Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Высказывания о Времени


 

МЕТАФОРЫ

 

Адрес проекта:

http://www.humans.ru

Ведущий проекта: 

Елена Шугалей

 

Выпуск 44

 

Высказывания о Времени

Алан Уотс "ВОДА"

Материалы сообществ по психологии

 

http://www.humans.ru/pictures/56893/icon.jpg

Потеря времени тяжелее всего для того, кто больше знает.
И. Гете

Время довольно длинно для тех, кто им пользуется; кто трудится и кто мыслит, тот расширяет его пределы.
Вольтер

Время - это то, что видишь, глядя на часы.
А.Эйнштейн

 

Дорогой Друг!

Приглашаем Вас к участию в разработке Ваших самостоятельных программ по Управлению Временем, как индивидуальным, так и групповым (в соответствии с профессиональными задачами). В рассылке и блогах мы будем выполнять практические упражнения, знакомить с современными психотехниками, отвечать на Ваши вопросы, пожелания, давать конкретные рекомендации, обмениваться полезной информацией и в живом режиме структурировать собственное время Жизни.

Присылайте интересные метафоры, высказывания, сказки о Времени, мы все будем благодарны!

 

Высказывания о Времени

Время есть величайшая иллюзия. Оно есть только внутренняя призма, через которую мы разлагаем бытие и жизнь, образ, под которым мы постепенно видим то, что вневременно, в идее.
А.Амиелъ

Вечность - это как бы река явлений и стремительно несущийся поток. Только что успело показаться одно, и оно уже уплыло, как проносится другое и торопится подплыть третье.
М.Аврелий

Вечность - это любое мгновение, если терпеливо раскрыть его.
Hoax бен Шиа

...процессы в Мире происходят не только во времени, но и с помощью времени... непрестанное течение времени, воздействуя на материальные системы, будет препятствовать наступлению равновесных состояний... в свойствах времени следует искать источник, поддерживающий жизненные явления Мира.
... Произведенные опыты показывают возможность изучения сути причинности и свойств времени с помощью физического эксперимента Из этих опытов вытекают следующие основные свойства времени:
Ход времени может создавать дополнительные напряжения в системе и тем самым менять ее потенциальную и полную энергию. Поэтому ход времени может быть источником энергии
Благодаря конечности хода времени причинные связи не являются абсолютно прочными. Имеется возможность их видоизменять и даже обращать...
Н. А. Козырев

Время - это то, что видишь, глядя на часы.
А.Эйнштейн

Великий человек идет впереди своего времени, умный идет рядом с ним на всяком пути, хитрый старается порядком использовать его, глупый становится ему поперек дороги.
Э.Бауэрнфельд

Время неподвижно, как берег, нам кажется, что оно бежит, а, напротив, проходим мы.
П. Буаст

Из всех вещей время менее всего принадлежит нам, и более всего нам недостает его.
Ж. Бюффон

Время довольно длинно для тех, кто им пользуется; кто трудится и кто мыслит, тот расширяет его пределы.
Вольтер

Потеря времени тяжелее всего для того, кто больше знает.
И. Гете

Часто люди плывут по течению времени! А между тем наш утлый челнок снабжен рулем; зачем же человек несется по волнам, а не подчиняется собственным стремлениям?
А.Данте

Что вы можете доказать себе и своему времени силой разума, логики, науки, - того хочет время.
Ф.Лассаль

Терять время - это постепенно совершать самоубийство.
Э. Джонг

Время рисует нечто другое, чем воспоминание. Воспоминание сглаживает старые морщины, время прибавляет их.
О.Людвиг

Тело - главные часы человека. Тело стареет. Зачем ему все часы мира, если есть эти главные? Вторые по значению часы - тела других людей. Многим кажется, что собственное тело - часы неточные, что они могут спешить или отставать. Что не может вся рота идти не в ногу, а только командир - в ногу. Но все становится на свои места, стоит лишить человека этих главных часов. Тогда-то и становится ясно, что иные часы ничего не показывают.
В. К. Тарасов

Время - это просто одна из граней жизни, и сама жизнь - одна из игр времени. Жаждать времени означает жаждать жизни, жаждать возможности жить полноценно и ярко. Поэтому время требует от нас мудрого внимания. Мы можем овладеть искусством навигации во времени...
Т. Мур

Время - множество моментов времени состоит из: прошлого, будущего, между которыми размещается настоящее время (срединный член) как миг, как нереальность, как дельта-функция Дирака (ее значение в одной точке равно бесконечности, а во всех остальных точках она равна нулю, но интеграл ее равен единице). Сюда следует добавить еще и Вечность, в качестве предельной представляемой реальности, в которой смыкаются и прошлое, и настоящее, и будущее.
Время - не пассивное следствие, и не зеркальное отражение развертывающихся процессов, а активный фактор развития. Все эти моменты и определяют тот "веер" смыслов, которыми человечество наделило время. Эти смыслы выражают пути решения одной из важнейших проблем человеческого существования: через время вырваться в вечность.
Л. Штомпель

Сознательное существо есть существо, овладевшее временем.
В. Н. Муравьев

 

По материалам журнала "Реальность и субъект", Научное отделение"Синтез философиии, культуры, искусства и науки" международной Академии "Информация, связь, управление в технике, природе, обществе".
Фонд "Лики культур"

 

 

Алан Уотс "ВОДА"

Из книги "Обычный, Окутанный облаками, погруженный в неизвестность: горный дневник"

 

 

— Как войти в Дао?

— Ты слышишь журчание ручья? — спросил Мастер.

— Да, и что? — снова спросил ученик.

— Это путь, чтобы войти.

 

С тех пор, как я вообще что-либо помню, цвет, запах, шум и движение морской волны казались мне чис­тым волшебством. Такое впечатление на меня производило не только море, но и самые незначительные приметы его близо­сти — летающие над прибрежной зоной чайки, густые ночные туманы и особый оттенок неба над холмами, за которыми от­крывается морской пейзаж. И если мне приходится иногда искать спасения от суеты — выражаясь словами китайского поэта, «уходить от людей, чтобы смыть с себя жизненные не­взгоды», — нет ничего лучше, чем забраться на скалу и си­деть на ней часами, видя перед собой лишь море и небо. Шум волн обладает некоторым ритмом, однако этот ритм не похож на тиканье часов. В нем нет ничего назойливого. И поэтому время, которое он отсчитывает, оказывается вневременным временем. Слушая шум прибоя, я понимаю, что он звучит без изменений многие миллионы лет. Поэтому неудивительно, что он помогает нам уйти из мира неугомонно тикающих часов. По той или иной причине часы, кажется, всегда идут в темпе мар­ша, а маршем, как мы знаем из истории, люди идут только на погибель. Между тем в движении волн нет ничего от марша. Оно напоминает наше дыхание. Оно не отсчитывает дни. Его пульс не имеет ничего общего с измерением и отсчетом остав­шегося времени. Шум волн есть дыхание вечности, величест­венное напоминание о том, как индийский Бог Брахма, вды­хая и выдыхая, вечно созидает и разрушает вселенные. Все это может выглядеть как скучные досужие рассуждения, пока ты сам не прислушаешься к шуму накатывающихся морских волн.

Сейчас я смотрю вдаль и вижу в обширном пространстве до самого горизонта лишь воду и птиц на фоне едва различимых зеленых склонов, местами покрытых густым лесом. У самого края парома вода кажется подернутой сетью блестящих солнечных зайчиков. Под этой сетью жизнерадостно скользит стайка мелких рыбешек, к счастью оставаясь непойманной. А между тем отсюда рукой подать до лавок, торгующих семгой и крабами, которые в изобилии водятся в этих местах.

В этом парадокс океана. С одной стороны, это песок, сы­рой морской воздух, галька, ракушки, плавающие щепки, се­ребристая поверхность воды и невероятно ясное пространство, окаймленное у самого горизонта ослепительно белыми облака­ми на фоне неба, в бездны которого воображение может по­гружаться без конца. Однако под небом и под водой ни на миг не прекращается борьба. Люди и птицы охотятся на рыб то­гда как рыбы побольше охотятся на рыб, что поменьше. Му­чительный процесс жизни длится благодаря превращению од­них агонизирующих тел в другие. Все это, возможно, не так уж страшно для существ, которые не могут красочно предста­вить этот ужасный процесс взаимного поедания. Но как нес ча­стей в этом отношении человек! По сравнению с другими животными он преуспел в развитии у себя способности мыслит ь во времени и знать свое будущее, и поэтому он умирает много раз до того, как пробьет его час. Воображая зубы акулы, че­ловек содрогается задолго до того, как она его укусила. Чело­век боится болезнетворного вируса, хотя его пир еще даже не начался.

Как раз сейчас я вижу чайку, которая на мелководье по­добрала краба. Она бросила его на песок, и теперь краб изви­вается и ежится в панцире, который — тук! тук! тук! — огла­шается звуками мощных ударов клюва чайки. Кто стучится в дверь мою?

Мне кажется, можно считать, что скорлупа яйца, раковина улитки и панцирь краба заключают в себе вселенную :/тих существ. Если мы теперь вообразим себя на месте краба, мы должны будем представить себе, что слышим стук, который звучит все громче и громче, причем доносится не из какого-то одного направления — от двери, стены, пола или потолка, — а отовсюду. Да, представь себе звук, который приходит со всех сторон, отдается во всех уголках пространства и созна­ния и, подобно доселе неведомому измерению жизни, повсе­местно вторгается в наш известный и знакомый мир.

— Дай мне войти! Впусти меня! Я так люблю тебя, что с удовольствием съем тебя. Я люблю тебя до самой глубины и особенно — мягкие, сочные части, которые нежнее и вкуснее всего. Отдайся этой агонии, и ты преобразишься в Меня. Все мы будем преображены в один миг, в мгновение ока, в одно прекрасное утро под звуки торжествующих аккордов. Посмот­ри! Это Я пришел к тебе, стою у твоей двери и стучу!

Уйти из такой ситуации совершенно невозможно. Ведь мы не можем обвинить чайку в том, что она слишком прожорли­ва. Просто ее существование подразумевает поедание крабов. Морские птицы являются метаморфозами рыб; люди являют­ся метаморфозами пшеницы, цыплят и телят. Любовь к пище есть сама агония этой пищи. Возражать против этой взаимо­связи удовольствия и страдания, жизни и смерти означает выступать против самого существования. Однако, разумеется, мы не можем не возражать, когда приходит наш черед. Про­тивостояние страданию есть страдание. Насколько мы знаем, чайки и рыбы не рассуждают на философские темы. Мы видим лишь, что жизнь им приятна, когда едят они, и невыносима, когда едят их. Между тем они не размышляют о своей жизни так: «Как противно, что приходится с таким тру­дом зарабатывать себе на хлеб!» или «Нет ничего хуже необ­ходимости постоянно остерегаться этих проклятых чаек!» По­добные неприятности, я уверен, столь же естественны для них, как и то, что у них есть глаза, плавники или крылья.

Однако человек со своей удивительной способностью рас­суждать о жизни — смотреть на себя со стороны и делать выводы — выделился среди других существ и внес хаос в свое существование. Ведь чем более он чувствителен, тем сильнее ему кажется, что само существование требует от него идти против совести. Простые рассуждения убеждают его, что все­ленная устроена именно так, что он не может жить, не разру­шая другие жизни. И тогда ему кажется, что вселенная поя­вилась по ошибке — что она является не божественным творением, а дьявольским изобретением. Конечно, мы знаем миф о том, что когда-то все было по-другому, не было смерти, и ягненок тогда мог возлежать рядом со львом. Однако затем случилось грехопадение — была совершена непоправимая ошибка, которая повлекла за собой развращение всей приро­ды. Миф гласит, что все это случилось многие столетия тому назад и, возможно, в другой галактике, где условия жизни были совсем другими. Но, быть может, роковой ошибкой был именно тот шаг в эволюции человека, на котором он развил у себя возможность мыслить и рассуждать о существовании в целом? Ведь оказавшись способным стоять в стороне от жиз­ни и рассуждать о ней, он отделил себя от мира и почувство­вал его враждебность. Возможно, размышление о жизни и противопоставление себя ей — это просто два проявления од­ной и той же тенденции. Разве сами слова не подсказывают нам, что мы должны противопоставлять себя (to object) все­му, что становится объектом (an object)? Между тем разве мы не говорим иногда о предмете (a subject) — предмете книги, предмете, который я сейчас изучаю? Мне интересно уз­нать, можно ли подчиниться (to subject) жизни вместо того, чтобы противопоставлять себя ей? Что это — игра слов, или же за ней скрывается какая-то новая возможность?

Итак, если чайки и рыбы не рассуждают, они не осозна­ют, хороша или плоха жизнь в целом. Поэтому, когда мы фи­лософствуем и сочувствуем несчастным рыбкам, оказывается, что в действительности это наша собственная проблема. Со своей точки зрения мир растений, животных, насекомых и птиц не находит существование проблематичным. У нас нет ни малейших оснований полагать, что он подвержен такого рода напасти. В противоположность этому я склонен считать, что на самом деле все существа «живут припеваючи». Их безза­ботная жизнь длится до самого последнего мгновения, когда игра перестает стоить свеч. Я более чем убежден, что они не читают друг другу лекции о долге перед человечеством и не беспокоятся о том, что случится с ними после смерти.

Не является ли для нас, людей, громадным облегчением то, что мир растений и животных не мучается нашими проблемами и что мы напрасно теряем умственную энергию, когда делаем моральные заключения о нем? В то же время не вызы­вает сомнений, что мы не можем вернуться к нерассуждающе­му сознанию, характерному для животного мира, и при этом не стать монстрами в том смысле, в котором животные монст­рами не являются. Быть человеком как раз и означает распо­лагать этой дополнительной обратной связью, которая дает нам возможность знать о том, что мы знаем, и тем. самым иметь собственное мнение обо всех сферах своего жизненного опыта. Ошибка, которую мы совершили, состоит в предполо­жении, что наша дополнительная обратная связь, наша способ­ность иметь мнение о своем существовании означает, что мы фактически непричастны к жизни в мире и отделены от всего видимого в нем. Именно эта ошибка является грехопадени­ем человека, если вообще имеет смысл подобное представле­ние. Таким образом, мы чувствуем, что нашим подлинным «я» является сущность, которая знает, что она знает. Мы счита­ем, что наша индивидуальность сосредоточена в человечке, который рассуждает о жизни. Подобные заблуждения возмож­ны, потому что мы привыкли не принимать во внимание, что самоосознание является одним из многих аспектов всего фи­зического организма — ментальным подобием большого паль­ца, который противостоит другим пальцам, и тем самым рука оказывается в состоянии держать предметы. Скажи теперь, большой или указательный палец ты считаешь в большей мере собой?

Давай проследим, как устанавливается это размежевание, и выделим несколько уровней абстракции. Вначале организм отмежевывается от своего окружения, и тогда у него появля-ются знания об этом окружении. Затем наступает черед отде­ления знающего знания от знания самого по себе. Однако в действительности здесь, как и в случае с большим и указатель­ным пальцами, речь идет о различии, которое не разделяет. Большой палец не парит в воздухе рядом с остальной частью руки. У своего основания все пальцы соединены вместе. Мы тоже «у своего основания» соединены с окружающим миром. Конечно, ты можешь возразить, что природа и вся вселенная — это одна большая абстракция. Но скажи, разве апельсин не является абстракцией, тогда как реальны лишь молекулы, входящие в состав его кожуры, долек, пленок и сока?

Как мне кажется, наша трудность в том, что мы чувству­ем свое сознание слишком поверхностно, словно наши ощуще­ния сосредоточены в кончиках пальцев, а не в ладони. Наши рассуждения о жизни недостаточно уравновешены ясным осоз­нанием того, что в действительности мы рассуждаем о себе, причем речь идет о «нас» в намного более фундаментальном и подлинном смысле, чем дополнительная обратная связь, ко­торая знает о том, что мы знаем. Или, быть может, нас ввело в заблуждение то, что мы свободно движемся по земле и не привязаны к ней точно так же, как деревья — к почве, а паль­цы — к руке? Если бы мы отстояли друг от друга так же да­леко, как отстоят друг от друга атомы апельсина, нас, долж­но быть, разделяло бы не меньшее расстояние, чем расстояние между Землей и Луной или Землей и Марсом. Однако мы знаем, что атом, молекула, клетка и любой другой орган каж­дого организма является тем, что он есть, благодаря его месту и роли в структуре целого. Так, кровь в пробирке очень скоро утрачивает свойства, которые у нее были в кровеносных сосу­дах. Эта аналогия наводит на мысль о том, что человек дол­жен остерегаться, как бы ему не перестать быть человеком, ведь он постоянно проводит различие между субъектом и объ­ектом и тем самым физически отделяет себя от видимого мира.

Вот почему, думается мне, я люблю океан. Дело в том, что океан является частью окружающего мира, которую труд­нее всего отождествить с символическими построениями отчу­жденного сознания. Впрочем урбанизированный и национали­стически мыслящий человек довольно легко справляется с этим затруднением. И все же, в непосредственной близости от океана легче, чем в других местах, просыпается наше глубин­ное осознание оснований жизни. Ясность пространства пленя­ет нас больше всего именно на океанском побережье, потому что свет и цвет здесь объединяют, а не разделяют.

Да, кстати, только что я обнаружил, что тот отзывающий­ся эхом в сознании стук в стены моего мира — это... стук сердца.

Апрель 1970 года


Перевод А. Михайлова
Источник: Философский портал

 

Во вселенной самое далекое расстояние

не расстояние между жизнью и смертью,

но когда я стою перед твоим лицом -

ты не знаешь, что я тебя люблю.

 

Во вселенной самое далекое расстояние

не когда я стою перед твоим лицом и ты не знаешь, что я люблю тебя,

но пришла любовь безумная, слепая,

однако я не могу сказать: «Я люблю тебя».

 

Во вселенной самое далекое расстояние

не то, что я не могу сказать: «Я люблю тебя»,

но боясь причинить тебе боль своей любовью,

только лишь могу похоронить свое сердце.

 

Во вселенной самое далекое расстояние -

не я не могу сказать «я хочу тебя»,

но и тот и другой вид любви

однако не могут быть вместе.

 

Во вселенной самое далекое расстояние

не то, что и тот и другой вид любви не могут быть вместе,

и хотя есть возможность узнать любовь без удержу,

однако я напустил на себя вид, что ничего нет...

 

Во вселенной самое далекое расстояние

не расстояние от дерева до дерева,

а расстояние от одной ветки до другой -

ветер, как ни старается, не может соединить их.

 

Во вселенной самое далекое расстояние

не расстояние от одной ветки до другой,

но расстояние от одной звезды до другой -

они смотрят друг на друга, но не могут встретиться.

 

Во вселенной самое далекое расстояние

не то, что звезды не встретятся,

но даже если они встретятся -

вспышка, мгновение - и они быстро разлетятся

 

Во вселенной самое далекое расстояние

не встреча и расставание,

но знание того, что еще не встретившись, вы не встретитесь -

это разговор рыбы в море с птицей в небе.

 

 

Материалы Сообществ по психологии

 

Избранные статьи о ВРЕМЕНИ в сообществе "Человек и Время"

Е. Мохов "В ЧЕМ СЕКРЕТЫ ДОЛГОЛЕТИЯ. ПОЧЕМУ МЫ ЖИВЕМ ТАК МАЛО?.."

А может быть не мало, а столько, сколько нужно, чтобы выжить роду человеческому? Стоит ли нам искать эликсир молодости? Можно ли победить старость и жить тысячи лет? Об этой животрепещущей теме задумывается каждый человек в жизни, начиная с детских лет.>>>

Е. Мохов "ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ВРЕМЯ, МОЖНО ЛИ ЕГО ОСТАНОВИТЬ, ПОЧЕМУ ОНО ВСЕГДА ТЕЧЕТ В ОДНУ СТОРОНУ? ВОЗМОЖНЫ ЛИ ОБРАТНЫЕ ПРОЦЕССЫ? МОЖНО ЛИ ПУТЕШЕСТВОВАТЬ В ПРОШЛОЕ ИЛИ БУДУЩЕЕ?"
Современная наука утверждает, что раскрыла связь времени с физическими процессами, научилась выявлять некоторые звенья цепи времени в прошлом и следить за его свойствами в будущем. Но так ли это на самом деле? Какое именно время мы научились определять, и что осталось "за кадром"?>>>

Е. В. Мохов "СЕКРЕТЫ БИОЛОГИЧЕСКИХ ЧАСОВ ЧЕЛОВЕКА. НАША СПОСОБНОСТЬ ВРЕМЯВОСПРИЯТИЯ И ЕГО ПРИРОДА"
Времявосприятие у человека в обыденной жизни целиком связано с периодическим контролем его по отношению к показаниям часов или к смене фаз дня (утро, день, вечер, ночь). Данное контролирование и подстраивание под земные сутки ведется человеком с помощью визуального или слухового восприятия информации, с помощью которых можно отследить и осознать текущее время. Но что будет, если оградить человека от всех часовых ориентиров? На что тогда будут ориентироваться наши внутренние часы? >>>

 

НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ СООБЩЕСТВ

Полозов Юрий " Психология в банке"
Психолог может сэкономить для банка деньги, – и уменьшив вероятность ограбления, и повысив привлекательность банка для служащих и клиентов. Видео: грабитель гипнотизирует кассира в Италии. Данные: в России в банках ещё только учатся вежливо общаться с клиентами. 

Психология обмана и мошенничества
Сайт о способах обмана, мошенничества и афер; в сети и мире: как защитить от обмана себя и своих близких, как противостоять мошенникам, как распознать аферу... 

И.А.Стернин "Улыбка в русском коммуникативном поведении"
Почему русские мало улыбаются?
Русская улыбка демонстрирует тому человеку, которому она адресована, что улыбающийся человек относится к нему с личной симпатией. Улыбка демонстрирует личное расположение. Поэтому и улыбаются русские только знакомым, поскольку к незнакомому нет личного расположения. На улыбку незнакомому может тоже последовать реакция: "Разве мы с вами знакомы?"

Ричард Пауэрс "Танец как мышление"
Если взаимодействие в ситуации происходит автоматически, как в бальных танцах, то это по определению исключает возможность, что реакции партнеров основаны на мышлении — как в спонтанном импровизационном танце. 

 

СКОРОЧТЕНИЕ, ПАМЯТЬ, ИНТЕЛЛЕКТ

Приглашение на тренинг

"Скорость чтения равна скорости мышления"

В Санкт-Петербурге формируется группа на "Интенсивный курс развития интеллекта, памяти и скорочтения" с последующим закреплением навыков через активизацию творческих процессов и бессознательных ресурсов. Тренинг по развитию интеллекта и работе с большими информационными потоками в данном случае будет включать в себя полную программу 2-х ступеней курса и по интенсивности не имеет аналогов в предыдущих версиях. В его программу включены элементы квантовой психологи, НЛП, Холодинамики применительно к интеллектуальным процесам активизации восприятия, осмысления, запоминания и к решению текущих психологических проблем. Для желающих улучшить зрение необходимо предварительно настроиться на чтение без очков. Если у вас есть конкретная заявка на работу с учебниками, словарями, документами больших объемов, просьба захватить с собой самые трудные образцы, экзаменационные билеты и пр. Для работы с иностранными текстами желательно сделать предварительный перевод незнакомых слов.

Если вы готовы поучаствовать в экстремальной развивающей программе - мы ждем вас!

Более подробно о тренинге >>>

Предварительная программа >>> а также:

ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ И МЕТОДЫ ДИНАМИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЯМ!

КУРС: «СКОРОЧТЕНИЕ, ВНИМАНИЕ, ПАМЯТЬ»

ПРОГРАММЫ ПО КОРРЕКЦИИ ЗРЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ!

  1. КОМФОРТНОЕ, ЧЕТКОЕ И ЯСНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА БЕЗ ОЧКОВ, ЛИНЗ, БЕЗ ОПЕРАЦИЙ, МЕДИКАМЕНТОВ  И  ДРУГИХ   СРЕДСТВ
  2. ОДНОВРЕМЕННО С УЛУЧШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ И АКТИВИЗАЦИЯ ВСЕХ ПРОЦЕССОВ ВОСПРИЯТИЯ И ИНТЕЛЛЕКТА: ПАМЯТЬ, ВНИМАНИЕ, СКОРОСТНОЕ ЧТЕНИЕ С ОСМЫСЛЕНИЕМ ИНФОРМАЦИИ, НАВЫКИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ САМОКОРРЕКЦИИ И Т.Д.
  3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОЛУЧЕНИЕ ВЫСОКИХ И СТОЙКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ В КОРОТКИЙ СРОК ЗА СЧЕТ ОCОБЕННОСТЕЙ МЕТОДИКИ, ИСПОЛЬЗУЮЩЕЙ ЛУЧШИЕ ДОСТИЖЕНИЯ ЗАПАДНЫХ И ВОСТОЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ГРУППОВЫЕ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ!

Ведущая: Елена Шугалей, автор методик развития интеллекта, памяти и активизации восприятия, M.A. NLP

Начало занятий по мере комплектации групп

Тел. 8-960-251-41-30, 8-904-636-41-01

E-mail: mailto:more_iq@mail.ru

Желаем Вам творческих успехов

в Пространстве Любви, Интеллекта, Культуры! :-)

До Встречи

Рассылки и программы проекта http://www.humans.ru/

Рассылки Subscribe.Ru
Как развить интеллект, память, творческие способности?
Практическая психология - для Вас!
Метафоры
НЛП (нейро-лингвистическое программирование) по делу. Семинар on-line
Школа Добрых Волшебников
Игрушечное НЛП (практическая психология для детей)

Возврат в начало


ВОСХОДЯЩИХ ПОТОКОВ ВСЕМ НАМ!

 

Адрес проекта: http://www.humans.ru/

Ведущая проекта: Елена Шугалей



В избранное