Данный выпуск посвящён молодым людям,
которые выбрали своей профессией творить... Они ещё
на пути к мастерству. Но это уже творцы. Творцы
практичных, даже необходимых вещей, прекрасных вещей!
И конечно, немало места автор текста
уделит наставникам будущих мастеров...
Ещё раз приведу здесь
ранее опубликованную мысль...
Умение увидеть прекрасное там, где его по логике вещей не
должно быть - это призвание. Если хочешь - дар. Но, если
захотеть, то этим даром можно овладеть... И применять
его в своей жизни!
Не обязательно нужно, что-то пилить или
дробить. Просто научится смотреть вокруг глазами созидателя
- творца прекрасного... И Ты обязательно увидишь настоящую
прелесть в общении с другом, черты шедевра в Твоём диване,
настоящее искусство в процессе уборки по дому(!), на улице,
в лесу на природе...
Нужно только захотеть увидеть... А о секретах читайте ниже.
Будь внимателен. Лучше будет, если при прочтении включить
хорошую музыку. И секреты обязательно откроются. Может быть
не сразу. Это как сказки, что несут знание неявно и, зачастую,
без явного понимания...
Но, о тонкостях передачи секретов мастерства, счастливости и
удачливости ведущие промолвятся ещё не раз. А теперь слово -
Гению Марковичу Куманову...
* * *
Многие мозаичные произведения учащихся и мастеров придают
им именно уральскую, неповторимую и не забываемую красоту
и оригинальность.
В училище [имеется ввиду
екатеринбургский лицей "РИФЕЙ",
здесь и всюду ниже примечание от ведущего...]
под руководством художника-камнереза В. Ю. Рысина было
изготовлено немало различных мозаичных композиций...
Подбор кусочков камня для изготовления мозайки - труднейшее
искусство, своеобразная живопись камней.
Уникальные камнерезные работы, выполненные юными умельцами
под руководством старшего мастера В. Ю. Рысина экспонировались
на международных выставках в США, Италии, Англии, Канаде, Бельгии,
Чехословакии, Финляндии, и других странах...
Радуясь личным успехам, Владимир Юрьевич Рысин особое
удовлетворение испытывал, видя достижения учеников. Все они стали
хорошими мастерами и художниками. А Рысину было присвоено звание
"Заслуженного". И он был награждён орденом дружбы народов.
В. Ю. Рысин научил учеников творчески подходить к делу, развил
в них замечательные качества:
- увлечённость,
- глазомер,
- художественный вкус.
Выпускница училища 1966 года, Надежда Сухачёва работая ювелиром,
добилась высоких показателей, стала одной из лучших камнерезов. И её
первым наставником был опытный мастер, камнерез-художник В. Ю. Рысин.
Уже много лет Надежда Николаевна Сухачёва успешно работает мастером
производственного обучения в родном училище. За создание оригинальных
камнерезных композиций она была награждена медалями и орденами.
Н. Н. Сухачёва тоже воспитала многих хороших камнерезов. Это её
выпускники: Е. Клюев, А. Рогозин, С. Петухов, Г. Пономарёв, А. Нуриев,
М. Кощеев, В. Старков и другие...
Камнерезное дело - сложная область прикладного искусства.
Произведения из камня могут быть самыми разнообразными по
сюжету, композиции, приёмам исполнения, но всегда прекрасны,
если камнерез - глубокая творческая личность.
Природная смекалка и упорство помогли многим выпускникам стать
квалифицированными мастерами по обработке самоцветных камней.
Они хорошо чувствуют и понимают материал. А дело это тонкое и сложное.
У каждого камня своя "душа", требуется не только
большое умение, но художественное чутьё.
Галина Александровна Ежова как мастер помогает своим ученикам
найти нужную тему. Она показывает как лучше изготовить интересный
сувенир. Её воспитанники Владимир Дынега, Алёша Неуймин, Сергей
Кремешков стали мастерами камнерезного искусства высшей пробы.
Много внимания по обучению профессии камнереза, уделяют и
мастера производственного обучения. А. И. Бураков, М. Г.Зиновьева,
Ю. Ф.Юрин, Н. А. Вершинина.
Камнерезное, ювелирное, гранильное дело требует большого умения:
обучить ему - благородная, но вместе с тем и трудная задача.
Коллектив мастеров училища стремится, опираясь прежде всего
на желание учащегося, отталкиваясь от его индивидуальности,
помочь ему определиться в жизни, обрести себя, уверенно встать
на ноги, состояться. Учащиеся в мастерских и на производственной
практике приобретают необходимые навыки. И в качестве
подготовки молодого художника велика роль мастера
производственного обучения.
Мастер ... Так принято называть умельца, достигшего вершин
в своём деле, виртуоза, вкладывающего в творение своих рук
божественную мысль и жар сердца.
Мастер - в училище непосредственный организатор практического
обучения, умелый воспитатель и знаток своего дела.
Роль мастера в учебном заведении многогранна и сложна:
он не только передаёт своё мастерство, но и воспитывает их.
Мастер в училище призван не только научить своих воспитанников
профессии, и привить им высокие моральные качества, верность
нравственным законам нашего времени.
- Моя цель, - говорил удивительный человек Николай Иванович Басманов,
- воспитать не только ювелира, а вырастить человека талантливого,
умеющего работать творчески, с полной отдачей. Ребята моей группы
не должны питаться только тем, что я им даю. Они должны мыслить сами!
Обучая ребят ювелирному делу, я пришёл к выводу, что от них
нужно требовать качество каждого украшения, а количество само придёт.
У учащихся разные способности, поэтому нужен индивидуальный подход
к каждому.
Если производственное обучение организовано хорошо, то все другие
задачи обучения будут решаться с меньшими затратами энергии...
Мастер должен раскрыть красоту профессии, чтобы они увлеклись ею.
Для этого надо видеть малейшие достижения ученика, знать в чём
он испытывает трудности, какой результат труда для него будет
радостным событием.
Николай Иванович Басманов рассказывает...
Я помнил всегда: у каждого ученика свои способности. Поэтому я
ставил оценку ученику, учитывая его возможности. И эта
оценка вселяла в подростка уверенность.
И не случайно, что ученик мастера Н. И. Басманова
ювелир-модельер Виктор Гребеньщиков был участником ряда
международных выставок. В. Гребеньщиков активно внедряет
новую технологию изготовления украшений из золота
[представляешь - новое направление
в изготовлении ювелирных украшений из золота(!)].
Творчески, с огоньком работают и другие ювелиры...
* * *
Продолжение следует...
И позволю себе напомнить, что Ты можешь заказать печатный
вариант книги Гения Марковича Куманова
"Путь к мастерству". Напиши нам и мы его Тебе
вышлем.
Для Тебя это, означает, что Ты получишь наиболее полный вариант
"Путь к мастерству" с фотографиями и вставками (далеко не
все материалы книги войдут в статьи издания). И Ты получишь книгу
раньше, чем материал, намеченный к публикации в нашем
интернет-издании, будет выпущен.
Вместе с книгой мы передадим Тебе купон-скидку на приобретение
других продуктов проекта "Уральские Сокровища", в
том числе и дистанционно оказываемых на услуг партнёров проекта...
Подробнее о книгах и о других продуктах Ты узнаешь на
будущем сайте проекта "Уральские Сокровища" -
uraltreasures.com - и из выпусков многоканального
интернет-издания "Уральские Сувениры"...
* * *
Спасибо Тебе за внимание. И...
До встречи, Читательница Дорогая! До встречи, Дорогой Читатель!