Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как быстро создать свой маленький бизнес!?


Как быстро создать свой маленький бизнес!?
"Делайте то, что любите делать, и в вашей жизни не будет ни одного рабочего дня" (Конфуций)

Первый пункт стратегии - упорядочивание

Здравствуйте все.

Тему стратегии, и личной, и страны я буду продолжать, буду вставлять отклики участников Пути Стратега, а в этом выпуске о причине, по которой нам может быть не  до стратегии вообще.

Начну с письма:

«С 10 до 19 происходят звонки, на которые я обязана ответить и в идеале превратить в продажу. В среднем около 30 звонков в день, около 5 минут на разговор.

Круглосуточно сыпятся письма, на которые с 10 до 19 надо реагировать в течение часа (как минимум, что получено, а позже уже выдать ответ, если запрос сложный)

С 10 до 19 в обязательном порядке включены аська и скайп, отвечать на все запросы, а идеале делать их продажами. Около 15 содержательных разговоров в день и около 20 мелких запросов.

+ бронирование, ведение и контроль уже проданной индивидуалки, счета для бухов, доки для выдачи.

Это текучка, в которую надо втиснуть «стратегию»:

Разработка и передача в расчетный отдел новых продуктов

Анализ продаж, статистика

Обзвон агентств по разным поводам

Разработка вместе с отделом развития каналов продвижения: это согласование макетов, инфа для каталогов, организация семинаров и встреч с партнерами.

Я не знаю, как оценить, что когда происходит. У меня все происходит одновременно».

Наверняка знакомая ситуация, для многих менеджеров, руководителей, и даже бизнесменов.

Рутина настолько засосала, что стала нормой, и света в конце этого туннеля не видать. Т.е. не понятно с чего начать и в какую сторону продвигаться. О каких стратегических действиях может идти речь?

Почему мы оказываемся в такой ситуации, я расскажу чуть позже, а сейчас прежде чем  перейти к конкретным рекомендациям, предлагаю начать с начала:).

Итак, как можно назвать подобную ситуацию?

Имя этой проблеме  - беспорядок.

Складывается такое ощущение, что все валится в кучу, причем без остановки, и ты ее вроде с утра до вечера разгребаешь, а меньше эта куча не становится.

Вспомнил ситуацию похожую, не во всем, о разнице обязательно скажу позже.  У моей дочери был период, когда она все что было в комнате, на полках, столах, в ящиках сначала выгребала оттуда, а потом сваливали все в одну кучу. Причем младшая начинала познавать эту сторону мира, а старший, с удовольствием к ней присоединялся, потому что это весело.

Я захожу в комнату и впечатляюсь от того, что вижу посреди комнаты большую кучу -  машинки, запчасти от лего, книги, барабаны, мягкие игрушки, мелки, карандаши….

Я смотрю на эту кучу и понимаю, что мне сейчас нужно навести порядок, причем еще и детей увлечь в это дело.

Я начинаю упорядочивание, у каждой вещи есть свое место, начинаю с крупных, после помельче, после еще мельче и всю эту кучу распределяю по местам.

В чем разница между моим примером беспорядка и примером в письме?

В моем случае все вещи материальные, у каждой уже есть место и моя ситуация статичная, свершившаяся.

А в письме вещи не материальные: время, силы, навыки, и процесс текучий. Это если бы я игрушки распределял по местам, а дети бы их все время вываливали, я одни убрал, другие на полу и т.п.

Ситуация немного разная, но по сути и там и там беспорядок, а в примере письма усугубление – беспорядочный, не управляемый процесс – текучка.

Исходя из этого задача, которую следует поставить в такой ситуации – упорядочить все процессы.

Во-первых, каждому процессу дать имя, в результате получится список из 10 процессов, вряд ли больше.

Во вторых, охарактеризовать все процессы, варианты характеристик:

- важность, например, продавать важнее, чем делать все остальное, и это нужно делать сходу, а остальное собрать в «копилку» и сделать в специально отведенное время.

- периодичность, что-то только с утра, что-то с утра до вечера, что-то каждый день, что-то раз в неделю…

- количество времени, требующееся на выполнение

- затратность сил, т.е. что-то делается как из под палки, а что-то в легкую.

Да и вспомните совет, который я давал, при трудности оценки и выбора – сформулировать 6 критериев. Вам гораздо интересней и полезней будет придумать самим, чем взять готовые.

А после распределить по полочкам

-  каждое дело в свое время,

-  каждому делу отвести количество времени для его делания,

 - количество сил,

И обязательно не упускаем следующее - у задачи упорядочивания должен быть четкий конкретный результат, по которому можно оценить, она решена или нет, например - 1 час времени высвободить.   

Так что, если говорить о стратегии и подходе, упорядочить - это первый стратегический шаг, если его не решить, ни о какой стратегии думать нет смысла, потому как нет ни времени, ни сил.

И прежде чем перейти к важному условию, которое поможет избежать одной из опасностей упорядочивания,  предлагаю пару откликов от участников тренингов:

«Только в воскресенье выбрал время и провел глубокую рефлексию недели в целом. Оказалось, что много раз срывался на многих задачах, не мог централизовать их выполнение, постоянно метался от одной задачи к другой. Концентрация на одной-главной задаче привела к тому, что остальные были пущены на самотек и выполнялись кое как. В результате решил ввести на этой неделе список всех задач, которые падают на меня, разбить их по сферам деятельности, по приоритетам, установить сроки выполнения и всё это дело увязать с выполнением главного.

Сегодня уже начал собирать в эту копилку текущие задачи, мелкие-зависшие-невыполненные.

Помимо этого нашел в себе занозу - неуверенность в своих силах. Провел беседу, с собой конечно, в очередной раз терапия дала плоды, вера в себя увеличилась.

Был очень неприятный случай, когда в пятницу на заправке повелся на хамоватость кассира, в результате жалобная книга и неприятный осадок. И это в пост! Сегодня еду на заправку писать оправдательную рецензию о случаях месячных и у мужчин.

Вторая заноза проснулась при поездке в субботу в ОВИР для подачи документов жены и ребенка. Я был на 90% (слава богу, что не на 100) уверен, что женщину с грудным ребенком обязательно очередь пропустит (сейчас по закону ребенку тоже выдается паспорт и его обязательно нужно фотографировать в ОВИРЕ). Не пропустили, да ещё с ухмылками "что, не прокатило?". Нет, я не был в шоке, я был опечален, поскольку я был более положительного мнения о сегодняшнем обществе людей, более человечных, понимающих, отзывчивых. Но нет. И всё равно, даже после этого моё мнение о достаточном количестве хороших людей не покинуло меня.

выводы: с каждым разом убеждаюсь в действенности правила "ученика", допускающего всё на свете: люди имеют право быть хамами, свиньями, бессовестными, это их право. Моё же право - не поддаваться их влиянию, не ожесточаться, не беситься, не волноваться по этому поводу (нервные клетки не восстанавливаются), а просто логично оценить ситуацию и принять наилучшее решение».

Да, у людей есть полное право быть такими, какими они хотят быть, и у каждого есть право выбирать - вестись на их провокации и становится таким же, или не вестись и быть собой. Упорядочиваем не только дела, а и состояния, переживания…

«Этот урок выделения главного был самым результативным и глубоко проработанным. После составления списка проектов, я сделал экселовскую  таблицу и оценил каждый проект по нескольким критериям: состояние,  насколько занимает внимание (в баллах), насколько эмоционально влияет на  меня, необходимость проработки эмоций и корректировки, что надо сделать».

Итак, важное условие, его необходимо знать.

Как только вы решите задачу упорядочивания и высвободите время, пусть это будет один час, вам нужно сразу же придумать, во что вы этот час времени вложите, причем лучше в будущее.

Как вариант, начать в день по часу делать пошаговые действия по созданию своего бизнеса. Потому что если вы этот час времени ни во что не вложите, у вас его снова отъест рутина, и глазом не успеете моргнуть.

Чернявский Сергей federalra@gmail.com

П.С. Итак 26-28 апреля, в Питере, произойдет знаменательное событие, а для участников этого события оно одно из самых впечатляющих в жизни«Сила в балансе – Двойной виток». Отзывы с последнего тренинга здесь: http://www.federalra.ru/otziv/sb_msk_9-11_nov_2012.html. И выпуск рассылки, коротко рассказывающий о том, что же это за тренинг был в Подмосковье и на Украине, «Тернистой тропой жесткого тренинга приблизится к гениальности»:  http://www.federalra.ru/arhiv_list/2012/2012_12_02_ternistoj_tropoj.html .

Количество участников купивших входной билет на «Сила в балансе – Двойной виток» по акциям, уже значительное, пришло время отдавать долги:). А для всех остальных, впервые за полгода появилась возможность - взрывного роста. В следующем выпуске рассылки открою регистрацию на апрельский тренинг в Питере.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://карабинский.рф



В избранное