Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Метафоры


Информационный Канал Subscribe.Ru

 

МЕТАФОРЫ

 

Адрес проекта:

http://www.humans.ru/

Ведущий проекта: 

Елена Шугалей

 

Выпуск 37

 

Юлия Шадрина "Трактат о Бабочках"

ПРИГЛАШЕНИЯ

 

 

"Трактат о Бабочках"

Юлия Шадрина

 

 

 

ТРАКТАТ О БАБОЧКАХ


Либретто из жизни Ромео и Джульетты


…души прекрасные порывы.
А.С.Пушкин


Танец с бабочками

 

В квадратной комнате,
с четырьмя кроватями,
одеяла и обои зелёные,
одна лампочка,
на рыжем полу,
почти ночью
танцевали. Танцуя,
ловили бабочку
влюблённые.
Она улетала,
жёлтый мотылёк,
но им было не до неё --
они танцевали.
Бабочка села на майку её, и она
ходила с бабочкой, --
жёлтой на чёрном брошью.


На берегу моря

 

Возвращаясь с дикого берега,
где кости оленей, деревья и камни -- роденовские женщины,
где люди-рыбы и люди-птицы сидели курили на гальке,
глядя на море.
Всё было тихо, и только
немая бабочка
летала над морем,
садилась на море
и снова летала.
Люди-рыбы камни кидали в спокойное море,
люди-птицы смотрели спокойно,
как обычное светлое море камни ело
и им улыбалось. Святое, наверно.

 

Кухня

 

На кухне было слишком много бабочек. Потолок, окна, стены, посуда поглощали их. Они облепляли людей, забивались под воротник и в уши.
Бабочки -- ангелы любви. Люди об этом не знают и поэтому редко любят зимой.
Джульетта с сигаретой и полотенцем гонялась за ними, белыми, жирными. Тельца их падали, падали, падали.
В чёрной бадейке холодной плавали.
Открывался сезон охоты на бабочек. Углём над столом счёт вёлся: сколько прилетело, убито сколько, сколько осталось. И так каждый вечер.
-- Хоть бы окна закрыли, дышать нечем от бабочек, -- Елена прекрасная с книгой сказала.
Много любви -- много бабочек. Признак болезни -- проверка на силу. Если ты можешь убить бабочку, даже жирную, значит, ты можешь убить и любовь.
-- Но они падают в чай и сахар!
-- Ты выбираешь сам: убивать или нет.


Воспоминания


Мне было лет десять. Мама жила в городе, где было много бабочек. Они облепляли стволы и деревья, стены домов. С сестрою в больницу играла: бабочек ловили, сажали в банки с водой и без, лечили руками со шприцом и без. Воду вливали в тёплые тельца -- они раздувались, уродливо-жирные, толстые, мерзкие. Крыльями трепыхали, умирали вежливо. А потом я уехала из этого города, в котором не стало меньше бабочек, а дома и столбы были облеплены личинками ночных бабочек и белыми спящими тельцами.


Пятилетняя Джульетта держала в руках бабочку-трупик.
-- Давайте её похороним!
Все разбежались, а она могилку вырыла, коробок положила, в коробок -- цветочки да листики, да тельце бабочки. Закрыла стёклышком, землёй засыпала. Потом смотреть ходили, да зимой снегом засыпало.
-- Вот здесь лежит бабочка, мной похороненная, -- часто она говорила.

 

ЧАСТЬ 1


Дуэт 1


-- Джульетта, вы убили бабочку.
-- Да, Ромео, она была хромая.
-- Джульетта, но это некрасиво, когда мёртвое тело перегораживает дорогу.
-- Хорошо, Ромео, я прикажу похоронить его.
-- Джульетта, вы не забыли, что завтра маскарад?
-- Нет, дорогой. Я буду в костюме мотылька; и выключи, пожалуйста, верхний свет, -- слепит.
-- Сигарету?
-- Да, пожалуйста.


Дуэт 2


-- Джульетта, вы были на маскараде?
-- Да, была.
-- Вы были в костюме бабочки?
-- Нет. Меня убили.
-- Я вас видел.
-- Я вас тоже. Когда мы снова увидимся?
-- Через неделю. На дне рождения Евгения Парадоксова. Приходите.
-- Хорошо, Ромео, я приду.
И она ушла, хлопая крыльями.


Дуэт 3


-- Ромео, у вас есть душа?
-- Конечно, есть, у всех людей есть души.
-- А сердце?
-- И сердце есть.
-- А вы любите думать?
-- Я всегда думаю.
-- А вы сначала думаете, а потом делаете или сначала делаете, а потом думаете?
-- Какая вы неугомонная, Джульетта! Я вообще ничего не делаю.
-- Это правда?
-- Конечно.
-- Значит, вы всё время любите?
-- Нет, я только думаю о любви.
-- Ах, Ромео, Ромео, как это должно быть прекрасно!
-- Джульетта, посмотрите, кажется, чайник кипит.


Дуэт 4


-- Джульетта, вы видели последний журнал мод?
-- Нет, Агриппина, а что?
-- Знаете, в моду входят платья из крыльев бабочек.
-- О, это, наверно, прекрасно!
-- Да, зато непрактично и неэкологично.
-- Но натурально.
-- Натурализм, дорогая, давно вышел из моды.
-- Вы преждевременно глупы!
-- А вы -- восторженная болванка!
-- А вы -- абсолютная цапля!
-- А вы, а вы… вы недостойны чешуйки на крыле бабочки!
-- Я, я, я… я вчера сломала ножку у стула.
-- Правда?
-- Да.
-- Это же настоящая трагедия! Надо срочно вызвать плотника.
-- Поздно. Я продала сегодня стул на выставке «Инсталляция и современный интерьер».
-- Как вам это удалось, дорогая?
-- Я его субстантивировала. Он называется «Lymantria monacha, в пустыне разума теряющая ногу».
-- Это просто гениально!
-- Это был мой любимый стул.
-- Не расстраивайтесь, дорогая. Искусство требует жертв.
-- Нет, вы всё-таки беспременно глупы, Агриппина. А что слышно о Евгении Парадоксове?
-- Представляете, он всё-таки перевернул тележку с яблоками.
-- Надо же! Я была о нём лучшего мнения. Это ошибка с его стороны. Я думала, он истинный художник.
-- Не волнуйтесь, уверена, не сегодня-завтра он её соберет, и всё будет по-прежнему.
Агриппина закурила.
-- Вам ещё кофе?
-- Нет, спасибо. А скажите, Джульетта, вы давно видели Ромео?
-- Да, с маскарада.
-- И он не заходит к вам?
-- Нет. Но ведь никаких событий не происходит, вот будет день рождения Евгения Парадоксова -- там и увидимся.
-- Но всё-таки чувства…
-- Конечно, я их чувствую время от времени -- сердцу не прикажешь.
-- Слышала, в газетах писали, что бабочки собираются нас покинуть.
-- Очень жаль. Они всё же такие милые, хоть и ночные.
-- Они совсем улетят.
-- Я выйду их провожать. Ведь сообщат о времени отлёта.
-- Да, журналисты сообщат. Они всегда всё сообщают.
Агриппина докурила и пошла смотреть в окно.


Ариозо Джульетты


Когда бабочки поняли, что люди больше не смогут любить ни дня, они собрались и полетели на Северный полюс. Джульетта вышла на балкон и смотрела, как Acherontia atropos летят. Упорно, со скоростью 60 км/ч. Джульетта взяла словарь и прочла про них: «Бражник, мёртвая голова. Крупная бабочка (размах крыльев 110-130 мм). Такое название эта бабочка получила потому, что у неё сверху, на спинке, отчётливо виден жёлтый рисунок, похожий на череп с двумя перекрещенными костями. Передние крылья буроватые, с желтоватыми перевязями, задние -- жёлтые, с двумя чёрными перевязями… питаются вытекающим древесным соком… потревоженная бабочка издаёт воющий звук трением частей хоботка…»
-- Значит, это бражники вчера выли перед отлётом. -- Джульетта закрыла словарь и пошла дальше смотреть на улетающих. Тучи крохотных тел быстро неслись из города прочь.
-- Мёртвоголовые, мёртвый разум уносит прочь, он и их умертвит. А жаль, что всё-таки бабочки не умеют думать.
Она вошла в комнату. Стыдливая шерстолапка лежала мёртвая, она не относилась к семейству бражников, поэтому и не улетела с ними.
-- А от чего она умерла? От голода? Хотя ведь существуют бабочки, которые вообще ничем не питаются.
Про неё она ничего не знала. Похоронить Шерстолапку? Её кошка мяукнула, лапой перевернула бабочку и съела. «Дура», -- подумала Джульетта и прогнала её в коридор.


Дуэт 5


Агриппина отошла от окна и взяла сигарету.
-- Так вы больше не видитесь с Ромео?
-- Нет, больше нет. Евгений Парадоксов умер, и мы не сможем больше никогда.
-- А похороны?
-- Нет-нет. Ну кто меня звал, да и хоронить его будут бабочки.
-- Жаль его, он так и не собрал своей тележки с яблоками, а когда бабочки покинули его дом, он ходили совсем потерянный…
-- Да, на чердаке его дома когда-то жила любовь.
-- Значит, бабочки вернутся за ним?
-- Да, совсем ненадолго. Похоронят и умрут, улетят вместе с ним.


Дуэт 6


Однажды Джульетта сидела в гостях в мастерской художника.
-- Хочешь, я расскажу тебе сказку?
В комнату к маленькой девочке случайно залетел мотылёк.
-- Какой красивый! -- Она протянула к нему руки, и он сел на ладонь. Девочка захотела его погладить, дотронулась до крыла, и пыльца осыпалась с него. Она стала собирать её, прикладывать назад к крыльям, но не умела, задела неосторожно -- и крылья упали. Она схватила их и попыталась приставить к тельцу, но задела ножки и они осыпались одна за другой.
-- Что я наделала! -- крикнула она, подбирая ножки.
Тогда девочка взяла туловище мотылька, положила в спичечный коробок, чтобы показать врачу. Тельце перевернулось в нём на спинку, и вылетела из него мотылячья душа его прозрачным пузыриком.
Ничего страшного, но это была любовь, которая залетела к ней, а её нечаянно, невзначай как-то убили…
Не расстраивайся, Джульетта, хочешь, я налью чаю?


Дуэт 7

 

Ариозо Серафимы


Когда Джульетте удалось спасти от кошки последнюю бабочку, она подошла к календарю. «1 декабря». Конец бабочек. Моль кружила по комнате. Звонок. Она подошла к телефону.
-- Добрый день, Ромео.
-- Здравствуйте, Джульетта.
-- У вас хорошее настроение.
-- Вы любите бабочек?
-- Да, очень. На завтрак.
-- Вы, наверно, француз?
-- Нет, но моя бабушка была китаянкой.
-- Бабочки кончились, вы слышали?
-- Да, это очень печально.
-- Хотите, я подарю вам моль?
-- Нет, спасибо, у меня есть своя.
-- Очень жаль.
-- Ну, ладно, до свидания, Джульетта.
-- До свидания, Ромео.
Она положила трубку и подошла к зеркалу. В другом конце комнаты моль кружилась по диагонали. Она подошла и убила её. «Дрянь, всю шерсть сожрала.» В окне шёл снег. «Зима идёт. А странно, почему люди так не любят бабочек?» -- думала она, выметая убитую моль, -- «Женя умер так некстати. Люди почему-то всегда умирают невовремя. А любовь -- закономерно. Как только любовь уходит, им сразу становится не о чем разговаривать. Если им не о чем разговаривать с самого начала, им не стоит разговаривать вообще. А все-таки почему бабочки не живут зимой? Ведь существуют же снежные люди, почему тогда не существовать и снежным бабочкам. Ведь существуют бабочки, которые ничем не питаются.» Она положила моль в мусорное ведро, собралась его выносить. Откуда-то взялась ещё одна моль. «Пусть летает, да, надо не забыть купить лимонов.» Она закрыла дверь и вышла.
На улице тоже шёл снег. Домой она возвращалась с головой, туго набитой бабочками. «Я убила бабочку, он этого ещё не знает. Подойдёт, обнимет -- я не скажу. Его бабочка умрёт позже. Сама. Любить всех -- значит никого. Никого не люблю. И снег всё идёт. Было больно -- думала, не любит. А он был просто бабочкой и не думал, а я думала. Вот и убила, хотела быть тоже бабочкой.
Потом побывала, а он думал и убил, а потом я убила свою… И так всегда по очереди. Больше любишь -- чаще ходишь. И все в этой жизни с бабочками...» Она поднялась на свой последний этаж, потом долго открывала дверь. Вздрогнувшая пыль долго зависала в лучиках солнца. Она чихнула.
-- Будьте здоровы, Джульетта.
-- Спасибо, -- она вздохнула и понесла лимоны на кухню. С некоторых пор она стала разговаривать сама с собой. Она порезала лимон кружочками и оставила на блюдце. Посмотрела в окно, снега не было. Машинально сунула руку в карман -- листок бумаги. Расправила.

 

Стихи


Я боялась к тебе прикоснуться,
Я боялась к тебе подойти
И не знала, как отзовутся,
Те слова, что дышат в груди.


Я боялась. Ты тоже боялся?
А слова задохнулись в груди.
Наступает пора задыхаться
И сгорать. И, сгорая, умри.


«Глупые стихи. Поэт Парадоксов написал, кажется. Да, посмертной славы ему не видать», -- она сложила лист и сунула в другой карман. «Снега завтра не будет, и кошка опять уснула.» Она прошла в комнату. «Звенит. Тишина, наверное.» Она присела на стульчик и закурила. Прошло минут восемь с небольшим, а потом ещё полчаса…

Дуэт 8. Серафима, потом монах.


-- Кто там?
-- Кто там?
-- Тук-тук. Тук-тук.
-- Это ты?
-- Нет.
-- Кто там? Кто там?
-- Тук-тук, слышишь стук? Это друг.
Дверь Джульетта открыла, на пороге монах стоял. На нём были штаны синие, борода длинная. А руки -- нараспашку. Что-то шевелилось в кармане.
-- А что это у вас в кармашке?
-- Мышь.
-- Проходите.
Он шагнул и ударился об угол холодильника, уходящего под потолок.
-- Осторожнее, а то будете весь в шишках.
Она быстренько сбегала на кухню и принесла серебряную десертную ложку.
-- Вот, ко лбу приложите.
Он сел на стул, держа ложку в руке. Потом ко лбу приложил.
Она за чаем пошла.
-- Я, собственно, просто так пришёл, -- сказал монах в пустоту.
Моль откуда-то взялась и начала летать. Джульетта чайник на стол поставила.
-- Помогает?
-- А ваша кошка мышей ест?
-- Раньше бабочек ела, а теперь не знаю. -- И она начала наливать чай.
-- А у вас краски есть?
-- Какие?
-- Любые.
Чай лить перестала, пошла за красками. Моль летала.
-- Вот, -- и она высыпала их на стол.
Монах искоса посмотрел на них, отнял ложку ото лба, посмотрел на неё, потом положил её в карман, а в другой сгрёб краски. Джульетта с облегчением вздохнула и продолжила лить чай.
-- Вот трактат. Держите. -- Он протянул её пачку бумаги.
Моль облетела вокруг его головы и присела на рукав, сдобренный перхотью.
-- Шерстяной. -- Он покачал головой и крякнул.
-- Да вы не бойтесь. Эта шерсть не любит. -- Она бросила кусок сахару в чашку и пошла за серебряной чайной ложкой.
-- А что у вашей кошки хвост облезший?
-- А его моль съела, тогда кошка-то и начала бабочек ловить, всех шерстоедок уже слопала. Эта вот одна осталась, эта лимоны любит. Правда, странно? Вчера специально для неё за ними на рынок ходила.
-- А хорошая она, славная. -- Он осторожно погладил моль на рукаве.
-- Нравится?
-- Очень.
-- Берите. Да, вот ещё лимоны для неё, возьмите. -- Она выложила из кармана пару лимонов на стол. -- Вы будете чай?
-- Спасибо, я не пью.
-- Моль не забудьте.
Он завернул моль в тряпочку и тоже положил в карман. Мышь тихо тявкнула на неё, а потом успокоилась. Джульетта вынула чайную ложку и понесла чай в коридор. Она тоже не пила.
-- Ну, ладно, я пойду. -- Он взял в каждую руку по лимону и направился к выходу.
-- Осторожно, тут холодильник.
Монах бочком вышел, и она закрыла за ним дверь. На столе круглом трактат лежал. Подошла тихо, взяла в руки, оглянулась, читать стала. Ветки за окном о стекло брякались, сороки в гнезде в форточку открытую затрещали. Трактат отложила, на дверь посмотрела. Пусто. В руки снова трактат взяла -- грустно. Положила. Светильник зажгла, моль кружилась, о зеркало обожглась, упала и долго лежала на своём боку возле зеркала. Джульетта не заплакала, а долго смотрела, как моль лежала, не хотела её трогать. Вздохнула и под равномерную тишину часов встала ходить по полу…
Она вспомнила последний разговор с Ромео.
-- Мне вчера сделали предложение.
-- По работе? Я рад за тебя.
-- Нет, предложение.
-- ?!
-- Жёлтый император хочет сделать меня матерью бабочек. Ты меня любишь?
-- Это не имеет значения.
-- Я сказала, что отвечу через неделю. Он обещал перезвонить. Ты меня любишь?
-- Это действительно не имеет значения.
-- Бабочки вернутся за мной и навсегда. Понимаешь?.. Ты меня любишь?
-- Это не важно. А когда они прилетают?
-- Двадцатого. Ну, ответь, ты…
-- Хорошо, я позвоню тебе двадцать первого.
Она подошла к календарю. Двадцать первого числа не было, она решила ещё подождать. В окне опять был снег. Села смотреть на него, а он шёл и падал, она стала молчать на него, а он шёл и падал, тогда она закрыла глаза на него и уснула, а он всё шёл и падал, шёл и падал, совсем шёпотом.


Сон Джульетты


Она была совсем маленькой девочкой,и ей так захотелось погулять в лесу на полянке, где стояла деревянная банька, что она собралась и пошла одна в лес. Но где полянка, она не знала и тем более она не знала, где эта банька, она вообще там никогда не бывала. Шла она так, шла и решила спросить у бабочки, летавшей вокруг, идти-то куда? Бабочка и ответила ей, куда. А когда маленькая Джульетта пришла, то увидела, что и не банька это вовсе, а китайский дворец вечных бабочек, и что привёл её сам великий Жёлтый Император. А все эти вечные бабочки и император на самом деле были умершими, следовательно -- вечными, да и девочка оказалась умершей. Тогда император-бабочка взял её в жёны, и они стали жить во дворце. А когда девочка подросла и ожила, она стала совсем большой. Император поцеловал её в щёку и пошёл провожать домой. «Не забудь, ты ещё не родила мне дочку,» -- ей он сказал и вернулся. А Джульетта вышла из старенькой баньки и тихонечко пошла домой.


«Какой странный сон. Не помню, чтобы я в детстве искала какую-то баньку.» Она бродила по квартире, как олень с рогами, с головой тяжёлой, волосы распущены -- глаз не видно, руки машут сами по себе. Кошка перед ней пробежала. «Сгинь!» -- на неё взвыла Джульетта. Услышав её вопль, часы остановились. А она всё бродила в продолжение времени, времён да ещё полвремени, всё бродила, всё бродила. И снег шёл да пришёптывал, шёл да пришёптывал, и телефон звонил.
Наконец, снег пал.
-- Алло, Ромео? Алло, Ромео?
-- Да.
-- Вы меня любите?
-- Нет. А разве вы не улетели?
Она положила трубку, сняла крылья и убрала их далеко на антресоли.


Дуэт 9


-- Так, значит, поэтому ты не улетела. -- Агриппина встала с кресла и прошлась по комнате. -- А ты хоть понимаешь, что бабочек нет и больше не будет?
-- Если я буду думать о бабочках, кто же тогда будет думать о людях?
-- Но ведь это же одно и тоже!
И Джульетта вспомнила, что где-то уже что-то подобное читала.
-- У меня часы остановились.
Они помолчали.
-- А где моль?
-- Не знаю. Зима.
-- Новый Год скоро.
-- Да, наверно.
-- Ну, я пошла. Ладно?
Она закрыла за ней дверь. «Ну, вот и всё. Кончилось. Как странно, всегда происходит одно из двух: или ты душишь порывы, или прекрасные порывы той самой души душат тебя. Ах, диалектическое единство! Ах, борьба и слиянность противоположностей! Бред всё это собачий. А среднего пути всё же нет. Это с сердцем что-то, наверное».
Ей грустно было, одна кошка осталась с хвостом облезшим, днём столы и столики по комнатам переставляла, цветы снимала и поливала, потом вешала по стенам, на них смотрела, кошку гладила, лимоном кормила, сказки ей рассказывала про оленей и лотосы, про жизнь оленью.
Вечер каждый молилась о бабочках, ночью каждой пела им песенки, утром лишь встанет -- крылья опрятные вычистит, высушит, сложит обратненько.
И вечер каждый молилась:


…да прости меня, Господи!
да забудь меня, грешную,
успокой меня жалостью,
да смири безутешную.
в утре солнцем до месяца,
а луною без полночи
дай душе моей мир,
разреши успокоиться!


И молила о бабочках, чтоб вернулись, и они не возвращались, и снег не шёл больше, и Новый Год прошёл, а она и не знала, а Агриппина не поздравила, а потом кошка совсем сдохла, а она её хоронила и плакала; а ей было всё равно, она всё равно была мёртвая, а она плакала всё: «Кошечка, кошечка да моя любимая…» А потом перестала плакать, домой спать пошла, даже уснула.


На том свете джульеттина кошка рассказывала бабочкам:
-- Вы, бабочки, существа страдательные, особенно, если маленькие, серые и невзрачные. Вас можно запросто принять за моль. Была у меня одна знакомая, так знаете, как она умерла? Её приняли за моль и убили. Она даже не притворялась молью, как это делают некоторые особы, -- Кошка многозначительно посмотрела на одну из них, -- чтобы сказать потом «Ах, я умерла молодой! Ах, я умерла героиней!» Так вот, одна подслеповатая дама долго гонялась за ней, а когда нагнала, воскликнула, взмахнув полотенцем: «Умри, несчастная!» И несчастная умерла. А вот был ещё случай…
Хорошо жилось ей на том свете.
.....

Продолжение следует ....

 

Он-лайн курс «Учимся писать рассказ. Шаг за шагом. Спокойно и уверенно» скоро начинается!!!


Друзья здравствуйте!

Сегодня в рассылке я публикую объявление Юлечки, в котором она радостно сообщает, что наконец-то созрела начать он-лайн курс «Учимся писать рассказ. Шаг за шагом. Спокойно и уверенно».
Юлечка пишет.
Здравствуйте, друзья! Долго зрела – созрела:-)
Меня зовут Юлия, фамилия – Шадрина. Сама я филолог по образованию (университет, аспирантура, преподавание в университете) У меня всегда было две самых ярких склонности: писать и преподавать.
Пишу давно, и лучше всего у меня получаются рассказы, да и сама я больше люблю именно этот жанр, когда в сжатой форме, ты успеваешь рассказать целую историю, когда через небольшой осколочек зеркала отражается судьба человека.
Работаю сейчас над своей первой книгой – настойчиво зовут в Союз писателей и ждут книги. Поэтому, вспоминая себя, когда я только начинала писать, вспоминая те вопросы, которые возникали у меня, мне захотелось написать именно такой курс, который мог бы помочь тем, кто хочет писать, писать лучше…
Что это за курс?
Это курс для тех, кто хочет лучше разобраться, как писать рассказы, кто пишет, но чувствует, что чего-то ему не хватает, и, естественно, для тех, кто хочет начать писать рассказы. С одной стороны, это необходимо для тех, кто хочет красиво и интересно выражать свои мысли, а с другой - такое умение может понадобиться тем, кто проводит презентации и выступает публично, ведь иногда увлекательная рассказанная история помогает преодолеть сложности в общении.
Чем бы будем заниматься на курсе?
Курс состоит из 3 основных блоков, на каждом из которых мы разбираемся с определенной задачей. Что мы пишем, как мы пишем и зачем мы пишем.
1. Что - это про что мы пишем и как это про что сделать интересным и увлекательным, чтобы читатель не закрыл твою книжку на первой странице.
2. Как - это про язык и различные приемы, которые твою речь сделают интересной, яркой, запоминающейся.
3. Зачем - это речь будет идти об идее, ради чего ты пишешь конкретно тот или иной рассказ - это делает твое повествование весомым и вписывает его в общечеловеческий контекст.
Курс посвящен тому, как построить рассказ, как его сделать. Мы не будем работать на курсе с содержанием рассказа – ведь то, о чем вы хотите рассказать – это ваше сугубо личное.
Не смогу я вас научить и глубине мысли и содержания. Ведь мысли - это только ваше. Ваши мысли, ваши переживания, ваши слова, которые вы хотите сказать своему читателю. А как их оформить – это близко нашему курсу, как их расположить, чтобы достичь максимально нужного эффекта.
Мы будем учиться конструированию, тому, как сделать рассказ. Будем учиться пользоваться инструментами J. Я буду говорить на курсе про инструменты, которые помогают в написании.
Также у любого искусства есть определенные правила и законы, приемы, владея которыми, автор может создавать и шедевры, и вещи попроще. Букв 33, а сколько вариантов...
Каждое занятие включает в себя как своего рода лекционный материал, так и упражнения для самостоятельного выполнения.
Вот некоторые из тем занятий:
∙ Откуда брать идеи для рассказа.
∙ Как придумать историю, как ее рассказать (события, сюжетная линия, фабула рассказа, сквозное действие, предлагаемые обстоятельства и т.д.).
∙ Как придумать героя и как его оживить.
∙ Что такое деталь, как подобрать самую нужную и значимую.
∙ Драматическая перипетия или что всегда есть в хорошем рассказе, каковы его законы и как сделать все сделать грамотно.
∙ Конфликт – зачем он нужен или может ли быть рассказ без конфликта
∙ Некоторые особенности стилистики.
Также будем читать Чехова – а это зачем, спросите вы. Ну, мы же учимся ? Будем учиться у успешного автора – веками проверено.
Как будет проходить курс?
Ознакомительная часть курса будет проходить на закрытом форуме, где будут выкладываться материалы курса и задания к занятиям. То есть, Вы заходите на форум. Читаете задание конкретного занятия. Выполняете иго и выкладываете на форум. Через некоторое время (3-5 дней) Вы заходите и читаете мои рекомендации и разбор удачно и неудачно выполненных заданий, а так же результаты Участников. Затем следующее задание и далее… На ознакомительном курсе будет примерно 6-7 занятий. Определимся в ходе курса…
Участники основного курса будут получать занятия на е-майл. Работа будет индивидуальная с каждым участником. Принцип прост: Вы получаете задание, выполняете его, присылаете мне, я его рецензирую и высылаю Вам. Если нужно, Вы уточняете непонятные моменты и двигаемся дальше. Основной курс состоит из 20 занятий. Время обучения зависит от Вашей динамики. То есть, Вы можете научить себя за месяц, а можете за год (Геночка, кстати, научился писать за один месяц. Очень уж ему хотелось…).
Конечная цель курса – написанный вами рассказ.
Ознакомительный курс – бесплатный, стоимость основного от 2500 руб. Для того, чтобы принять участие в ознакомительном курсе вам надо прислать заявку на е-майл: raskaz@sudba.info, и вас оповестят о начале занятий.
Заявку пишите в свободной форме. Обязательно укажите, пишите Вы уже или нет. Пришлите, если есть, что-то написанное. Напишите, Вы хотите пройти только ознакомительный курс или уже заранее знаете, что будете проходить и основной.
Прием заявок в группу для занятий по ознакомительному курсу до 10 сентября. Число участников на ознакомительном – 20 человек.
На основном курсе – 10 человек.
До встречи, друзья, Шадрина Юлия.


ВОСХОДЯЩИХ ПОТОКОВ ВСЕМ НАМ!

Елена Шугалей elena@humans.ru

 

 

 

Почтовый ящик проекта: center@humans.ru



http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Адрес подписки
Отписаться

В избранное