Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

FOREX: от азов к реальным счетам.

  Все выпуски  

FOREX: от азов к реальным счетам. 1


Информационный Канал Subscribe.Ru

FOREX:

от азов к реальным счетам

Главная     Начинающим о FOREX      Фундаментальный анализ     Технический анализ     Ссылки    

Обзор дилинговых центров     Открываем демо-счет      Открываем реальный счет      Рекомендуемая литература    

Выпуск ?1.

Вы можете быть свободным человеком. Вы можете жить и работать в любой точке мира. Вы можете освободить себя от рутины и ни перед кем не отчитываться.
Такова жизнь успешного игрока.
Многие стремятся к этому, но немногие достигают цели.


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Если до недавнего времени для среднего россиянина существовал практически единственный вариант использования капитала ? хранить деньги в сберкассе, то сегодня в России становятся все более доступными для широких слоев населения новые способы финансовых инвестиций. Причем это не только разные условия хранения денег в коммерческих банках, но и возможность применять многочисленные финансовые инструменты: акции предприятий, облигации, фьючерсы, FOREX и т.п. Более того, нам теперь доступны и западные финансовые рынки.

В этой рассылке мы будем разбирать, в основном, материалы по FOREX (Foreign Exchange market, или FX) ? международный валютный рынок. На его примере будет показана возможность реального и прибыльного бизнеса на финансовых рынках.

Потенциальная возможность ПОЛУЧИТЬ на FOREX прибыль 100% за год, за месяц или даже за день выступает достаточным основанием, чтобы потратить время на исследование этого рынка. Правда попытка угнаться за подобными сверхприбылями не является серьезным бизнесом, а действительно напоминает игру в рулетку и порой приводит к таким же плачевным результатам. Однако период получения сверхприбылей во время государственных потрясений уже подходит к концу, и многих серьезных российских бизнесменов вполне устроит ?скромная? валютная прибыль в 50-60% годовых, а это уж вполне реальные цифры для FOREX, если подходить к работе на этом рынке, как к серьезному бизнесу, а не как к игре.

Спрос и предложение.

Спрос и предложение являются тем механизмом, который определяет точку равновесия рынка: оптимальную цену и оптимальный объем производства. Анализ взаимовлияния спроса и предложения не дает однозначного ответа на вопрос: что является первичным ? спрос или предложение? Действительно, наличие спроса стимулирует возникновение адекватного предложения, однако возможна ситуация, когда и предложение стимулирует спрос.
За спросом стоит стремление потребителей удовлетворить свои желания и потребности. За предложением стоит стремление производителя получить прибыль, выпуская товары или предоставляя услуги, которые удовлетворяют желания потребителей. И потребители, и производители действуют в условиях ограниченных ресурсов: первые имеют ограниченный доход, а вторые ограничены уровнем допустимых издержек. Поэтому потребитель стремится удовлетворить свои потребности по минимально возможной цене, а производитель не может опустить цену ниже издержек производства. Следовательно, всегда происходит борьба за цены между потребителем и производителем. Кроме того, в эту борьбу вмешивается конкуренция между разными производителями, когда каждый производитель может победить другого, только снизив цены, а это возможно лишь при сокращении издержек производства. Существует и иной путь завоевания потребителей: при той же цене предложить более качественный товар. Но повышение качества товара обычно связано с увеличением издержек и косвенным образом все-таки является понижением цены. Искусство находить новые решения, позволяющие снизить производственные издержки и эффективно использовать доступные ресурсы, определяет успех бизнеса. Заметьте также, что основную часть этих издержек составляет заработная плата. Каждый работник старается увеличить свой заработок, что позволит ему как потребителю наиболее полно удовлетворить свои желания, а производитель старается сократить издержки.
Как видим, равновесие спроса и предложения достигается в результате борьбы разнонаправленных стремлений потребителя и производителя. Такое равновесие нельзя рассматривать как статическое состояние, поэтому в макроэкономике его называют ?состоянием равновесия-неравновесия?, поскольку на рынке все время происходят колебания около некоторой идеальной равновесной точки.

Спрос и предложение правильно функционируют только при наличии цивилизованного рынка, на котором действует свободная и честная конкуренция. Она является совершенной, когда ни покупатель (спрос), ни продавец (предложение) не могут непосредственно и волюнтаристски влиять на цену. Совершенная конкуренция возникает совершенно естественно при наличии большого количества участников рынка, что не позволяет отдельным участникам диктовать своп условия. Таким образом, для идеальной конкуренции, которая дает возможность правильно функционировать механизму ?спрос-предложение?, необходим никем не регулируемый рынок с большим количеством равноправных участников.
Совершенной конкуренции в реальной жизни не бывает, так как существуют монополизм и государственное регулирование экономики.
Монополизм приводит к тому, что цены диктуются единственным мощным производителем, а это ведет обычно к значительному искажению цены, что отражает диспропорцию соотношения спроса и предложения. В этой ситуации потребитель лишается своего права участвовать в борьбе спроса и предложения. Монопольным воздействием обладают и профсоюзы, которые фиксируют уровень заработной платы. Тогда уже производитель оказывается в невыгодном положении.
Негативное воздействие на спрос и предложение оказывает и государственное регулирование, причем не только регулирование цен, но и система налогообложения, ограничения на экспортно-импортные операции, социальная и военная политики, предоставление государственных заказов и т. п.
Итак, монополии и государственное регулирование вносят существенные искажения в свободу конкуренции. Таким образом, для правильного анализа спроса и предложения необходимо учитывать многочисленные факторы, которые влияют на процесс поиска оптимального состояния равновесия на рынке: законы, политическую ситуацию в стране, налогообложение и т. п.

Цена.

Оптимальная цена определяется спросом и предложением. Если продавец согласен продать по той цене, по которой найдется покупатель, то это и есть цена. Цена ? не объективная реальность, существующая сама по себе и которую можно рассчитать, а результат борьбы спроса и предложения. Эта борьба приводит к состоянию ?равновесия-неравновесия?, когда экспериментальный поиск равновесного состояния происходит на основе колебаний вокруг некоторой равновесной точки . Поэтому оптимальность цены и равновесное состояние спроса и предложения более точно можно определить как допустимый диапазон возможных значений, а не единственно правильное значение. Интересно отметить, что если на товарных рынках цена ? это денежное выражение стоимости товара, то на валютном рынке пытаются определить цену самим деньгам, т. е. стараются найти ?цену цене?. Эта особенность вносит свою специфику в валютный рынок и механизм ценообразования на нем. Своеобразие данного рынка заключается также и в том, что цена национальной валюты зависит от состояния экономики страны и. наоборот, изменение цены на такую валюту оказывает чрезвычайно сильное влияние на экономику.
В дальнейшем при анализе FOREX мы будем часто использовать следующие простые правила:
? при увеличении спроса на валюту ее цена растет;
? при уменьшении спроса ? падает;
? при увеличении предложения валюты ее цена падает;
? при уменьшении предложения ? растет.
Эти правила вытекают из анализа процесса взаимодействия спроса и предложения при ценообразовании . Действительно, когда растет спрос на тот или иной товар, продавец может поднимать цены до тех пор, пока предложение и спрос не уравновесят друг друга. При увеличении предложения товара продавец вынужден понижать цены до тех пор, пока снова не возникнет состояние равновесия между спросом и предложением.

Рефлексивность рынка.

Сложность анализа таких явлений, как человек, общество, экономика и т. п., приводит к тому, что существует множество различных теории, которые пытаются их объяснить. Часто эти теории значительно расходятся как в исходных постулатах, так и в полученных выводах. Разнообразие теорий обусловлено тем, что при исследовании данных явлений применяют методы и логику, заимствованные у естественных наук. Последние изучают объективно существующие явления, которые не содержат в себе возможности рефлексивной деятельности и принятия произвольных решений. Такая детерминированность природных процессов позволяет в полной мере использовать аксиоматический метод и классическую логику. В этой логике самым главным ограничительным моментом выступает постулат о том, что любое утверждение либо истинно, либо ложно. Сущность таких явлений, как человек, общество и экономика - совершенно отлична от ?черно-белого? подхода классической логики. Поэтому любая теория, исследующая эти явления в рамках классического подхода, заранее обречена на неполноту, противоречивость и ошибочность.
Специфичность исследования социальных явлений состоит в том, что тот объект, который мы изучаем (человек), в процессе изучения может изменяться как под воздействием внешних условий, так и в результате принятия собственных решений, основанных на собственных умозаключениях.
Размышления и решения человека, в свою очередь, непосредственно влияют и изменяют окружающую среду. В такой рефлексивной и активной среде отдельных субъективностей классическая логика не работает, поскольку не существует однозначных оценок суждений или поступков как истинных или ложных. Скорее можно говорить о допустимых пределах, в которых лежит истина или ложь.
В применении к процессу ценообразования на основе спроса и предложения отход от классической логики приводит к тому, что не существует оптимального равновесного состояния и оптимальной цены. Есть только достаточно широкий диапазон оптимальных цен . Кроме того, участники рынка воздействуют усиливающим или ослабляющим образом на изменение цен, особенно на спекулятивных финансовых рынках. Например, увеличение спроса на ту или иную валюту вызывает ее подорожание, а заметное и быстрое подорожание этой валюты привлекает к себе внимание других участников рынка, которые тоже присоединяются к данному движению, увеличивая спрос и цену. Такое лавинообразное усиление процесса, естественно, приведет к переоцененности валюты, так как быстрое и сильное движение цены по инерции ?пролетит? область оптимальной цены и выйдет за ее пределы.
Рефлексивность финансовых рынков позволяет сделать еще один важный вывод: на функционирование рынка существенное влияние оказывает господствующая в данный момент теория. В самом деле, если большинство участников анализируют рынок на основе одной и той же теории, то они часто получают одни и те же выводы. Одинаковые решения этих участников будут воздействовать на рынок в одном и том же направлении, что приведет к значительному изменению цен именно в этом направлении. Поэтому очень трудно определить, что явилось причиной такого изменения цен. Может быть, теория верна и участники просто пошли вслед за ценой, а может быть, как раз следование этой теории и действия участников обусловили такое изменение цен. Чтобы не являлось причиной последнею, из приведенных рассуждений следует, что необходимо изучать все теории, которые способны оказывать воздействие на рынок.

Олег Рудновский
fx3@list.ru


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: fin.forex.for1ex
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное