Вс, 06:21: RT @RusRIM: Полностью выложена видеозапись прошедшего в Москве 23 сентября 2013 года семинара д-ра Лючианы Дюранти, http://t.co/QuuI9MdOvr
Вс, 06:21: RT @RusRIM: Нац.Архивы США опубликовали проект нового списка допустимых форматов документов, передаваемых на архивное хранение, http://t.co…
Интернет из лампочки теперь уже не фантастика. Для нового типа беспроводного соединения не нужен никакой Wi-Fi-роутер. Интернет-кабель вставляется просто в светодиодный светильник. Накануне в Шотландии успешно испытали технологию беспроводного интернета Li-Fi.
Ученые заявляют, что с помощью новой технологии им удалось достичь скорости передачи данных в 10 Гбит/с. Исследователи передавали по 3,5 Гбит информации в секунду, используя микросветодиодную лампу. Передача данных осуществлялась через три основных цвета, которые вместе составляют белый цвет – синий, зеленый и красный. А это означает, что при составлении трех каналов, можно получить в результате скорость 10 Гбит в секунду.
Li-Fi – новая технология беспроводной передачи данных («light» – «свет» и «fidelity» – «точность»), которая позволяет использовать дешевый и надежный способ подключения к глобальной сети с помощью специальных светодиодов практически из любого места. Проект, в рамках которого изучается инновационная технология, инициирован университетами Оксфорда, Кембриджа и Эдинбурга. А его финансирование осуществляется британским Советом исследований в области физических и инженерных наук.
Крошечные светодиодные лампы позволяют потокам света идти параллельно друг другу, и таким образом умножается количество данных, которые можно передать за один раз.
«Представьте себе душевую лейку, которая разделяет потоки воды на параллельные струи — примерно так и работают наши лампы», — объясняет Харальд Хаас, эксперт в области оптической беспроводной связи из Эдинбургского университета, один из руководителей проекта и автор термина Li-Fi.
Ученые говорят, что в будущем Li-Fi вполне может стать дешевым и энергоэффективным методом передачи данных по сравнению с существующими сейчас беспроводными радиосистемами. Дело в том, что видимый свет – часть электромагнитного спектра, примерно в 10 000 раз более широкая, чем спектр радиоизлучения. Теоретически использование света способно обеспечить почти неограниченную широту канала передачи.
Ср, 15:40: RT @RusRIM: Соглашение об использовании эл.счетов-фактур между сторонами сделки не препятствует их выставлению на бумаге, http://t.co/NceEJ…
Ср, 15:44: RT @RusRIM: Нац.Архивы США опубликовали новый бюллетень «Руководство по управлению документами в социальных сетях», часть I, http://t.co/2g…
Ср, 15:44: RT @RusRIM: Нац.Архивы США опубликовали бюллетень «Руководство по управлению документами в социальных сетях», часть II, http://t.co/5muvhp3…
Заказчик попросил дать типовой перечень бизнес-процессов для составления перспективного плана работ в рамках BPM-инициативы. Начал отвечать и тут подумал: “какого черта, зачем добру пропадать?”. Выкладываю тут - пользуйтесь!
В принципе в этой области все уже давно придумано (есть нюансы, но о них чуть ниже). Гуглите “референтные бизнес-процессы”, “business process reference model” или “process framework”. Есть универсальные, есть отраслевые - такие, как eTom.
Ниже следует сокращенный перевод на русский. Оригинальный классификатор - большей частью четырех-, а местами - пятиуровневый. Я осилил только третий уровень в части операционных процессов и второй - в части управляющих и вспомогательных. Хотите большей детализации -скачайте оригинал.
Но сильно не увлекайтесь.
Во-первых, полный перечень - это 1175 названий процессов и хороший шанс впасть в аналитический паралич.
Во-вторых, уровни с первого по третий - это еще не процессы. Может ли процесс называться, скажем, “Управлять жизненным циклом продукции/услуги” (2.1.5)? Это скорее группа процессов. “Прекратить устаревшую продукцию услугу” (2.1.5.2) - это да, процесс.
Во-третьих и в главных, местами разработчики потеряли за деревьями лес - сквозные процессы. Скажем, классический сквозной процесс “От заказа до оплаты” (название, принятое на Западе, у нас уместнее было бы “От заказа до поставки”, но неважно) - где он? Где-то вот тут:
3.5.4 Управлять клиентскими заказами
4.3.2 Произвести продукцию
4.5.4 Управлять исходящим транспортом
8.2 Учет доходов
То есть это скорее перечень функций, чем перечень процессов в том смысле, какой в понятие “процесс” вкладываетABPMP.
Но тем не менее, если подходить без фанатизма, пользу из перечня можно извлечь. Рассматривайте его не как модель процессов предприятия, а как процессный словарь. Модель лучше придется разрабатывать самим (ну или пригласить в помощь кого-то грамотного - скромно так намекну…), но потом пройтись по словарю на предмет не упустили ли мы чего-нибудь - очень даже полезно.
Операционные процессы
1 Разработка концепции и стратегии
1.1 Определение долгосрочной концепции бизнеса
1.1.1 Провести анализ бизнес-среды 1.1.2 Провести обзор рынка и определить потребности и пожелания потребителей 1.1.3 Провести анализ компании 1.1.4 Утвердить стратегическую концепцию
1.2 Разработка бизнес-стратегии
1.2.1 Сформулировать миссию 1.2.2 Оценить стратегические пути достижения цели 1.2.3 Выбрать долгосрочную бизнес-стратегию 1.2.4 Привести в соответствие функциональную и процессную стратегии 1.2.5 Спроектировать организацию (структура, принципы управления, подчиненность и т.п.) 1.2.6 Выработать и установить цели организации 1.2.7 Сформулировать стратегии бизнес-единиц
2.1.1 Оценить соответствие существующей продукции/услугам рыночным возможностям 2.1.2 Определить требования к разработке продукции/услуг 2.1.3 Провести исследовательскую разработку 2.1.4 Подтвердить соответствие концепции продукции/услуги бизнес-стратегии 2.1.5 Управлять жизненным циклом продукции/услуги 2.1.6 Вести данные по продукции/услуге
2.2 Разработка продукции/услуги
2.2.1 Разработать, произвести и выполнить оценку продукции/услуги 2.2.2 Протестировать восприятие продукции/услуги рынком 2.2.3 Подготовиться к производству
3 Маркетинг и продажа продукции и услуг
3.1 Анализ рынков, потребителей и потенциала
3.1.1 Изучить потребителей и рынок 3.1.2 Оценить и приоритизировать рыночные возможности
3.2 Разработка маркетинговой стратегии
3.2.1 Артикулировать потребительскую ценность и предложение потребителю 3.2.2 Разработать ценовую стратегию в соответствии артикулированной потребительской ценностью 3.2.3 Разработать стратегию канала продаж
3.3 Разработка стратегии продаж
3.3.1 Сформировать прогноз продаж 3.3.2 Развивать продажи через партнеров/альянсы 3.3.3 Утвердить бюджет доходов и расходов 3.3.4 Утвердить показатели и целевые уровни продаж 3.3.5 Утвердить показатели отношений с потребителями
3.4 Разработка и контроль реализации маркетинговых планов
3.4.1 Утвердить цели, показатели и метрики по продукции в разрезе каналов/сегментов 3.4.2 Утвердить маркетинговые бюджеты 3.4.3 Развивать отношения со СМИ 3.4.4 Разработать и контролировать ценообразование 3.4.5 Разработать и контролировать реализацию мероприятия по продвижению 3.4.6 Контролировать показатели отношений с потребителями 3.4.7 Разработать и контролировать реализацию стратегию упаковки
3.5 Разработка и контроль реализации планов продаж
3.5.1 Генерировать первичные обращения 3.5.2 Управлять взаимоотношениями с клиентами 3.5.3 Управлять продажами 3.5.4 Управлять клиентскими заказами 3.5.5 Управлять рабочей силой подразделения продаж 3.5.6 Управлять продажами через партнеров и альянсы
4 Исполнение обязательств по продаже продукции/услуг
4.1 Планирование и обеспечение поставок
4.1.1 Разработать стратегию производства и обеспечения материалами 4.1.2 Управлять требованиями выпуск продукции и предоставление услуг 4.1.3 Сформировать план по материалам 4.1.4 Сформировать и контролировать реализацию мастер-плана производства 4.1.5 Планировать требования по дистрибуции 4.1.6 Утвердить ограничения по планированию дистрибуции 4.1.7 Пересматривать политики планирования дистрибуции 4.1.8 Оценить показатели качества планирования дистрибуции 4.1.9 Разработать стандарты и процедуры контроля качества
4.2 Закупка материалов и услуг
4.2.1 Разработать стратегию обеспечения материалами и услугами 4.2.2 Выбрать поставщиков и заключить/контролировать договора 4.2.3 Заказать материалы и услуги 4.2.4 Управлять взаимоотношениями с поставщиками
4.3 Производств/доставка продукции
4.3.1 Спланировать производство 4.3.2 Произвести продукцию 4.3.3 Выполнить контроль качества 4.3.4 Вести учет производства и партий готовой продукции
4.4 Предоставление услуги потребителю
4.4.1 Утвердить спецификацию требований индивидуального потребителя к услуге 4.4.2 Назначить исполнителя и составить график в соответствии с требованиями 4.4.3 Оказать услугу потребителю 4.4.4 Проконтролировать качество услуги
4.5 Управление логистикой и складом
4.5.1 Определить стратегию в области логистики 4.5.2 Планировать и управлять входящим потоком материалов 4.5.3 Управлять складом 4.5.4 Управлять исходящим транспортом 4.5.5 Управлять возвратом и возвратной логистикой
5 Управление клиентским сервисом
5.1 Разработка стратегии заботы о клиенте/клиентском сервисе
5.1.1 Определить сегментацию/приоритизацию клиентского сервиса (например, уровни) 5.1.2 Определить политики и процедуры клиентского сервиса 5.1.3 Установить уровни сервиса для потребителей
5.2 Планирование и предоставление клиентского сервиса
5.2.1 Планировать и управлять персоналом клиентского сервиса 5.2.2 Управлять заказами/запросами к клиентскому сервису 5.2.3 Управлять рекламациями потребителей
5.3 Измерять и оценивать показатели клиентского сервиса
5.3.1 Измерять удовлетворенность потребителей обработкой заказов/запросов к клиентскому сервису 5.3.2 Измерять удовлетворенность потребителей ходом и результатами работы с рекламациями 5.3.3 Измерять удовлетворенность потребителей продукцией и услугами
Управляющие и вспомогательные сервисы
6 Развитие и управление человеческим капиталом
6.1 Разработка и реализация стратегии, политик и планов в отношении персонала 6.2 Поиск, привлечение и отбор персонала 6.3 Развитие и попечительство в отношении сотрудников 6.4 Вознаграждение и удержание сотрудников 6.5 Перемещение и увольнение сотрудников 6.6 Ведение информации по сотрудникам
7 Управление информационными технологиями
7.1 Обеспечение соответствия ИТ бизнесу 7.2 Управление взаимоотношениями бизнеса с потребителями ИТ 7.3 Разработка и реализация мер в области безопасности, приватности и защиты данных 7.4 Управление корпоративной информацией 7.5 Разработка и поддержка ИТ-решений 7.6 Внедрение ИТ-решений 7.7 Предоставление и поддержка ИТ-услуг
8 Управление финансовыми ресурсами
8.1 Планирование и управленческий учет 8.2 Учет доходов 8.3 Обобщенные учет и отчетность 8.4 Учет основных средств 8.5 Расчет заработной платы 8.6 Обработка входящих счетов и возмещение затрат 8.7 Управление казначейскими операциями 8.8 Внутренний контроль 8.9 Налоги 8.10 Международное финансирование/консолидация
9 Приобретение, строительство и управление активами
9.1 Проектирование и строительство/приобретение непроизводственных активов 9.2 Планирование обслуживания 9.3 Приемка и монтаж активов, оборудования и инструмента 9.4 Выбытие производственных и непроизводственных активов
10 Управление корпоративными рисками, соответствие требованиям регулятора, обеспечение устойчивости бизнеса
10.1 Управление корпоративными рисками 10.2 Обеспечение устойчивости бизнеса 10.3 Сохранение окружающей среды
11 Управление внешними связями
11.1 Установление взаимоотношений с инвесторами 11.2 Управление отношений с правительством и отраслью 11.3 Управление отношений с советом директоров 11.4 Разрешение юридических и этических проблем 11.5 Управление программами по связи с общественностью
12 Развитие и управление бизнес-потенциалом
12.1 Управление бизнес-процессами 12.2 Управление проектами, программами и портфелями проектов 12.3 Управление качеством 12.4 Управление изменениями 12.5 Развитие и управление корпоративными знаниями 12.6 Измерение показателей и бенчмаркинг
Вс, 12:01: RT @RusRIM: Национальные Архивы США опубликовали бюллетень «Руководство по управлению документами в социальных сетях», часть III, http://t.…
Чт, 11:33: RT @morketolog: Прислали слив - "Говорят, Digital October в Москве не окупает себя как ивент-площадка и будет закрываться или трансформиров…
Сб, 20:43: RT @RusRIM: Положение о федеральной государственной информационной системе «Единая система нормативной справочной информации», http://t.co/…
Пт, 01:43: RT @RusRIM: Изменены правила использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, http://t.co/4qlV…
Вс, 14:02: Работа портала госуслуг Москвы вынудила дальнобойщиков принесли траурные венки к столичному департаменту транспорта: http://t.co/theu5w6suG
Вс, 14:05: Моделирующая сессия для вовлечения руководителей и специалистов компании в деятельность по описанию бизнес-процессов: http://t.co/pE5HvRIpvP
Вс, 23:15: RT @RusRIM: Упрощение регистрации и идентификации пользователей Единого портала государственных и муниципальных услуг, http://t.co/prmxYyRj…
Вс, 23:15: RT @RusRIM: На конференции ВНИИДАД одним из выступающих было предложено следующее определение "юридически значимого документа": http://t.co…