У вас когда-нибудь возникала необходимость нарисовать стеклянные кнопки? Где вы их рисовали? В Photoshop? Но рисунки, выполненные во Flash, выгодно отличаются от растровых по весу. К тому же их намного проще редактировать их (например, поменять цвет), ведь не возникает необходимости возвращаться к другим программам и вновь экспортировать кнопку во Flash.
Прежде чем начать урок скачайте исходникздесь. Итак, начнем.
1. Откройте новый документ. С помощью инструмента Rectangle tool ® нарисуйте прямоугольник размером с будущую кнопку. Не отпуская кнопку мыши нажмите на клавишу курсора «вниз». Таким образом вы получите закругленные края. Держите клавишу курсора «вниз» пока углы не превратятся
в полукруги, т.е. до максимальной округлости прямоугольника.
2. Удалите контур – двойно щелчок по контуру для выделение и нажмите клавишу Delete.
3. Увеличьте масштаб перед тем как выполнять следующие шаги – для лучшего выполнения рисунка.
4. Выделите прямоугольник и выберите в меню Modify > Convert to Symbol (аналогично нажатию клавиши F8). Выберите символ Button, назовите его aqua button и нажмите OK.
5. Щелкните два раза по только что созданному символу для того, чтобы продолжить его редактирование.
6. Переименуйте первый слой (помните! Вы находитесь на временной шкале символа aqua button!) в background
7. Выделите прямоугольник с округлыми углами.
8. Откройте панель Color Mixer , если она еще не была открыта (Window > Color Mixer). Выберите следующий цвет - #1A2953
9. Заблокируйте слой background и создайте новый слой. Назовите его gradient.
10. Щелкните правой кнопкой в первом кадре слоя background, и в появившемся меню выберите Copy Frames. Теперь щелкните правой кнопкой в первом кадре слоя gradient, и в появившемся меню выберите Paste Frames.
11. Продолжаем работу в слое gradient. Выделите рисунок, который находится на сцене и залейте его градиентной заливкой. Для этого перейдите
в панель Color Mixer, выберите тип заливки Linear. Двойной щелчок по левому маленькому прямоугольнику заливки и выберите цвет #1A2953, теперь двойной щелчок по второму прямоугольничку и выберите #95D5DF (т.е. градиент должен быть от очень темного к светлому)
12. Возьмите инструмент Gradient Transform Tool (F) на панели инструментов. Переверните градиент на 90 градусов по часовой стрелке удерживая клавишу SHIFT. Для этого подведите курсор к круглому маркеру, когда появятся груговые стрелки начинайте
тянуть.
13. Отредактириуйте размер градинта по размеру вашей кнопки. Для этого щелкните по маркеру со стрелочкой и тяните удерживая кнопку мыши нажатой. См. картинку ниже:
14. Возьмите инструмент Free Transform Tool (Q). На панели инструментов в разделе Options щелкните по кнопке Scale.
15. Щелкните по закругленному градиентному прямоугольнику
и удерживая ALT немного уменьшите его. Для этого потяните один из прямоугольных угловых маркеров. Совсем немного (!!!) относительного оригинального размера.
16. Отключите опцию Scale. Щелкните по среднему боковому маркеру (любому) и удерживая ALT растяните немного нашу форму.
17. Создайте новый слой и назовите его shine
18. Выделите градиентный рисунок
в слое gradient и копируйте его (CTRL+C). Заблокируйте этот слой, перейдите в слой shine и вставьте рисунок (CTRL+V). Выберите сплошную заливку для только что вставленного рисунка, чтобы вы лучше его видели.
19. С помощью инструмента Transform Tool (Q) уменьшите будущий блик. Высота блика должна быть в половину меньше общей высоты кнопки.
20. Выберите инструмент Selction Tool (V). Выделите правую часть блика и перенесите ее вправо (удерживая клавишу SHIFT)
21. Выделите часть
блика, того, что остался слева.
22. Растяните ее с помощью инструмента Free Transform Tool (Q) по всей кнопке.
Отлично! Наш блик на месте. Теперь я объясню почему мы меняли размер нашего блика таким сложным способом. Дело в том, что если бы мы просто растянули его с помощью инструмента Free Transform, то изменилась бы округленность наших углов. А нам этого не нужно. Это не значит, что всегда следует прибегать к такому способу трансформации. Рисуя во флеше экспериментируйте и вы поймете
как реагируют рисунки на изменения, сделанные с помощью Free Transform. Предложенный способ не лучший, просто для данного урока он наиболее удобный.
23. Давайте теперь сделаем блик похожим на блик. Выделите блик. Перейдите в панель color mixer. Выберите тип заливки Linear. Повторите шаг 11 данного урока только установите цвет #FFFFFF для обоих маркеров. Для правого маркера установите Alpha равное 1-2%. Переместите маркеры немного ближе к середине, чтобы переход цвета не был таким плавным.
24. С помощью инструмента Gradient Transform Tool (F) переверните градиент на 90% по часовой стрелке и измените его высоту как рассказано в шагах 12-13 данного урока.
Снимите выделение с кнопки, щелкнув мышкой где-нибудь на сцене. У вас должно получиться следующий результат.