Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Левитас: Школа продаж

  Все выпуски  

Как дожать клиента в конце переговоров


Рассылка для бизнесменов, продавцов и торговых агентов

Школа продаж

Выпуск #451, 2012-05-17
Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Блог автора

Добрый день, уважаемый читатель!

Сегодня я расскажу Вам ещё об одном приёме продаж, приглашу Вас на особое мероприятие в Москве и на свои семинары, а также предложу Вашему вниманию ряд дополнительных полезных статей в моём блоге. Но сперва, как обычно, пара новостей

Впервые в России! «Весь партизанский маркетинг» – 20 июня в Москве

Такого в России ещё не было! На своих семинарах и мастер-классах я много раз сетовал на то, что настоящих экспертов по партизанскому маркетингу в России так мало, что их можно собрать за одним столом. И в какой-то момент я решил, что пора и вправду это сделать. Так что 20-го июня в Москве пройдёт первая в России конференция по партизанскому маркетингу.

Основные спикеры уже определены. Это Игорь Манн, Максим Поташев, Ия Имшинецкая, Анатолий Дураков... и, разумеется, я, Александр Левитас, автор бестселлера «Больше денег от Вашего бизнеса», признанного лучшей книгой 2011 года о маркетинге, как организатор и как эксперт. Планируется приглашение и других интересных людей, а также намечается уникальное продолжение к конференции, но пока что это секрет.

Ну а пока что я хочу предложить персонально Вам, уважаемый читатель, одну вещь. Я бы хотел включить в программу конференции получасовой-часовой блок под рабочим названием «Время учеников» – выступления бизнесменов, которые применили уроки партизанского маркетинга из моей книги или с моих семинаров в своей практике и готовы подробно рассказать о том, что было сделано, как было сделано и какие результаты были получены.

  • Если Вы хотели бы выступить с кейсом минут на десять в рамках этого блока – пожалуйста, напишите мне на a-l@kursy.ru и расскажите о том, чем хотели бы поделиться со сцены с участниками конференции.

Итак, леди и джентльмены, откройте свои ежедневники на странице с надписью «20-е июня» и запишите там: «Весь день – на конференции "Весь партизанский маркетинг"» - а затем заходите сюда и записывайтесь!

До встречи на конференции!

Приглашаю на семинары в мае

С середины мая я продолжаю поездки по России. Ближайшие открытые семинары по партизанскому маркетингу, по «человеческим машинам», по секретам увеличения прибыли, по маркетингу услуг, по маркетингу в Интернете и по личной эффективности руководителя пройдут:

Более подробную информацию о семинарах Вы найдёте в конце выпуска. Если же Вы хотите пройти семинар в городе, не вошедшем в список – пожалуйста, напишите мне, чтобы я мог сообщить Вам, когда семинар будет проходить в Вашем городе. Принимаются также предложения от организаторов и заказы на корпоративные семинары на лето и осень 2012 года.

Как дожать клиента в конце переговоров

Скажите, часто ли у Вас случается так, что разговор с потенциальным клиентом идёт гладко, Ваш товар ему вроде как нравится, цена вроде как устраивает... но когда дело доходит до оплаты на кассе или подписания договора, покупатель говорит: «Ну, я ещё подумаю...» – и уходит?

Это случается не только с Вами – некоторые из американских мастеров продаж приводят шокирующую статистику: продавец, не умеющий «дожимать» клиентов, теряет на таких вот «я подумаю» до 80% сделок.

  • Или, иными словами, зарабатывает в пять раз меньше, чем мог бы.

Давайте посмотрим, какие инструменты продажника могут помочь закрывать больше сделок, эффективно «дожимая» клиентов.

Сперва проверьте себя

Прежде чем включать «дожим», надо проверить себя. Действительно ли Вы проделали необходимую работу и помогли клиенту разобраться в ассортименте, подобрать наиболее подходящий для него товар/услугу? Действительно ли Вы ответили на вопросы клиента и ответы его устроили? Уверены ли Вы, что ему действительно стоит купить этот товар? Предложили ли открытым текстом заключить сделку? Если нет – я бы предположил, что «дожимать» клиента ещё рано.

В принципе, «дожим» иногда будет работать, даже если подготовительная работа не проделана. Но как лыжи лучше скользят, когда они смазаны, а пила лучше пилит, когда она правильно разведена и заточена, так и приёмы «дожимания» гораздо лучше работают, если вся подготовительная работа проделана хотя бы на твёрдую четвёрку.

Приём первый: резюмирование

Если мы уже обсудили с клиентом все условия по сделке, помогли ему определиться с выбором товара и т.п., мы можем резюмировать всю проделанную работу и перейти к закрытию сделки. Например, менеджер по продажам может заглянуть в свои записи и сказать клиенту:

—Итак, Сергей Петрович, мы с Вами выяснили, что лучшим выбором для Вас будет вот эта модель, верно? [ожидает ответа] Договорились, что мы можем поставить Вам X упаковок немедленно и ещё Y через неделю, так? [ожидает ответа] Договорились, что цена составит NNN рублей за упаковку, правильно? [ожидает ответа] Значит, сейчас я распечатываю договор, мы с Вами его подписываем, и затем я провожу Вас на склад и обеспечиваю немедленную отгрузку товара.

И если клиент не возражает, продавец начинает делать то, что проговорил: распечатывает договор и передаёт клиенту на подпись.

При всей своей простоте, этот приём во многих случаях будет эффективен – не в последнюю очередь потому, что в нём скрыто используется подход «трёх "да"».

Приём второй: гарантия возврата денег

Этот приём позволяет покупателю избавиться от страха перед неверным выбором: «А вдруг я взял не то? А вдруг заплатил слишком дорого? А вдруг не подойдёт?»

Сам приём довольно прост. Вы сообщаете покупателю, что он может совершить покупку с чистым сердцем: если что-то его не устроит, он сможет вернуть товар и получить свои деньги назад. И тут же предлагаете совершить покупку. Например, это может звучать так:

—Девушка, берите спокойно. Если платье Вам не понравится, Вы его можете в течение двух недель принести обратно и мы Вам деньги вернём. Давайте отнесу на кассу.

Конечно, для того, чтобы использовать этот приём продаж, у Вашей компании должна действительно существовать гарантия возврата денег. В ряде отраслей она есть всегда, потому что таково требование закона – если же в Вашей отрасли такого стандарта нет, руководителю отдела продаж стоит обсудить с руководством компании введение таких гарантий. Это создат ощутимое преимущество перед конкурентами и позволит закрывать гораздо больше сделок.

Приём третий: «Подпишите вот тут»

Это приём старой американской школы продаж, который, впрочем, отлично работает и в России. Отчасти он похож на резюмирование. Суть приёма в том, что Вы не уговариваете клиента, а просто кладёте перед ним заполненный договор, ставите жирный крестик на месте, где покупатель должен расписаться, даёте ручку ему в руку и говорите: «Подпишите вот тут, пожалуйста», показывая пальцем, где именно поставить подпись.

Вот как описывает применение этого приёма Фрэнк Беттджер, американский мастер продаж – в ситуации, когда приём был применён к нему самому:

Один из руководителей компании положил мой контракт на стол прямо передо мной. Он был полностью заполнен на мое имя; внизу стояла красивая золотая печать и жирный «X» у линии из точек, там, где я должен расписаться!

Какое-то время я его молча читал. Не было сказано ни слова.

Все причины, по которым я решил не соглашаться на их контракт, вдруг улетучились у меня из головы. Все доводы за подписание его начали роиться в голове... «зарплата очень хорошая; я мог всегда на нее рассчитывать, больной или здоровый, в плохие времена или хорошие... это была прекрасная компания…».

Когда я поднял голову и стал говорить руководителю компании, что я решил не принимать их предложение, выдвинув свои причины, они звучали так, как будто я произносил заученный наизусть текст, совершенно не вникая в него. Но... Странным в этой встрече было то, что мне никогда не приходило в голову, пока я не вышел из кабинета, что этот человек применил тот же самый прием, которым я пользовался три года, но я не узнал его, когда он был опробован на мне! Да, это естественно! У меня даже была его ручка в руке, и я не помнил, когда он успел мне ее дать! Он бы поразился, если бы узнал, как близок я был к подписанию этого контракта. Если бы он стал меня уговаривать, если бы остался со мной чуть дольше... я бы подписал.

Как видите, приём работает даже на людях, привыкших к переговорным трюкам. Причём, как ни смешно, во многих случаях клиент будет ещё и благодарен Вам за то, что Вы избавили его от необходимости принимать решение.

Приём четвёртый: бонус за немедленную покупку

Суть этого приёма в том, чтобы предложить сомневающемуся клиенту какой-то бонус, если он совершит покупку прямо сейчас. Но при этом очень важно, чтобы это не выглядело как подкуп. Например, если Вы хотите использовать мотивирующую скидку и скажете клиенту:

—Если подпишете договор сейчас, я сделаю Вам скидку на 10%

то, во-первых, клиент может насторожиться, увидев, насколько Вы заинтересованы в немедленном закрытии сделки, во-вторых, может начать прожимать Вас на дополнительные уступки, а в-третьих, даже если он не купит сейчас, в будущем он станет требовать эту скидку, т.к. она уже была предложена.

Поэтому нужно заранее продумать, как Вы обоснуете этот бонус за немедленную покупку, чтобы он не выглядел как желание продать любой ценой – и чтобы клиент не ожидал его в будущем. Например, это могло бы выглядеть так – продавец заглядывает в компьютер и сообщает покупателю:

—Знаете, я вижу, что на складе осталось ещё X упаковок, которые мы брали ещё до подорожания. Так что, если подписать договор сейчас, пока этот товар ещё не ушёл, Вы могли бы его забрать по цене NNN – это почти на 10% ниже той цены, о которой мы говорили.

Обоснование может быть и другим. Важно только, чтобы оно убедительно объясняло, почему сегодня этот бонус будет, а завтра уже нет. Например, «на этой неделе у нас проходила акция, сегодня как раз последний день – каждый покупатель холодильника получает чайник в подарок». Или даже пресловутое «сегодня день рождения директора магазина, поэтому сегодня на все электротовары скидка». Лишь бы это звучало убедительно для Ваших типичных клиентов.

Где узнать больше?

Обложка
книги Александра Левитаса 'Больше денег от Вашего бизнеса. Партизанский маркетинг в действии'
Помимо описанных выше приёмов «дожимания» клиента, есть и другие. Например, «предположение в свою пользу», приём Элмера Уиллера, «Это-ещё-не-всё!» и другие.

Вы найдёте 29 дополнительных приёмов продаж в моём бестселлере «Больше денег от Вашего бизнеса», признанном лучшей книгой 2011 года о маркетинге. А всего под обложкой этой книги я собрал для Вас 234 приёма увеличения прибыли – две трети из них работают без бюджета вообще.

Начните пользоваться хотя бы одним из этих приёмов прямо сегодня, уважаемый читатель. А потом напишите мне и расскажите, на сколько процентов выросли Ваши продажи.

Мои семинары в ближайшее время

Первым делом ещё раз приглашу Вас на первую в России конференцию по партизанскому маркетингу.

А кроме того, этой весной я провожу в России ещё несколько семинаров по партизанскому маркетингу, по «человеческим машинам», по секретам увеличения прибыли, по маркетингу услуг, по маркетингу в Интернете и по личной эффективности руководителя.

В нынешние непростые времена нужно учиться тем вещам, которые Вы сможете использовать уже сегодня, чтобы получить первые результаты завтра – поэтому для Вас будет неоценимо важным умение рекламировать свой бизнес малобюджетными и бесплатными методами, поднимать продажи и прибыль, не вкладывая денег, налаживать бесперебойную работу своего бизнеса и успевать больше, уставая меньше.

  • О том, что это за семинары, читайте подробно на моём сайте. Здесь же напишу лишь вкратце.

Ближайшие открытые семинары пройдут:

Если же Вы хотите пройти семинар в городе, не вошедшем в список – пожалуйста, напишите мне, чтобы я мог сообщить Вам, когда семинар будет проходить в Вашем городе. Принимаются также предложения от организаторов и заказы на корпоративные семинары на лето и осень 2012 года.

Буду рад встретиться с Вами на семинаре!

Статьи в моём блоге

Вот анонсы ещё нескольких полезных статей, опубликованных за последний месяц в моём блоге:

Позиционирование – кто мы и чем можем выделиться

Когда Вы ищете свою нишу в бизнесе, свою уникальность, своё отличие от конкурентов - есть очень простой инструмент, который может помочь Вам в этом. Это четырёхкомпонентная формула:

Я помогаю [КОМУ] сделать [ЧТО] и [КАКИМ ОБРАЗОМ], и делаю это [КАК]

Например, я – Александр Левитас – помогаю владельцам малых и средних бизнесов увеличить их чистую прибыль с помощью малобюджетных и бесплатных маркетинговых ходов, и делаю это, публикуя книги, проводя семинары и личные консультации, выпуская электронные газеты и ведя блог.

Читать дальше >>

Три вида инструментов партизанского маркетинга и мышление сороки

Когда я провожу обзорные лекции о партизанском маркетинге, я рассказываю о десятке с хвостиком разновидностей: о классическом партизанском маркетинге и о партизанском PR, о засадном маркетинге, о доверительном маркетинге, о вирусном и провокационном маркетинге, о маркетинге точно вовремя и о маркетинге чужими руками, об эмбиенте и о микромаркетинге, о клакинге и о лайф-плейсменте, о судебном маркетинге, о партизанском маркетинге в Интернете... Но в последние пару раз я сформулировал, наконец, одну давненько смущавшую меня вещь.

Дело в том, что все перечисленные направления можно поделить, условно говоря, на инструменты стратегические, инструменты вспомогательные и инструменты разовые.

Читать дальше >>

Робин Шарма о книгах

«Возможно, одним из ценнейших подарков, оставшихся мне от родителей, была любовь к обучению - особенно к знаниям, заключённым в книгах. Под обложкой одной-единственной книги могут уместиться идеи, способные изменить всю твою жизнь. Едва ли есть более разумное вложение времени, чем работа над развитием своего мышления и расширением эрудиции. Неутомимость в учениии – одна из коренных черт любой по-настоящему свободной и сильной личности. С головой окунуться в самообразование – прекрасная тактика выживания в трудные и смутные времена. И так уж повелось, что лучшие из людей почти всегда владели огромными библиотеками»

Читать дальше >>

«Уходим в отрыв» – моя рекомендация

Сегодня я хочу горячо порекомендовать Вам книгу «Уходим в отрыв. Построение эффективной компании» Кэмерона Герольда, выпущенную издательством «Манн, Иванов и Фербер».

Как это нередко случается в последние годы с издательством «МИФ» (и гораздо чаще случается с другими издательствами), название книги не имеет вообще ничего общего с тем, как она называется на самом деле. Её авторское название «Double Double: How to Double Your Revenue and Profit in 3 Years or Less» («Как удвоить Ваши доходы и чистую прибыль за 3 года или быстрее») гораздо лучше отражает то, что Вы найдёте под обложкой с мультяшной картинкой. Автор посвятил свою книгу тому, что и как должна, по его мнению, делать компания, чтобы зз пару лет удвоить и долю рынка, и обороты, и чистую прибыль.

Читать дальше >>

Конкуренции не существует

Российские бизнесмены часто сетуют на тяжёлую конкурентную ситуацию. Но фактически, если рассмотреть 10 российских бизнесов, то окажется, что для 9 из них конкуренции не существует.

Что такое конкуренция? Это ситуация соревнования или борьбы за какой-то важный ресурс, которого на всех не хватает, так что возникает ситуация «исключающего или»: либо это получит один, либо это получит другой, но ни в коем случае не оба. Если Вася это получит, то Пете этого уже не видать. После завершения конкурентной ситуации всегда есть победитель, которому достался приз, и есть проигравший, которому приз не достался.

Спортсмены на Олимпиаде борются за золотую медаль. Глухари на токовище борются за самку, а морские котики в период гона – за территорию для своих самок. В условиях острой конкуренции бизнесы борются за клиента.

Читать дальше >>

Читайте другие мои материалы

Как со мной списаться

Пишите мне на адрес a-l@kursy.ru. Если же письмо осталось без ответа или вернулось (что иногда случается из-за ошибок спам-фильтров), Вы можете послать мне письмо через форму на этой странице - такие письма я получаю всегда.

Пишите мне. Предлагайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своём бизнесе. Пишите!

Всего доброго!

С уважением,
Александр Левитас.

Вы - предприниматель, владелец бизнеса, директор или менеджер? Авторские семинары Александра Левитаса помогут Вам наладить работу персонала, поднять собственную эффективность, с небольшими вложениями привлечь новых клиентов, поднять отдачу от рекламы, наладить взаимовыгодное сотрудничество с другими бизнесами и в результате поднять доходы Вашего бизнеса. Подробнее »

P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в бизнесе - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Блог автора

Copyright © Александр Левитас, 2012-05-17. Письма, присланные автору рассылки, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.


-AdRiver-     -AdRiver-

В избранное