Хочу предоставить вашему вниманию переписку Л.Рона Хаббарда с одной дамой, Мери Штейн, которая обратилась с
просьбой. Вопрос подобный заданному в переписке, касается
не только писателей, но и всех людей, которые хотят зарабатывать любимым делом.
И ответ Хаббарда отлично освещает его.
Л. РонХаббард
- американский писатель и философ, создатель дианетики
и саентологии. Написал более 500 художественных
произведений. Его работы по Дианетике и Саентологии состоят из более чем 3000 лекций, 84 фильмов, 3 энциклопедических серий и 40
миллионов написанных слов.
«Уважаемый мистер Хаббард,
Я всегда чувствовала, что могла бы писать, если бы
попробовала, но в последние несколько лет я так занята, что мне никак не
выпадет такой возможности.
Я вышла замуж, когда была очень молодой, и всякий раз,
когда я начинала писать, Джо либо переезжал (Джо – мой муж), либо мы были
вынуждены оба работать из-за счетов.
Сейчас большинство моих детей уже достаточно подросли,
чтобы позаботится о себе, но хотя у меня выдаётся свободное время, мне всё
никак не удаётся сесть за работу. Я уже придумала множество сюжетов, но я
просто никак не могу найти время и возможность перенести их на бумагу.
Мне кажется это лишь умственный барьер. Не
подскажете ли вы мне, как нужно писать?»
В ответ на вопрос Мэри Хаббард
написал следующее письмо:
«Уважаемая Мэри Штейн,
Когда будете это читать, помните, что я не просил
назначать меня вашим психоаналитиком. Я никто иной, как упорно работающий
писатель, в конце-концов, использующий вымышленные
личности и прорабатывающий их. Когда передо мной появляются реальные люди, я
делаю шаг назад, хлопаю глазами, и дивлюсь, может ли такое быть на самом
деле.
Позвольте мне рассказать о Маргарет Сутон.
Она пишет одни из лучших книжек для детей на сегодняшний день. Мне кажется, у
неё пятеро детей. И многим из них требуется уделять много внимания. Ей
приходится обеспечивать их, выполнять всю работу и так далее.
Однажды кто-то спросил её, почему она не наймёт
служанку, раз уж она получает такие большие гонорары. Она пожала плечами и
сказала: "Служанку? Зачем, что мне тогда делать со свободным временем?"
Вот оно. Возможно, барьер действительно умственный.
Всегда когда меня представляли как писателя,
обязательно находился кто-нибудь, кто говорил: "Ну, я бы тоже мог
писать, если бы у меня было время".
Это чудная особенность человеческой натуры. Если
человек – писатель, он делает нечто, что, как все вокруг полагают, они тоже
могут делать. Один парень, глава крупной страховой компании, чрезвычайно
успешный, однажды сказал мне: "Я бы хотел писать, но мне никак не
удаётся выкроить на это время".
Я полагаю, это просто их отговорки. Практически каждый
такое говорит, но если быть до конца честным, это служит неисчерпаемым
источником шуточек в писательском кругу.
Но в то же время я не говорю о том, чтобы работать и
писать одновременно. У меня в доме существует закон, который говорит, что в
первую очередь писательская работа, а всё остальное – к чёрту. Мой газон
залез на фермерское поле, трубы замечательным образом текут, полы нуждаются в
покраске, но я поворачиваюсь ко всему спиной и просто продолжаю писать.
Именно это я и обнаружил. Час моего времени,
проведённого за машинкой, стоит столько же, сколько средний рабочий получает
за неделю. Я не работаю столько же времени, сколько и он. Я работаю намного
меньше,но я работаю намного
упорнее.
Так что я крашу полы и чиню протечки в трубах, стуча по
клавишам, если вы меня понимаете. Один небольшой рассказ оплатит всю работу,
которую надо сделать по дому за месяц, включая зарплату служанки.
Люди
позволяют мелочам не давать им добраться до печатной машинки. Я думаю, это так и есть, потому что эти люди хотят,
чтобы им не давали добраться до печатной машинки. Когда вы начинаете писать,
кажется, что невидимая стена отделяет вас от клавиатуры. Практика – это единственное средство разрушить её.
Если вы заставите себя писать в тяжёлые времена, вы
сделаете большой шаг к тому, чтобы преодолеть свои трудности.
Недавно в Нью-Йорке я очень сильно болел. Мой агент, ЭдБодин, зашёл ко мне со своей
женой…
Они ушли в 8:45 вечера. А вернулись в 11:30 утра. Я всё
это время никак не мог успокоиться. Я чувствовал, что поизносился и не смогу
ничего написать следующие несколько месяцев. Потом я
разозлился на такие крамольные мысли, выбрался из постели, сел за машинку и
написал рассказ, который утром отдал Эду.
Конечно, я знал, что рассказ вышел так себе. Пока я его
писал, половину времени я даже не мог разглядеть бумагу, так меня колотило.
Но, кажется, я ошибся. Практически сразу Эд продал рассказ "ДЕТЕКТИВ ФИКШН УИКЛИ". Это
был "Сумасшедшие собаки убийцы".
Суть всего, что я говорю, – если уж вы сами соберёте
себя в кулак, то сможете писать в любое время, где угодно и что угодно.
С наилучшими пожеланиями, Л. РонХаббард»
Применив
эти принципы к любимому делу, можно стать мастером. Можно
непрерывно повышать своё мастерство и как следствие доход.
Меня
кстати частенько спрашивают: "Как мне удаётся столько рассылок вести, да
ещё деньги зарабатывать и родовое поместье обустраивать?".Очень просто:
"Я совмещаю любимое дело, заработок денег и даже создание поместья в одно
дело. Когда я пишу, я и самовыражаюсь, и деньги
зарабатываю, а пишу про то, как живу".
Повышать
мастерство в любимом деле – это очень стратегично. В
жизни не будет ни одного рабочего дня, если делать только то, что хочешь. Учебный
курс "Личная газета" пронизан именно этой мыслью.
P.S. Уважаемые
читатели, расскажите о своей стратегии. Что сделано, что сделаете и
почему именно так? Пусть ваши конкретные письма помогут тем, кто до сих пор
живёт по течению, без воли, без стратегии.
Вадим,
когда год назад я начал делать газету "Сила движения", особенной
стратегии у меня не было.
Дело
в том, что я вообще не знал, что именно мое, чем мне заниматься в жизни.
Думаю,
что многие люди находятся в такой же ситуации - работают, получают деньги,
чувствуют, что проживают жизнь зря, делают не свое дело, и даже понимают, что
надо сменить направление, а куда повернуть не знают.
В
моем случае очень помогло чувство внутреннего комфорта. Когда начинаешь
делать по своему призванию, душа отзывается радостью. Так было с "Силой
движения" с самого начала, от названия, поиска товара, и до текущего
момента.
За
год появилось много новых хороших знакомых, идей, изменилось мировоззрение,
горизонт стал шире, и это даже несмотря на то, что газета работала "в
ноль". Мы учились, искали свой товар, оттачивали издательское ремесло,
искали единомышленников.
О
пути издания газеты я регулярно пишу в блоге.
Думаю, начинающие издатели найдут там полезную информацию для себя. Ссылка на
блог в конце письма.
Сейчас
стратегия начинает проявляться и становится все четче. Вот она:
1.освободить свое личное время (полный рабочий день = 8
часов личного времени) (сделано)
2.сделать региональную газету об активном образе жизни
(сделано)
3.собрать команду единомышленников (сделано)
4.найти свой товар (на данный момент - это активный
отдых, поиск еще не закончен)
5.довести тираж в Санкт-Петербурге
и Ленобласти до 20000 тыс. (в процессе - сейчас 3000)
6.создать сеть региональных газет об активном образе
жизни в регионах (начинаем)
7.создать федеральное бюро активного отдыха и туризма
8.восстановить массовый туризм в России. Туризм не
"пляжно-батонный", а активный, близкий к
природе, с палаткой и костром, с физическими нагрузками, движением, познанием
новых красивейших мест родной земли.
Приглашаю
к сотрудничеству издателей газет об активном образе жизни, и близких им.
Помогу
тем, кто намерен издавать такую газету. Если хотите, помогу запустить газету
"Сила движения" в вашем регионе. Для этого свяжитесь со мной.