Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-стратегия

  Все выпуски  

Идея для стартапа - Библиотека кейсов


ИТ-стратегия

 

Идея для стартапа - Библиотека кейсов
2013-10-31 11:06
Оригинал взят у biznes_angel в Идея для стартапа - Библиотека кейсов


Обилие слухов и неоднозначностей по поводу разных продуктов, решений и проектов в интернете привело к мысли о интернет-библиотеке кейсов, качественных и достоверных, которые можно было бы использовать для выбора или анализа.

Немного про кейсы



"Кейс (от англ. case — "обстоятельства") — реальный случай, на котором разбираются теоретические идеи".

Кейсы бывают разные, например, учебные (case method, case-study) -
случаи из практики - фактический или приближеный к реальной ситуации материал, который  обучающиеся должны проанализировать , разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них.

Но сейчас не о них. Здесь и далее про кейсы в смысле "истории успеха" (success stories). Подробнее про них, например, здесь.

Success stories

"Их основной целью является представление продукта или услуги в контексте успешной реализации" другим покупателем.

Если вы что-то продаете или выбираете для покупки, это очень действенный инструмент влияния, "когда клиент ищет какие-нибудь реальные примеры эффективности вашего предложения. Клиент, заказчик становится героем такой истории, испытывает свои сложности, достигает своих побед. Именно такая жизненность отличает хорошо написанные интересные кейсы от пресных рекламных статей" (цитаты отсюда).

Кейсы и слухи

В связи с кейсами имеют место некоторые особенности.

1. Иногда (далеко не всегда) компании по итогам каких-то проектов выпускают и выкладывают кейсы. Это достаточно разрозненно и, если хочется собрать и просмотреть обобщенный опыт, то придется поискать.

2. Часто история какого-то проекта не доводится до состояния кейса, где-то публикуются некоторые обрывки и все на этом, полноценного кейса нет.

3. Еще интереснее при отсутствие законченного кейса выглядит регулярно возникающая ситуация, когда появляются слухи, дескать там-то что-то сделали и недовольны, или довольны, или довольны, но тормозит, или еще что-то. Затем возникают споры и неоднозначности.

Идея Бибилиотеки кейсов

Идея состоит в том, чтобы в каждом конкретном случае проследить  все цепочку от вопроса, до выбора, внедрения, эксплуатации и, наконец, оценки полученного результата и в итоге подготовить и опубликовать полноценный кейс. Возможно также его периодически актуализировать, при появлении новой информации.



Накопленные кейсы можно собирать, обобщать, делать выводы и публиковать, создавая соответствующие разделы, анализировать опыт, выбирать лучшее, структурировать по разным системам, решениям, сферам деятельности и т.п.

Потенциально это  могло бы быть не только (и не стольно ИТ), а также любая другая сфера деятельности.

Наполнение ресурса

Понятно, что информация о некоторых проектах может быть полностью или частично закрыта и все, что оттуда можно получить  - это сухонький пресс-релиз (в лучшем случае).

Но во многих случаях, отсутствие кейса связано с тем, что за его создание никто не взялся или кейс получился неинтересным. Думаю, если наладить контакт, задать несколько вопросов, собрать информацию, то вполне можно подготовить качественный проект кейса ("болванку" при должной сноровке можно получить автоматизировано), а потом его довести до ума, доработать.

Можно планировать акутализацию по итогам эксплуатации, попробовать проследить весь жизненный цикл решения.

При наполнении ресурса возможен параллелизм - размещение уже готовых, разработанных кем-то кейсов и создание собственных, отслеживая какие-то известные проекты.

Маркетинг

В раскрутке, популяризации ресурса, думаю, не должно быть сложностей, зачем довольствоваться слухами, когда есть наполненный, систематизированный, обобщенный опыт, который можно изучать, анализировать, делать выводы.

Аналоги, конкуренты

Немного "погуглил" по этой теме, можно сказать, что ничего серьезного не нашел.

Найденное, можно разделить на следующие группы ресурсов:


  • учебные кейсы,

  • кейсы по какой-то определенной теме,

  • платные кейсы по разным темам.

В целом - это хорошо. Ниша не пустая, значит тема живая, не надуманная, при этом нет крупных игроков, уже приковавших внимание потенциальных посетителей, значит дорога открыта :)

Развитие

В качестве развития, можно говорить и об иных рынках и странах, а также о метаданных в каждом кейсе, для автоматизиронного (или автоматического) анализа, выведения трендов, получения зависимостей, лучших решений и т.п.


 
Интересные ECM/EGov-новости
 
 
С пожеланиями успехов,
Михаил Кузьмин
 

В избранное