Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Творческие личности и команды | Выпуск N 109


Новости портала Vikent.ru: Творческие личности - Принципы творчества - Методики креатива

«Дети не приходят в этот мир с тайным злым умыслом заняться творчеством и тем самым разбить мечты родителей. Ни один первоклассник не скажет: «Вот возьму и изгажу всю жизнь старым козлам. Стану писателем!». Тем не менее, многие творчески одарённые дети (а все дети творчески одарены) считаются в семье и школе «трудными» и «неуправляемыми». Меня тоже так называли: «Расслабься. Успокойся. Угомонись. Перестань беситься...»

Джулия Кэмерон, Золотая жила, М., «Гаятри», 2007 г., с.76-77.



 

Этот выпуск рассылки получат 7437 уважаемых Подписчиков.

ПРИМЕР ИНЕРЦИИ МЫШЛЕНИЯ:


Первые аэропорты, в полном несоответствии с их задачами, строились, как железнодорожные вокзалы - поскольку именно их они заместили...

Вот как описывал их американский романист Артур Хейли в конце 1960-х годов: «Все наши старые аэропорты представляют собой просто имитацию железнодорожных вокзалов, потому что их строителям приходилось опираться на опыт своих предшественников. Потом это стало уже шаблоном. Вот почему и в наши дни так много «вытянутых» аэропортов, где здание аэровокзала тянется до бесконечности и пассажиры вынуждены вышагивать не одну милю... Кое-где строятся циркообразные аэропорты - вроде пирога с начинкой, с автомобильными стоянками, расположенными внутри; там пешее передвижение пассажиров по аэровокзалу сокращено до минимума с помощью скоростных горизонтальных движущихся тротуаров, а кроме того, самолёты подъезжают к пассажирам, а не наоборот. Это говорит о том, что аэропорт начинает завоевывать себе место как самостоятельная единица, а не просто приставка к чему-либо…»

Артур Хейли, Аэропорт, журнал «Иностранная литература», 1972 г., N 10, с. 202.

+ ещё 74 материала по теме «Инерция мышления»

НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ НА ПОРТАЛЕ TREKO.RU:

ЧАСТЬ ПРИСЛАННЫХ ВАМИ ВОПРОСОВ:


Для тех, кто уже прошёл регистрацию на 22-ю Встречу, напоминаю, что мы встречаемся по адресу: Санкт-Петербург, Невский проспект, Фонтанка-46 (около Аничкова моста, вход во двор), 2-й этаж, конференц-зал Центральной публичной библиотеки им. В.В. Маяковского.

Начало в 16.00, окончание – 19.00.

Привожу некоторые (не все), присланные Вами вопросы в сокращённых формулировках:

1) ВОПРОСЫ по КЛАССИЧЕСКОМУ ТРИЗ:

Почему ТРИЗ до сих пор не преподаётся в соответствующей форме детям с начальной школы?

Как работает интуиция у профессионалов ТРИЗ?

2) ВОПРОСЫ по ПРИНЯТИЮ РЕШЕНИЙ (в различных областях):

Какой вид интуиции участвует в нахождении верного решения и каков механизм этой способности?

Сколько задач стоит решать одновременно для нахождения оптимальных решений?

3) ВОПРОСЫ по ОРГАНИЗАЦИИ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Каково программное обеспечение для систематизации идей и мыслей?

Почему Вы говорили на Конференции, что лучше делать свою базу данных, а не книгу?

4) ВОПРОСЫ по СОЗДАНИЮ и ОЦЕНКЕ ТВОРЧЕСКИХ ПРОДУКТОВ:

Существуют ли, на Ваш взгляд, достаточно объективные критерии для определения высших уровней творчества?

Каков кратчайший путь от размышлений к воплощению творческого проекта?

Нужно ли методические сопровождение или руководство по созданию креативного продукта или  такой процесс не совместим с креативностью личности?

5) ВОПРОСЫ о ТВОРЧЕСКИХ ЛИЧНОСТЯХ:

Не является ли гениальность, одарённость и способность к творчеству подарками так называемой «генетической лотереи»?

В чём причина разделения людей на массу посредственностей и массу людей креативных?

Если  заниматься процессом моделирования гениев, то это «штучный» или массовый продукт?

Возможно, ли стать творческой личностью по желанию, не обладая от природы выраженными способностями к творчеству?

Насколько важно знать работы предшественников, так сказать, «стоять на плечах гигантов»?

Или это затрудняет полет фантазии, давая ощущение, что всё уже было?

6) ВОПРОСЫ по КОЛЛЕКТИВАМ (разным):

Адаптация творческой личности в среде, не имеющей признаков креатива?

Как можно создать творческую атмосферу в коллективе?

Как научить сотрудников решать креативные проблемы?

7) ВОПРОСЫ о ПРОЕКТЕ VIKENT.RU:

Когда Вы начнёте проводить вебинары?

Почему Вы не проводите занятий по Вашему курсу «Социальной подготовки» для молодёжи?

Примечания:

а) Перечислены сокращённые формулировки вопросов – на лекции я зачитываю их в том виде, как они были присланы.

b) Если Автор вопроса не настаивает, я никогда не называю его ФИО (почему – объясню на лекции).  

c) Для ответов на эти и другие вопросы используется крупнейшая в Европе база данных по творческим личностям и коллективам, насчитывающая уже более 40 000 документов объёмом от 3-х до 30-и страниц.

РЕКОМЕНДУЮ УЧАСТНИКАМ ВСТРЕЧИ ИМЕТЬ с СОБОЙ РУЧКУ и БЛОКНОТ.

ЛЕКЦИЯ БЕСПЛАТНАЯ, но ТРЕБУЕТ РЕГИСТРАЦИИ УЧАСТНИКОВ »»»

С увaжением и до очной Встречи,
Рукoвoдитель прoектa VIKENT.RU
Игoрь Леoнaрдoвич Викентьев
e-mail: vikent-2011@bk.ru

КНИГИ-ПРИЗЫ ЗА ВАШИ ВОПРОСЫ

Как и ранее, за лучшие ПИСЬМЕННЫЕ ВОПРОСЫ, заданные при online-регистрации, полагаются призы – книги по тематике портала.

На этот раз это книги из списка:

1. Адамсон Джой, Моя беспокойная жизнь, 1982

2. Амосов Н.М., Книга о счастье и несчастьях, 1990

3. Амосов Н.М., Моё мировоззрение, 2003 

4. Ботвинник М.Н. и др. Жизнеописания знаменитых греков и римлян, 1988

5. Грин Р., Законы власти, 2006 

6. Викентьев И.Л., Кайков И.К., Лестница идей. Основы ТРИЗ в примерах и задачах, 1992 

7. Ивин А.А., Искусство правильно мыслить, 1986

8. Крылов А.Н. (кораблестроитель), Мои воспоминания, 1984 

9. Ландрам Д., Тринадцать мужчин, которые изменили мир, 1997

10. Мах Э., Механика (Современное переиздание, первое издание в 1883 году) 

11. Медведев Р., Конец «сладкой жизни» Галины Брежневой 1990

12. Нерсесянц В.С., Сократ, 1977 

13. Свядощ А.М., Неврозы, 1982

14. Сборник: Провозвестник Великого Кольца. К 100-летию Ивана Ефремова, 2008

15. Сборник из 200 творческих задач по биологии, экологии и
ТРИЗ

Если Вас особенно интересует какая-либо книга из этого списка – просто укажите в форме online-регистрации »»»


«В 1952 году ему предложили стать Президентом государства Израиль, но Эйнштейн это предложение отклонил. Однажды он сказал: «Политика существует для мгновения, а уравнения - для вечности». Уравнения общей теории относительности Эйнштейна - лучшая эпитафия и памятник для него. Они просуществуют столько же, сколько Вселенная».

Стивен Хокинг, Мир в ореховой скорлупке, СПб, «Амфора», 2007 г.,

TREKO.RU - питерский стиль бизнеса! © Кручинецкий Сергей

© TREKO.RU и VIKENT.RU. При полном или частичном использовании материалов ссылка на TREKO.RU и VIKENT.RU обязательна.

Мы делаем такое профессиональнное электронное издание, которое хотели бы получать сами...

Система профессиональных электронных изданий портала TREKO.RU »»»

Ваши предложения, пожелания, вопросы направляйте Редактору TREKO.RU Александру Соколову на e-mail konf@treko.ru

Я всегда отвечаю на корректные письма.

Видео на портале Vikent.ru

Все новые материалы о творчестве

Эл. книга по ТРИЗ (200 000 скачиваний)

Задать Ваш вопрос о технологиях творчества

Тренинги, семинары   Выставки, конференции

Все мероприятия   Помещения для тренингов и семинаров

Редактор TREKO.RU     
Рассылки     
Форумы     
FAQ     
О Клубе

В избранное