Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Управление связями с инвесторами


УПРАВЛЕНИЕ СВЯЗЯМИ С ИНВЕСТОРАМИ
ВЫПУСК #1

"Инвесторы не могут оценить то, что они не могут увидеть – успешная IR-программа нуждается в прозрачности, способности привести изменения бизнеса в жизнь и ясность в коммуникациях. Она должна опираться на высочайшие стандарты корпоративного поведения!"
Winner - Grand Prix for Best Overall Investor Relations, IR Magazine UK Awards 2003

ЗАЧЕМ ЭТО ВСЕ?

Профессия "Специалист по связям с инвесторами" внесена в официальный справочник Министерства здравоохранения и социального развития России 29 апреля 2008 года. В условиях обострившегося кризиса, охватившего не только рынки капитала, но и все сегменты экономики большинства стран, включая Россию, от качества работы специалистов по связям с инвесторами зависит: получит ли бизнес приток необходимого капитала за разумную цену, или будет вынужден "зимовать в берлоге", ожидая, пока настанут лучшие времена и рискуя надолго и намного отстать от конкурентов.

Это — первый выпуск интерактивного электронного журнала "Управление связями с инвесторами". Он — короткий, анонсирующий те темы, которые будут подняты в следующих номерах. Пожелания, предложения, советы и критика приветствуются редакцией. Своими мыслями по теме издания, по его контенту и по перспективам его развития вы можете поделиться по электронной почте:
crebs@bk.ru
или в блоге InRelay Agency

НОВОСТИ

Объявлены лауреаты премии IR Magazine Russia & CIS Awards 2008

22 ктября 2008 года в Москве прошла конференция "Передовой опыт Investor Relations", проводимая IR magazine Russia & CIS при поддержке международного издания IR magazine. В рамках конференции состоялась церемония награждения лучших специалистов в области связей с инвесторами. Победители были определены по результатам ежегодного исследования, проводимого независимым британским агентством Mary Maude Research среди инвестиционного сообщества. Со списком победителй можно ознакомиться на официальном сайте конференции.

BEST PRACTICES

Раздел BEST PRACTICES посвящен обсуждению историй успеха и кейсов из области Investor Relations. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию кейс компании Mercom Capital Group:

НЕФТЕГАЗОВАЯ КОМПАНИИ С МАЛОЙ КАПИТАЛИЗАЦИЕЙ

ИСХОДНАЯ СИТУАЦИЯ

Малоизвестная, с небольшой капитализацией нефтегазовая компания желает улучшить осведомленность потенциальных инвесторов и повысить ликвидность на бирже. Дополнительно, главный акционер компании и ее управляющий менеджер, настроив деятельность компании, хочет отойти от управления и быть при этом уверенным, что в компанию входит надежный в долгосрочной перспективе коллектив управленцев. Акции компании торгуются на внебиржевом рынке OTC Bulletin Board и минимально представлены на финансовых рынках и в нефтегазовой отрасли.

Компания показала хороший портфель нефтегазовых активов и опыт разработки нефтегазовых месторождений в Техасе. Мы были уверены, также, что у нее была хорошая база держателей акций для публичной компании, однако, имело место некоторое беспокойство в отношении менеджмента, вследствие недавних замен в управленческом коллективе. Компания также нуждалась в солидных инвесторах, программах связей с акционерами, и, кроме того, требовалось заново завоевать доверие акционеров.

ЗАДАЧИ

  • Усилить осведомленность инвесторов о компании
  • Повысить интерес к компании в нефтегазовой индустрии
  • Отследить развитие в ходе изменений в менеджменте, и управлять действиями по связям с акционерами в ходе изменений

РЕШЕНИЯ

  • Внедрить программу коммуникации с акционерами с целью восстановления их поддержки
  • Внедрить стратегии отношений с инвесторами и связей со СМИ с целью построить узнаваемость на рынке и в отрасли
  • Помочь компании в перемещении корпоративной штаб-квартиры из Канады в стратегически важное место, близкое к месту деятельности
  • Организовать встречи и интервью с влиятельными людьми и руководителями компаний нефтегазового рынка, которые могли бы позитивно повлиять на положение компании в отрасли за счет приобретения акций и/или создания совместных предприятий, и определить состав будущего менеджмента компании
  • Как только будущий менеджмент будет определен, содействовать в его становлении и помочь построению его взаимоотношений с инвесторами

РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Штаб-квартира компании была переведена в сердце Хьюстонского нефтегазового района, что, помимо всего, усилило имидж и профайл компании в нефтегазовой индустрии
  • В компанию были введены и представлены новые ключевые акционеры
  • Был обеспечен гладкий ввод новых людей в менеджмент и совет директоров компании
  • Компания была представлена ведущим инвесторам в нефтегазовой отрасли в качестве потенциального партнера для инвестиций в совместные предприятия
  • Руководителям компании были обеспечены интервью в ведущих финансовых изданиях, включая журнал Forbes
  • Были достигнуты интерес медиа к активам компании и внимание к ней нефтегазовых СМИ
  • Ликвидность акций компании выросла. Средний суточный объем торгов акциями компании на бирже поднялся с $11 646 до $26 758.

СТОИТ ВНИМАНИЯ:

На сайте компании Брокеркредитсервис опубликован отчет интернет-конференции "Investor Relations в условиях кризиса на финансовом рынке", прошедшей 8 октября 2008 года:

Цитата из отчета: "... выбор будет очень простой: либо ты соответствуешь требованиям инвестиционного сообщества и пользуешься финансами инвесторов, либо есть шанс развить собственное дело за счет собственных ресурсов." (Нина Сухорослова, руководитель Департамента по работе с инвесторами и СМИ "БКС Консалтинг")

Другие вопросы, задававшиеся в ходе конференции:

  • Можно ли говорить о построении полноценной IR - стратегии в условиях финансового кризиса?
  • Какие факторы будут свидетельствовать об инвестиционной привлекательности компании, которая будет дебютировать с долговой программой в 2009-2010?
  • Сильно ли отличается "тактика" IR в США от российской сейчас? Ведь кризис атаковал всех без исключения.
  • Расскажите, пожалуйста, подробнее об идентификации инвесторов. что за инструмент, как он работает?
  • Назовите, пожалуйста, принципиальные отличия PR и IR помимо "конечного получателя" сообщения.
  • Уважаемые эксперты, назовите разницу между проведением IR мероприятий на долговом и долевом рынке.
  • Чем специалист IR отличается от аналитика?
В СЛЕДУЮЩИХ ВЫПУСКАХ:
В ближайших выпусках интерактивного электронного журнала "Управление связями с инвесторами" готовятся к публикации материалы по темам:
  • Правовое регулировние деятельности Investor Relations в Росси и за рубежом
  • IT- и веб-платформы IR-деятельности Investor relations
  • Организация прямых и косвенных коммуникаций с рынком

В выпусках издания также будут публиковаться новости из мира Investor Relations, переводы лучших зарубежных материалов по теме IR, кейсы, обзоры рынка и интервью со специалистами.

Приглашаем к сотрудничеству всех специалистов по IR, готовых поделиться своим опытом, а также принять участие в обсуждениях и дискуссиях.

В ЭТОМ ВЫПУСКЕ:
Редакция InRelay Agency
Пожелания, предложения, советы и критика приветствуются редакцией. Своими мыслями по теме издания, по его контенту и по перспективам его развития вы можете поделиться по электронной почте:
crebs@bk.ru
или в блоге InRelay Agency

В избранное