Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Психологический анализ и торговые тактики


Психологический анализ и торговые тактики

Выпуск №83

16 марта 2017 года

 

 

Появляются новые школы

 

Единственная причина, из-за которой человек запутывается в мыслях, — это нахождение его на незнакомой территории.

Пол Фикс

 

Психоаналитическая школа: изучая Свои внутренние секреты

 

Психоаналитическая школа основана Зигмундом Фрейдом6 (1856—1939), заядлым курильщиком (20 сигар в день!), привер­женцем кокаина, бородатым австрийским психологом. Зигмунд Фрейд акцентировал свое внимание на психических заболевани­ях, тогда как другие школы — на типичном поведении нормаль­ного человека. Фрейд сделал важнейшее наблюдение: пациенты, страдающие истерией, имеют тенденцию к излечению, если час­тично забытый материал восстанавливается у них в сознании.

 

Он раскладывал личность на три составляющие:

 

·         Эго. Эго — это то, о чем мы думаем, когда ссылаемся на "я" или "мне". Когда что-то во внешнем мире представляет объективную угрозу для нашего эго, мы переживаем "объе­ктивную травму"

 

·         Идентификация. Это самая примитивная составляющая личности, представляющая собой биологические нужды и желания (пища, секс, сигареты). Она требует безотлага­тельного удовлетворения. Иногда требования, относящие­ся к идентификации, представляют угрозу подавления эго, и тогда мы можем испытывать "невротическое беспокой­ство"

 

·         Суперэго. Эта составляющая содержит в себе наши идеи, нормы и ценности. Она служит цели создания нормально функционирующей личности, отвечающей ожиданиям ок­ружающего мира. Если требования суперэго угрожают по­давить эго, мы можем ощутить "моральное беспокойство"

 

Теперь, что делает эго для защиты себя от этого потенциаль­ного беспокойства? Фрейд предложил семь различных способов:

 

·         Вытеснение. Мы заставляем неприятные воспоминания, восприятия или мысли входить внутрь подсознания

 

·         Возвращение. Мы отступаем к ранней стадии нашей жизни

 

·         Проекция. Мы приписываем личные недостатки и слабости чему-то внешнему. Мы можем, например, критиковать дру­гих или осуждать их за то, что они имеют те же проблемы, что и мы

 

·         Образование реакции. Мы меняем свои чувства на противо­положные, например, любовь на ненависть

 

·         Сублимация. Мы делаем что-то, что принимает общество, и подавляем наши действительные желания делать то, что в меньшей степени принимается обществом

 

·         Рациональность. Мы даем ложное, но часто благовидное объяснение своим слабостям

 

·         Идентификация. Мы должны уменьшить потребности сво­ей собственной личности и пытаться подражать кому-то еще, кого воспринимаем как более удачливого

 

Вне всяких сомнений, Фрейд — великий мыслитель, но и он не был совершенен. Его мысли впоследствии стали мишенью для нападок со многих сторон. В основном из-за того, что он слишком сильный акцент делал на сексуальность, а также слиш­ком многое обобщал. Основанная им школа продолжала разви­ваться, но вскоре она разделилась на несколько направлений.

 

Работа и Жизнь зигмунда фрейда

 

1856 Родился во Фрейбурге, Австрия

1859 Семья переехала в венский "Леопольдстадт"

1865 Пошел в среднюю школу

1873 Принят на медицинский факультет Венского университета

1874 Изменил свое имя с Сигизмунда на Зигмунд

1881 Получил докторскую степень по медицине

1882 Работал научным сотрудником в Институте физиологии под ру­ководством Эрнста Бруке

1885 Одногодичная стипендия в Чаркоте при "Солптриер" в Париже

1886 Открыл свой первый неврологический кабинет в Вене

1886 Женился на Марте Бернэйс

1887 Рождение дочери Матильды1889 Рождение сына Мартина

1889 Стипендия в Нэнси; изучение гипноза

1891 Рождение сына Оливера

1892 Рождение сына Эрнста

1893 Рождение дочери Софи

1895 Рождение дочери Анны (впоследствии станет известным психо­аналитиком)

1895 Опубликование работ по истерии

1896 Введение термина "психоанализ"

1900 Публикация работы "Толкование снов" (The Interpretation of Dreams)

1901 Опубликована "Психологическая патология повседневной жизни" (Psychopathology of Everyday Life)

1902 Назначен адъюнкт-профессором в Венском университете

1908 Основал Венскую Ассоциацию психоаналитиков

1909 Приглашен читать лекции в Соединенные Штаты, Университет Вустершира, Массачусетс

1910 Основал Международную Ассоциацию психоаналитиков

1912 Издание "Ежегодника психоаналитика "(Yearbook of Psychoanalysis)

1913 Издание "Международного журнала для психоаналитиков" (International Magazine for Psychoanalysis)

1917 Начало "Лекций по введению и психоанализ"

1919 Издание "Международного журнала для психоаналитиков" (The International Journal of Psychoanalysis)

1920 Публикация "Позади принципа получения удовольствия" (Beyond the Pleasure Principle

1920 Назначен профессором в Венском университете

1923 Опубликована книга "Эго и идентификация " (The Ego and the Id)

1924 Назван "Гражданином Вены" городом Веной 1930 Награжден Призом Гете за литературные труды

1930 Опубликована книга "Цивилизация и ее неудовлетворенности" (Civilization and its Discontents)

1938 Уезжает из Вены после вторжения фашистов

1939 Умирает от рака 23 сентября

 

С уважением, Александр

 


В избранное