Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-стратегия

  Все выпуски  

ИТ-стратегия:: Статьи


ИТ-СТРАТЕГИЯ

Ведущий рассылки
Михаил Кузьмин
 

 


Как обойти ловушки на пути к PLM

Количество предприятий, внедряющих у себя технологию управления жизненным циклом изделий (Product Lifecycle Management, PLM), постоянно увеличивается, однако их путь не устлан розами. Следуя по нему, им приходится преодолевать немало препятствий. И хотя у каждой компании есть своя стратегия реализации PLM, ей может пригодиться опыт тех, кто уже прошел этой дорогой. Компании SofTech ( www.softech.com ) и John Stark Associates ( www.johnstark.com ) предлагают список десяти наиболее часто встречающихся ошибок, которые следует избегать тем, кто хочет преуспеть на поприще PLM. Приводим вкратце основные рекомендации.

1. Проект начинается, но не все о нем проинформированы . Очень важно, чтобы все сотрудники компании были осведомлены о PLM и понимали цели внедрения этой технологии еще до начала проекта. Так что прежде всего следует провести её презентацию перед высшим руководством компании. Возможно, в результате вы получите поддержку “на самом верху”. Но для этого нужно убедить топ-менеджеров, что технология PLM очень важна для бизнеса, без нее нельзя обойтись и ее вполне реально внедрить постепенно, но обязательно при их содействии. Затем следует заручиться одобрением со стороны других сотрудников, доказав им, что PLM отвечает их потребностям и пригодится им лично. При этом объяснения должны быть просты и понятны, чтобы и люди могли рассказать о новинке своим коллегам и сослуживцам.

2. Внедрение PLM идет, а руководство и сотрудники не убеждены в его целесообразности . Многие проекты провалились, потому что те, кто их продвигал, не имели поддержки высшего руководства. Ведь такой проект неизбежно связан с серьезными организационными изменениями, а их невозможно реализовать без согласия “наверху”. Поэтому у вашего PLM-проекта должен быть сторонник в ранге вице-президента или члена совета правления компании, для которого продвижение проекта является одной из обязанностей. Получив такого приверженца, можно подумать о том, как привлечь на свою сторону других сотрудников. С этим не нужно тянуть. Очень опасно приступать к внедрению, не заручившись согласием будущих пользователей. К примеру, уже на самой ранней стадии нужно разработать систему вознаграждения, чтобы завоевать их одобрение и поощрять участие в проекте.

3. PLM реализуется в рамках отдельного подразделения . Внедрение PLM не может быть делом только департаментов по ИТ или САПР. В этой работе должно участвовать все предприятие. Необходима проектная команда, состоящая из представителей разных подразделений, и включать туда следует даже тех, кто не согласен с целесообразностью развертывания PLM. Возможно, это позволит перетянуть их на вашу сторону.

4. Отсутствие четких целей . Концепция управления жизненным циклом сложна. Поэтому компании по-разному подходят к реализации PLM и ставят различные цели. Более того, даже внутри одного предприятия ожидания сотрудников могут сильно различаться. Скажем, конструкторы надеются получить от PLM одни результаты, а финансовый директор — другие. В связи с этим очень важно четко сформулировать цели проекта и способы оценки их достижения. Вот несколько примеров.

- Цель: увеличение оборота и прибыли предприятия за счет повышения эффективности производства. Оценка: успех измеряется повышением оборота на X% и уменьшением себестоимости продукции на Y%.

- Цель: создание информационной системы масштаба предприятия для отслеживания информации о продукции. Оценка: развертывание системы для определенного числа сотрудников и заданного количества продуктов.

- Цель: повышение конкурентоспособности за счет реализации инноваций. Оценка: успех можно измерить числом новаторских решений, степенью использования материальных ресурсов и количеством многократного применения ноу-хау.

5. Отсутствие плана действий в случае неудач или срыва сроков . При реализации PLM, как и в любом другом масштабном проекте, неизбежно возникают неудачи и отклонения от намеченного плана. Вы должны понимать, что без препятствий не обойтись и для их преодоления вам придется иметь дело с самыми разными людьми, включая лидеров, сторонников, защитников, посредников, противников и равнодушных наблюдателей. Добиться успеха можно лишь обойдя барьеры и завоевав доверие всех этих людей. Не паникуйте при возникновении неудач или отклонений, воспринимайте их как неизбежность и разрабатывайте ответные действия, например, по обучению сотрудников или составлению более реалистичных план-графиков.

6. Оторванность от реальности . Многие инициативы по реализации PLM проваливаются из-за отсутствия реального представления о бизнесе предприятия и о задачах PLM. Если проектная команда не имеет четкого представления о том, как осуществляются бизнес-процессы, что является их движущей силой, какие из них работают, а какие нет, каковы цели предприятия и т. д., то никакая передовая технология, инфраструктура или система положения не спасет. Понимая особенности работы своего предприятия, вы избежите многих ошибок. Кроме того, необходимо помнить, что PLM — это проектное решение, а не простое приложение типа редактора MS Word, которое достаточно установить на компьютер и можно начинать использовать. Реальный опыт подсказывает, что внедрение PLM может потребовать немало ресурсов и растянуться на несколько лет.

7. Недооценка рисков, связанных с выпуском продукции . Управление информацией о продукте на протяжении его жизненного цикла позволяет компании контролировать все, что происходит на каждой стадии производства и эксплуатации. Помните (и говорите коллегам как можно чаще), что если компания потеряет контроль над продукцией, она столкнется с очень большими проблемами. Приведем самые серьезные риски, которых PLM позволяет избежать:

  • - продукт функционирует не так, как ожидалось;
  • - не удается получить сертификацию на продукцию;
  • - репутация предприятия ухудшается;
  • - из-за проблем с продукцией теряются заказчики;
  • - конкуренты “отъедают” часть дохода;
  • - прибыль снижается в связи с возвратом продукции и юридическими проблемами.

8. Выжидательная позиция в отношении PLM . Возможно, вы понимаете преимущества PLM, но не приступаете к внедрению в ожидании лучших времен или по другим причинам (недостаток ресурсов, непонимание со стороны руководства, развертывание других систем и т. д.). Однако инвестиции в PLM очень важны для повышения эффективности работы предприятия, без них невозможно обойтись и их нельзя отложить “на потом”. Другими словами, они необходимы, если вы собираетесь сохранить конкурентоспособность, получать прибыль и выпускать удачную продукцию. Если же перспектива внедрения PLM вас пугает, вспомните, что существуют разные способы реализации проекта (с помощью консультантов, по результатам пилотных программ, путем оценки окупаемости инвестиций и пр.), которые позволяют действовать поэтапно, получая выгоды на каждой стадии и растягивая инвестиции во времени.

9. Уверенность в невозможности провала . К сожалению, провал возможен. Иногда возникает иллюзия, что раз проект внедрения PLM начался, он обязательно успешно завершится. Однако на практике эти надежды оправдываются далеко не всегда. Перечислим самые распространенные причины провалов. Их понимание позволит обойти подводные камни, лежащие на пути к успеху:

  • - неправильное начало проекта;
  • - ошибки с распределением обязанностей и ответственности;
  • - уверенность в том, что внедрение информационной системы автоматически позволит получить желаемый результат;
  • - отсутствие четкого плана;
  • - проблемы с отслеживанием прогресса в реализации проекта;
  • - неправильный расчет возврата инвестиций;
  • - отсутствие поддержки со стороны высшего руководства;
  • - сопротивление среднего звена;
  • - восприятие PLM как некой “волшебной палочки”, которая решит все проблемы.

10. Недостаточное внимание к оценке и рекламе своих успехов . Как уже отмечалось выше, одна из задач проекта состоит в формулировании четких целей внедрения PLM и методов оценки их достижения. Однако не менее важно оценивать успехи (свои собственные и других участников команды внедрения) на пути к реализации этих целей и доводить сообщения об этих победах до сведения начальства и других сотрудников. PLM не только обеспечивает преимущества компании, но и способствует карьерному росту тех, кто помогал добиться успеха. Не стоит упускать такой шанс.

Елена Гореткина

Источник: http://pcweek.ru/?ID=604811

 
Любое письмо может быть опубликовано в рассылке, если нет явного запрета на публикацию.
Для публикации адреса электронной почты, указывайте его в тексте письма.
 
С пожеланиями успехов,
Михаил Кузьмин
 
Сайт рассылки
(http://itstrategy.at.tut.by)
БЛОГ автора рассылки
(http://itstrategy.livejournal.com)

В избранное