Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Менеджмент? Это очень просто!

  Все выпуски  

Менеджмент? Это очень просто!


Служба Рассылок Subscribe.Ru
ШКОЛА СВОЕГО ДЕЛА
Юрия МОРОЗА
Менеджмент? Это очень просто!
http://www.moroz.onego.ru Электронная рассылка
С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ

С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ!

 

 

 

 

Еще раз поздравляю всех с Рождеством Иисуса Христа.

Если бы большинство людей понимали величайшее значение события: Иисус Христос в этом мире, то испарились бы, как утренний туман под лучами солнца, все проблемы человеческой цивилизации. Желаю всем понять то, что принес нам людям Иисус Христос.

 

В прошлый раз я объяснил всем своим читателям, почему я всех поздравляю с Рождеством Христовым, повторять не буду. Повторю только мое пожелание всем. Желаю вам глубокого понимания и различения добра и зла. А зло сегодня, как нигде, сконцентрировано в общечеловеческой проблеме, название которой “управление”. Я рад бы был ошибаться, если бы для меня это не являлось бы столь очевидным.

 

Сегодня мы начинаем обсуждение концептуальной теории управления. Но конструктивного обсуждения не получится, если вы не будете выполнять мои рекомендации, а вместо задавания вопросов на понимание, будете со мною спорить. Есть еще одна опасность, о которой я еще раз хочу всех предупредить.

 

Я не хочу и не желаю, чтобы мне верили, даже если весь ваш разум будет “ЗА”. Я хочу, чтобы все, о чем я говорю, и что утверждаю, вы проверяли на своей практике. Только практика является неопровержимым критерием истинности или ложности любых теорий. И если вы на собственной практике убедитесь в справедливости моих слов и самой теории, то уже никто и никогда не сможет вас совратить и убедить в ложном.

 

В прошлый раз мы закончили тему о внутренних проблемах фирм и других юридических образований. Я получил много пустых писем с вздорными спорами и утверждениями, на которые, может быть, и ответил резко в личных письмах. Получил в гораздо меньшей степени перечни внутренних проблем фирм и предложения по их устранению. К сожалению, как я и предполагал, никто целостных мероприятий не прислал. Мало того, все предложения, которые, казалось бы, направлены на устранение проблем, на самом деле их будут усугублять, или порождать новые. Вот несколько наиболее типичных примеров, но сначала рекомендация читателя человеку, у которого работники бензин воруют.

 

День добрый, уважаемый corrector.

Хочу кой, что предложить тому человеку, который бредом все это называет:
<Нет, ну и бред Вы написали>

Он спрашивал:
Вы лучше бы рассказали как сделать так, чтобы рабочие не
воровали, а водители бензин не сливали как минимум и при этом не быть в их
глазах врагом ?1.

Так вот, есть для него хороший совет по этому поводу. Но пусть потом
напишет, что у него из этого вышло.

Итак, предложение в следующем: выдавать деньги на бензин вместе с зарплатой.
Сколько - можно посчитать по нормативам. И выдать столько, сколько нужно, не
прижимаясь. И сказать: <вот твоя з/п и деньги на топливо. Если сможешь
потратить меньше - остаток тоже твой. Но добавок не будет, а машина должна
работать! Но если запорешь движок плохим топливом - тоже твои проблемы>.
И что получится?
1) Лимитированные расходы.
2) Незаинтересованность в сливе - кому интересно у себя воровать.
3) Бой за каждую каплю топлива и как следствие...
4) ..борьба за исправность <конячки> - чтобы кушала меньше
.

Он совет просил - он его получил.
И у одного человека - дальними перевозками занимается - эта схема вполне
себе неплохо работала. Пусть внедряет. И расскажет потом, что вышло.

С уважением, Red Capricorn.

Это предложение относительно правильное и обязательно принесет плоды, если, конечно, лимиты будут определены правильно. На языке теории управления Red предлагает решить задачу самоуправления водителей. Беда только в том, что эта проблема не единственная. А с ними что будет делать наш горячий предприниматель? Поехали к следующему примеру. Под номерами названы проблемы, через дефис – мероприятия по их устранению. Синим цветом мои комментарии.

1. Стремление подчиненных выделиться, обратить на себя внимание большим количеством труда, а не результатом

-Запретить работать в нерабочее время.

Запрет ничего не даст. Потом автор получит гласные и негласные обвинения в свой адрес в том, что не дал работать, а теперь спрашивает. Соответственно и ответственности их нет.

-Разработать систему оплаты труда по результатам деятельности.

Сначала нужно иметь цели деятельности. Потом параметры деятельности. Потом систему слежения (контроля) за целями и параметрами. Потом систему управления экономикой фирмы, и прочее. Указанная же система строится в последнюю очередь.

Задайте себе вопрос: Зачем им это надо? Чтобы что? Эта проблема называется мнимая “конкуренция”. Устранить ее можно только заменой мнимой, на настоящую: По целям и показателям.
2. Приначальственное вскрытие нарывов на теле другого человека

Отсутствие внимания.

Поставьте себя на их место. Все они понимают. Их цель: показать себя хорошими в “конкурентной” борьбе между собой за доступ к “телу” начальника (см. перечень проблем). Ваше внимание еще более усугубит “конкуренцию”.

Проведение личных бесед со вскрывателем о вреде действия.

Автор обещал им быть их воспитателем? См. п 1. Ваше мероприятие мало что даст. Вы не вскрыли причину!

Причина та же, что и в п. 1

3. Недовольство размером заработной платы не взирая ни на что, даже на потерю рабочего места

Предложение начать самостоятельное дело или успокоиться.

Это, примерно, выглядит так: Да пошел ты или заткнись! Автор серьезно думает, что это сработает?! Он не понял причину. А причина в том, что условия оплаты труда не справедливы. Даже если Ваши сотрудники получают в 2 р. больше, чем в родственных фирмах – они все равно будут недовольны (см. перечень проблем). Предложение смотрите в завершающем моем тексте.

 

4. Осуждение начальников с точки зрения “демократичности” их взглядов

Не знаю как правильно, как делаю – террор.

Примерьте на себе этот террор! Что помогает?! В управлении одинаково вредно применение и террора, и демократии. См. общее заключение.

5. Перекладывание принятия решения на начальника

- Обучение.

-Объяснение.

Что мало обучали-объясняли? Вы это серьезно? Смотрите заключение

6. Выполнение “левых работ” во время выполнения основной работы

- Объяснения

-Увольнение образцово-показательное.

Каждый человек, с его точки зрения, всегда поступает мотивировано. Почему же они рискуют? Потому, что риск, с их точки зрения, оправдан. Смотрите заключение.

7. Воровство материалов со строительной площадки

-Увольнение

Смотрите п. 6

8. Распределение обязанностей между инженерами, при попытке каждого переложить свою работу объяснением причин

- Разработка должностных инструкций.

- Постановка задачи

- Проверка выполнения задачи

У большинства предпринимателей это есть, а проблема не исчезает. Почему? Да и само распределение обязанностей – дело не такое уж и простое. Кстати, обязанности – это что такое? Пораспрашивайте друг друга, и вы убедитесь, что об этой вещи все думают по-разному. Это тоже большая проблема (см. перечень проблем).

 

Невозможно все описать, другого решения пока нет (говорит автор).

Это какая-то фантастика, ничего более в голову не идет. Значит точно – ничего НЕ ПОНЯЛ, хотя и читал L

Я отправляю этот “труд” в надежде на приговор, но сам думаю – может было необходимо отвечать на вопросы с листочком бумаги на котором эти вопросы Вам написаны, но тогда это полный бред.

Очень хорошая мысль. Всегда нужно сначала классифицировать вопросы- проблемы, а потом самому, доходя до изнеможения, на все эти вопросы пытаться ответить.

 

Извините за отнятое у Вас время.

Признание “НЕ ПОНЯЛ” – уже значительный этап в достижении понимания.

На будущее. Управленческих приемов, изюминок, находок и прочее – всегда очень много и они большей частью индивидуальны. Так вот всегда рекомендую всем ставить себя на место сотрудников, прежде чем что-то решать и предпринимать. Попробуйте и убедитесь, что большую часть предполагаемых мероприятий и действий - отвергнете, как, мягко говоря, не додуманных и не эффективных.

Для того чтобы решить, лучше сказать, устранить навсегда перечисленные и не перечисленные, но имеющие место быть проблемы, необходимо в соответствии с теорией управления действовать ПОЭТАПНО.

Первый этап. Строительство системы управления.

Второй этап. Подготовка персонала. Научение персонала работать в системе управления.

Третий этап. Работа собственно в системе и по системе. Этот этап в соответствии с теорией управления всегда, в постоянных режимах включает в себя потом два первых этапа, ибо нет предела совершенству.

Для того чтобы создать систему управления фирмой, необходимо знать и уметь применять саму теорию управления. Я уж и не говорю о том, что ее знание и само умение, необходимы для управления фирмой.

Сама же система управления должна включать в себя системы управления достижением целей, как фирмы, так и ее направлений. Должна включать в себя систему управления экономикой фирмы (вспомните об эксперименте, который я всех просил провести). Должна включать в себя подсистемы управления финансово-экономическими показателями направлений фирмы. Должна включать в себя систему управления фондом оплаты труда фирмы и ее направлений. Должна включать в себя систему заработной платы сотрудников фирмы. Должна включать в себя систему управления персоналом фирмы. Должна включать в себя систему управления качеством продукции, работ и услуг фирмы.

Будет это, научитесь работать в этих системах, – БОЛЬШЕ НИКОГДА У ВАС НЕ ВОЗНИКНУТ ВНУТРЕННИЕ ПРОБЛЕМЫ.

Скажите, пожалуйста, уважаемые читатели, могу ли я сказать сейчас больше, чем сказал, если не начать излагать собственно сам курс теории? А всем вам все-таки настоятельно рекомендую перечитать все мои рассылки и провести, серьезно провести все рекомендуемые мною эксперименты. Почему? А вот почему.

 

Если Вас не затруднит, ответьте мне, пожалуйста, на следующий вопрос - я не понимаю почему Вы требуете выполнения 4 экспериментов: (на самом деле их больше)

1. Что такое Управление и Менеджмент
2. Что такое Экономика
3. Что такое оздоровить или/и поднять Экономику
4. О перестройки в России

Я прошу понять то, о чем я хочу сказать и не думать, что я не хочу этого просто я опять НЕ ПОНИМАЮ для чего делать то, что и так очевидно?
Это понятно, что очевидно мне это стало благодаря Вам Валерий Арцрунович и Юрию Леонидовичу.

Но то, что Вы мне прислали в моей таблице - я так думаю ПОНИМАТЬ мне еще очччччччччень долго :(

Сдается мне, что в самом главном автор меня не понял. Поэтому я концентрирую свою рекомендацию и обращаю внимание на это всех, кто меня читает.

Повторяю. Я категорически против того, чтобы мне верили! Я хочу, чтобы мои выводы, знания и умение каждый из вас проверял на собственной практике.

Автор пишет: "Я прошу понять то, о чем я хочу сказать и не думать, что я не хочу этого просто я опять НЕ ПОНИМАЮ для чего делать то, что и так очевидно?
Это понятно, что очевидно мне это стало благодаря Вам Валерий Арцрунович и Юрию Леонидовичу
".

Очевидно” по вере, без личной проверки НЕ ГОДИТСЯ! А если, образно говоря, завтра кто-то предложит любому из вас другую "логичную" теорию, в которую вы опять поверите? Хотите быть флюгерами? А вот если вы проверите мои утверждения на собственной практике, то уже никакой "теоретик" не сможет вас поколебать, следовательно, вы уже не отвратитесь от истины. Не так ли?

При проведении всех указанных мною экспериментов вы на собственной практике можете сделать вывод: Оказывается никто и нигде в высших (региональных, местных) органах власти не знает и не ведает, что такое УПРАВЛЯТЬ, что такое ЭКОНОМИКА, что они в конце концов РЕФОРМИРУЮТ и во ЧТО?! Так что проверяйте все на СВОЕЙ ПРАКТИКЕ.

Далее автор пишет: "Но то, что Вы мне прислали в моей таблице - я так думаю ПОНИМАТЬ мне еще очччччччччень долго :(". Видите насколько эта мысль противоречит его же предыдущей мысли?! Позволю себе вынести в адрес тех, кто так думает приговор (для вашей же пользы): Те, кто так думает, пока еще мало что понимают. Не сердитесь, но это так. Кроме этого на правду обижаться не следует, тем более бесплатную. Я бы, например, с радостью принял любую конструктивную критику в свой адрес.

Предлагаю вашему вниманию введение в концептуальную теорию управления. Я не буду его характеризовать, т.к. оно говорит само за себя. Продолжая публикации текстов, предваряющих саму теорию, я всегда открыт для обсуждения и разъяснения любой ранее затронутой темы, если у моих читателей возникнут вопросы. Читайте.

 

 

Введение в концептуальную теорию управления

 

Гл. 1. История рождения и становления теории управления

 

Название главы предусматривает некоторый экскурс в мою профессиональную жизнь. В ней нет ничего особенного и выдающегося. Во второй половине 20 века таких биографий, как моя, было не одна сотня тысяч. Однако все равно, хотя бы кратко, но о моей профессиональной жизни нужно рассказать по двум причинам:

если необходимо как можно точнее (объективнее) разобраться в каком – либо процессе, то нужно рассматривать его с высших приоритетов управления (см. архив www.moroz.onego.ru, рассылку Менеджмент? Это очень просто!о приоритетах управления). Первый приоритет – мировоззренческий (духовный). Второй приоритет – исторический (хронологический);

я пересказываю вам события, в которых лично я принимал участие, опыт которых является только моим опытом и ничьим другим. Я рассказываю вам о том, что лично я умею и знаю и не по книгам, а из самой жизни.

Среднюю школу, самую обычную, я закончил в 1966 году и в этом же году поступил на очное отделение Куйбышевского авиационного института на факультет №3 Техническая эксплуатация самолетов, вертолетов и авиационных двигателей”.

Институт я окончил в 1972 году (срок обучения на факультете был почти 6 лет) и был распределен в г. Ташкент на ТАПОиЧ (Ташкентское авиационное производственное объединение им. Чкалова) с предписанием работать на ЛИС (летно-испытательная станция). При каждом самолетостроительном заводе такие станции есть. Распределен-то я был правильно, а вот попал в сборочный цех по специальности факультета №1 Конструирование и производство летательных аппаратов. Я не зря пишу так подробно, т.к. в этом есть большой смысл. Тот, кто знаком с авиационным образованием, тот знает, что факультет №1 всегда считался у молодежи гораздо более престижным, чем другие, а тем более наш. Студенты факультета №1 называли нас презрительно керосинщики”.

Так вот и приняли меня в техбюро сборочного цеха, и стал я технологом. То первое мое техбюро я всегда вспоминаю с очень теплым чувством и какой – то ностальгией до сих пор. Очень хорошее было техбюро и очень хорошая школа. Технолог – это профессия системная, а если еще и техбюро первоклассное, то начинающему специалисту очень повезло. Вот и мне очень повезло. Закваску творчески, самостоятельно работать я получил именно там, а не в институте. Для успешной работы на технологическом поприще мне понадобилось максимум максиморум 8-10% знаний, которые я получил в институте как керосинщики то пришлось по сути дела заново самому с помощью коллег переучиваться. Вернее с ментального, теоретического уровня знаний учиться приобретать инженерный опыт на практике.

Эти знания (на самом деле – умение) остались моими до сих пор, хотя со дня моего первого настоящего профессионального умения прошло уже почти 30 лет. Именно тогда, в 1972 году я сделал для себя окончательный вывод, что наше образование тяжело больно, что учить так вредно, затратно и очень неэффективно. На заводе всех, подчеркиваю всех, приходилось заново кардинально переучивать. А задумываться о том, что с образованием не все в порядке, я начал уже в институте и даже ходил к декану с предложениями о том, чтобы теоретические проекты и курсовые работы заменили на решение проблем и всяких вопросов из практики, как авиационной промышленности, так и эксплуатации. Очень большое раздражение я по своей наивности вызвал у декана и он в награду за мою инициативу дал мне одну такую проблему с воздушными клапанами системы жизнеобеспечения самолетов, считавшуюся почему-то неразрешимой. Поручение на решение проблемы он сопроводил условием, что если я эту проблему не решу, то он найдет способ меня отчислить, а если решу, то удовлетворю свое желание помочь родной авиации. Пришлось решить. Решение же было на удивление простым и очевидным и в случае его реализации в авиационной промышленности и в эксплуатации могло принести народному хозяйству очень большую выгоду и экономию. Судьбы моего решения проблемы я не прослеживал, знаю только, что в бытность мою технологом эти самые и подобные им клапаны были уже выполнены по-новому. Меня, как и обещали, не отчислили, но и ничего в системе образования не изменили ни тогда, ни сегодня. Ну, да Бог с ним, с образованием.

В 1980 году я по семейным обстоятельствам переехал в Карелию, в Петрозаводск и устроился работать опять же технологом на НПО Петрозаводскбуммаш” – завод по производству целюлозно-бумажных машин и оборудования. Новый, очень хороший в отрасли завод. Однако не могу не сказать об одном но. После первого, беглого знакомства, как с самим заводом, так и с правилами и процедурами ведения дел на нем, я буквально испытал шок. Люди на этом заводе были ничуть не глупее, чем на авиационном, но вот культура производства, упомянутые правила и процедуры на порядок, как минимум, проигрывали авиационным по всем параметрам. И вот тогда, имея личный опыт работы в системах авиационной промышленности и общего машиностроения (НПО Петрозаводскбуммаш), меня осенило: причины проблем надежности, качества, эффективности и проч. лежат в системах, а, следовательно, и преодолевать, устранять проблемы нужно системно и через системы. Однако в то время у меня еще была мешанина из собственно систем управления и технических, организационных и прочих регламентов, правил и приемов. И должно было пройти некоторое время, чтобы в моем сознании образовался водораздел, отделяющий систему управления и функции управления от всего прочего. Такой водораздел в основном сформировался в 1992-93 годах. Основной причиной, вызвавшей формирование этого, да и многих других водоразделов”, явилось избрание мной в1990 году духовного пути. Мое видение моих душевных внутренних процессов и процессов, протекающих на заводе, в стране и в мире, необычайно расширилось. Я получил дар различать, что действительно происходит, а что является идеологической ширмой и приманкой. Как вы понимаете, мною был задействован первый приоритет управления. Вот почему я всегда говорю вам о главенстве мировоззрения человека.

Формированию этого разделения и кристаллизации собственно теории управления существенно способствовало также мое профессиональное восхождение по служебной лестнице. Я из сферы технической все более и более перемещался в сферу управленческую: 1980-1985 – инженер-технолог по спецтехнике; 1985-1987 – начальник техбюро спецтехники; 1987-1991 – главный инженер производства; 1991-1992 – председатель Совета арендного предприятия; 1992-1997 – председатель совета директоров АО Петрозаводскмаш; с 1997 по настоящее время – генеральный директор уже другого предприятия. Указанный только что отрезок времени имел для России, да и для всего человечества огромное значение. Да и сейчас действие тех процессов не закончилось.

Поколение молодых людей, которому сейчас около 30 лет и более, помнят то исторически значимое время и события, когда произошел развал СССР и все страны СНГ, буквально были брошены в пучину сверхжестких, быстротечных, кардинальных изменений всего и вся. При изучении теории мы с вами в т.ч. рассмотрим и это время, и эти события и многое увидим. До этого рубежа и особенно после я все время недоумевал и нигде и ни у кого не мог найти ответа на вопрос: Как же можно менять систему управления огромной страной, какой был СССР, бессистемно? Тогда, при переводе завода на арендные отношения, а потом и выкупая его, мне по долгу службы приходилось общаться и с союзными министрами, и с председателем Правительства республики Карелия, и с его заместителями и министрами. Но никто из них не мог мне ответить на мой вопрос, да, собственно, и вопроса-то не понимали. Говорили то о социализме с человеческим лицом, то о демократии и общечеловеческих ценностях, то о великих рыночных реформах и прочую идеологическую жвачку (см. архив рассылок, третий приоритет управления – идеологический).

А жизнь тем временем продолжалась. Повлиять на процессы в стране я не мог, а вот что- то существенное сделать для завода мог и обязан был это сделать. Я понимал, что, в конце концов, удержать завод в собственности коллектива, в т.ч. пенсионеров завода, не удастся, но не попытаться, не имел права. Поэтому и согласился возглавить это движение. В 1990 году мы взяли завод в аренду у союзного министерства, а в 1992 году он был выкуплен на 100% у государства по договору купли-продажи №1. Я сам сочинял этот договор и свидетельство о собственности, т.к. ни бланков, ни процедур и инструкций, соответствующих еще не было. Меня впоследствии часто обвиняли за мою спешку, однако рассудите сами: забрать завод в одни руки или отдать его под пресс государственной программы приватизации, которая грянула годом позже и принесла столько бед. Завод как целостная технологическая величина просто исчез бы.

В 1991 году с советом арендного предприятия, а потом в 1992 году и далее с советом директоров АО (все члены советов были моими коллегами по работе) мы непрестанно проводили самую главную реформу, состоящую в том, чтобы приспособить систему управления заводом и наши управляющие воздействия в рассчитанную зависимость от быстротекучих изменений внешней по отношению к нам среды. Мало кто это понимал и мало кто хотел это понимать, но так или иначе основные изменения в системе управления осуществить удалось. Например, из 12 заместителей генерального директора до начала изменений осталось только шесть, возглавивших предметно замкнутые направления, в т.ч. совершенно новые. Концепцию системы управления и принципов взаимоотношений всех подразделений завода мы тогда изложили в руководящем документе РД ФСКУ” (функциональная система комплексного управления). Завод устоял против всех ветров и организованных государством, и криминальных, и корыстных и остался до сих пор более менее значимой величиной, хотя там теперь идут необратимые деградационные процессы, порождаемые как внутренними, так и внешними факторами, которым никто не противодействует.

В 1997 году я добровольно ушел в отставку, т.к. посчитал, что у меня не осталось шансов удержать завод в собственности у коллектива, а участвовать в его разграблении не счел для себя возможным. Сегодня акциями АО люди завода уже не владеют.

В этом же году меня пригласили на должность директора известного в Петрозаводске и Карелии предприятия, тогда находившемся на внешнем управлении. Предприятие было полностью уничтожено, кстати, по государственной программе приватизации. В 1999 году мы первыми в новой истории Карелии вышли из внешнего управления, восстановив текущую платежеспособность, а до нас все предприятия, проходившие процедуру банкротства в Карелии, впоследствии ликвидировались. Задача неимоверно осложнялась тем, что восстановить порушенное производство изделий из слюды не представлялось даже теоретически возможным. Нам пришлось полностью по ходу дела перепрофилировать предприятие.

Выкупить 100% имущества большого предприятия в собственность коллектива, осуществить все необходимые реформы на нем с целью его сохранения и приспособления к условиям среды; восстановить текущую платежеспособность умершего предприятия, находящегося в режиме банкротства, полностью перепрофилировав его деятельность, помогла нам теория управления.

За весь период разработки и внедрения теории управления на конкретных объектах управления и в конкретных делах я столкнулся с непреодолимой для себя проблемой: мою теорию в полной мере никто не признавал за таковую. Никто не хотел овладеть ею даже бесплатно. Никакие доводы, логические суждения и факты ни для кого не являлись доказательствами в полной мере. Я предлагал и саму теорию, и ее внедрение всем, с кем меня сталкивала судьба: и частным предпринимателям, и МЭРам, и даже последовательно трем председателям Правительства Карелии. Никто не мог даже на секунду поверить в то, что рядом с ними есть человек, ведающей некоей теорией управления, абсолютно отличной от той, которая сегодня господствует в образовательных академических и неакадемических кругах и во множестве индивидуальных практик и объектов.

 

На все мои доводы и аргументы следовали вопросы и возражения, аналогичные тем, с которыми я вас знакомил при исследовании классов-уровней управления и проблем предпринимателей.

У меня не было и нет проблемы дать, но всегда была и есть проблема, чтобы теорию взяли в нужной мере. Вы тоже можете меня спросить: А откуда у Вас, г-н Симонян, взялась эта самая теория управления? А откуда берется все новое не известное никому? Для жизни важен вопрос: не откуда взялась та или иная теория и т.п., а какова польза от изучения той или иной теории и ее внедрения, подчеркиваю – внедрения, ибо практика всему голова. Если сегодня академическая наука и практики от нее утверждают, что наука управления процессами, порождаемыми людьми есть и она верна, то почему же результаты управления в нашей жизни столь вопиюще плохи!!! И почему идет нескончаемая грызня и споры между всякими направлениями этой науки и этими практиками? Один лишь только этот факт доказывает, что теории управления общественными процессами нет. Спорить можно и нужно о целях и путях их достижения, но как можно спорить о самой теории, которая есть. Если идет спор о теории, это значит, что ее нет! Ведь никому и в голову не взбредет спорить, например, об арифметике, о геометрии, о точных науках, в которых объективные законы мироздания уже получили описание человеческим языком. Но вот когда дело заходит об объективных законах общественных отношений людей и об управлении процессами, ими порождаемых, на всех нападает какая-то абсолютная слепота.

И так продолжалось до декабря 1998 года. Один из знакомых мне предпринимателей, живо интересующийся мировоззренческими и духовными вопросами (у него, кстати, очень большая личная библиотека по этой тематике), ознакомившись с моим докладом в карельском отделении РАН по экономике, связанным с разработкой временным творческим коллективом Концепции развития республики Карелия, в котором я подверг резкой критике всю их методологию разработки указанного документа, принес мне некоторые теоретические, концептуальные материалы под эпическим названием Мертвая вода”. В данных мне, далеко не полных по составу документах, я на 70% нашел и узнал свою теорию и свои заключения и выводы о характере и закономерностях исторических процессов в 20 веке. Авторы названной теории и концепции, называющие себя ВП СССР (Внутренний Предиктор Святой Соборной Справедливой России), точно также как и я, не устают утверждать, что ни в России, ни в мире нет никаких иных кризисов и проблем, кроме кризиса и проблемы управления. Что причина в этом, а все остальные кризисы и проблемы – следствия этой первой глобальной причины. Кто эти люди, называющие себя ВП СССР, я не знаю. Много раз пытался я связаться с ними по косвенным адресам, которые узнавал из газет, распространяющих их материалы, но всегда безрезультатно, ни газеты, ни они мне не отвечали. Эти люди столь тщательно замуровали себя в своей конспирации, что забыли об обратной связи, или же их совершенно не интересует ни мое мнение, ни мнение кого бы то ни было. И то, и другое – плохо.

До ознакомления с материалами ВП СССР я ни разу в жизни не встречал работы, охватывающей столь обширный пласт человеческих знаний и общечеловеческой истории, лучше сказать – человеческой цивилизации. Их теория и концепция развития по уровню охвата всех проблем нашей цивилизации, конечно, была гораздо глубже и шире, чем та теория управления и приоритеты управления, которые я сам для себя вывел. Некоторые их термины и определения я взял для себя на вооружение, но есть в моей теории управления нечто, что существенно отличает ее от их теории.

С их достаточно общей теорией управления вы можете ознакомиться на сайте (http:// www.dotu.ru), там же вы найдете адреса и ссылки на их другие работы. Мало того, я настоятельно рекомендую вам тщательно ознакомиться с этими материалами, дабы потом вам легче было изучать теорию управления. Во всяком случае, с теми, кто предварительно ознакомится с ДОТУ ВП СССР, мне будет гораздо легче общаться по предмету курса теории для ее практического применения в жизни и в деле.

В чем существенно мой взгляд на жизнь и, собственно, на теорию управления отличается от их теории и их планов на будущее, будет сказано тому, кто этим заинтересуется. Тому, кто не прочтет их материалов и в достаточной мере их не изучит – объяснять бесполезно, ибо, что с чем сравнивать?

Тех, кто для себя решит все-таки прочесть эти материалы, я должен по закону совести обязательно предупредить. Эти материалы очень и очень серьезные, а особенно для людей, исповедующих христианскую веру. Людей, обладающих слабой верой, по прочтении этих материалов обязательно будет ждать духовная катастрофа. Тому, кто не чувствует в себе достаточной глубины и крепости веры, лучше не читать или на крайний случай ограничиться их достаточно общей теорией управления, хотя и этой информации более, чем достаточно для серьезных духовных потрясений. Сейчас не время и не место говорить в полной мере об их теории, но об одном я сказать должен: С их духовным “большевизмом”, в худшем понимании этого слова, я не согласен. Хватит нам революций!

Сказать о наличии ВП СССР и их материалах Мертвая водая был просто обязан, иначе меня обязательно обвинили бы в плагиате, и никто не дошел бы до сравнения теорий. Однако я не только знаю то, что знаю, но и умею строить системы управления и управлять процессами на своих объектах управления. А в области практического умения, тем более на таком уровне, плагиат невозможен. С другой стороны их уровень подачи материала по теории управления носит столь общий характер, что для неподготовленного сознания совершенно недостаточен для практического применения.

На этом мы пока закончим маленький экскурс в мою профессиональную прошлую жизнь. Можно было бы начать собственно сам курс теории, но по глубокому размышлению и, следуя моему опыту, я посчитал необходимым еще раз разобраться в причинах общих проблем и России, и регионов, и местных самоуправлений за ближайший исторический период (начиная с перестройки). Такой анализ необходим для того, чтобы вы сами убедились в том, что причиной всех причин является неуправляемость процессами, действующими на указанных территориях. Этому и будет посвящена следующая глава.

 

 

 

Юрий МОРОЗ
Последние новости ШСД:
http://www.moroz.onego.ru
На сайте Школы Своего Дела вы можете подписаться на другие наши рассылки:
  1. Рассылка "Новости Школы своего Дела" (economics.school.moroz)
  2. Представитель Школы своего Дела (ШСД) в регионе (job.search.moroz)
  3. ТРИЗ УМЕР (culture.people.moroz)
  4. Управленческий КОНСАЛТИНГ? Нет ничего проще! (service.moroz)
  5. 1000 и еще 1 ИДЕЯ для Вашего БИЗНЕСА. (economics.news.moroz)
  6. Лучшие БИЗНЕС-ИСТОРИИ (job.education.moroz)
  7. МЕНЕДЖМЕНТ? Это очень ПРОСТО (fin.news.moroz)
  8. Статьи Юрия Мороза (media.economics.moroz)
  9. Отзывы о Школе своего Дела (culture.news.moroz)


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное