист. данных АЕБ, Автостат.

Обратим внимание, что розничный товарооборот в России в январе-апреле 2015г. вырос на 7.8% в противовес снижению расходов на покупку новых автомобилей. Нетрудно представить, что из-за роста цен и падения реальных доходов в структуре потребления происходило перераспределение денежных потоков в пользу товаров первой необходимости (продовольствия, лекарств и т.п.). Доля затрат на автомобили стала снижаться уже во второй половине 2014г. , снижение ускорилось в 2015г. Тем не менее уровень кризисного 2009г. (доля покупок новых автомобилей -6% от товарооборота ) в январе-апреле 2015г. не был достигнут.


Ист. данных Росстат, Автостат

В начале года автомобилисты поднимали цены, стремясь наверстать общий рост цен в результате девальвации рубля. Средневзвешенная цена нового легкового автомобиля увеличилась за первые 4 месяца на 21% (г/г) и составила 1.181 млн руб. Однако это не спасло от падения доходов российские компании. Российские продажи автомобилей альянса Автоваз-Рено-Ниссан упали (г/г) на 30.1%, Соллерса на 31%, а Газа на 34.2%. Продажи автомобилей Ford (СП Форд-Соллерс) сократились на 65.5%. Например, в первом квартале 2015г. продажи Камаза (г/г) упали на 38.2%. В июне конвейер Камаза будет работать всего 7 дней. В апреле Камаз работал 3 дня в неделю, в мае 4 дня. Во избежание дальнейших увольнений руководство Автоваза решило в последнюю июльскую неделю и 2 первые недели августа отправить людей на производственные каникулы.


Девальвация рубля дала большие надежды на то, что российский автопром завоюет позиции на внутреннем рынке. Импорт иномарок действительно в 2015г. снизился, однако желаемые 20%-ую долю продаж модели Лада на российском рынке Автовазу быстро не удалось завоевать. За 4 месяца 2015г. доля Лада в новых продажах автомобилей составила 18.3%, в 2014г. эта доля была 15.5%. В денежном же эквиваленте затрат доля составила всего 7.17%, за первый 8 месяцев 2014г. Лада получила из общего пирога затрат на новые автомобили 6.59%. Доля УАЗ в продажах автомобилей упала с 2% в 2014г. до 1.36% в 2015г. (4 мес.) По итогам 3 месяцев 2015г. доля ОАО “Камаз” на российском рынке большегрузных автомобилей полной массой (14-41 тонн) составила 54.1% (45.6% в среднем в 2014г.) На этом фоне удивляет то, что группа Газ уменьшила долю на российском рынке с 2.79% в 2014г. до 2.74% в 2015г.

Экспорт автомобилей из России упал на 1.5% (г/г) за первые 4 месяца года из-за потери рынка Украины, импорт сократился за тот же период на 55.3%.


Ист. Блумберг.


Приложение

P/E 2010

P/E 2011

P/E 2012

P/E 2013

P/E 2014

P/E 2015П

Цена посл.

Таргет

P/E текущий

Автоваз

16.19

6.1

1.25

-

-

4.62

11.05

13.37

-

Соллерс

-

2.21

4

8.08

-

5.5

414

707.04

-

Камаз

-

14.02

4.72

8.34

118.82

5.57

37.7

53.63

178.9

Газ

-

-

2.96

-

-

0.77

435

1687 ?

-

При расчете среднего аналитического таргета принимались во внимание оценки в течение последних 12 месяцев. По группе Газ в базе Блумберга присутствуют только 2 оценки таргета.

Обслуживание на финансовых рынках ВТБ24
Отдел продаж
(495) 982-58-15
(800) 333-24-24

 

Уважаемые подписчики!

ВТБ24 предлагает Вам попробовать свои силы на российском фондовом рынке. Откройте демо-доступ в системе интернет-трейдинга QUIK, совершайте сделки с акциями на учебном счете по реальным котировкам, научитесь зарабатывать на движениях цен на рынке.

Получить демо доступ к QUIK

Уважаемые клиенты!
С 16.03.2015 изменяется порядок подписания реестров поручений: реестры будут размещаться в Личном кабинете и могут быть подписаны электронной подписью. Подробнее см на сайте onlinebroker.ru

 

В избранное