Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Левитас: Школа продаж

  Все выпуски  

Школа продаж Деревицкого


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru


ШКОЛА ПРОДАЖ
Рассылка частного бизнес-тренера
Александра Деревицкого
E-mail: trener@dere.ru
Сайты "Тренинги для торгового персонала": http://www.dere.ru
Трюки и приемы переговоров и продаж, практика и теория, обучение торгового персонала и управление продажами.


 

НЕ ЗЛОУПОТРЕБЛЯЙТЕ ТЕРМИНАМИ

Оговорюсь - с этим правилом можно и поспорить.

Есть ремесла с воистину волшебным словарем. Возьмем, к примеру, рекламистику: бигбоард, басорама, бликфанг, гарнитура, кегль, полоса... Один словесный эквилибр позволяет околдовать клиентуру.

Особый язык есть в каждой религии. В православном храме вы не услышите слова "город". Там?

- Град!

- Правильно. Там нет слова "дерево". Там?

- Древо!

- Правильно. Там нет и "неба", а есть?

- Небеса.

- Верно. И еще - "небеси". Помните ведь - "иже еси на небеси..." Свой особый язык - у шаманов, у знахарок, у бабусь, заговаривающих зубную и поясничную боль... Особым, сильным языком пользуются цыганки на улицах. И отпугнуть их можно тоже - особыми, сильными словами: "Прочь! Мое слово крепкое! Я тебя перегадаю!"

Хемингуэй когда-то писал, что писатель вовсе не должен разъяснять читателю суть каждого использованного термина. Во-первых, читатели - не дураки, а во-вторых - магия словаря моряка, журналиста, солдата сработает сама по себе.

В коммерции силен и обворожителен язык многих товарных групп. Там, где терминология не сложна, это компенсируется звучностью товарных марок и наименований. И если продажи идут шатко-валко, то иногда стоит просто дать товару новое имя.

Но нельзя допустить, чтобы у клиента сформировался комплекс неполноценности от непонимания нашего языка. Поэтому, например, в той же журналистике, рекламные агенты привыкли свою терминологию на ходу разъяснять. Они говорят:

- Вы можете купить целую полосу, а выбирать ее мелкими подачами, то есть - можно взять целую газетную страницу, но печатать на протяжении нескольких месяцев серию маленьких объявлений.

По новом услышать язык своего ремесла можно при помощи диктофона. Вообще, пару дней в месяц стоит проводить с диктофоном в кармане...

ЯРКАЯ РЕЧЬ

Конечно, не тусклая, а именно яркая! И уже это - метафора, ибо "яркий" - это из мира визуального, из миру цвета и красок.

Яркость речи, это, вообще-то, талант. Мы коротко помянем, что развить его можно с помощью хорошего чтения, но особо отметим следующее.

Даже люди, владеющие на бытовом уровне хорошим языком, довольно часто свой язык иссушают и выхолащивают, одевая пресловутую липкую "маску продавца".

Мне часто приходится наблюдать, как кто-то из продавцов, который - весельчак и балагур на переменках и в обед, на занятиях и на рабочем месте превращается в тошнотворного зануду, говорящего на диком казенном новоязе. Вот в этой ситуации никакое чтение не поможет, ибо у человека просто разные поведенческие стратеги для личной жизни и для работы. Тут может помочь лишь комплекс усилий, направленных на стирание грани между его privacy и работой. Это не легко, но это возможно. И совершенно уникальным инструментом тут оказывается игра. Заразить человека рабочей игрой - это превратить в игру рутину его будней. Это - облегчить ему борьбу с однообразием будней.

Еще можно тренироваться, развивая яркость речи, переводя на человеческий язык хорошие, но написанные тяжелым, дурным языком учебники по техникам переговоров и продаж.


ВСЕГДА ЧТО-ТО НОВОЕ!



ШКОЛА ПРОДАЖ
(E-mail: trener@dere.ru)
Cайты автора рассылки "Тренинги для торгового персонала": http://www.dere.ru
Частный бизнес-тренер Александр ДЕРЕВИЦКИЙ



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное