Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-стратегия

  Все выпуски  

ИТ-стратегия


Информационный Канал Subscribe.Ru

ИТ-СТРАТЕГИЯ

Ведущий рассылки
Михаил Кузьмин
 

Идеальное внедрение


Добрый день.

То, что сейчас происходит в рассылке, можно назвать либо пробой пера, либо затишьем перед бурей. Готовится сайт, материалы, семинары по ИТ-стратегии.
Думаю, тема стратегии и ИТ-стратегии уже дозрела до того, чтобы стать, наконец, понятной и востребованной.
Что получиться по факту, посмотрим…. :)

Всех неравнодушных по поводу этой темы приглашаю к общению и сотрудничеству.

И в качестве начала более интенсивной жизни этой рассылки и этой темы вообще, предлагаю свою же публикацию из другой рассылки, посвященной электронному документообороту. Здесь есть прямая связь с вопросами ИТ-стратегии.

Ведущий рассылки, Михаил Кузьмин.


 
ИДЕАЛЬНОЕ ВНЕДРЕНИЕ

Чего ждут заказчики при приобретении СЭД (системы электронного документооборота) ?
- Результата!

Такой "результат" в коробочке:
- порядок в документах и организации документооборота;
- повышение оперативности и эффективности;
- автоматизация целого ряда процессов.

Реальность такова, что большинство окружающих нас предметов не "результаты", а средства их получения.

Это как зубная паста - само по себе, наличие которой, не гарантирует здоровых зубов, придется ещё регулярно применять её по назначению.

В этом примере содержится два ключевых элемента для получения результата:
- использовать;
- правильно использовать (по назначению).

СЭД тоже сама по себе ничего не меняет - результат получается только при правильном использовании.

Причем (важный момент!) правильность внутри СЭД не заложена.
СЭД - это средство, а для определения правильности нужен регламент.

Для получения ожидаемого от СЭД результата необходимо разработать регламент её использования, реализовать его в СЭД (и в нормативных документах организации).

Например, регистрация документа.

Для регламента имеют значение следующие вопросы:
- какие документы регистрируются?
- кому и какие группы "открыты" для регистрации?
- какая информация и на каком этапе вносится в регистрационную карточку (РК)?
- присоединяются ли при этом к РК файлы документа (или его сканированные образы) и для каких групп документов?
- подписывается ли при этом что-нибудь с помощью ЭЦП?
- что при этом делается с бумажным оригиналом (копиями)?
- регистрируется ли где-то факт передачи бумажных документов?
- что происходит потом?
- и т.д.

В регламенте все операции документооборота описаны в виде кратких процедур для сотрудников. Тогда легко представить общую схему работы системы - как обеспечивается электронный документооборот, какие документы и процессы в него вовлечены.
Легко планировать расширение, развитие системы.

Из регламента легко получить матрицу функций системы - кому и какие функции, группы документов, доступ к справочникам и грифам назначить.

По моему опыту, это единственный способ "уговорить" систему быть эффективной. Причем это справедливо не только для СЭД, но и для любых ИС.

Немного упрощая можно сказать, что внедрение - это сплошной регламент.

В противном же случае пользователь получает просто инструмент, фактически неуправляемый. Такую "лопату", которой можно копать или не копать, а что, где, когда и почему - неизвестно.

И эта неизвестность легко сведет на нет все ваши усилия и материальные затраты по закупке и "внедрению" любой ИС. Примеров тому МОРЕ.
Собственно внедрением это и не является.

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПОДХОД

Такие вот размышления привели меня к пониманию, что не так уж и важна конкретная система (решение), а гораздо важнее подход к тому, чтобы заказчик смог с помощью этого "средства" получить результат.

Я называю это "стратегический подход". Стратегическим, потому что в этом случае самое важное смотреть (и думать!) на десяток шагов вперед и все предвидеть заранее.

Как прочел на днях в одной книжке "Предвидение обеспечивает 90% результата!".

Мне известно множество проваленных ИТ-проектов именно из-за непродуманности на ранних стадиях и неграмотного внедрения. В 90-95% случаев неудачи можно было прогнозировать заранее и обойти их или не затевать проект в таком виде.

Поэтому идеальное внедрение - это ориентированное на результат внедрение с использованием стратегического подхода.

ОБЩАЯ СТРАТЕГИЯ

Для имеющих общую стратегию легко определит главное и двигаться к результату. Другие планы стратегии - приложение общей стратегии к конкретным областям. В области информационных технологий - это ИТ-стратегия - связь ИТ с общей стратегией для получения результата.

Это как про компанию Sony.

"У японцев спросили - А на сколько лет у вас есть стратегия развития?.
- На 300 (!) лет, ответили японцы.
- Но откуда вы можете знать, что будет через триста лет?
- А зачем нам знать? - ответили они - как в стратегии написано, так и будет".

;)

 

Любое письмо может быть опубликовано в рассылке, если нет явного запрета на публикацию.
Для публикации адреса электронной почты, указывайте его в тексте письма.
 
С пожеланиями успехов,
Михаил Кузьмин
 
Сайт рассылки http://itstrategy.at.tut.by
БЛОГ автора рассылки
http://www.livejournal.com/users/itstrategy

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.tech.itstrategy
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное