Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Парадоксы Рынка Изделий Из Камня



Парадоксы Рынка Изделий Из Камня


Логотип Проекта


Василий Мурзин    
http://vamur.biz    

Дей Зобов    
http://izdanie.biz    


Добрый день и час!



    Выход нашей рассылки возобновляется с публикации, которая впервые увидела свет в нашей рассылке "Уральские Сувениры" в марте 2007 года.


    [Кстати, об этом издании Ты можешь узнать подробнее, если уделишь время его архиву, что найдёшь по адресу:
http://groups.google.ru/group/uralsuvenir?hl=ru]


    Перед тем как предложить её Тебе, мы заметку ещё "подшлифовали". Что-то дополнили, что-то убрали. Теперь она послужит Тебе короткой иллюстрацией парадоксальности рынка изделий из камня.


    И хотя все примеры мы возьмём из местной - уральской - истории, но подобное можно было бы наблюдать во многих регионах и далеко за пограничными рубежами Государства Российского...


*   *   *


    Начнём с того, что из века в век наблюдается, доднесь. Уральские мастера ювелирного и камнерезного дела "сидят" на богатстве несметном. И создают они изделия из камней, нередко, изысканной красоты - шедевры. Только при этом, практически, все мастера живут скудно!


    Ты можешь сказать, что это нормально. Да, жить скудно (худо-бедно) - действительно, норма! Но, согласись, парадоксально, что это наблюдается и среди тех, кто производит ценностей на миллионы (рублей и долларов).


    Причём, руками зодчих обретают ценность, в глазах ценителей, не только самоцветы - драгоценные камни, но и камешки, которыми наполнены отвалы горных разработок на Урале.


    Есть у Павла Бажова сказ такой - "Хрупкая веточка", в котором мастер научился делать ценимые вещи из змеевика и сока. "Купцы, видишь, не обегали той поделки, как за настоящий камень платили..." И наши с Тобой современники в искустности не уступают героям бажовских сказов!


    К вопросу о первом (и во многих отношениях, ключевом) парадоксе рынка изделий из камня мы ещё вернёмся, в одном из следующих выпусков... А теперь Твоё внимание я обращу на другую непонятность на этом рынке...


    Нам до сих пор не удалось найти не одной книги с осмыслением прихотей моды на камни и изделия из них. [Кстати, если Тебе о таком труде известно, будем признательны за подсказку...] Пока, удаётся ухватить только отдельные действующие силы, причём в случае только некоторых видов камней.


    Так, уральские изумруды удивительно долго не находили себе достойного применения. Пока в 50-ых годах на них не нашёлся приобретатель - предшественник нынешнего Минатома России. Изумруды стали добывать ради бериллия, который требовался при производстве ядерного оружия.


    А ещё уральском посёлке Малышево до сих пор вспоминают как привозили, говорят из Китая, сверкающие благородной желтизной берилы - аж вагонами - и дробили в пыль, извлекая бериллий!


    И только в последней трети 20 столетия Кремль инициировал производство ювелирных украшений с изумрудами. Торговля изумрудами и по сию пору является государственной монополией. Что не помешало полностью раззорится единственному в России предприятию добывающему изумруды в 990-ые годы...


    Ну а уж тот факт, что сувениры и украшения из малахита - давняя специализация уральских камнерезов, создаются ныне из сырья, ввозимого из двух-трёх африканских стран, даже не кажется парадоксом. Многие месторождения поделочного камня оскуднели или даже полностью выработаны.


    Из тех, что вблизи населённых мест и у поверхности...



    Но, кладовые Каменного Пояса - Урала - восновном остаются нетронуты. Просто их разведка и, главное, разработка стоит сейчас заметно дороже, чем импорт камня из дальних стран (там-то берут с поверхности да дешёвыми рабочими руками). Да и производство синтетических камней, сделавшее каменные поделки доступнее для многих, сдерживает освоение природных месторождений.


    Причём, появление в распоряжении уральских ювелиров и камнерезов минералов из различных "уголков" Земли (и пока не найденных и не синтезированных на Урале) дало мощный импульс творческому поиску, приятно разнообразило палитру изделий...


    Последний парадокс на сегодня, связан с особенностями торговли изделиями из камня...


    Практики торговли, принятые в России (и государствах СНГ-пространства) парадоксальным образом игнорируют ряд преимуществ обмена посредством интернет. То есть господстует система обменов, сложившаяся на "руинах советской торговли" до того, как Сеть сетей "вошла в силу"...


    Конечно, Вы легко найдёте сайты производителей и торговцев... Некоторых... Но, продажи сопутствующих услуг и, что уж совсем странно, тематических информационных материалов посредством интернет толком не налажены! [Кстати, если Тебе известен, интернет-ресурс, который хорошо "заточен" под эти задачи, пожалуйста, напиши нам...]


    Добротные книги и фотоальбомы, посвещённые ювелирному и камнерезному искусству, весьма дороги и, порой, некоторые из них трудно достать. В защищённых цифровых форматах их можно с выгодой (для авторов и издателей продавать) даже за полцены и они будут намного доступнее...


    Конечно, объёмные каталоги камней и изделий из них выгоднее распространять на дисках (почтой или из рук в руки). Естественно, что ярмарки были и останутся отличным местом для совершения сделок. И слов нет, насколько важно творение из камня вживую разглядеть, руками ощутить...


    Вот только почему бы не создать интернет-сервисы для участников рынка изделий из драгоценных, полудрагоценных и поделочных камней - для дельцов и для тех, кого они обслуживают - конечных покупателей? При тех же ярмарках, точнее от имени организаций их устраивающих...


    Отчего днём с огнём не сыскать русскоязычных интернет-изданий продвигающих "старые добрые" марки ювелирных предприятий и создающих имя "каменных дел мастерам", хранителям роскошных коллекций, отраслевым учебным и научным заведениям, да те же ярмарки популяризующих?


    Неужели цифровые каталоги изделий - это единственный вид информационных продуктов, который приемлет российский рынок изделий из камня и сопутствующих услуг?


    Будет ли так продолжаться, пока на Рунет не обратят внимание набирающие мощь операторы англоязычного рынка информационных продуктов и контент-провайдеры, разрабатывающие тематику ювелирных изделий, других творений из камня и иной сувенирной продукции?


    Всех ответов на эти вопросы нет ни у вас, ни у нас... Но, есть над чем по-размыслить, не так ли?


    А пока мы готовим к выпуску цифровую книгу "Самоцветное Зодчество Василия Коноваленко". Но, о ней мы подробно расскажем Тебе уже в следующем выпуске...


На этом мы прощаемся с Тобой...
Всего Тебе благого, с добром!



    Почтовый Адрес Рассылки:
uralsuvenir[ сюда вставляем значёк лающего животного ]vamur.biz


    Адрес Сайта Рассылки:
http://uralsuvenir.vamur.biz



35-ый Выпуск         09.09.07         © Василий Мурзин 2007

В избранное