В чем отличие? Первое, что бросается в глаза – нет частных предпринимателей. Второе. Институты власти в СССР несоизмеримо более четко выражены и очень точно построены. Римскими цифрами обозначены виды власти, как на рис.1, так и на рис.2, - а именно:
I – орган концептуальной власти (уровень мировоззренческий);
II – орган идеологической власти;
III – орган законодательной власти;
IY – орган судебной власти.
На самом деле столько властей и существует. Но только, пользуясь эзотерическим языком, первые две власти герметичны (сверхсекретны) и подавляющему большинству народных масс вообще неизвестны. Официально и у нас, и в любой другой стране мира, по оглашению действуют как бы только три власти, оформленных конституционно:
законодательная власть;
исполнительная власть;
судебная власть.
Интуитивно понимая, какую огромную роль играют средства массовой информации, мы привыкли называть их четвертой властью, хотя в сознании людей журналистика больше ассоциируется со второй древнейшей профессией, а потому ей не придается особого (по отношению к первым трем властям) значения. В действительности же по степени воздействия на массы “четвертая власть” значительно “выше” и действеннее
трех других. Вот почему борьба за них стала такой ожесточенной. Вспомните Чечню, Югославию, последние события на НТВ и т.д. Темным народом несоизмеримо легче управлять – вот почему первые две власти герметичны.
Рассмотрим все пять видов властей, дав им краткие характеристики по предназначению и укажем, какие организационные структуры соответствовали им в СССР.
КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ВЛАСТЬ (мировоззренческий приоритет). Изучает и распознает все факторы среды, которые воздействуют на общество. Формирует всю иерархию целей развития общества с полным учетом факторов среды. Определяет общую концепцию управления по достижению всех целей развития.
Орган: Политбюро.
Мировоззрение: материализм.
Философия: марксизм-ленинизм, научный коммунизм.
противостояние коммунизма капитализму;
всемирное коммунистическое общество;
плановая (командно-административная) экономика, образование, здравоохранение, культура и социальная защита;
ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ ВЛАСТЬ (политическая). Облачает концепцию развития в притягательные для общества (народа) формы.
Орган: ЦК КПСС, коммунистическая партия.
общественная собственность на средства производства;
коммунистическая идеология;
“экономика должна быть экономной”;
“социализм с человеческим лицом” и т. д.
ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ. Оформляет концепцию развития в виде сводов юридических законов.
Орган – ВС СССР.
- советское законодательство.
IY. ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ. Осуществляет концепцию развития.
Орган – Совет министров.
пятилетние планы развития.
Y. СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ. Контролирует и осуществляет соблюдение законов в жизни общества.
Органы – суды всех уровней, прокуратура, КГБ, МВД, партячейки, народный контроль.
ПРИМЕЧАНИЕ: Концептуальная власть и, как следствие, идеологическая, автократична по своей природе, так как всегда и везде видела и различала несоизмеримо больше, чем народ.
Теория управления различает в иерерхической последовательности их важности и значимости шесть приоритетов управления и/или противодействия антагонистическому центру (СУ) управления. Эти шесть приоритетов следующие:
МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЙ – методологическая, философская информация. Информация религиозного, просветленного состояния. Позволяет видеть общий ход мировых процессов и любых их частей.
ИСТОРИЧЕСКИЙ – хронологическая информация. Информация об объективно происходящих исторических событиях. С видения на 1-м приоритете позволяет вычленять объективную информацию из всей массы сведений исторического характера и других отраслей знаний, в том числе и в массе дезинформаций.
ИДЕОЛОГИЧЕСКИЙ (технологический) – прикладной характер первых 2-х: религии, идеологии, технологии, то есть описательная информация объемлющих и частных процессов.
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ – управление экономикой страны и противодействие экономической экспансии других центров управления (глобализация экономики, мировые деньги, ростовщический процент и т. п.).
БИОЛОГИЧЕСКИЙ (обеспечение здоровья населения и экологической безопасности биосферы) – комплекс мер по управлению здоровьем населения с позиций I-IY приоритетов, сопротивление геноциду других центров управления (пьянство, наркомания, другие наркотические влияния и т.п.).
ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ и военизированные формирования сил безопасности – защита страны от порабощения и противодействие вооруженным силам и их экспансиям других центров управления.
Вот теперь мы более-менее подошли к ответу на вопрос: что же такое эти наши “перестройка” и “реформы” сначала в СССР, а потом в России?
Для того, чтобы понять, что же на самом деле происходило, без ответов на вопросы “Кто?” и “Для чего?”, нам с Вами достаточно рассмотреть этот процесс со второго приоритета, то есть с исторического, который оперирует хронологической информацией.
Перед тем, как описывать события новейшей отечественной истории, прошу обратить Ваше внимание еще раз на схему Рис.2.
С точки зрения теории управления, система управления всеми процессами в государстве (экономическими, образовательными, здравоохранения, культуры и т. д.) просто великолепна для данного исторического этапа развития человечества. Подчеркиваю – СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ во всей своей сложности и многообразии. Данная система управления в СССР несла в себе баснословную потенцию в точности и эффективности управления. К сожалению, только потенцию, которая концептуальной властью, а, следовательно, и идеологической, не была реализована. Я подчеркиваю, что речь идет о системе управления, а не о коммунистической философии и идеологии!
По аналогии представьте себе самый современный и “крутой” автомобиль-вседорожник. В самом автомобиле заложены все его потенции, но водить его может и неуч, и водитель-испытатель. Эффекты их вождения будут разительно отличаться! Но причем здесь сам автомобиль? Вот я и говорю: “Причем здесь система управления процессами в государстве, если главный водитель на первом приоритете (Политбюро), мягко говоря, зажравшийся дурак
попался?” Видите, речь идет только об управлении и системе управления!
Проведем маленький эксперимент, уже совместно с Вами, дорогой друг. Давайте подумаем и напишем план уничтожения названной системы. На мой взгляд, лучший из планов таков:
Необходимо уничтожить систему управления, тогда управление страной станет невозможным.
Уничтожение системы управления должно осуществляться самим “экипажем” (см. I-Y рис.2) с помощью его “пассажиров” (читай:народом).
Уничтожение системы необходимо осуществлять с самых высших органов управления последовательно-параллельно, опускаясь до самого низа (предприятия, организации) вплоть до противопоставления отдельных предприятий и отраслей экономики друг другу.
Теперь наложим на этот концептуальный план хронологию происшедших событий:
упразднение влияния Политбюро и ЦК КПСС (1 и 2 виды власти);
упразднение Госплана в его неразрывной связи с Госкомстатом;
упразднение министерств (центров управления отраслями);
упразднение отраслей (приватизация);
провозглашение финансовой выгоды целью деятельности на всех уровнях, передача директорам (руководителям) неограниченной власти по управлению хозяйствующими субъектами;
упразднение кредитно-финансовой системы государства (единой банковской системы);
всеобщая эйфория под лозунгами: “Долой плановую, командно-административную экономику!”, “Даешь свободу и демократию!” и пр.
Все эти события происходили, конечно, не в строгой хронологической последовательности. Взлом системы управления со всех приоритетов осуществлялся по всей палитре разрушений одновременно и за 15 лет была полностью демонтирована вся система управления кораблем под названием СССР. Да и сам корабль с нашего молчаливого согласия был разделен на 13 подкорабликов без собственных систем управления. Бери и тяни их в “свою” гавань!