Выпуск №57. О пользе собственной головы или как приучить себя не оглядываться на других.
Здравствуйте уважаемые!!!
Тему данного выпуска навеяла мне одна история. Пересказывать ее не буду, так как она длинная, но суть ее сводилась к тому, что один человек жил только тем, что постоянно спрашивал мнения посторонних людей практически по всем вопросам, в том числе и тем, которые касались его самого.
Но началась эта история, как обычно, начинается у многих из нас. Пока наш герой был молодым, полным сил и энергии, он мало оглядывался на других и жил так, как подсказывала ему его совесть, но это продолжалось до его первой серьезной ошибки. Именно после нее у него появился вопрос – Почему это произошло? И здесь, как часто случается в нашей жизни, нашелся некто, который сказал следующее – «Ты считал себя самым умным, так посмотри, к чему все это
привело? Ты сидишь, скулишь и зализываешь свои раны. Лучше не лезь куда попало, а слушайся советов умных, они знают что говорят».
С этого момента наш герой начал прислушиваться к советам «бывалых». Он слушал эти советы очень внимательно. И когда ему их не хватало, он начинал доставать этих «бывалых» просьбами присоветовать что-нибудь или порекомендовать. Соответственно и ответы он получал самые разные. Иногда советы шли на пользу, но чаще всего его постигало разочарование. И к концу своей жизни, будучи совершенно дряблым стариком, который был никому не нужен,
он собрал остатки своей мыслительной способности и спросил себя - Чью жизнь я прожил, и что в этой жизни было моим? И так как рядом никого не было, и спросить совета было не у кого, на эти вопросы ему пришлось отвечать самому. Но в его голове не родилось даже тени ответа - лишь пустота. И только в момент смерти он понял, что пустота и была ответом на его вопрос. Он прожил «пустую» жизнь.
Размышляя над этой историей, в голову лезли очень противоречивые мысли. С одной стороны я уверен в том, что мысли других людей зачастую несут в себе очень много полезного, но с другой стороны это мысли других людей, которые родились в их головах и применительно к их жизненным условиям. Тогда что я могу назвать своим, или что я могу положить от себя в копилку мирового опыта?
Ведь вся наша жизнь есть накопление опыта. И совершенно не имеет значения, в какой сфере Вы его накапливаете. Главное в том, происходит это накопление или нет. Чем отличается не опытный человек от опытного? Первый, как правило, ищет что-то на стороне. Второй ищет у себя внутри. Но чтобы дойти до момента, когда начинаешь понимать, что все ответы на твои вопросы у тебя в голове, должен произойти какой-то «щелчок». И этим щелчком частенько бывают наши
ошибки или даже смерть. В случае со смертью вряд ли уже что можно исправить, но если осознание происходит раньше, то есть шанс изменить свою жизнь. У одних ошибка приводит к запуску механизма внутреннего поиска, а у других нет. Тем не менее, последствия совершенной ошибки воспринимаются все нами одинаково.
Это особенно ярко проявляется в трейдинге, ибо ошибка трейдера это потеря конкретных денег. И совершенно не имеет значения, опытный трейдер совершил ошибку или новичок. Результат ее одинаков - уменьшение торгового счета. Совсем другое дело поиск причин этой ошибки. Вот здесь и начинает проявляться разность подходов. Одни начинают искать ее у себя внутри, другие начинают искать чудодейственные системы на стороне. Что имеем в результате. Первый, находя
причину, СОЗДАЕТ противоядие к ней. Второй, перебирая мнения других людей еще более запутывается и в конце концов разочаровывается. Но самое главное он не создает ничего СВОЕГО. Другими словами его вклад в копилку мирового опыта равен нулю.
Почему для многих из нас студенческие годыявляются самой яркой полосой в нашей жизни. На мой взгляд, именно в это время человеку дается свобода принятия решений после 10 лет школьной дисциплины. У студента появляется возможность самому принимать решения относительно того посещать лекции или не посещать. Но в сессию он должен выложиться и сдать экзамен при любом раскладе. Студент сам принимает решение работать ему во время учебы
или нет, и он САМ должен осознавать последствия такого решения. И насколько интенсивно мы используем эту свободу принятия решений, настолько яркие воспоминания мы оставляем у себя к старости.
К сожалению, многие из нас все еще прибывают в школьном периоде, когда полагают, что учитель «ДОЛЖЕН» все объяснить, показать, направить и оценку хорошую выставить. И не важно кого такие люди принимают за учителя. Важно то, что пока они не закончат свою «школу» они вряд ли смогут создавать что-то СВОЁ. Но в отличие от традиционной школы, свою «школу» мы можем закончить в любой момент. Просто надо запустить механизм внутреннего поиска. Тогда есть
шанс стать учителем и учеником в одном лице. Иными словами начать использовать свою голову более эффективно, а не только как пищеприемник и шляпоноситель.
PS.
Уважаемые коллеги!!!
Пользуясь случаем хочу сообщить Вам, что 2-3 июня в Казани, совместно с Казанским филиалом компании «Форекс-Клуб» я провожу семинар на тему «Вопросы организации профессионального трейдинга». План семинара выложен на сайте www.parch.ru Информацию по участию в семинаре можно
получить по телефону в Казани. (843) 2-385-745.