Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Метафора, эпитет. Примеры метафор в языке, в стихах, рекламе


Метафоры

Уроки макияжа. Полезные советы.



визажист, имиджмейкер
Услуги визажиста в Москве


Ближайший мастер-класс:
Секреты макияжа – изящного и выразительного
18 СЕНТЯБРЯ В 15.00




Сложно бросить курить?
Все способы перепробовали?
Если Вы хотите разместить информацию о своих услугах в этом месте, пишите на hornastr@mail.ru

Как привлечь посетителей на Ваш сайт? Эффективные рекламные кампании в Интернете.



Рекомендуемые рассылки:

Рассылки Subscribe.Ru
Деловые предложения о сотрудничестве. Поиск бизнес партнеров
Лучшие сайты. Ваши ссылки. Каталог самых интересных сайтов
Самое интересное в окружающем мире. Тайны современного мира
Детский юмор: шутки, анекдоты... юмор в коротких штанишках
Юмор онлайн: фотоприколы, анекдоты. Клуб хорошего настроения
Дни рождения и другие праздники: поздравляем друг друга!
Семейный отдых в Москве и Санкт-Петербурге. Парки, музеи...
Метафора, эпитет. Примеры метафор в языке, в стихах, рекламе
Читать книги! Рецензия на книгу. Что почитать?
Как привлечь посетителей на сайт? Способ почтовых рассылок.
На какую рассылку подписаться? Лучшие рассылки Subscribe.ru
Деловое сотрудничество в сфере ИТ. Компьютерные новости.
Семейный клуб: отдых всей семьей,досуг для детей и родителей
Раскрутка и продвижение сайта. Лучшие партнерские программы
Семейный доктор. Здоровье детей, здоровый образ жизни
Умные мысли. Афоризмы и цитаты великих людей. Афоризм дня
Microsoft office - word, excel, powerpoint... самоучитель

Еще один способ бросить курить...

С юмором по жизни...
Жизнь похожа на чашку чая.... Почему – не знаю.... Я не философ...

Крик - это мысль, которая не укладывается в голове

Здоровье - это когда все болит, но еще есть силы, чтобы не идти к врачу

Трус - это человек, адекватно оценивший ситуацию

Кандидату в президенты срочно требуются бешеные бабки, человек 150

Среди членов клуба зануд он считается опасным интеллектуалом

Горит крыша - 01 нужна крыша - 02 едет крыша – 03

Жизнь бросается конфетами, а долетают только фантики

Чтобы гнуть свое, своего должно быть много

Не от хорошей жизни ушли из жизни правила разделывания устриц

С тем, кому нечего скрывать, пить не интересно

Страну поразила эпидемия атипичной демократии

Лучше отдать часть капусты, чем остаться без помидоров

Если женщине не удается свести тебя с ума - значит, ты дурак

Флирт - это когда девушка не знает чего хочет, но всеми средствами добивается этого...

Сахар должен быть сладким - вот в чем вся соль!

Минздрав предупреждает: злоупотребление виртуальной жизнью ведет к реальному геморрою!

Товарищи, имейте же совесть! - А что, по-твоему, мы с ней делаем?

Обреченный мужчина – тот, кто сам стирает и гладит свой фартук

Шиншилла - тот же кролик, но знающий себе цену

Алкоголик - это человек, который точно знает чего хочет...

Хорошо подвешенный язык всегда чешется.

Нет, это не ребенок, а ссущее наказание!


Когда употребляют старое слово, то часто оно
идет к разуму по каналу, который прорыт еще
азбукой; метафора же пролагает себе новый путь
и часто пробивается по нему. (Г.Лихтенберг)

Здравствуйте, дорогие читатели! Вопросы и предложения присылайте на mymet@mail.ru .


Продолжаем знакомиться с различными взглядами на метафоры. Сегодня я представляю точку зрения Романа Уфимцева.
Метафора and Beyond
Нечего скрывать, нашим секретным оружием является метафора.

Она то прямо то косвенно проявляется в разных аспектах нашей работы и когда у меня возникает желание говорить без лукавства, я обязательно указываю на метафору как на ключ ко всей логике интрамаркетинга.

Но каждый раз, когда я говорю с людьми о метафоре, мне как-то не по себе. Я знаю почти наверняка, что меня не поймут правильно. Среди тех, с кем мне доводилось общаться по поводу метафоры за последние лет десять, лишь единицы хоть немного понимали ее суть. Если вы думаете, что это "фигура речи" или "образное сравнение", вы в большинстве.

Для тех, кому я искренне хочу разъяснить, что такое метафора и почему она так важна не только для меня, но и для всего прогрессивного человечества, предназначен этот текст.

Нифига не фигура

Конечно, больше всего о метафоре говорят языковеды. В нашей устной и письменной речи, действительно, множество метафор. Мы без них в общении с друг другом и шагу ступить не можем. Вот она, метафора: "шагу ступить не можем". Это означает: "Без метафор нам практически невозможно общаться". Но насколько интересней, ярче и понятней метафора, чем ее нудная расшифровка! Там, где речь должна быть яркой, когда слова несут не только информационную, но и эмоциональную нагрузку, метафора - незаменимая помощница. Но это полдела. Хорошо известные в кругах специалистов Лакофф и Джонсон на основе скрупулезного анализа и разбора бытовой и деловой речи доказали, что метафоры вообще являются одним из краеугольных камней языка. Не только "художественного" или "поэтического", но и обычного, для ежедневного употребления. Например, метафора "спор - это поединок". Мы настолько к ней привыкли, что когда говорим: "Иванов одержал верх в споре над Петровым", не задумываемся, что речь идет о поединке, в котором победитель уложил на лопатки соперника и, наступив ему на грудь ногой, "одержал верх". Да что там, в русском языке даже слова "спор" и "соперник" - одного корня.

В общем, вы поняли, почему языковеды так много внимания уделяют метафоре. Но метафора - это далеко не только особенность нашего языка и речи. Языковеды не могут оценить ее в полной мере, потому что метафора глубже и мощнее, чем слова, хотя иногда мы ее и можем выразить словами.

Есть еще одно популярное представление о метафоре как о сказочке.

Тем, кто метафорами называет скучные собственноручно придуманные сказочки, рот не закроешь. Они даже учат "конструированию метафор"! А все началось с американского гипнотизера и психотерапевта Милтона Эриксона, который в своей практике для управления поведением и мышлением пациента в состоянии транса иногда использовал выдуманные истории, которые могли принимать форму сказок. Лет 10-15 спустя другой американский психотерапевт Дэвид Городон написал книжку "Терапевтические метафоры", где он описал правила конструирования сказочек, в которых в зашифрованном, иносказательном виде описывается проблема пациента и предлагается ее решение. По словам Гордона, такое иносказание (так это надо называть) позволяет лучше обходить психологическое сопротивление пациента, особенно в состоянии транса. Сегодня кучи последователей НЛП метафорами называют именно такие иносказательные сказочки, хотя они имеют крайне отдаленное отношение к метафоре. Это заблуждение из НЛП перекочевало в другую область, где тоже стремятся контролировать сознание и поведение людей - в рекламу. Посмотрите, сколько этих дурацких, шитых белыми гордоновскими нитками сказочек сегодня в телевизионной рекламе! И еще эти люди осмеливаются мне присылать ссылки на свои сайты, наполненные правилами из "Терапевтической метафоры". Вы занимаетесь не метафорами, граждане, а иносказаниями и аллегориями, это совсем другое!

Чтобы не быть голословным, вот вкратце принципы построения метафор по Гордону (Эриксон бы позабавился): мы выделяем структуру личностной проблемы пациента, придумываем произвольную сказку, в которую закладывается та же самая структура. Например, если у пациентки раздвоение личности, то мы придумываем историю про то, как две сестры были в ссоре, жили врозь, а потом встретили фею, которая их помирила и заставила жить под одной крышей.

Я рассказываю это для того, чтобы потом, когда вы ощутите, то такое метафора на самом деле, вы сами поняли, насколько далеки от нее эти аллегории.

Щупальца Аристотеля

Древние греки были удивительными людьми. На заре цивилизации они заложили основы для практически всех наших достижений и открытий. И каждый раз, после очередной научной революции, мы лишний раз убеждаемся, что греки наверное мало умели, наверное мало знали, но мы каждый раз лишь заново открываем то, что было открыто ими.

Для меня таким "открытием заново" стали щупальца Аристотеля, над которыми мы с чувством наивного превосходства смеялись на школьных уроках то ли истории, то ли физики. А сейчас уже не до смеха.

Аристотель, объясняя работу зрения, говорил о невидимых щупальцах, которые протягиваются из наших глаз к предметам, ощупывают их и таким образом доставляют нам информацию об их форме, расположении и т.д. Конечно, мы теперь имеем солидный багаж знаний об оптических принципах работы глаза, о сетчатке, хрусталике, лучах света... Но Аристотель говорил не об этом.

Проведите эксперимент. Выберете точку перед собой и не отрывайте от нее взгляда. А теперь, не переводя взгляд, переместите фокус своего внимания на какой-нибудь предмет в поле бокового зрения... Потом на предмет с другой стороны... Теперь на предмет за своей спиной, который вы не видите вообще, но знаете, что он там есть... Что вы чувствуете?

Если вы отбросите предубеждения (а можете их даже и не отбрасывать), вы ощутите при этих операциях нечто очень похожее именно на легкое и невидимое щупальце, протягивающееся от вашей головы к предметам, на которые вы настраиваете свое внимание. Поэкспериментируйте и вы поймете, о чем говорил Аристотель.

Вы можете попробовать проделывать то же самое не только со зрением, но и со слухом - эффект будет похожий. Что это?

Я не знаю. Это может быть нечто реальное, а может быть просто бессознательная идеомоторная реакция, берущая свое начало в наши первые месяцы жизни, когда руки - основной орган чувств, а зрение и слух только формируются и "учатся" у рук иметь дело с внешним миром.

Нам не важно, как это объяснять, но это щупальце восприятия помогает понять многое и уже за это спасибо древним грекам.

 




Предлагаю подписаться на рассылки:

 

Деловые предложения о сотрудничестве. Поиск бизнес партнеров

В рассылке публикуются деловые предложения предприятий и предпринимателей России и стран ближнего зарубежья. Деловое сотрудничество, поиск партнеров, представителей, дилеров. Поиск заказчиков и поставщиков. Продажа готового бизнеса. Поиск и предложение инвестиций. Информация о предприятиях и предпринимателях, готовых стать региональными представителями. Эффективные способы привлечения клиентов и увеличения продаж.


Читать книги! Рецензия на книгу. Что почитать...

Рассылка предназначена для тех, кто любит читать книги, отслеживает появление книжных новинок и часто задает себе вопрос что почитать?


Умные мысли. Афоризмы и цитаты великих людей.

Эта рассылка посвящена Умным мыслям, т.е. разнообразным идеям и мнениям, которые заставляют нас задуматься о важных вопросах и которые помогают нам найти наше место в жизни. Это афоризмы и притчи великих людей, цитаты и высказывания о различных сферах нашей жизни. Плюс - некоторые комментарии, заметки и попытки найти аналогии в психологии, социологии и просто жизненном опыте и в "современной действительности".


Лучшие сайты. Обмен ссылками

В этой рассылке Вас будут знакомить с лучшими находками на необъятных просторах интернета! Вы сможете оценить сайты, которые показались нам лучшими, интересными и полезными для нас, и возможно они будут интересны и Вам.


mymet@mail.ru

Александр Грин.

 


В избранное