Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Владелец бизнеса

  Все выпуски  

Контроль бизнеса его владельцем


"Контроль бизнеса его владельцем"

Выпуск 19 от 12 января 2007 года

10 мифов о контроле бизнеса его владельцем

 

Существует много разнообразных идей о том, как руководить бизнесом. Далеко не все эти идеи работают, хотя считаются общепринятыми. Когда же начинаешь рассматривать бизнес с точки зрения его владельца, то некоторые идеи значительно меняют свое содержание, некоторые из них работают с точностью до наоборот.

Миф первый. Собственник – это владелец бизнеса

Можно быть собственником ресурсов бизнеса. К ним относятся: деньги, земля, здания, оборудование, юридические лица, акции, торговые марки и так далее. Но это еще не бизнес. Чтобы из этого сделать бизнес, необходимо заставить все это работать. Для этого необходимы идеи и деятельность. И тут, кроме собственника, появляются менеджеры, которые тоже начинают претендовать на владение бизнесом. Директора выдвигают новые бизнес-проекты, маркетологи влияют на рыночную позицию бизнеса, менеджеры по персоналу пытаются продвинуть свои принципы управления человеческим ресурсом. Каждый пытается проявить себя, создавая что-нибудь новое. В результате бизнес может очень сильно измениться и не всегда в лучшую сторону.

Например, в одной фирме маркетолог предложил дополнительно перепродавать непрофильную продукцию, это показалось выгодным, была закуплена большая партия. После этого выяснилось, что продукция продается медленно, маркетолог перешел на работу в другую фирму, а первая фирма долгое время не могла освободить свои склады от непрофильного товара.

Другой пример – широко прогремевшие банкротства Enron и WorldCom . В этих фирмах менеджеры подделывали финансовую отчетность, внешне казалось, что фирмы успешны, курс акций рос. На самом деле дела у них были плохи, и это вылилось в банкротства. Это сделали менеджеры, собственники-акционеры остались в убытке.

Причина многих неудач в бизнесе в том, что у бизнеса появляется слишком много «владельцев». Мы специально делаем различие между собственником и владельцем. Собственник владеет ресурсами. А владелец контролирует, кроме ресурсов, еще и идеи, и деятельность бизнеса. Когда владельцев слишком много и каждый самоутверждается за счет бизнеса, бизнес теряет свою целостность и понятность. Чтобы собственнику стать владельцем, ему необходимо взять все зоны владения бизнесом под свой контроль.

 

Миф второй. Владелец должен получать деньги последним

В акционерных обществах принято платить дивиденды с опозданием на один год. Вознаграждением собственника является прибыль, и ее иногда распределяют тоже раз в год. В итоге владелец получает свое вознаграждение с опозданием, по сравнению с тем, как оно появилось. В это время деньги находятся в распоряжении менеджеров.

Один мой знакомый владелец бизнеса работал в нем директором, когда он ушел с должности директора (продолжая выполнять роль владельца), то выяснилось, что ему даже на бензин денег не положено.

Еще один владелец переехал в другой город и оставил бизнес под контроль менеджерам. По итогам года ему выплатили смешную прибыль. Реально она могла быть раз в 10 больше, но менеджеры все истратили сами. После этого он продал бизнес.

Для решения этой проблемы необходимо особо выделить «владельческий бюджет», в который входят и текущие расходы владельца, и выплачиваемые дивиденды или прибыль, и расходы, которые владелец осуществляет напрямую сам, например, премии топ-менеджерам по итогам работы. И «владельческий бюджет» должен формироваться одним из первых.

 

Миф третий. Маркетинговую политику бизнеса должны определять маркетологи

Очень часто владельцы нанимают на работу маркетолога и думают, что тот сможет сам разобраться с маркетинговой политикой фирмы.

Маркетологи же, как и все люди, пытаются «проявить себя» и начинают вносить всевозможные инновации. Далеко не все из них полезны фирме. В итоге владелец несет убытки.

Многие маркетологи имеют поверхностные представления о маркетинге. Например, один мой клиент попросил своего маркетолога составить список потенциальных клиентов его бизнеса. Представленный маркетологом список очень сильно отличался от того, как это видел владелец, видение владельца было более правильным, в итоге они расстались.

В другой фирме, после прояснения работы отдела маркетинга выяснилось, что его действующий начальник только частично выполняет указанные функции, причем именно основные функции остаются не выполненными.

Известный маркетолог Джек Траут в своих книгах приводит много примеров, как менеджеры – маркетологи приводили к плохим результатам всемирно известные фирмы.

Владелец должен сам контролировать маркетинговую политику фирмы, а не отдавать ее полностью на откуп маркетологам, которые сейчас в российских фирмах к тому же меняются очень часто.

 

Миф четвертый. Главная обязанность владельца – найти хорошего директора и контролировать его

Многие владельцы думают, что их работа по контролю бизнеса сводится к назначению директора фирмы и контролю его работы. Контроль работы владельца сводится к вычислению некоторых показателей работы фирмы. Если показатели хорошие, то директора поощряют. Если показатели плохие, то директора увольняют и назначают нового. Один из моих клиентов четыре раза назначал директора и четыре раза лично восстанавливал свой бизнес. Другой владелец назначил наемного директора, тот немного поработал, а потом ушел вместе с частью клиентов и создал конкурирующую фирму.

Основная ошибка в том, что в описанных случаях владелец частично контролирует директора, а директор контролирует бизнес. На самом деле, владелец должен контролировать не директора, а весь бизнес. Директор же - это часть фирмы, которая обеспечивает реализацию бизнеса, и его нужно контролировать в этом контексте.

Директора выдвигают новые бизнес-проекты , маркетологи влияют на рыночную позицию бизнеса, менеджеры по персоналу пытаются продвинуть свои принципы управления человеческим ресурсом. Каждый пытается проявить себя, создавая что-нибудь новое. В результате бизнес может очень сильно измениться и не всегда в лучшую сторону.

 

Миф пятый. Владелец должен делегировать полномочия менеджерам

Нужно делегировать не полномочия менеджерам, а возлагать на них ответственность за результат, плюс дать им то, что необходимо для получения этого результата. Зачем менеджеру полномочия, если он ни за что не отвечает?

Здесь основная проблема в том, что далеко не все менеджеры готовы взять на себя ответственность. Взять не на словах, а на деле, то есть сделать так, чтобы результат был получен. Кроме того, в фирмах часто нет четкого понимания, за какие результаты отвечает менеджер, как они измеряются и оплачиваются. Изменив это, вы можете получить в своей фирме новых руководителей, которые вместе с вами заботятся о получении прибыли.

Например, один из моих клиентов выделил небольшое подсобное производство в автономный бизнес-проект, начал отдельно подсчитывать его финансовые результаты и увязал зарплату директора с этими результатами. Уже через месяц директор выдвинул дельные предложения по привлечению новых внешних клиентов и оптимизации расходов. Потом он реализовал их, и владелец получил «нового» результативного сотрудника и прибыль от старого вида деятельности.

Иногда под полномочиями менеджеры понимают право самостоятельно решать, куда тратить деньги, причем еще не заработанные. На самом деле, если уж менеджерам давать полномочия, то полномочия зарабатывать, а не тратить деньги. После того как деньги заработаны, можно говорить о том, на что их тратить.

Продолжение в следующем выпуске…

С уважением, Сычёв Николай Андреевич,

бизнес-консультант,

президент Центра Владельческого контроля бизнеса,

к.ф.-м.н.,

действительный член Некоммерческого партнерства профессиональных консультантов «Консалтинг Сибири».

г. Новосибирск, (383) 339-75-50 и мобильный 214-45-54. Пишите >>>

 




Рекомендуем вашему вниманию реальные бизнес идеи и деловые предложения от наших партнеров из Международного Клубы Деловых Связей:

 

Приглашаем дилеров и представителей из регионов РФ для продвижения уникального аппарата, который существенно улучшит качество вашей жизни. Предлагаем многофункциональный цифровой озонатор. О многочисленных достоинствах озонатора и пользе от его применения можно говорить много. Но лучше ознакомиться с отзывом об озонаторе от одного из наших покупателей из Тель-Авива:

"На днях вернулась из России. Из -18 в +20. Сижу вот сейчас дома в Тель-Авиве. Сначала хочу поблагодарить ваш коллектив за четкую и слаженную работу. Озонатор, который я заказывала в Уфу для своих родителей, был получен неожиданно быстро. Сам же озонатор произвел легкий фурор в хорошем смысле этого слова. Мама с ним, что называется, не расстается. Это лишний раз убедило меня, что этим надо и стоит серьезно заняться. Уже сейчас есть три горячих клиента, готовых купить озонатор просто-таки немедленно. Также проясняется ряд твердых позиций на ближайшую перспективу. Поэтому, я выражаю искреннее желание совместного сотрудничества.

Главное начать. Т.к. я в душе экспериментатор (мое первое образование - инженер-химик), то мне уже есть чем поделиться из
своей практики, уже есть свои маленькие открытия и скоро я подготовлю развернутое описание полученных нами позитивных результатов. Поэтому я так загорелась этим делом. Этот самый озонатор как в русской народной пословице: "мал золотник, да дорог". Здоровья и успехов! Лена." 
Написать письмо 

 


Приглашаем к сотрудничеству дилеров и оптовиков из регионов. Качественный, перспективный товар российского производства - инверторный сварочный аппарат нового поколения  - позволит вам и вашим клиентам с легкость и успехом сваривать необходимые материалы.

Этот аппарат предназначен для электродуговой сварки постоянным током черных и нержавеющих сталей, в том числе в среде аргона.  Диаметр электродов от 2 до 5 мм. Несмотря на малый и вес (всего 5 кг!), значение сварочного тока достигает 200 А.

Благодаря своим минимальным размерам и весу, сварочный аппарат незаменим при частой смене места сварки, при перемещении от объекта к объекту.

Поэтому он с успехом может применять в работе коммунальных служб, мобильных строительных и ремонтных бригад, в том числе газо- и водопроводов, установка дверей и решеток, оград и т.д.

Для потенциальных дилеров и оптовиков предлагается накопительная система скидок, выгодные условия сотрудничества, а также полезные ПОДАРКИ при первой покупке, которые ВЫ ВЫБИРАЕТЕ САМИ. Подробнее...

 


На полках современных магазинов  есть самое широкое разнообразие продуктов, но потребителей, избалованных предложениями товаропроизводителей, уже не так то просто удивить. Соответственно, чтобы выиграть в конкурентной борьбе нужен уникальный товар, который бы привлекал покупателя своим необычным видом, приятно радовал его вкусовыми качествами.

Производитель кондитерских изделий приглашает к сотрудничеству торговых представителей, занимающихся поставками продовольственных товаров, имеющих опыт и наработанную клиентскую базу. Начав сотрудничество с нами, вы сможете прилично заработать, так как наша продукция – фигурный мармелад – всегда и гарантированно привлекает внимание покупателей, очень быстро распродается, и тем самым вам будет достаточно просто договориться с магазинами и торговыми точками. Вам не придется долго их уговаривать, чтобы они взяли на реализацию наш товар. И это не пустые слова, в этом вы можете убедиться сами, взглянув на фото продукции (нажмите курсором, фото увеличится). Также рады будем видеть в числе партнеров и крупных дилеров.

Повышенное внимание со стороны потребителей кондитерских изделий обеспечивается следующими двумя конкурентными преимуществами, лежащими в основе технологии производства мармелада.

Первое, это великолепное качество фигурок, высокое пространственное разрешение и четкость рисунка. Ни один производитель мармелада не имеет подобных технологий по фигурному формированию мармелада. Причем, число возможных вариантов фигурок ничем не огранивается. Можно сделать форму и рисунок под конкретный заказ, например, в виде логотипа компании для корпоративной вечеринки.  Подробнее...  

 


Хотите спать на матраце с долларами?

Вышла в свет ожидавшаяся многими предпринимателями первая часть бизнес-курса Орлова Александра Ивановича, человека, о котором говорят, что «он спит на матраце с долларами».

Стиль изложения бизнес-курса обусловлен требованиями, которые предъявляли к нему любознательные студенты, слушатели российских бизнес-школ, программ МВА и DBA, читатели статей и интернет-рассылок. Надеемся, что чтение книги будет интересным, полезным и побудит вас к действию.

СУПЕР-ПРИКОЛ! К книге прилагается цветной сертификат! Который по ее изучении вы сможете заполнить на свое имя и повесить у себя в офисе или другом удобном месте :-)

Если вас интересует перспектива спать на матраце с долларами, то в качестве руководства для достижения этой цели предлагаем вам книгу «Как заработать на идеях?

Она получила множество положительных отзывов ведущих специалистов в области бизнеса и инноваций: Подробнее...    

 


Архив рассылки можно скачать здесь

 


 


В избранное