Время растрачивает наши тела и наши умы, но мы растрачиваем Время, следовательно, мы квиты Надпись на солнечных часах, 1746
Как создать саморазвивающийся бизнес
"Жилвест", "Атлант-Союз", "Форема-Кухни", "Стома", "Земляне" - это лишь малая часть большого списка компаний, совершенно различных по своей деятельности и размеру, но кое в чем очень похожих друг на друга. Их объединяет успех в бизнесе и быстрый рост за последние год-два.
В жизни каждой из них был поворотный момент, когда вялотекущая борьба за выживание сменилась стремительным развитием. Но самое интересное в этих компаниях то, что их учредители сумели переключить свое внимание с хронической борьбы с временными трудностями на стратегию, творчество и планы на будущее. Еще недавно они, как и множество других владельцев и руководителей фирм, ощущали себя скованными по рукам и ногам. Им сложно было представить, как это возможно - потратить месяц-два на спокойный отдых, потом - месяц-два
на разработку новых планов. А в какой-то момент они освободились от необходимости ежедневного контроля за состоянием дел и навсегда забыли о нервотрепке. При этом их компании не только ничего не потеряли, но и демонстрируют невиданные ранее темпы развития
Читайте в журнале "Деловое совершенство" N 4, 2008 >>>
НАШ ЭКСКЛЮЗИВ
ИСО 16949 в вопросах и ответах
Уважаемые читатели!
Мы предлагаем Вашему вниманию серию консалт-диалогов, посвященных проблемам при построении СМК в соответствии с ISO/TS 16949.
Все публикации основаны на материалах "круглого стола" авторов сборника "Город качества - 2008".
Редакция "Качественных новостей" благодарит составителя сборника и организатора "круглого стола", постоянного автора рассылки Андрея Кудряшова!
Кудряшов Андрей: Есть ли разница между подготовкой к сертификации по ISO 9001 и ISO/TS 16949 и все ли руководители понимают эту разницу?
Щуровский Денис: Огромная. С нашей точки зрения наличие ISO 9001 - это первый малый этап, позволяющий понять, что есть ориентация на потребителя и качество. Сама сложная ежедневная работа по улучшению качества начинается после внедрения ISO 16949.
Исаев Сергей: Разница (очень большая) действительно есть, и она обусловлена в первую очередь существенными отличиями в объеме требований (ISO/TS 16949 существенно "толще") и правилами сертификации (необходимо не менее 12 месяцев выполнять требования технической спецификации, прежде чем проводить сертификационный аудит). Но это только видимые отличия. Основная разница в том, что ISO/TS 16949 гораздо полезней для
предприятий: там больше качества во всех смыслах. Реализация требований направлена на "постоянное улучшение с акцентом на предупреждение дефектов, снижение вариаций и уменьшение излишних трат в цепочке поставок". Повышение результативности и эффективности, снижение рисков, улучшение качества продукции - не это ли интересует каждого руководителя? Именно к этому и должна привести реализация требований технической спецификации.
Хромова Татьяна: После выхода в свет стандарта серии ГОСТ Р 51814.1, являющегося русскоязычным (но далеко не всегда аутентичным, как показала практика) переводом ISO/TS 16949, и в особенности, после того, как внедрение данных требований и сертификация предприятий-производителей автокомпонентов стала все чаще и чаще встречаться в контрактах на поставку автокомпонентов, откладывать внедрение ISO/ТS 16949 стало проблематично.
А сейчас - и вообще чревато потерей объемов поставки.
Чем же вызвано то "мыло" в котором сейчас находятся службы производственных предприятий автопрома? Причем, не только службы качества, как было ранее, но и технические службы, логистика, кадры и, даже, практически не тронутые предыдущей сертификацией по ISO 9001:2000, финансовые службы.
А начиналось все традиционно: сначала - четыре-пять лет назад, со стадии глубоких раздумий о целесообразности новых требований, потом - тихий саботаж с надеждой на то, что "Ведь сделали же систему по 9001:2000, и ничего, успели Руководство дописать за 2 дня до аудита!" В тот момент мало кто понимал, что история с ISO 9001:2000 вторично не пройдет, ни руководители, ни специалисты. Только малое количество "особо ищущих" и дотошных специалистов, прочитав и что-то поняв из прочитанного, осознали,
что "Сертификата за неделю" тут не будет. Но их слабый голос потонул в общем потоке успокоительных уверений вышестоящих руководителей и до Первых руководителей предприятий не дошел. А когда дошло (до тех, до кого дошло - а таких тоже еще не очень много), цейтнот по времени уже был обеспечен.
Максаков Александр: Конечно, разница есть и что касается проектирования продукции и подготовки производства, улучшения технологических процессов - особенно серьезная. Плохо то, что многие не понимают этой разницы, причём плохо для тех, кто не понимает!
Если при подготовке СМК к сертификации на соответствие ISO 9001:2000 действительно иногда было достаточно разработать документацию, ввести ее в действие, провести серию внутренних проверок и первый пробный анализ СМК со стороны руководства, и фактически со свежеиспеченной Системой выходить на сертификационный аудит, то для сертификации по ISO/TS 16949:2002 нужно, чтобы полностью внедренная СМК проработала не менее года!
Этого требуют Правила по достижению признания IATF - 2-я редакция, которые вступили в силу 15 декабря 2004 года.
Кроме того, дополнительные требования ISO/TS 16949:2002 достаточно конкретны и их реализация практически не может быть сделана разными способами (в том числе и очень просто), как это допускает универсальный и поэтому очень гибкий стандарт ISO 9001:2000.
FMEA, SPC, MSA - это четкие методики, однозначно описанные в справочных руководствах и документах корпоративных потребителей - автосборочных предприятий.
Методики эти достаточно новы для специалистов российских предприятий, самое главное - они опираются на статистическое мышление, придают огромное значение статистическим исследованиям. Это тоже добавляет сложности при реальном внедрении требований ISO/TS 16949:2002.
Что касается вопроса о понимании руководителями такой разницы, то, к сожалению, все-таки значительное большинство руководителей предприятий может быть интуитивно и понимают ее, по крайней мере - говорят об этом, но фактически не уделяют ей заслуженного внимания, легко сбрасывая серьезную дополнительную работу на специалистов.
Самое нехорошее, что многие руководители фактически не обеспечивают необходимую поддержку со стороны руководства, требуемую в рамках протекания APQP-процесса планирования качества перспективной продукции.
Андреев Сергей: На некоторых предприятиях действительно не понимают всей сложности стандарта ISO/TS 16949 и самой главной его процедуры - APQP, но только потому, что руководство предприятия не участвует во внедрении СМК ни по 9001, ни по 16949 - и это, как ни жаль, формальный подход к сертификации. СМК, соответствующая 9001 не на бумаге, а притворенная в жизнь - это хорошая база для внедрения 16949, а ее отсутствие (при
формальной сертификации ) - это потерянное время и главный стопор для внедрения 16949. И если подвести итог всему сказанному выше, я думаю, что при неформальном подходе предприятия к внедрению СМК (когда удается внедрить межфункциональный командный подход, статистические методы, процессный подход) то больших проблем при внедрении ISO/TS 16949 не будет.
НОВОСТИ
Белорусская и Российская торгово-промышленные палаты подписали соглашение о международном арбитраже
Белорусская и Российская торгово-промышленные палаты в ходе работы белорусско-российского бизнес-форума в Минске подписали соглашение о международном арбитраже
Подробнее >>>
Калининградским министрам придется отвечать за эффективность
На состоявшемся 22 апреля под председательством губернатора Калининградской области Георгия Бооса очередном заседании регионального кабинета министров были рассмотрены и одобрены предложенные Министерством финансов корректировки Постановления "О показателях оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Калининградской области"
Подробнее>>>>
В Ставрополе наградили лучших предпринимателей края
В краевом центре прошла церемония награждения победителей регионального этапа национальной премии "Золотой Меркурий". Ее участники отметили, что за последние годы на Ставрополье выросла целая группа предприятий, готовых к конкуренции на мировых рынках
Подробнее >>>
Может ли страховая компания контролировать качество медицинской помощи
Сегодня в добровольном медицинском страховании (ДМС) налицо конфликт интересов. Страховщики, стремясь повысить рентабельность своей деятельности, пытаются снизить объемы выплат. А медицинские учреждения, стремясь увеличить свои доходы, ориентированы на оказание как можно большего количества услуг. И в том и в другом случае страдает качество медицинской помощи
Подробнее>>>
Проблема с недобросовестными риелторами будет решена
В последнее время в нашей стране появились профессии и виды деятельности, о которых мы даже не подозревали: мерчендайзер, промоутер, сервейер, супервайзер, риелтор... Хочется воскликнуть: "Кто все эти люди?". Наш словарь и наша жизнь обогатились этими непонятными словами, но найти их в официальных документах зачастую затруднительно. Еще труднее понять, кто из них чем занимается и за что (а главное - чем) отвечает
Подробнее>>>
ОАО МЗМЗ успешно прошло инспекционный аудит на соответствие международному стандарту ISO 9001:2000
На Магнитогорском заводе механомонтажных заготовок (ОАО МЗМЗ город Магнитогорск Челябинской области), входящем в состав компании ЗАО ЧТПЗ Комплексные Трубные Системы - сервисного дивизиона Группы ЧТПЗ -, прошел второй инспекционный аудит на соответствие международному стандарту ISO 9001:2000
Подробнее>>>
Сведения об официальных визитах, рабочих поездках и заседаниях проводимых руководством Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в период с 28 по 30 апреля 2008 г.
Совещание по вопросам стандартизации в оборонно-промышленном комплексе
15 апреля 2008 года прошло совещание по вопросам государственной политики в области стандартизации в оборонно-промышленном комплексе. Инициаторами его проведения выступили Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, Комитет РСПП по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия и Министерство обороны РФ
Подробнее >>>
Энергетики обсудили вопросы клиентоориентированного подхода
В Санкт-Петербурге завершился межрегиональный семинар-совещание, на котором обсуждались вопросы клиентоориентированного подхода в энергетике. Также на совещании были рассмотрены вопросы оценки качества клиентского обслуживания, рассмотрены технологии и стандарты работы с клиентами
Подробнее >>>
Если у Вас есть пожелания, вопросы, предложения или новости по тематике нашей рассылки, пишите!
Самые интересные из них войдут в следующие выпуски "Качественных Новостей"