Данную рассылку рекомендуется
получать в формате HTML.
Количество подписчиков: 4518
В восьмом выпуске Вы узнали, как создаются фигуры с
использованием приемов объединения и сегментирования. Сегодня мы продолжим тему
рисования с помощью однотипных элементов.
Предположим, что Вы захотели, что-то нарисовать,
объединяя одинаковые фигуры. Например, крону дерева, использую окружности. Как
Вы, конечно, помните если совместить две фигуры одного цвета, то произойдет их
объединение. А если Вы "собираете" рисунок из одинаковых элементов, которые в
результате Ваших действий должны составить единое целое, то Вам придется
сначала нарисовать несколько одинаковых элементов или скопировать один
множество раз. Копирование не отличается от любых других программ, и поэтому я
не стану заострять на этом внимание, а расскажу о более удобном способе -
дублировании.
Те, из Вас кто работал в профессиональных
графических редакторах, конечно, знают этот прием. Во Flash тоже, можно
выделить объект, а затем его продублировать Edit / Duplicate [Ctrl+D],
но
есть более быстрый способ. Если во время выделения и последующего
перетаскивания объекта удерживать клавишу Ctrl, то будет перемещен
не сам
объект, а его копия.
А теперь, сменим тему и поговорим не о рисовании,
а об анимации. Разумеется, анимации не может быть без рисования (имеется в виду
Flash), хотя само рисование вполне может быть не анимированное. Итак, что такое
анимация? Вопрос насколько сложный настолько и простой. Анимация это оживление.
А оживлять можно практически все. К сожалению, зачастую то, что нам кажется
вполне живым, на деле оказывается обыкновенным наваждением. Мы очень часто
сталкиваемся с тем, что наша жизнь протекает в сплошной череде обыденности.
Почему это происходит? Я думаю, все из-за того, что в какой-то момент мы
становимся бездушными созерцателями собственной жизни. А, без души жить
невозможно! Так давайте узнаем, как вдохнуть душу в то, что мы делаем. В
данном случае в анимацию Flash.
Во Flash нам доступны два вида анимации:
Tweened animation - трансформация
отдельных объектов с целью создания
сложной анимации.
Frame- by-frame animation - покадровая
анимация. Именно так
создаются традиционные мультфильмы.
Если с покадровой анимацией, все ясно - рисуем
каждый кадр отдельно (о калькировании в одном из будущих выпусков), то с
трансформацией необходимо разобраться подробнее. Именно трансформация
делает создание фильмов на Flash простым и доступным.
Понятие трансформации делится на две части:
Motion tweening - трансформирование
движения,
Shape tweening - трансформирование
формы.
С трансформированием движения Вы познакомились
в двух предыдущих выпусках, когда создавали свои первые фильмы. Вы уже умеете
перемещать объект не только по прямой, но и по произвольной траектории с
изменением его размера. Сегодня мы научимся управлять скоростью движения
и вращением объекта.
Самый простой способ влиять на скорость, а значит
на длительность фильма или эпизода, использовать разный интервал кадров между
Keyframe. В этом случае событие будет происходить быстрее, если
между Keyframe
меньше кадров, и соответственно медленнее, если больше. Но это никак не
скажется на динамику самого движения между ключевыми кадрами. Если Вам
необходимо, что бы объект двигался с ускорением или замедлением, воспользуйтесь
настройкой параметров анимации.
Учится лучше всего, что то делая, а не просто
читая материал. Смоделируем движение игрушки Yo-Yo.
Итак, по порядку:
Нарисуйте круг с точкой ближе к краю окружности (что бы можно было
следить за вращением).
Выделите первый кадр на шкале Timeline.
Включите режим анимации Insert / Create Motion Tween .
Переместите игрушку в исходное положение.
Мы нарисовали основу фильма, т.е. показали нашему
актеру, куда он должен двигаться. Теперь научим его тому, как он должен это
делать.
Дважды щелкнем на первом кадре, вызвав панель настроек кадра
Frame Properties.
Выберем закладку Tweening - настройки
параметров
движения между ключевыми кадрами.
Познакомимся с их назначением:
Tweening - тип преобразования.
В выпадающем меню можно выбрать Motion - движение, Shape
- морфинг
объекта, None - без трансформации. Дальнейшие пункты зависят от
выбранного Вами режима. Сейчас, нас интересует - Motion.
В выпадающем меню Rotate (поворот)
- выберите направление
вращения - Clockwise (по часовой стрелки) или Counterclockwise
(против часовой стрелки), если выбрать Automatic - то вращение
будет выбрано автоматически в зависимости от положения объекта в
следующем ключевом кадре.
В поле times - указываем количество
оборотов (например 3).
Настройка ускорения задается положением
ползунка Easing. In - ускоряет движение, а Out
- замедляет его.
Установим параметр ускорения равным -40.
Нажмем ОК.
Проделаем подобные операции со следующим ключевым кадром
(в нашем случае с 15). Но выберем противоположное вращение и параметр
ускорения 40.
Все, фильм готов! В результате игрушка не просто
двигается вверх-вниз, но делает это с соответствующим изменением скорости и,
вращаясь, как положено Yo-Yo.
А, теперь домашнее задание. В прошлый раз мы
создавали боевик :-) Так, почему бы теперь, не сделать фильм-катастрофу под
названием "ДТП"?
Вам понадобятся все Ваши знания, полученные за
все выпуски рассылки. Примерный сценарий следующий:
Идет девушка, нет - она бежит. У нее длинные
волосы, она блондинка... Ой! Это уже кто-то снял в своей рекламе :-)
Мы снимем другое:
По лесу, между деревьев едет автомобиль. У него
на пути крупный камень. Авария! (ужас прямо). Автомобиль перелетает через
препятствие, совершив в полете двойное сальто. И продолжает свой путь.
Уточню задание:
Необходимо нарисовать дерево использую только одну
небольшую окружность, применив метод дублирования.
Деревья должны быть на двух слоях, между которых
будет слой с автомобилем.
При подъезде к камню машина должна двигаться с
замедлением. При перелете через препятствие, задайте траекторию (см. пред.
выпуск) и вращение машины. Отъезд от камня сделайте с ускорением.
Теперь, когда Вы стали почти профессиональными
аниматорами и когда Ваши творения можно показать широкой публике :-) настала
пора проверить, как Вы усваиваете материал рассылки. Пришлите мне Ваш вариант
фильма "ДТП". Лучший фильм будет размещен на сайте посвященном обучению Flash 4,
открытие которого состоится в начале сентября, а автор назван в следующем выпуске.
Основные требования к фильму:
Можно применять только те приемы, о которых написано
в этом и прошлых выпусках (остальные варианты будут рассмотрены вне конкурса).
Файлы следует присылать в формате fla не более 13 кб.
Присылайте Ваши варианты в течении 5-ти дней со дня выхода
рассылки.
В следующий раз (20 августа), мы научимся превращать
один объект - в другой и узнаем некоторые приемы работы с текстом.