Как защититься от мошенничества. Руководство по безопасности
Интернет-мошенничества: старые приемы в виртуальном пространстве
Развитие телекоммуникаций привело к тому, что все больше мошенников действуют в виртуальном пространстве. По данным Центра Анализа Интернет-мошенничеств (Internet Fraud Complaint Center), в США в 2001 году впервые ущерб от мошенничеств, совершенных с помощью Интернета и электронной почты, превысил ущерб, причиненный с помощью «традиционных» афер.
В 32% случаев мошенникам удается похитить относительно небольшие суммы – от $100 до 500; в 18% - от $1 тыс. до $3 тыс. В каждом десятом случае финансовые потери жертвы превышают $3 тыс.
Эксперты Юридического Центра Общества Потребителей США (National Consumer Law Center) отмечают, что действия злоумышленников особым разнообразием не отличаются. В большинстве своем они используют несколько достаточно известных приемов, которые, однако, часто срабатывают. Так, например, Марк Броуни (Mark Browne) с 1998 года совершил, как минимум, шесть мошенничеств по одной и той же схеме. Он открыл виртуальный магазин и обращался к покупателям с предложениями приобрести бытовую технику по супернизким
ценам. Собрав $10-20 тыс., Броуни исчезал.
Статистика показывает, что успешными являются следующие методы заманивания жертв: извещение о том, что шанс приобрести предлагаемую вещь по столь низкой цене – единственный; обещание получения денежного приза; предложение секретной информации, которая позволит жертве заработать; использование столь запутанных правил, которых потребитель просто не в состоянии понять. В процессе общения с потенциальными жертвами мошенники обычно подчеркивают, что их действия абсолютно законны, а для завлечения
покупателей используют названия хорошо известных и солидных фирм.
Эксперты ФБР предлагают несколько простых рекомендаций, которые помогут избежать Интернет-мошенничества:
- если предложение выглядит настолько заманчивым, чтобы быть правдоподобным, - это неправда;
- реклама может быть обманчивой. Никогда не доверяйте рекламе;
- внимательно изучите все пункты договора. Требуйте разъяснений по поводу каждого не вполне понятного положения;
- если какой-то из пунктов договора не зафиксирован письменно, а обсуждался лишь на словах, - вас обманывают;
- всегда узнавайте реквизиты компании (в США это делается через организацию Better Business Bureau, выступающую в качестве защитника прав потерпевших потребителей);
- покупайте товары и услуги в компаниях, расположенных в вашем регионе;
- если вам делают предложение по телефону, всегда требуйте предоставления полной информации в письменном виде;
- отказывайтесь от всех конфиденциальных предложений.
В марте 2005 года Следственным комитетом при МВД России возбуждено уголовное дело в отношении жителя Москвы, который подозревается в совершении мошенничества. В ходе расследования установлено, что он, незаконно завладев PIN-кодами карт экспресс-оплаты электронно-платежной системы WEB MONEY, предназначенных для пополнения баланса электронных счетов пользователей сети Интернет, и активировав их с персонального компьютера, подключенного к Интернету, причинил ООО «Гарантийное Агентство»,
эмитировавшему выпуск карт экспресс-оплаты, ущерб на сумму свыше 200 тыс. российских рублей.
В ходе обыска, проведенного по месту жительства подозреваемого, были обнаружены 87 листов формата А4 с распечатками похищенных PIN-кодов карт экспресс-оплаты, соответствующих картам номиналом в $50 и $100, на общую сумму около $1,5 млн.
Webmoney - российская платежная система, позволяющая осуществлять платежи через Интернет между субъектами, использующими ее технологии. С помощью этой или других систем можно расплачиваться за услуги различных сайтов или переводить деньги между пользователями. В системе действуют эквиваленты основных валют - деньги для расчетов могут быть сконвертированы из "реальных" денежных единиц (наличных и безналичных) и при необходимости выведены из системы через банковский перевод. Одним из способов конвертации
наличных денег в оборотные средства платежных интернет-систем являются предоплаченные карты разных номиналов - они покупаются в розничной сети и содержат коды активации, которые находятся под защитным слоем. Существуют также "виртуальные карты", когда коды активации продаются в Интернете с помощью других платежных систем.
WWW.COOLBOOK.ORG Информационный портал по заработку в интернете, маркетингу, рекламе, раскрутке сайта.
Множество бесплатных электронных книг о бизнесе.
Форум о бизнесе www.CoolBook.org - множество
статей, форум, баннерная сеть, услуги по рекламе