Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Менеджмент? Это очень просто!

  Все выпуски  

Менеджмент? Это очень просто!


Служба Рассылок Subscribe.Ru

ШКОЛА СВОЕГО ДЕЛА
Юрия МОРОЗА
Менеджмент? Это очень просто!
http://www.moroz.onego.ru Электронная рассылка
Настало время помыслить о главном

Настало время помыслить о главном

 

 

 

На фронте рассылки без перемен. Читатели все также пишут всякие глупости и отстаивают свое право заблуждаться. Все также они обижаются и негодуют, когда приходится им показывать их глупость. Многие сходят с дистанции в своем “праведном” гневе не понятых гениев. Ну, да Бог с ними.

Полтора десятка человек выдержали первый раунд ущемления их ЭГО и с ними у меня установились отношения диалога. За них я относительно спокоен, ибо явственно вижу рост их мировоззрения и успехи в понимании теории. Могли бы и написать в рассылку, так это или нет. А то читатели подумают, что мне это их качество привиделось.

Не имело бы смысла говорить об этом, если бы не время. Какое время, спросите вы? А то, о котором речь идет в заголовке рассылки. Это-то время, о котором Ю. Мороз говорит как о времени революционном. Это то время, когда вчера еще рано, а завтра будет поздно.

Думаете, я преувеличиваю?! Я был бы счастлив, если бы это было так. Я был бы совершенно счастлив, если бы страшная угроза, нависшая над нашей страной, мне бы только грезилась в дурном сне. Если бы это было так!

Судите сами. Надеюсь, что никто из читателей не будет отрицать, что самым ценным у любого народа, если этот народ не выжил из ума, являются его дети. А каково положение детей у нас в стране?

Более одного миллиона детей – беспризорники! Вдумайтесь в эту цифру, за каждой единицей которой судьба маленького человека! Эти дети ночуют в норах, канализационных шахтах, на вокзалах. В подвалах! Это эти дети по сути дела лишены своего детства. Спросите у них о нашем мире взрослых, о власти, и они вам скажут сущую правду! Редко какой взрослый, в котором еще жива совесть, выдержит эту правду.

К этим самым обездоленным и несчастным детям прибавьте еще и детей, которые содержатся в интернатах и детских домах. Следует прибавить и детей, находящихся в колониях для несовершеннолетних. Умножьте цифры официальной статистики на коэффициент 1,5, как минимум, и вы получите общее количество самых несчастных детей в России. А что делать детям, которые тасуются в подворотнях, на дискотеках и прочее, и прочее?! Как ощущение?

А что же власть имущие? А власть имущие спят спокойно (у них это получается). Они, видите ли, предпринимают действия и пишут мероприятия. А какие действия? А вот какие (по заметке в газете): “В Карелии под патронажем Министерства социальной защиты начинается акция “Дети улиц”, призванная помочь беспризорникам, детям из малообеспеченных и трудных семей. Основная задача (выделено мной при цитировании) – создание банка данных о безнадзорных и голодающих детях, срочная помощь семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации”.

Как вам эти мероприятия нравятся? Разве банком данных и адресной помощью поток детей, скатывающихся в пропасть, уменьшить?! Разве не устранив причину, можно ли решить саму проблему?! Нет, конечно!

А что же делать, спросите вы? А в первую очередь помыслить о главном. Помыслить о том, по каким причинам и в результате чего, все это становится возможным. Власть же никогда не будет думать об этом. Власть исключительно занята собой, ей нет дела до народа.

Думаете, что я опять преувеличиваю? Хорошо бы! Представьте себе плакат, на котором левую половину его занимает БАБ, который Березовский. БАБ мечтательно смотрит в сторону и в даль (на своего золотого тельца, вероятно). Представили себе БАБа? На правой стороне плаката написано:

“Либеральная Россия”

Мы “за”

свободный выбор!

свободное слово!

достоинство!

честь!

независимость России!

моя партия открыта для всех,

кому дорога судьба страны.

Борис Березовский.

Давайте подумаем о главном и зададим себе несколько вопросов. Кто это “мы”, обозначенные на плакате? Дети, о которых мы говорили входят в это “мы”? Нет, конечно. Учителя, врачи, рабочие и т.д. входят? Опять нет. А кто входит? А сам он, и такие как он, которые в очередной раз собрались пасти дураков, которые могут клюнуть на эту развесистую клюкву.

Разберемся с самым главным, с целями БАБа в соответствии с теорией управления. Ну, о конкретных целях БАБы не говорят. Зачем, когда есть программирование на уровне подсознания. Поэтому вместо указания конкретных целей БАБ и его пиарщики применяют слово “за”. Посмотрим, за что же они агитируют? За свободный выбор. Вопрос. Свободный выбор чего? Туман. Свободный от чего? Опять туман. Свободное слово от чего? Свобода говорить что хочешь и когда хочешь. Сеять вражду, порнографию, вседозволенность, насилие, безнравственность и бессовестность и т.д. Его любимое телевидение в большей части именно этим и занималось. Этой свободы БАБ хочет?

Достоинство. Обратимся к толковому словарю В.И. Даля. Достойность – приличие, приличность, соразмерность; чего стоит человек или дело по достоинству своему. Достоинство – стоимость, ценность, добротность, степень годности; сан, звание, чин, значенье и проч. Думаю, хватит. С какой целью БАБ и его слуги применяют это слово. К себе? К чему либо? К чему, например, к достойной жизни детей! Видите как все просто.

Честь. Опять нам поможет В.И. Даль. Честь – внутреннее нравственное достоинство человека, доблесть, честность, благородство души и чистая совесть. Хватит? Это слово применяется к благородству души и чистой совести БАБа? Тогда к чему?! Опять туман.

Независимость России. От кого и от чего призывает освободить Россию БАБ и его подельники? Вспомните схему продуктообмена со спрутами. Один из этих спрутов ОН и его партия. Я очень хочу и буду все делать, чтобы Россия была независимой от таких БАБов и их партий. Видите, я свою цель назвал. А ни одна из элит о них старается никогда не говорить.

Такие, как БАБ и ему подобные, с нашего молчаливого согласия и/или по нашему скудоумию сотворили это величайшее зло, в результате которого дети нашей страны несчастны, за редким исключением, конечно.

Будущее России зависит от нас. Будущее России не зависит от БАБов и ему подобных, при условии, конечно, что мы оставим свое скудоумие, поймем исторический процесс, и причины его развития (второй приоритет управления). Если нет, то будущего у России нет, и не может быть в принципе. Стадо дураков и рабов не достойно иметь свое государство, тем более такое, как Россия.

Будущее России не справа, или слева. Это мы уже проходили. Налево пойдешь – себя потеряешь, направо пойдешь – коня потеряешь. Прямо пойдешь, – счастье найдешь. В русских сказках конь олицетворял народ. Видите, когда уже все было известно. И прошу не путать прямо, - с “по центру”. По центру между двумя кривдами – будет та же кривда, но никак не правда!

А мы, однако, продолжим наше наблюдение за властью. В этой заключительной части введения в КТУ вы увидите главные причины, почему наша власть любого уровня бесплодна. Почему она своекорыстна. Узнаете, что нужно сделать, чтобы в корне изменить работу власти. Читайте и задавайте свои вопросы.

Окончание введения в КТУ

Примечание. Схемы 4 и 5 находятся в библиотеке сайта ШСД.

В определении присутствуют два слова, смысл которых является квинтэссенцией теории управления. Настало время перечислить и их. Свод всех функций управления описывается полной функцией управления:

1. Выявление и анализ объективных процессов (факторов), протекающих во внешней среде и в ОУ. Составление перечня факторов среды, ОУ и их характеристик, позволяющих отличать эти факторы и прогнозировать динамику их изменений в будущем.

2. Формирование общего вектора целей управления, в т.ч. по отношению к выявленным факторам, как иерархически упорядоченное множество частных целей управления, которые должны быть достигнуты в случае идеального (безошибочного) управления.

3. Планирование достижения ОУ и самим СУ параметров ВЦ в определенной мере:

-Долгосрочное планирование;

-Среднесрочное планирование;

-Непрерывное краткосрочное планирование;

-Планирование маневрами (бизнес планирование).

4. Формирование (уточнение) концепции управления ОУ на основании решения задачи об устойчивости ОУ в смысле предсказуемости его поведения.

5. Организация (уточнение) целенаправленной управленческой структуры, несущей концепцию управления.

6. Мотивация и ответственность СУ и ОУ, направленные на достижение ими запланированных им целей в определенной мере.

7. Осуществление управляющих воздействий по достижению параметров ВЦ в соответствии с концепцией управления и определения ВТС и ВОУ ОУ и управляющих структур.

8. Осуществление контроля (наблюдение) за деятельностью ОУ и управляющих структур по параметрам ВЦ, ВТС и ВОУ, а также устойчивости ОУ в смысле предсказуемости их поведения в определенной мере.

9. Анализ динамик ВЦ, ВТС, ВОУ и устойчивости ОУ в смысле предсказуемости его поведения в определенной мере.

Примечание. Для тех, кто прочел ДОТУ ВП СССР, поясняю, что после прочтения этих материалов мною (см. первую часть введения в теорию управления) некоторые определения своих функций управления я заменил на определения, данные ВП. Это касается в первую очередь определений ВЦ, ВТС и ВОУ, как более точные и образные, нежели те, что были у меня. По остальным функциям управления, кому интересно, проведите анализ сами на предмет их сравнения.

А теперь прошу вас очень внимательно вчитаться в каждую из перечисленных функций и по возможности представить себе образ этих функций в динамике их выполнения на известных вам ОУ. Это необходимо для того, чтобы вы вместе со мной, в первом приближении, ответили на вопросы, вынесенные в заголовок этой главы.

Заметили, насколько эти функции универсальны! Любой человек, в той или иной мере, в любом ОУ их совершает, начиная с управленцев высшего уровня и кончая уборщицей. И смотрите, насколько эти функции отличаются от профессиональных функций во всем их многообразии и сложности (маркетинг, экономика, финансы и т.д.). И смотрите, когда мы рассуждали с чего начать, мы не смогли даже приблизительно подойти к понятию (общему для всех) целей Ц1 и Ц2. А в функциях управления Ц1 и Ц2 – одна из первых и, мало того, общая цель раскладывается на составляющие цели ветвей власти и в каждой из них на еще более дифференцированные составляющие, вплоть до органов местного самоуправления. А как же этих целей достичь? А следующая функция. Общий стратегический план раскладывается на составляющие, вплоть до текущих для каждого подразделения и т.д.

Нет смысла сегодня и сейчас подробно разбирать все указанные функции. Это мы будем делать при изучении теории. Но главное я думаю понятно. Сам принцип подхода к проблеме.

Еще я хочу обратить ваше внимание на следующие три функции управления: мотивация, контроль и ответственность. Эти функции - внутренняя, цементирующая связь между всеми остальными:

- плохая и/или неправильная мотивация - плохо работает вся система управления и ошибка управления, вплоть до потери управления, запрограммирована;

- плохой и/или необъективный контроль (например "начальник всегда прав") - плохо работает система, даже если она во всем остальном хорошая;

- отсутствует неотвратимость ответственности, даже если есть мотивация и контроль - система начинает буксовать и разрушаться.

А что мы имеем сегодня во всех ветвях власти, в администрациях городов, районов и предприятиях? Возьмите любой контракт, положение или должностную инструкцию. Где там этот цементирующий треугольник? А в части ответственности - вообще абсурд записан: "ответственен за выполнение своих функций". Кто может, кроме Бога, проверить выполнение функций, которые большей частью производятся в голове? Вспомните определение – принятие решений по мере обработки информации”.

Ну, а как должно быть записано сейчас, сообразуясь с самими же функциями управления? Очень просто: "Ответственность должна наступать за не достижение запланированных целей и неполучение запланированных результатов и показателей". И ответственность должна быть не вообще, как понятие иррациональное, а конкретная и мало того дискретная. За это отвечаешь так, а за это - эдак. А это значит, что в каждом контракте должна быть таблица и при том в части целей и показателей (результатов) - не заполненная, потому как на каждый плановый период и цели меняются и показатели. Утвердили достижение цели и показатели - автоматически на данный период таблица в контракте заполнена. Любая персона теперь знает, что дело всему голова и какие бы он причины и оговорки не сочинял, конечный результат покажет на какой дистанции он от цели и на какую величину чего недополучил. Вот вам и объективный контроль, и неотвратимость ответственности. Давайте представим себе сегодняшнее состояние любой ветви власти, министерства, администрации как систему. Я вижу ее так (см. рис. 4).

Рис. 4

Сегодня любой чиновник ежедневно по многу раз стоит перед выбором при возникновении проблемы, вопроса, получении письма, приходе посетителя – сказать “да” или “нет”. “Да” – предполагает работу и может даже многотрудную. “Нет” – не предполагает. Надо только сочинить причины “нет” или еще лучше перевести проблему, вопрос, письмо или посетителя на другую систему, и очень часто чиновники “перелазят через забор”, границы системы (компетенции), если это им выгодно (см. пунктирное продолжение вектора). И чиновник, в силу своей органической не заинтересованности, как робот настроен на ответ “нет”. Единственная его забота и интерес – угодить начальнику и, следовательно, сохранить свое кресло, а еще лучше занять должность повыше. Почему я нарисовал два крайних варианта такой системы?

1 вариант – это бесчестный начальник и если он профессионал, то его вектор в отрицательном направлении больше и, следовательно, дело страдает больше, идет регресс.

    1. вариант – это честный начальник и соответственно он, и его система работает на плюс, происходят прогрессивные изменения и дело выигрывает, но очень незначительно.

Но в том и в другом варианте – сумма усилий (векторов) – результат делу. В таких системах он маленький. Второй вариант (из практики) всегда опасен начальнику системы. Он больше всех страдает. Все остальные положения таких систем – промежуточные между крайними и “мордочка”, образно говоря, этих ежиков может быть направлена в любую сторону. Сумма векторов – результат дела или “дела”.

В противовес таким системам, система, о которой я говорю, предполагает совершенно иное расположение векторов усилий персонала (см. рис. 5).

РИС. 5

Сложите вектора этой системы, даже 1 варианта, и сравните с результирующим вектором лучшего варианта 2 первой системы. Не правда ли контраст разителен?

Первая, наиглавнейшая задача системы управления, о которой я говорю, это побудить человека по собственному желанию поступать так, как это выгодно системе. Неразрешимая задача в системе (рис.4) очень просто решается в системе (рис.5).

Первое. Сказать "да" или "нет". "Да" - если решение проблемы, вопроса, предложения посетителя помогают чиновнику в достижении запланированных системе целей и показателей и "нет" - если нет.

Второе. Может ли чиновник перейти границу настроенной системы. Нет. Во-первых, потому, что есть объективный контроль, а значит неотвратимость ответственности. Следовательно, его действия за границей системы обязательно будут обнаружены рано или поздно и он пострадает, а это ему не выгодно. Максимум на что он способен, - это не направлять свой вектор по оси системы. А это значит, что мы теряем только вертикальную составляющую его вектора.

Теперь, прежде чем перейти уже окончательно к вопросам, вынесенным в заголовок, я хотел бы задать вам один вопрос. Скажите, пожалуйста, можно ли за кого бы то ни было, за того, у которого сосредоточена власть над системой, построить такую систему? ... Ответ очевиден. Невозможно. Даже если вдруг себе представить, что в этой рассылке, чудесным образом, находятся гениальные системы и программы, о которых мы говорили для любого ОУ, в лучшем случае их прочтут, хотя и это маловероятно. Нельзя сделать для кого-то, но можно сделать только с ним.

Запомните первую, наиглавнейшую задачу системы управления: побудить, но не заставить. Эта задача в теории управления называется задачей самоуправления. О том, как она решается, мы будем говорить при изучении теории. В противном случае система (рис.4) никогда не эволюционирует в систему (рис.5). И неважно, о каком ОУ идет речь: министерство, администрация города, правительство региона и т.д., вплоть до органов власти государства.

Из проведенного нами краткого анализа и самих функций управления становится совершенно очевидным, что прежде, чем начинать что-то делать, необходимо в любом ОУ определиться с целями, иначе говоря, решить чего мы собственно хотим, сообразуясь со средой, в которой находимся. Следующим этапом необходимо сказать, как мы собираемся достичь желаемых целей, причем на первом приоритете в этом как стоит строительство самой системы управления.

Раз уж мы с вами говорим о нашей стране, то давайте наложим этот общий алгоритм на нашу новейшую историю и будущее и зададим самим себе следующие вопросы: Были и есть ли у наших ветвей власти консолидированные цели хотя бы на год, два или лучше три вперед? Ответ. Не было, нет и, как видно, не будет. Был ли и есть ли у них общий путь достижения целей? Ответ. Тем более нет. Была ли и есть ли общая для них система управления? Ответ. Не было и не может быть.

Все ответы – отрицательные. Но и это еще не все. Есть еще один, по сути дела, определяющий момент, на который я хочу обратить ваше внимание. Вспомните первый, второй и третий приоритеты управления (мировоззренческий, исторический и идеологический) и обратите ваше внимание на функцию управления планирование. Без достаточно долгосрочных целей, опирающихся на закономерности прошлых периодов с мировоззренческих (духовных) высот, без соответствующей идеологии, принятой и одобренной народом (сотрудниками) развитие даже маленькой фирмы невозможно, не говоря уж о такой стране, как наша. Мало того, и цели, и путь их достижения должны быть одобрены в сердцах и душах большинства народа. А это значит, что органами управления страны должна быть разработана общая концепция остановки всех тех негативных процессов в стране, о которых мы говорили, и ее дальнейшее развитие на достаточно большой отрезок времени. Эта концепция должна быть одобрена на референдуме большинством народа.

Если мы, россияне (украинцы, белорусы, грузины, армяне, азербайджанцы и все другие народы в рамках бывшего СССР) этого не сделаем, то всегда, подчеркиваю, всегда будем управляемы другим центром управления. Иначе говоря, по отношению к нам этот центр управления решил и будет успешно решать свою задачу нашего самоуправления для достижения ими запланированных целей, что мы и наблюдаем в настоящее время.

На этом введение в концептуальную теорию управления я заканчиваю и те, кому этой информации стало достаточно для принятия решения об изучении теории и приобретении навыков и опыта управления в соответствии с теорией, приглашаю в ШСД. Условия обучения в ШСД по теме Управление обозначит ее основатель Ю. Мороз.

Искренне желаю вам всем сделать правильный выбор.

В.А. Симонян E-mail: (corrector@karelia.ru)

 

 

 

Примечание. Все пять частей введения в КТУ находятся теперь на сайте ШСД (www.moroz.onego.ru). Рекомендую всем читателям прочесть всё сразу, а также рекомендую провести все эксперименты, которые указаны в тексте.

Для лучшего понимания закона времени.

 

 

 

 

Юрий МОРОЗ
Последние новости ШСД:
http://www.moroz.onego.ru
На сайте Школы Своего Дела вы можете подписаться на другие наши рассылки:
  1. Рассылка "Новости Школы своего Дела" (economics.school.moroz)
  2. Представитель Школы своего Дела (ШСД) в регионе (job.search.moroz)
  3. МЕНЕДЖМЕНТ? Это очень ПРОСТО (fin.news.moroz)
  4. Отзывы о Школе своего Дела (culture.news.moroz)


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное