Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости факторинга

  Все выпуски  

ВТБ Факторинг финансирует смоленский завод <<Атлант-СМ>>.



ВТБ Факторинг финансирует смоленский завод «Атлант-СМ».
2011-10-04 18:15 bisrek@mail.ru (ilya)

Развивая сотрудничество с промышленными предприятиями, ВТБ Факторинг открыл смоленскому заводу «Атлант-СМ» лимит финансирования в размере 280 млн рублей. В сентябре были профинансированы первые поставки холодильного оборудования для клиентов ООО «Атлант-СМ» - оптовых компаний и магазинов розничной торговли на общую сумму более 80 млн рублей.



Электронный документооборот в факторинге.
2011-10-04 18:19 bisrek@mail.ru (ilya)

Электронный документооборот может сократить цикл факторинговой операции до 2-4 часов, в то время как сейчас процесс финансирования занимает в среднем 4 дня. По словам экспертов , проблема заключается в том, что в России нет опыта  применения электронно-цифровой подписи в факторинговых операциях. «Нам нужно уговорить дебитора, чтобы он зашел в определенную программу, получил соответствующий ключ и только тогда подписал такую-то поставку. Технически мы были готовы полностью отказаться от бумажных носителей еще в 99 году. А вот психологически многим юристам и бухгалтерам пока сложно подстроиться под требования электронного документооборота».

 

Источник: Expert.ru



Факторинговые компании: отличия и параметры.
2011-10-04 19:14 bisrek@mail.ru (ilya)

Более удобным, чем банковский факторинг, может оказаться финансирование от факторинговых компаний для поставщиков малого и среднего бизнеса. Хотя бы потому, что срок рассмотрения заявок (два-три дня) тут практически всегда меньше, чем в банке. Особенности небанковского факторинга детализирует Prostobiz.ua.

Прежде разговора о параметрах небанковского факторинга (которые по своей структуре те же, что и у факторинга банковского), хотелось бы кратко описать отличия этой услуги от банка и от специализированной компании.



Как факторинг вписался в бизнес-процессы компании: комментарии представителей российского и иностранного бизнеса.
2011-10-04 19:19 bisrek@mail.ru (ilya)

Вы уже проделали большую  работу – выбрали факторинговую компанию, достигли с ней всех договоренностей и даже назначили сотрудника, который будет отвечать за факторинговые операции. Казалось бы, можно спокойно работать. Все верно, но для того, чтобы добиться этого спокойствия, необходимо грамотно вписать факторинг в свои бизнес-процессы и отладить схему взаимодействия с Фактором – обучить ответственного сотрудника его новым обязанностям, а самое главное –  объяснить своим клиентам роль и место Фактора в их дальнейших отношениях. Как это удалось сделать внутри своих компаний, нам прокомментировали  представители крупного российского и зарубежного бизнеса – ЗАО «ВКЗ Дагвино» и ООО «ФАУБЕХА» (VBH Holding AG).

Адаптационный период: прямая речь

Всегда интересно услышать отклики пользователей, которые уже в полной мере опробовали и отработали факторинговую схему и сами оценили ее pros и contra.  Никто кроме действующего клиента факторинговой компании не сможет в точности прокомментировать, как восприняли факт введения факторинга его сотрудники, какие существенные положительные или отрицательные моменты возникали в дальнейшей работе с контрагентами, и какие выгоды в итоге получила компания.

 – В нашей компании идея о модернизации системы расчетов возникла еще в докризисном 2008 году. Отраслевой рынок требовал коммерческого кредитования, мы не готовы были создавать прецедент длительных отсрочек платежа, это, во-первых, иммобилизация денежных средств из оборота, во-вторых, сложный временной этап администрирования задолженностей. Необходимость привлечения нового финансового инструмента стала очевидной, мы рассматривали различные варианты, но в силу различных обстоятельств ставку решили сделать именно на факторинг, –  своей историей делится Николай Митрофанов, отдел риск-менеджмента ООО «ФАУБЕХА» (дочернее общество VBH Holding AG (Германия).  –  В целом, внедрение факторинга происходило по классической схеме: переговоры с Факторами – мы остановили свой выбор на Национальной Факторинговой Компании; подписание ряда договоров; обучение персонала (как обычно – back и front); работа с клиентом (на языке фактора – с дебитором). Поначалу мы не вносили никаких изменений даже в нашу ERP- систему – боялись, что схема не приживется, но все обошлось, схема заработала и через пару месяцев работы кое-какие «апргейды» мы все-таки сделали. Так что каких-либо технических сложностей при внедрении факторинга мы, пожалуй, не испытали, да и персонал быстро схватил суть – тут прошло без проблем.

А вот продвижение факторинга среди наших клиентов далось нам сложнее. Первоначально рынок с недоверием  отнесся к предложению ввести в расчетные отношения третью сторону. Во-первых, крупных предприятий в отрасли достаточно немного, малые и средние предприятия, как правило, не используют сложные финансовые инструменты, предпочитая работать с поставщиком лично, что называется «на личных договоренностях», присутствие третьего участника явно снижало возможности манипуляций. Перевод первых клиентов был самой трудной задачей, чтобы сформировать какую-то практику, получить рекомендации «рынка», нам понадобилось больше года. Сейчас проблем с этим меньше, мы научились убеждать клиентов, работать с их возражениями, когда надо – развеивать их опасения. Теперь многие клиенты – участники факторинговой схем видят в этом свое развитие, это часть их положительной кредитной истории, имиджевая составляющая.

Самым сложным в работе по факторингу Максим Черниговский, Начальник региональных продаж ЗАО «ВКЗ Дагвино» отмечает факт доведения самой сути факторинга до своих контрагентов. – Возникали и возникают сложности с подписанием Уведомлений нашими региональными дебиторами. Большая трата сил и времени связана с разъяснениями того, для чего это им нужно, поисками ответственного лица, уполномоченного ставить подпись, да и просто с нежеланием клиентов иметь дело еще с третьей стороной в лице Фактора.

Факторинг – несомненное преимущество

К хорошему быстро привыкаешь, а факторинг дает клиенту неоспоримые преимущества перед конкурентами, да и дебиторы все больше начинают относиться к факторингу с пониманием и интересом, поэтому в конечном итоге период «притирки» с Фактором  уходит у компании на второй план. – Для ООО «ФАУБЕХА» привлечение НФК в качестве третьей стороны расчетов, во-первых, гарантировало  оперативные поступления денежных средств, во-вторых, существенно снизило риски неплатежей, само участие профессионального администратора дисциплинировало должников, способствовало более тщательной оценке ресурсов и обязательств с их стороны, – отмечает Николай Митрофанов. – Адаптировать данную схему под наши бизнес – процессы особого труда не составило, благо, и НФК во многом шла нам на уступки, и сама схема не представляла собой какой-то инородный элемент.  В настоящее время мы «факторим» не весь объем дебиторской задолженности, порог плавающий,  как правило, он не превышает тридцати процентов от общего объема – это связано с внутренними холдинговыми стандартами. Тем не менее, это уже освоенный нами инструмент, неотъемлемая часть нашего рыночного предложения. Сейчас мы предлагаем факторинговую схему как дополнительный сервис для тех, кто не имеет доступа к кредитам и имеет потребность в длительной отсрочке. В какой-то степени факторинг – наше конкурентное преимущество.

Для нас факторинг – это своего рода страховка от различных форс-мажорных обстоятельств, которые могут произойти у покупателей, – добавляет Максим Черниговский. Наш завод продает свою продукцию в 60 регионах всех субъектов РФ, включая крайний Север. Когда оптово – розничные клиенты нашего завода  находятся в тысячах километрах от Санкт – Петербурга, во всех отношениях удобно и безопасно работать на условиях поручительства НФК. Мы можем заключать контракты с клиентами и поставлять им продукцию без страха понести убытки. Данная факторинговая система не только удобная, она сокращает общезаводские расходы в части постоянного финансового мониторинга  безопасности работы наших покупателей. Сложно представить какими были бы наши затраты, если бы мы сами проверяли всех своих удаленных дебиторов. К тому же, безусловно, оценка, произведенная нашими собственными силами, не подкрепленная никакими гарантиями,  – это одно, а силами опытной факторинговой компании, выдающей поручительство за проверенных контрагентов – совершенно другое.

 

Источник: IFactoring.ru



Новости законодательства за 26.09.11 — 30.09.11.
2011-10-05 19:46 bisrek@mail.ru (ilya)

БАНКОВСКОЕ И ФИНАНСОВОЕ ПРАВО

Указание Центрального банка Российской Федерации от 14.09.2011 № 2693-У «О порядке осуществления контроля операторами по переводу денежных средств, являющихся кредитными организациями, за деятельностью банковских платежных агентов» (далее – Указание № 2693-У)

Банк России утвердил порядок осуществления контроля операторами по переводу денежных средств за деятельностью банковских платежных агентов в связи с вступлением в силу 29.09.2011 Федерального закона от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе»1 (далее – Закон о платежной системе). Внутренние документы, регулирующие порядок осуществления контроля, должны быть разработаны и утверждены операторами по переводу денежных средств до 29 октября 2011 года



Кредитное страхование - палочка-выручалочка.
2011-10-06 15:45 bisrek@mail.ru (ilya)

Страховка обеспечивает уверенность в случае изменения кредитного рейтинга покупателя.

По словам председателя правления AS KredEx Krediidikindlustus Меэлиса Тамбла, кредитное страхование обеспечивает предпринимателям чувство уверенности в случае изменения кредитного рейтинга покупателя.



Усиление других кредиторов как тактический ход во взыскании методами корпоративного коллекторства.
2011-10-06 16:00 bisrek@mail.ru (ilya)

В ходе реализации сложных программ взыскания с использованием методов корпоративного коллекторства нередко возникает ситуация, когда требуется увеличить интенсивность воздействия на оппонентов, а стандартные приемы точечного и публичного информационного (PR) сопровождения уже применялись. Практика показывает, что в таких ситуациях возможным является такой тактический ход, как усиление других кредиторов.



Банки ужесточают кредитную политику по отношению к малому бизнесу.
2011-10-10 15:07 bisrek@mail.ru (ilya)

Индекс кредитного благоприятствования снизился впервые за два года, упав сразу на 7% по сравнению с мартом 2011 года. Ситуацию для малого бизнеса усугубляют грядущие выборы, отнимающие время и деньги и у предпринимателей, и у банков.

Малому бизнесу стало труднее получить кредит, выяснили эксперты Национального института системных исследований и проблем предпринимательства совместно с консалтинговой компанией «Финист». Индекс кредитного благоприятствования снизился впервые за два года, упав сразу на 7% по сравнению с мартом 2011 года. «Снижение индекса было обусловлено в первую очередь ухудшением показателей качества консультирования и продаж, а также снижением маркетинговой активности банков», — говорится в исследовании.



Консультации экспертов ГАРАНТа.
2011-10-10 15:18 bisrek@mail.ru (ilya)

Организация заключила договор скрытого факторинга, уступила фактору требование по номиналу со следующими условиями: оплата 90% покупаемой задолженности сразу; оплата 10% задолженности после оплаты задолженности дебитором. То есть деньги от покупателя (дебитора) приходят на расчетный счет организации, которая перечисляет их фактору на факторинговый счет. Фактор перечисляет организации остаток суммы (10%) за вычетом своих комиссий.
Как отражать в бухгалтерском учете организации операции скрытого факторинга?



Еженедельный обзор Постановлений Президиума ВАС РФ (07.10.2011).
2011-10-10 15:29 bisrek@mail.ru (ilya)

1. Постановление Президиума ВАС РФ № 2763/11
Акционер общества «Медтехника» Лобанова Э.В. VS общество «Медтехника», общество «Кавалькада»
Дело о добросовестности залогодержателя объекта ипотеки в случае признания сделки по отчуждению этого объекта ипотеки недействительной и применении последствий ее недействительности



BNP Paribas Fortis and ABN AMRO announce the completion of the transfer of Fortis Commercial Finance.
2011-10-10 19:25 bisrek@mail.ru (ilya)

BNP Paribas Fortis and ABN AMRO announce today that they have completed the transfer of Fortis Commercial Finance's worldwide network (FCF) to BNP Paribas Fortis, with the exception of the Dutch activities which will remain part of ABN AMRO.

For more details of the announcement, click here.



В избранное