Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Предательство в мерафорах.


Создание сайтов недорого. Анализ и оптимизация сайта. Раскрутка и продвижение в интернете.

Метафоры.
ведущий рассылки
АЛЕКСАНДР ГРИН

Человек либо сходит с ума, либо пишет стихи. (Гораций)

Поэт - это верующий, который входит в храм своей души и падает ниц в слезах и восторге, призывая, восхваляя, внимая и возвещая. (Д.Джебран)

Никто не был никогда великим поэтом, не будучи одновременно глубоким философом (С.Колридж)

Поэт, как плохой портной, кроит и перекраивает, урезывает и приставляет, сшивает и утюжит до тех пор, пока не получится в окончательном результате нечто правдоподобное и благообразное. (Д.Писарев)

Поэт - это низвергнутый царь, что сидит на пепелище своего дворца и пытается воссоздать образ из пепла. (Д.Джебран)



Никогда так не нужна поэзия, как в те времена, когда вследствие господства себялюбия и расчета количество материальных благ растет быстрее, чем способность освоить их согласно закону души. (П.Шелли)



Пишите автору

Реклама и консультации

Рекомендуем подписаться! Наши самые интересные рассылки.
Рассылки Subscribe.Ru
Стратегический анализ. Стратегия развития бизнеса
УмНыЕ мЫсЛи
Читать книги! Рецензия на книгу. Что почитать?
Смысл жизни. Поиск смысла жизни
Современный мир. Глобальные проблемы. Эволюция человека
Маркетинговая стратегия. Управление маркетингом
Планирование карьеры. Как правильно составить резюме?
Работа в Москве. Рынок вакансий. Как найти работу в Москве?
Аренда квартир в Москве. Снять (сдать) квартиру. Наем жилья
Бизнес в условиях кризиса. Бизнес новости.
Управление рисками. Антикризисное управление.
Microsoft office - word, excel, powerpoint... самоучитель
Лучшие сайты. Обмен ссылками
Обслуживание компьютеров
Создание сайтов недорого. Анализ и оптимизация сайта. Раскрутка и продвижение в интернете.
Метафоры.
___________________________

Рассылка новостей
Выпуск от 2009-06-26 20:34

Здравствуйте, дорогие читатели!

Все свои предложения и пожелания присылайте на mymet@mail.ru 

Сегодня мне хотелось бы поговорить на тему «предательство в метафорах». Тема была «навеяна» тем, что я наконец-то на этой неделе сходил на рок-оперу «Иисус Христос — суперзвезда». Ведь самый яркий «образ предателя» - Иуда.

Википедия отмечает, что «В своём либретто к опере Тим Райс в общем и целом следует евангельским текстам, но при этом по-своему трактует многие ключевые моменты библейской истории. Можно утверждать, что роль ведущего персонажа здесь отдана Иуде в равной или даже большей мере, чем Иисусу: ему принадлежат первое («Heaven On Their Minds») и чуть ли не последнее слово («Superstar») (за исключением слов умирающего на кресте Иисуса). Он производит, по крайней мере вначале, впечатление рациональной и последовательной личности, в то время как Иисус сильно эмоционален, чувствителен и, как оказывается, не вполне понимает цель собственной жертвы. «В Евангелие Иуда представлен карикатурной фигурой и каждое упоминание о нем сопровождается уничижительным замечанием. Я считаю, что он был самым мыслящим из апостолов, поэтому и попал в такую ситуацию», - говорил Тим Райс в интервью журналу «Лайф».

Я, в свое время, прослушав эту рок-оперу в первый раз задумался о том, что роль Иуды во всей этой истории нам «навязывается», оценивать ее однозначно нельзя (а до этого у нас был Советский Союз со своим поголовным атеизмом…). Это как «из песни слов не выкинешь». Если относится к описываемым в Новом завете событиям как к притче, можно сказать, что «положительные» герои нас учат тому, как нужно поступать, а отрицательные – «как не нужно»… Не было бы Иуды, не было бы и Христа. Да и было множество других «нехороших» поступков – Петр отрекся от Иисуса 3 раза, другие апостолы – разбежались, толпа поддержала казнь, «власти» - инициировали казнь. Но, в конечном счете, «самый большой грех» пал именно на Иуду. Может быть его просто «назначили козлом отпущения»?

Посмотрим с другой стороны. Интересно, откуда такая ненависть к предательству и предателям? Среди 10 заповедей нет упоминания о предательстве. С этой точки зрения больший грех падает на тех, кто отдал приказ об убийстве… Возникает вполне логичный вопрос: “Чем является предательство?” Или власти манипулируют нами, называя предательством то, что их не устраивает, или мы манипулируем окружающими, называя предательством то, что не устраивает нас?

Т.е. если Иуда совершил предательство, осознал это и «наказал себя» - это со всех сторон «предательство» и всеми так и оценивается (т.е. нет участников этого действия, которые сказали бы: Иуда – молодец! Что само по себе кажется довольно странным…). А если бы кто-то сказал – «… нет, Вы что, он – герой!». Или он сам себя считал бы «разведчиком» (вспомним Клауса из «17 мгновений весны»)?  

Если мы будем сравнивать Иуду и Клауса? Хотя как можно сравнивать «воплощение всех предательств» с обычным, «мелким предателем», или «провокатором»?

Здесь уместно вспомнить слова, приписываемые Сталину, которые он сказал сыну – «… ты не Сталин, и даже я не Сталин – он Сталин. И указал на портрет на стене.» Часто мы рассуждаем о конкретных людях, а имеем в виду определенные мифы, символы. Т.е. у одного в голове один миф, у другого – другой, у третьего… И как они будут вместе обсуждать свои мифы? Когда люди оперируют мифами и метафорами и не понимают это – им сложно бывает понять друг друга или предположить, что на самом деле все могло быть иначе…

Но, я отвлекся от рок - оперы. Так получилось, что до последнего времени я слушал только «оригинальную» версию оперы, где партию Христа исполнял Иэн Гиллан (вокалист любимой группы нашего президента J), а Иуды -Мюррей Хэд. Перед походом на «нашу» версию, я решил сравнить имеющиеся англоязычные версии (http://bagiron-audio.narod.ru/index.htm ). Сразу становится заметно гипертрофированное преувеличение «отрицательных» персонажей. Первый раз мне было откровенно смешно J. Вот уж действительно – наши мифы и представления начинают «редактировать авторскую версию оперы в “нужном направлении”». Нужно отдать должное нашей постановке (театр Моссовета.) – образ Иуды был передан «на 4+» J (по сравнению с тем, что у меня сформировался после прослушивания оригинальной версии).

Итак, продолжаю дальше из Википедии о либретто рок-оперы:

«Иуда неустанно критикует Иисуса (за то, что тот по его мнению позволил событиям выйти из-под контроля, пошёл на поводу у толпы, в буквальном смысле слова “бого-творящей” его, разрешил Магдалине тратить на него дорогостоящее миро и т. д. - последний эпизод имеется и в Евангелии). По словам Иуды, Иисус в начале своей деятельности считал себя просто человеком и не выдавал себя за бога, а затем перестал сопротивляться мнению толпы, что, по мнению Иуды, может кончиться плохо. На предательство он решается для того, чтобы предотвратить худшую катастрофу - бунт против римлян и последующее кровопролитие. При этом на Тайной вечере Иуда не скрывает своих намерений, более того, восклицает: Ты сам хочешь, чтобы я сделал это - и действительно, слышит в ответ: Иди, что же ты медлишь!. Когда Иуда начинает понимать, что Иисусу грозит смерть, в которой история обвинит только его одного, он сам себя объявляет жертвой (Зачем ты избрал меня для своего кровавого преступления?). Логика Иуды такова: если Иисус - действительно сын Бога, значит, он всё предвидел заранее, сам расписал сценарий событий и пригласил его, Иуду, на роль “проклятого на все времена”.

Сам же Иисус неоднократно демонстрирует, что ему известно, что ожидает его лично и при этом говорит об этом как о судьбе, не подлежащей изменению. В песне “В Гефсиманском саду”, Иисус, как и в Евангелии, выражает своё страдание от этого знания и просит: Забери от меня эту чашу, я не хочу вкусить её яду: Однако, в отличие от Евангелия, здесь Иисус в прямом тексте говорит, что он не понимает, зачем Бог-отец посылает его на смерть (лишь догадываясь: Может быть, всё, что я говорил и делал, наполнится после этого новым смыслом?). Наконец он всё же смиряется с предначертанием, мотивируя это решение усталостью от жизни (“Тогда я был вдохновлён; сейчас я грустен и устал. В конце концов, я старался три года - кажется, что тридцать! Тогда почему боюсь закончить то, что начал?”) и сознанием того, что “все козыри у Бога” (“God, thy will is hard, but you hold every card”).

Мы рассматриваем Иисуса не как Бога, но как человека, оказавшегося в нужное время в нужном месте - говорил Тим Райс в интервью Time. Наша задача - рассказать историю Иисуса-человека. Думаю, под таким углом зрения величие его лишь возрастает.

Позже автор либретто говорил, что считает текст в религиозном отношении совершенно нейтральным. “Наше отношение к религии нельзя назвать ни положительным, ни отрицательным. В жизни этого человека произошли события, которые превратили его в легенду; то, что он был лишь человеком, ни в коей мере не принижает величие этой легенды. С другой стороны, время течёт, приближается XXI век и, думаю, всё больше людей воспринимают его не как Бога, но как символ добра, в самом общем смысле этого слова. Лично я не считаю Иисуса Богом. В опере его божественность не опровергается категорически, но полагаю, оставляет этот вопрос открытым”.

Аналогичные взгляды высказывал в своих интервью Эндрю Ллойд-Уэббер. Это вызвало негативную реакцию многих религиозных деятелей. “Такие авторы не способны создать ничего, что бы возвеличило Господа, пишет преп. Э. Л. Бинум (Tabernacle Baptist Church). Они не подлежат спасению, поскольку остаются глухи к голосу Бога. Христианину должно держаться подальше от их антихристианского произведения”.

 

Другие «символы» и метафоры предательства.

Далила (в Синодальном переводе Далида; ок. XII век до н. э.) - в Ветхом Завете женщина-филистимлянка, обольстившая и предавшая Самсона. Её имя стало синонимом предательницы. Но в этом случае мы не так уж «категорично» считаем ее предательницей. Кто-то может считать, что она совершила подвиг во имя своего народа. И к тому же христианские богословы, трактуя Книгу Судей, акцентируют на примере с Далилой значимость борьбы с плотской страстью J.

“Столько-то борьба с похотию труднее подвига в воинских рядах! Того, кто так доблестно был мужествен, и прославился чудными подвигами, соделало пленником сластолюбие. Оно лишило его и божественной благодати.” – (Феодорит Кирский, Толкование на книгу Судей)

 

 

О предательстве.

Предательство - нарушение клятвы верности или долга чему-либо.

Осуждается повсеместно, но в христианстве является особо тяжким грехом. Предательством обычно называют прежде всего государственную измену.

Нередко предательством также называют супружескую измену, апостасию (религиозное отступничество) и оставление друга в беде.

 

У него все свойства собаки за исключением верности.  (Сэмюэл Хьюстон)

Если держишь собаку на привязи, не ожидай от нее привязанности. (Андре Вильметр)

Люблю измену, но не изменников.  (Юлий Цезарь)

Предают только свои.  (Французское изречение)

Обидно, когда ты — Иуда, а тебя продают, как Христа. (Аркадий Давидович)

Предательства совершаются чаще всего не по обду­манному намерению, а по слабости характера.  (Франсуа Ларошфуко)

Золотого человека легче продать.  (Славомир Врублевский)

Распродажа друзей — не признак банкротства, а признак карьеры. (Леопольд Новак)

Все не так плохо: нас не продавали — нас выдали даром. (Карел Чапек)

Не уверен — не предавай. (Максим Звонарев)

 

 

 

Как всегда, жду ваших писем и предложений на mymet@mail.ru .

Ваш Александр Грин

 

 

Создание сайтов недорого. Анализ и оптимизация сайта. Раскрутка и продвижение в интернете.
Рассылки Subscribe.Ru
Стратегический анализ. Стратегия развития бизнеса
УмНыЕ мЫсЛи
Читать книги! Рецензия на книгу. Что почитать?
Смысл жизни. Поиск смысла жизни
Современный мир. Глобальные проблемы. Эволюция человека
Маркетинговая стратегия. Управление маркетингом
Планирование карьеры. Как правильно составить резюме?
Работа в Москве. Рынок вакансий. Как найти работу в Москве?
Аренда квартир в Москве. Снять (сдать) квартиру. Наем жилья
Бизнес в условиях кризиса. Бизнес новости.
Управление рисками. Антикризисное управление.
Microsoft office - word, excel, powerpoint... самоучитель
Лучшие сайты. Обмен ссылками
Обслуживание компьютеров
Рекомендуем подписаться! Наши самые интересные рассылки.

В избранное