Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-стратегия

  Все выпуски  

Мои твиты


ИТ-стратегия

 

Мои твиты
2013-04-13 16:02
  • Пт, 17:11: RT @RusRIM: А. ди Майо: Становится ли в трудные времена деятельность в области «открытых данных» желательной, но не обязательной? http:/ ...
  • Пт, 17:13: Росархив объявил открытый конкурс на проведение исследований современных процессов ДОУ и развития ЭДО: http://t.co/dc02e1eG6g
  • Пт, 17:16: Вдохновляющие примеры приложений на основе открытых данных-2: http://t.co/nzGU2hBI16 #opendata
  • Пт, 17:22: К вопросу о юридической значимости онлайновых госсервисов: http://t.co/0Op0Qjt7EK
  • Пт, 17:28: #seo: «Подглядеть» за конкурентами: разговор с основателем сервиса SEMrush: http://t.co/AXpCxAw6pp
  • Пт, 17:46: #Google Glass XXX: индустрия «18+» приглядывается к новому устройству: http://t.co/mXXQ1lEh2P
  • Пт, 18:07: ECM/E-GOV-дайджест: 7 - 11 апреля 2013 http://t.co/sDefJiRFc9


Цикл зрелости технологий на 2013 год по версии Gartner
2013-04-28 21:52
Исследовательская компания Gartner хорошо известна на рынке аналитики информационных технологий. Я бы даже сказал — является одним из лидеров этого рынка. Ежегодно она выкладывают крайне интересный график, именуемый «Цикл зрелости технологий» (в англ. Hype cycle, или дословно – «цикл шумихи»). На этом графике, в хронологическом порядке, разложены технологии, которые либо уже готовы к применению, либо только-только вступают в стадию исследований.

Вот так выглядит график на 2013 год (выполнен по состоянию на июль 2012 года):


Итак, график делится на пять частей. Первая – «технологический триггер». Т.е. то время, когда технология только-то начинает свое существование (хотя бы в виде идеи). Этап второй – «пик завышенных ожиданий». Т.е. период времени, когда о технологии начинает узнавать общественность. На вершине этого пика о технологии говорят все и на каждом углу, и даже бульварная пресса начинает писать об этом как о почти свершившемся факте. Дальше следует «пропасть разочарования», т.е. то время, когда оказывается, что в реальности технология позволяет делать совсем не то, что от нее хотели. Из этой пропасти выбираются далеко не все. Ну и следом идет «склон просвещения» и «плато продуктивности», по сути – последние этапы перед массовым внедрением.

Кроме того, на графике показаны приблизительные сроки внедрения технологии. Белые и синие кружки — от 2 до 5 лет до внедрения. Синие кружки – от 5 до 10 лет. Жёлтые треугольники – более 10 лет, а перечеркнутые красные кружки – то, что умерло, не добравшись до потребителя.

Как видно, к массовому внедрению уже практически подобрались системы голосового распознавания (привет Siri и Google Now), биометрические системы распознавания человека и медиа-планшеты (привет Amazon Kindle). В пропасти находятся виртуальные миры (пока Second Live) и домашние мониторы здоровья. На пике ожиданий балом правит 3D-печать, BYOD и беспроводная передача энергии (к слову, другая беспроводная технология – оплата счетов по NFC начала нисхождение и несется к «пропасти»). На подходе к «пику» находятся геймификация, Big data и другие, а свое восхождение только-только начинают голографические дисплеи, 3D-печать органов и квантовые компьютеры.
Как обычно, интересно сравнить, как эти графики выглядели в прошлом. Вот, цикл зрелости образца 2011 года (на русском/eng). NFC-платежи были как раз на пике ожиданий.



А вот так он выглядел в 2006:


Как видно, попадания довольно точны. Поэтому данные исследования вполне можно рассматривать, как вектор технологий. По крайней мере, они неплохо отвечают на вопрос, когда и что именно мы сможем увидеть в будущем.

Источник.

 
Интересные ECM/EGov-новости
 
 
С пожеланиями успехов,
Михаил Кузьмин
 

В избранное